Воздействие среды на деятельность предприятия ЗАО «Вторьсырье»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Июня 2013 в 17:48, курсовая работа

Краткое описание

К 1990-м годам большинство корпораций по всему миру начали переход от стратегического планирования к стратегическому менеджменту. Стратегический менеджмент определяется как комплекс не только стратегических управленческих решений, определяющих долговременное развитие организации, но и конкретных действий, обеспечивающих быстрое реагирование фирмы на изменение внешней конъюнктуры, которое может повлечь за собой необходимость стратегического маневра, пересмотр целей и корректировку общего направления развития.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..2
1. Воздействие внешней среды
1.1 Понятие «внешняя среда организации»………………….....4
1.2 Характеристики внешней среды…………………………….6
1.2.1 Среда прямого воздействия………………………….10
1.2.2 Среда косвенного воздействия……………………....11
2. Воздействие среды на деятельность предприятия ЗАО «Вторьсырье»
2.1 Краткая характеристика предприятия ЗАО «Вторсырье»…………………………………………………………..….15
2.2 Оценка воздействия факторов внешней среды на деятельность предприятия ЗАО «Вторсырье»…………………………………………18
Заключение……………………………………………………………….20
Список литературы ……………………………………………………...22

Вложенные файлы: 1 файл

Куплешникова изменен.doc

— 150.00 Кб (Скачать файл)

Особую роль играют социально-организационные структуры – партии, профсоюзы, пресса, объединения потребителей, учреждения, организации молодежи. Особенный интерес вызывают здесь принципы построения семьи, социальное деление и влияние авторитетных лиц. 
 
Часто именно социальные факторы могут создавать самые крупные проблемы для фирмы. С тем, чтобы эффективно реагировать на изменение социальных факторов, фирма должна меняться, осознанно преобразуясь в форму, приспособленную к новой внешней среде.  
 
Законодательно-политические факторы 
 
В основе этого фактора лежат федеральные и местные законодательные акты, а также политические действия, направленные на установление контроля над деятельностью компании. Политическая составляющая внешней среды должна изучаться в первую очередь для того, чтобы иметь ясное представление о намерениях органов государственной власти в отношении развития общества и о средствах, с помощью которых государство намерено проводить в жизнь свою политику. В изучение политической обстановки входит выяснение того, какие программы воплощают в жизнь различные партии, отношение правительства к различным отраслям экономики и регионам страны и т. д. 
 
Большое значение для компаний, ведущих операции или имеющих рынки в других странах, имеет фактор политической стабильности. Национальные конфликты, деятельность террористических организаций или нестабильные политические режимы  - это условия, препятствующие развитию нормальной деятельности. Они увеличивают имущественные, операционные, финансовые риски.[13,780c.] 
 
Руководство организации должно также учитывать и существование разнообразных групп влияния, представители которых тесно связаны с законодательными и политическими кругами и  заинтересованы в том, чтобы деятельность компаний не выходила за социально приемлемые рамки. Наибольшую известность среди них получили  борцы с курением, за безопасность автомобилей, экологическое движение. 

 

Под международными изменениями внешней среды понимают происходящие за пределами страны  происхождения компании события и возможности развития бизнеса компании в других странах. Из международной среды появляются новые конкуренты, покупатели и поставщики, она же формирует новые технологические и социальные тенденции. Процесс глобализации охватывает сейчас все больше стран. Поэтому даже фирмы, ориентирующиеся только на внутренний рынок, вынуждены мыслить в международном масштабе, оценивая потенциал и угрозы внешней международной среды. Значение внутриполитического фактора дополняется международным в силу интеграции экономик различных стран.  
 
Фактор международных изменений становится особенно важным вопросом, когда компании принимают глобальную или панрегиональную стратегию, т.е. стратегию, реализуемую на уровне нескольких стран. 
 
К факторам, обуславливающим действие этой тенденции, относятся:  
 
· объединение регионов; 
 
· переход к открытой экономике; 
 
· глобальные инвестиции; 
 
· развитие производства и производственной стратегии; 
 
· рост популярности кругосветных путешествий; 
 
· быстрое повышение уровня грамотности, образование и урбанизация в развивающихся странах; 
 
· конвергенция моделей потребления, стилей жизни и вкусов; 
 
· достижение в сфере информационных и коммуникационных технологий; 
 
· слияние глобальных СМИ; 
 
· увеличение потока информации, рабочей силы, денег между границами. 
 
Интеграция стратегий дает организациям ряд преимуществ, в том числе позволяет сокращать расходы благодаря экономии за счет масштабов, улучшать качество продукции, а также укреплять рыночную позицию и повышать конкурентоспособность. 
 
Для успешной интеграции компании в многовариантную и сложную международную среду руководство должно прежде всего постоянно контролировать и оценивать изменения в этой более широкой среде. Угрозы и возможности здесь могут возникать в результате облегчения доступа к сырьевым ресурсам, изменений валютного курса  и политических решений в странах, выступающих инвестиционными объектами или рынками сбыта, национальных культурах и привычках потребителей и т.д.[16,98c.]

 

 

2.Воздействие  среды на деятельность предприятия  ЗАО                                                      «Вторсырье»

 

 

2.1 Краткая  характеристика предприятия ЗАО  «Вторсырье»

 
ЗАО «Вторсырье» с 1996 года активно занимается переработкой и  утилизацией отходов предприятий  г. Томск, имеет большой практический опыт в области их переработки  на основе освоения новых технологий. Постановлением администрации города Томск №863 от 25.04.2000г. ЗАО «Вторсырье» было определено базовым предприятием, имеющим лицензии на право ведения природоохранной деятельности в г. Томск. 
 
ЗАО «Вторсырье» осуществляет профессиональный сервис и полный комплекс услуг по организации и осуществлению утилизации промышленных отходов в соответствии с действующей лицензией. Выполняет работу по сбору, вывозу отходов и утилизации - любой сложности. 
 
ЗАО «Вторсырье»  предоставляет следующий спектр услуг:  
 
Комплексное обслуживание предприятий: 
 
-         Экологическое сопровождение 
 
-         Внешняя уборка 
 
-         Внутренняя уборка 
 
-         Технологическая очистка производственных участков(камеры окраски, печи, системы вентиляции, жироуловители с частичной разборкой элементов) 
 
-         Сбор, сортировку, прессование отходов для вторичной переработки 
 
-         Уничтожение архивов, непроданных и списанных тиражей 
 
-         Вывоз отходов 
 
-          Утилизация отходов 1,2,3,4,5 классов опасности 
 
 
           В соответствии с выданной лицензией по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов ПТЦ  
 
ЗАО «Вторсырье»  организует:  
 
Сбор, вывоз и утилизацию: 
 
-         Песок, ветошь, опилки древесные, загрязненные маслами и нефтепродуктами 
 
-         Нефтешлам от зачистки резервуаров, емкостей хранения; Смеси нефтепродуктов 
 
-         Отработанные Смазочно-охлаждающие эмульсии, СОЖ 
 
-         Масла отработанные и потерявшие потребительские св-ва группы СНО 
 
-         Эмульсии и эмульсионные смеси для шлифовки металлов отработанные, содержащие масла в количестве менее 15 % и более 15% 
 
-         Обтирочный материал, загрязненный маслами (содержание масел менее 15 % и более 15%.) 
 
-         Фильтры масляные, воздушные, топливные 
 
-         Грунт, загрязненный мазутом 
 
-         Грунт, загрязненный нефтепродуктами 
 
-         Фильтрующая загрузка отработанная сипроновая 
 
-         Осадок от мойки автотранспорта 
 
-         Осадок очистных сооружений ливнестоков 
 
-         Отработанные травильные растворы (нейтрализованные) шлам травильных производств (нейтрализованный) 
 
-         отходы гальванического производства (в том числе хромсодержащие) 
 
-         Отходы гальваношламов 
 
-         Растворители органические отработанные (в том числе хромсодержащие) 
 
-         Отходы лакокрасочного производства; бумага загрязненная ЛКМ, тара загрязненная ЛКМ 
 
-         Кислоты, щелочи, концентраты 
 
-         Отходы солей 
 
-         Отходы оксидов, гидроксидов 
 
-         Растворы полимеров 
 
-         Химические реактивы 
 
-         Отходы парфюмерно-косметической продукции 
 
-         Медицинские отходы, лекарственные препараты с истекшим сроком годности 
 
-         Пищевые отходы 
 
-         Просроченные и недоброкачественные соки с истекшим сроком годности 
 
-         Отходы животных и растительных жиров от жироуловителей; отходы производства животных и растительных жиров (эмульсии, шламы) 
 
ЗАО «Вторсырье» помимо производственной деятельности осуществляет ещё и торговое направление, связанное с реализацией продукции, полученной в результате переработки отходов. Ведение торговой деятельности говорит о том, что предприятие стремится рационально использовать имеющиеся ресурсы для получения дополнительной прибыли. 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.2 Оценка воздействия факторов внешней среды на деятельность предприятия ЗАО «Вторсырье». 
 
Факторы внешней среды компании ЗАО «Вторсырье» можно разделить на факторы прямого и косвенного воздействия. Внешняя среда организации включает такие элементы, как потребители, конкуренты, законы и государственные органы, релевантные по отношению к операциям в организации, профсоюзы, поставщики (трудовых ресурсов, оборудования и материального капитала)». Под средой косвенного воздействия понимаются факторы, которые могут не оказывать прямого немедленного воздействия на операции, но, тем не менее,  сказываются на них. Под ними понимаются состояние экономики, научно-технический прогресс, социокультурные факторы, политические факторы, международные события.  
 
Рассмотрим факторы, наиболее влияющие на деятельность  предприятия ЗАО «Вторсырье». 
 
Для переработки промышленных отходов ЗАО «Вторсырье» необходимо дорогостоящее оборудование, такое как: 
 
Оборудование для утилизации и переработки отходов : 
 
·                   Прессы гидравлические для пакетирования отходов  
 
·                   Котлы утилизаторы  
 
·                   Контейнеры для бытовых отходов  
 
·                   Установки биогазовые  
 
·                   Камеры сжигания отходов  
 
·                   Оборудование для переработки полимерных отходов  
 
·                   Измельчители отходов  
 
·                   Утилизаторы древесных отходов  
 
·                   Прессы пакетировочные  
 
·                   Прессы для пакетирования неметаллических отходов   
 
Оборудование для переработки вторсырья : 
 
·                   Оборудование для переработки полимерных материалов  
 
·                   Оборудование для переработки макулатуры  
 
·                   Оборудование для переработки вторсырья  
 
·                   Оборудование для переработки автошин  
 
·                   Оборудование для переработки стеклобоя  
 
·                   Оборудование для переработки металлолома  
 
В компании ЗАО «Вторсырье»  при выборе поставщиков  учитываются такие параметры как цена оборудования, скорость и ритмичность поставок, надежность поставщика, постоянное наличие товара на складе, особые условия (отсрочка платежа, бесплатная доставка, обучение персонала). Предпочтение кому-либо из поставщиков отдается на основании суммы баллов по указанным критериям с учетом степени важности каждого из факторов. Влияние поставщиков на компанию огромно – плохой поставщик может сильно подорвать имидж организации задержкой поставки или изменением цены в последний момент. Поставщики влияют на сумму прибыли организации – в зависимости от сбытовой политики. С развитием экономики и увеличением производительности предприятий г. Томска растет и количество мусора, который нужно постоянно перерабатывать, но оборудование, которое имеется у ЗАО «Вторсырье» просто не справляется с такими объемами мусора и отходов. Для решения этой проблемы необходимо новейшее оборудование, способное справиться с подобными объемами работы. Оборудование это очень дорогостоящее. Поставщики капитала позволяют решить эту проблему, восполняя недостаток оборотных . 
 
Существует  проблема постоянно растущих расходов на транспортирование отходов, а также проблемы простоев мусоровозов на полигонах в связи с увеличением объемов ТБО – современном, технологичном оборудовании по прессованию мусора, что тоже оказывает сильное влияние на работу предприятий по переработке отходов. В том числе ЗАО «Вторсырье». 
 
Законодательное регулирование оказывает не менее большее влияние на деятельность предприятия ЗАО «Вторсырье». В июне 1998 года наконец принят федеральный закон "Об отходах производства и потребления", который начал разрабатываться в начале 90-х годов. Закон определяет правовые основы обращения с отходами производства и потребления в целях предотвращения вредного воздействия отходов производства и потребления на здоровье человека и окружающую природную среду, а также вовлечения таких отходов в хозяйственный оборот в качестве дополнительных источников сырья.

Заключение

 
Анализ состояния экономики  российских предприятий показывает, что их функционирование в условий непредсказуемости, характерны для сегодняшнего периода, и быстро меняющийся конъюнктуры рынка, прежде всего, зависит от наличия на предприятии такого организационного начала, которое могло бы смягчить негативное воздействие окружающей среды. Важно также, чтобы внутренние возможности предприятия отвечали или были бы адекватны требованиям рыночной среды, что может быть достигнуто только с помощью планирования. 
 
Планирование позволяет увязать ресурсные возможности предприятия по выпуску продукции с имеющимся спросом на рынке. 
 
Взаимосвязанность факторов внешней среды – это уровень силы, с которой изменение одного фактора воздействует на другие факторы. Так же как изменение любой внутренней переменной может сказываться на других, изменение одного фактора окружения может обусловливать изменение других. 
 
Если говорить о числе внешних факторов, на которые организация вынуждена реагировать, то, если на нее давят государственные постановления, частое перезаключение договоров с профсоюзами, несколько заинтересованных групп влияния, многочисленные конкуренты и ускоренные технологические изменения, можно утверждать, что эта организация находится в более сложном окружении чем, положим, организация, озабоченная действиями всего нескольких поставщиков, нескольких конкурентов при отсутствии профсоюзов и замедленном изменении технологии. Подобным образом, когда речь идет о разнообразии факторов, организация, использующая всего несколько исходных материалов, нескольких специалистов и ведущая дела всего с несколькими фирмами своей страны, должна считать условия обеспечения менее сложными, чем организация, у которой эти параметры иные. По показателю разнообразия факторов в более сложных условиях будет находиться организация, использующая многочисленные и разные технологии, претерпевающие более быстрое развитие, чем организация, которой все это не касается. 
 
Решение проблем предприятий по переработке отходов и повышение эффективности их деятельности является создание эффективной системы управления и благоприятного инвестиционного климата для развития индустрии переработки, использования и размещения отходов. 
 
Сегодня реализация государственной политики в сфере  переработки отходов затруднена по нескольким причинам:  
 
·                     несовершенная нормативно-правововая база,  
 
·                     отсутствие единой информационной сети и базы данных по всем видам отходов, что затрудняет принятие правильных решений,  
 
·                     недолжное исполнение и отсутствие контроля за исполнением уже существующих законов и иных нормативно-правовых актов,  
 
·                     недостаточное финансирование работ.  
 
Одной из наиболее эффективной мерой по повышению эффективности деятельности предприятия ЗАО «Вторсырье» является использование системы глубокого прессования ТБО, решая экологические и социальные проблемы, обеспечивает наибольшую экономическую эффективность, превращает утилизацию ТБО в высокодоходный быстро окупаемый бизнес. В масштабах страны, республики, региона - это новая отрасль экономики, создающая основу для развития многочисленных высокорентабельных производств на базе очень дешевого сырья.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список  литературы  
 
1. Гайдаенко Т. А. Маркетинговое управление. Полный курс МБА. Принципы управленческих решений и российская практика. – М.: Изд-во Эксмо, 2005. – 480с. 
 
2. Данько Т. П. Управление маркетингом. Учебное пособие. – М.:Инфра-М, 1997. – 280с. 
 
3. Дафт Ричард Л. Менеджмент – СПб.: Изд-во Питер, 2000. – 832 с. 
 
4. Мэскон М. Х., Альберт М., Жедоури Ф.Основы менеджмента. – М.: Дело, 1997. – 704 с. 
 
5. Нордстрем Кьелл А., Риддерстрале Йонас. Бизнес в стиле фанк. Капитал пляшет под дудку таланта. – СПб.:  Изд-во Стокгольмская школа экономики в Санкт-Петербурге. 2001. – 279 с. 
 
6. Основы менеджмента. Учебно-методическое пособие./ сост. Е. В. Тюрюханова, И. С. Долгополова. – Иркутск.: Изд-во БГУЭП, 2005. – 92 с. 
 
7. Стратегии бизнеса: Аналитический справочник. Айвазян С.А., Балкинд О.Я., Баснина Т.Д. и др. / Под ред. Г.Б. Клейнера. – М.: КОНСЭКО, 1998. – 273 с 
 
8.  Журнал «Искусство управления» №8 (32)  / 2004. Как работают самые мобильные. Левицкий П., Юрлов С. 
 
9. Журнал «Маркетинг» №6 / 1999. SWOT – Анализ деятельности предприятия. Абалонин С. 
 
10. Журнал «Менеджмент в России и за рубежом» №3 / 2002  Стратегическое поведение: от разработки до реализации.  Коробейников О.П., Колесов В.Ю., Трифилова А.А. . 
 
11.  Маркарьян Э.А. Экономический анализ хозяйственной деятельности: Учебник / Э.А. Маркарьян. – Изд. 2-е, исправл. и дополн. – Ростов н/Д: Феникс, 2005. 
 
12. Маркетинг: учебник/ под ред. А. Н. Багиева – СПб.:1999 
 
13. Ноздрева Р., Цыгичко Л. Маркетинг: как побеждать на рынке. –М.: финансы и статистика, 1991 
 
14.  Котлер Ф. Управление маркетингом. – М.: Экономика, 1980 
 
15. Ламбен Жан-Жак. Стратегический маркетинг. Европейская перспектива. Пер. с французского.- СПб.: Наука, 1996 
 
16. Любанова Т.П., Мясоедова Л.В., Олейникова Ю.А. Стратегическое планирование на предприятии: Учебное пособие для вузов. – 2-е изд., перераб. и доп. Серия «Экономика и управление». – М.: ИКЦ «МарТ»; Ростов н/д: Издательский центр «МарТ», 2005. 
 




Информация о работе Воздействие среды на деятельность предприятия ЗАО «Вторьсырье»