Возникновение управленческого консультирования в России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2013 в 21:05, контрольная работа

Краткое описание

Консультирование по вопросам управления, т.е. управленческое консультирование, является особой сферой услуг и составной частью инфраструктуры рыночной экономики. Это важная профессиональная служба, помогающая руководителям анализировать и решать стоящие перед их организациями практические задачи, а также перенимать чужой опыт.

Содержание

Введение………………………………………………………………………...…3
Глава I Управленческое консультирование в России
1.1 Понятие управленческое консультирование………………………………..5
1.2 Становление управленческого консультирования в России……………….6
1.3 Сущность управленческого консультирования в России…………………10
Глава II Содержание российского управленческого консультирования
2.1 Особенности российского управленческого консультирования…………13
2.2 Структура российского управленческого консультирования…………….15
Заключение……………………………………………………………………….20
Список литературы………………………………………………………………22

Вложенные файлы: 1 файл

КОНТРОЛЬНАЯ КОНСАЛТИНГ.doc

— 109.00 Кб (Скачать файл)

Небольшие российские консультационные фирмы, сотрудничающие с крупными западными фирмами. Владельцы (они же руководители) этих фирм начинали карьеру в западных компаниях и, проработав несколько лет, организовали свой собственный бизнес. Большая часть персонала обучалась за рубежом или в свое время работала в инофирмах. Такие фирмы в основном придерживаются западного стиля в работе с клиентами и международных стандартов качества консультационных услуг. Если крупные зарубежные фирмы нуждаются в российском партнере, то они отдают предпочтение именно таким фирмам. Одними из новых на нашем рынке и наиболее перспективных видов консалтинга являются аутсорсинг и “прокат директоров”. Аутосорсинг (outsourcing) основан на полной или частичной передаче рутинных функций предприятия (например, таких, как бухгалтерские расчеты, расчет налогов, управление персоналом и т.п.) консалтинговой фирме с целью сосредоточения собственных усилий на решении ключевых стратегических задач. “Прокат директоров” используется при временном отсутствии руководства или недавнем увольнении. Организационное развитие и делопроизводство или администрирование, хотя и являются отдельными видами консалтинга, мы отнесли к управленческому консультированию.

Крупные западные фирмы полностью следуют высоким  стандартам качества, принятым на Западе (ISO-9001 и т. д.), используют соответствующие этим стандартам методы, высокий уровень профессионального контроля, ставший уже традиционным, интенсивное обучение персонала, комплексные проектные группы, включающие специалистов в различных областях. Они формируют команды из западных и российских консультантов, используют сеть экспертов в различных областях, новейшие технологии и имеют клиентов практически во всех развитых регионах России.

Малые российские консультационные фирмы, в которых  деньги зарабатывают несколько человек, имеющих узкую специализацию в одной-двух областях и работающих консультантами всего несколько лет, не обладают, как правило, информацией о западной методологии и процедурах, обеспечивающих качество предоставляемых услуг. Главными целями для них в настоящее время являются поиск клиентов и выживание в ближайшие несколько месяцев.

Индивидуальные  консультанты, естественно, не имеют  проблем с управлением организацией, так как у них нет организации (это «фирма», состоящая из одного человека). Тем не менее, многие из них  формируют с другими консультантами профессиональные сети и стараются координировать свою работу с коллегами. Однако они не рассматривают эту деятельность как управленческую.

Малые фирмы, а  таких в России большинство, возглавляют  лидеры харизматического или автократического типа. Они были своего рода пионерами, сменившими карьеру в каком-либо профессиональном поле на карьеру консультанта. Ни сами они, ни их подчиненные не испытывали проблем с управлением. Рынок, на котором оперируют российские консультанты, сложен и неоднозначен. Они вынуждены действовать в состоянии неопределенности, которая присутствует даже там, где безопасность и доверие являются совершенно необходимыми условиями для ведения бизнеса.

 

 

 

 

 

Заключение

Исходя из вышеизложенного  материала, можно сделать некоторые выводы:

Под управленческим консультированием понимается профессиональная помощь со стороны специалистов по управлению хозяйственным руководителям  и управленческому персоналу  различных организаций, заключающаяся  в совместно вырабатываемых решениях на основе анализа существующих проблем функционирования и/или потенциала дальнейшего развития организаций.

Основной задачей  консалтинга является идентификация  и нахождение путей решения имеющихся  проблем. Любой консалтинговый проект включает в себя следующие основные этапы: диагностика (выявление проблем); разработка решений; внедрение решений.

Для достижения успеха консультант должен (в идеале): знать методы, которые применяются  при работе с организацией в различных  аспектах организационной деятельности; знать области применения этих методов и их ограничения, уметь их выбирать в зависимости от задачи и с учетом существующих условий (ограничений) и системно, комплексно применять; максимально технологизировать свою работу, сведя свою деятельность от искусства к технологии, знать последовательность шагов, которые с максимальной долей вероятности ведут к успеху при консультировании, четко формулировать результат работ и пути его достижения; не бояться применять информационные технологии и уметь определять, какие из них максимально эффективны в каждом конкретном случае.

К сожалению, в  России пока не сложилось отработанной системы отбора кадров для работы не только в службах управленческого  консультирования, но и для работы вообще в системе управления бизнес - отношениями.

Учитывая свой уникальный путь развития, Россия в  данной отрасли не может ссылаться  и руководствоваться мировым  опытом. Строить какие-либо прогнозы очень сложно. Понятно одно - любой  кризис, будь-то политика или экономика, воспринимается с трудом. Особенно, если речь идет об отрасли, еще неокрепшей и не достигшей должного уровня развития. И именно из вчерашних кризисов, именно из вчерашних потрясений и вырастают проблемы, которыми «кормятся» сегодняшние консультанты. Именно то, что было «недорешено» вчера, сегодня становится проблемой номер один и требует неотложного решения.

И задачи, решаемые сегодня отечественными консультантами, вполне подходят под определение  «послекризисных» в большинстве  своем. Реструктуризация, реорганизация, реинжиниринг, внедрение, устранение и т.д. и т.п. И очень приятно, что в последнее время эта тенденция пошла на убыль, что дела налаживаются и все чаще к консультантам обращаются с просьбами поиска, создания, открытия и тому подобного креатива.

И вот именно в таком весьма непростом положении находится сегодня такая интересная и кипучая отрасль, как управленческое консультирование.

Ассоциация  консультантов по экономике и  управлению является всероссийской  профессиональной некоммерческой организацией, объединяющей в настоящее время более 200 менеджмент-консалтинговых, тренинговых, рекрутментовых и других профессиональных фирм. Члены АКЭУ осуществляют услуги по всем видам консалтинга, включенным в классификацию ФЕАКО. АКЭУ поддерживает связи с консультантами всех остальных регионов России и с консалтинговыми структурами большинства зарубежных стран.

Таким образом, становление и развитие управленческого  консалтинга в России выдвигает  целый ряд сложных проблем, которые  могут быть успешно решены путем  цивилизованного регулирования консалтингового рынка с целью формирования профессионально грамотного консультирования на уровне мировых стандартов качества. Главным критерием эффективности должен стать уровень удовлетворения потребности клиента в реализации разработанного управленческого решения в рамках конкретной организации.

 

Список литературы

1. Юксвярав Р.К., Хабакук М.Я., Лейманн Я.А. Управленческое консультирование: теория и практика. - М.: Экономика, 2008. - 202 с.

2. Прокопенко И. Управленческое консультирование как услуга // Проблемы теории управления. - М., 2008. - 274 с.

3. Федеральный  Закон «О лицензировании отдельных  видов деятельности». - 1998 г.

4. Алешникова  В.И. Использование услуг профессиональных  консультантов. - М., 2007. - 143 с.

5. Вергасов О.П.  Консалтинг - советник предпринимателя // Внешняя торговля.- 2002. - №10. - 24-26 с.

6. Дружилов С.А.  Становление профессионализма человека  как реализация индивидуального  ресурса профессионального развития / С.А. Дружилов. - Новокузнецк: ИПК, 2002. - 242 с.

7. Климов Е.А. Психология профессионала / Е.А. Климов. - М.: Институт практической психологии, Воронеж: НПО "МОДЭК", 2004. - 400 с.

8. Комаров В.Ф.  Программа работ лаборатории  управленческого консультирования.- Новосибирск, 2008. - 355 с. 

9. Купер А. Экономическая  экспертиза и консультирование управляющих // Проблемы теории и практики управления. - 2001. - №2. - 102-105 с.

10. Кхол Й. Эффективность  управленческих решений / Перевод  с чешск. М.: Прогресс, 2005. - 195 с.

11. Макаревич В.Н. Чаепитие  в зазеркалье (из опыта управленческого консультирования) //Социологические исследования. - 2001. - № 12. - 57-62 с.

12. Макхэм К. Управленческий  консалтинг. - М.: Дело и сервис, 2007. - 288 с.

13. Посадский А.П., Хайниш  С.В. Консультационные услуги  в России. - М.: Финстатинформ, 2005, - 171 с.

14. Посадский А.П. Основы  консалтинга. - М.: ГУ ВШЭ, 2006. - 240 c.

 


Информация о работе Возникновение управленческого консультирования в России