Выработка целей и стратегий развития фирмы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Июля 2013 в 14:19, курсовая работа

Краткое описание

В данной курсовой работе объемом 34 страницы основного текста и 1 таблица. Курсовая работа на тему «Выработка целей и стратегии развития фирмы» содержит теоретическую и практическую часть. Теоретическая часть посвящена многоаспектному описанию выработке целей и стратегий в развития фирмы. В практической части приведен пример выработке целей и стратегий компании ОАО "Балтика". На основании выполненной работы в заключительной части представлены выводы по теме курсовой работы.

Содержание

Введение ………………………………………………………………………..5
1. ПОНЯТИЕ ЦЕЛЕЙ И СТРАТЕГИИ И ФАКТОРЫ, ИХ ОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ……………………………………………………………7
1.1. Назначение фирмы, ее цели и основные задачи………………………...7
1.2.Содержание и факторы, определяющие стратегию……………………………………………………………………….9
2. ВЫРАБОТКА СТРАТЕГИЙ: ПУТЕЙ И МЕТОДОВ ДОСТИЖЕНИЯ ЦЕЛЕЙ…………………………………………………………………….…...13
2.1. Формирование и ранжирование целей ………………………….…..…..13
2.2. Содержание системы стратегического управления и виды разрабатываемых стратегий………………………………………………….19
2.3. Организация деятельности по разработке стратеги ……………….…...24
3. Выработка целей и стратегий на примере предприятия ОАО "Балтика"…………………………………………………………………….....29
3.1. Краткая характеристика ОАО "Балтика"………………………………..29
3.2. Цели и стратегии компании…………………………………………..….30
Заключение ………………………….………………………………………...32
Библиографический список ………………………………………………….34

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая менеджмент 25.docx

— 88.65 Кб (Скачать файл)

АННОТАЦИЯ

В данной курсовой работе объемом 34 страницы основного текста и 1 таблица.

Курсовая работа на тему «Выработка целей и стратегии развития фирмы» содержит теоретическую и практическую часть.

Теоретическая часть посвящена  многоаспектному описанию выработке целей и стратегий в развития фирмы.

В практической части приведен пример выработке целей и стратегий компании ОАО "Балтика".

На основании выполненной работы в заключительной части представлены выводы по теме курсовой работы.

Библиографический список содержит 12 информационных источников.

 

СОДЕРЖАНИЕ

Введение ………………………………………………………………………..5

1. ПОНЯТИЕ ЦЕЛЕЙ И СТРАТЕГИИ И ФАКТОРЫ, ИХ ОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ……………………………………………………………7

1.1. Назначение фирмы, ее цели и основные задачи………………………...7

1.2.Содержание и факторы, определяющие стратегию……………………………………………………………………….9

2. ВЫРАБОТКА  СТРАТЕГИЙ:  ПУТЕЙ И МЕТОДОВ ДОСТИЖЕНИЯ  ЦЕЛЕЙ…………………………………………………………………….…...13

2.1. Формирование и ранжирование целей ………………………….…..…..13

2.2. Содержание системы стратегического управления и виды разрабатываемых стратегий………………………………………………….19

2.3. Организация деятельности по разработке стратеги ……………….…...24

3. Выработка целей и  стратегий на примере предприятия  ОАО "Балтика"…………………………………………………………………….....29

3.1. Краткая характеристика  ОАО "Балтика"………………………………..29

3.2. Цели и стратегии  компании…………………………………………..….30

Заключение  ………………………….………………………………………...32

Библиографический  список  ………………………………………………….34

 

Введение

Формирование стратегии  – это одна из функций управления, которая представляет собой процесс  выбора целей организации и путей их достижения .

Можно сказать, что формулировка стратегии (образа действий) и ее четкий инструментарий являются ядром управления и наиболее верным признаком хорошего менеджмента  компании.

Содержание стратегического менеджмента  заключается в следующем:

- определение назначения и главных  целей бизнеса фирмы;

- анализ внешней среды фирмы;

- анализ ее внутренней обстановки;

- выбор и разработка стратегии  на уровне фирмы;

- анализ портфеля диверсифицированной  фирмы;

- проектирование ее организационной  структуры;

- выбор степени интеграции и  систем управления;

- управление комплексом "стратегия  - структура - контроль";

-определение нормативов поведения  и политик фирмы в отдельных  сферах ее деятельности;

- обеспечение обратной связи  результатов и стратегии компании;

- совершенствование стратегии,  структуры, управления.

   Важность изменений в стратегии предприятия определяется противоречиями между практическими целями предприятия и существующей ситуацией. В последнее время все больше предприятий прибегают к разработке стратегий развития фирмы и соответственно к стратегическому планированию.

    Стратегическое планирование – это выработка стратегии с помощью формализованной процедуры, расписанной по этапам и направленной на построение модели будущего.

    Для крупных  компаний располагающих большими активами, имеющими большую протяженность производственной структуры, наличие стратегии развития считается просто необходимым условием выживания. Именно стратегическое  планирование позволяет определить фирме свои цели и то к чему ей необходимо стремиться, посредством чего развивать своей бизнес или просто выжить в усиливающейся конкурентной борьбе.

     Многие известные компании не только имеют хорошо разработанную стратегию, но и упорно придерживаются установленных параметров развития, и это в конечном итоге привело их к успех. Но при достижении успехов, ради дальнейшего существования фирма должна прибегать к стратегическому планированию, это должно быть не разовым процессом, а постоянной текущей деятельностью топ-менеджера.

     Вне зависимости от масштабов бизнеса использование стратегического управления компанией позволяет руководству свободно ориентироваться в кризисной ситуации, вселяет в персонал уверенность в надежности бизнеса.

 

1. ПОНЯТИЕ ЦЕЛЕЙ И  СТРАТЕГИИ  ФАКТОРЫ, ИХ ОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ

1.1. Назначение фирмы, ее цели и основные задачи

Корпоративное целеполагание - первый ключевой индикатор того, в чем организация видит интересы своих акционеров. Целеполагание определяет бизнес фирмы, основные цели, характеристики. Целеполагание устанавливает организационный контекст для будущих стратегических решений.

Корпоративное целеуказание содержит три главных компонента:

- определение бизнеса фирмы;

- установление ее главных целей;

- определение корпоративной философии.

На целеполагание и формулировку стратегии влияют разные внешние и внутренние группы (рис. 1.1.1).

Рис. 1.1.1. Группы, действующие при  целеполагании и формировании стратегии фирмы

Установление целей - процесс конверсии  назначения бизнеса в специфический  ряд целей. В то же время так  начинается необходимый процесс  направления усилий каждой части  организации в соответствующее  русло. Цели должны быть установлены  для каждого ключевого результата, который менеджер считает важным для достижения успеха. Специфичные  ключевые результаты обычно могут включать размер и ранг в отрасли, рост дела, рост дивидендов, размера рынка, репутацию качественной продукции, способность работать в нестабильной экономике, степень диверсификации, финансовую мощь, обслуживание потребителей, способность конкурировать по цене.

Требуется и долговременные, и краткосрочные  цели. Долгосрочные цели имеют два  назначения: во-первых, указывают, что  надо делать сегодня, чтоб достичь долговременных целей завтра, во-вторых, наличие  таких целей толкает менеджера  к принятию сегодняшних решений  с учетом долгосрочной перспективы.

Краткосрочные цели последовательно  указывают, какие немедленные и  ближайшие результаты должны быть достигнуты. Они показывают какая скорость нужна организации для движения по выбранному пути, так и требуемый уровень действий ("как много и когда" должно быть сделано).

Назначение и цели организации  должны быть измеримыми. Компании, чьи  менеджеры устанавливают цели для  каждого ключевого результата и  затем предпринимают агрессивные  действия по достижению его, являются лучшими "кандидатами", чем компании, чьи менеджеры оперируют надеждами, просьбами и хорошими намерениями.

Для стратегического мышления важно  комплексное установление иерархии целей на всех уровнях руководства  сверху донизу. Это обеспечивает для  всех менеджеров не только ясность  задач, но и реальность их достижения (что обеспечивается участием в процессе менеджеров низких уровней).

Цель – конечное, на что направлены действия и ресурсы. Она должна быть определенной (ясной тому, кому предназначена), измеримой (исполнители должны иметь возможность оценивать степень ее достижения), иметь временные рамки и ограничения по расходу ресурсов на ее достижение.

Установка целей корпорации – способ прояснения стратегических и политических установок организации, согласования дополнительных к ним оперативных  целей и задач. Это интегральный процесс, связывающий корпоративное планирование и бизнес-операции. Каждые подразделение, команда и сотрудник должны иметь цели.

Для достижения успеха необходимо:

- идентифицировать цели по назначению  и области ответственности;

- делать цели определенными,  измеримыми;

-устанавливать их достижимыми  в заданное время при выделенных  ресурсах;

-отражать цели в соответствующих  документах (для ясности и отсылок);

-сделать цели предметом дискуссий,  компромисса между теми, кто их  устанавливает и кому они предназначены  для выполнения (согласие с исполнителем  не всегда возможно, но всегда  желательно).

Достоинства интегрального установления целей включают:

- лучшее понимание корпоративных  планов на оперативном уровне;

- ясное чувство направления;

-лучшее понимание в организации  оценок руководства, его приоритетов;

- улучшение коммуникаций и мотивации  исполнителей.

При разработке целей необходимо выполнить  следующие действия:

1. Разработка миссии (видения) организации.

2. Идентификация корпоративных  целей, исходя из миссии/видения.

3. Согласование целей со старшими  менеджерами по направлениям  деятельности. Это процесс расщепления  корпоративных целей на функции,  бизнес-единицы фирмы, продукты (услуги). Необходимо ранжировать цели по приоритетам, соответственно определяя временные рамки их достижения и необходимые ресурсы.

4. Обеспечение планового перехода  к подразделениям и сотрудникам.

5. Согласование целей с теми, кто будет обеспечивать их  выполнение.

6. Идентификация соответствующих  мероприятий, обеспечивающих реализацию  целей.

7. Установка процедуры пересмотра  целей и видов деятельности.

1.2 Содержание и факторы,  определяющие стратегию

Стратегия - образ организационных  действий и управляющих подходов, используемых для достижения организационных  задач и целей организации.

Определение сферы бизнеса, определение краткосрочных и долгосрочных задач (программ), определение стратегии достижения цели образует стратегический план. 

Стратегическое планирование – это набор действий и решений предпринятых руководством, которые ведут к разработке специфических стратегий, предназначенных для того, чтобы помочь организации достичь своих целей.

Стратегия представляет собой детальный всесторонний комплексный план, предназначенный для того, чтобы обеспечить осуществление мисси организации и достижения ее целей. Стратегия должна разрабатываться скорее с точки зрения перспективы всей фирмы, а не конкретного индивида. Редко когда основатель фирмы может себе позволить сочетать личные планы со стратегией организации. Стратегия предполагает разработку обоснованных мер и планов достижения намеченных целей, в которых может быть учтены научно – технический потенциал фирмы.

Стратегический план должен обосновываться обширными исследованиями и фактическими данными. Поэтому следует постоянно делать сбор и анализ огромного количества информации об отраслях народного хозяйства, рынке, конкуренции и т.д. Так же стратегическое планирование придает фирме индивидуальность, которые позволяют ей привлекать определенные типы работников и помогают продавать изделия или услуги.

Стратегические планы должны быть разработаны таким образом, чтобы они оставались не только целостными в течение длительного времени, но и сохраняли гибкость. Общий стратегический план следует рассматривать как программу, направляющую деятельность фирмы в течение продолжительного периода времени, с учетом постоянных корректировок в связи с постоянно меняющейся деловой и социальной обстановкой.

Стратегическое планирование само по себе не гарантирует успеха, поэтому фирма создающая стратегические планы, может потерпеть неудачу из – за ошибок в организации и контроле. Но формальное планирование может создать ряд благоприятных факторов для организации деятельности фирмы. Знание того, что фирма хочет достичь, помогает найти наиболее подходящие пути действия. Принимая систематизированные решения, руководство снижает риск принятия неправильного решения из – за недостоверной информации о возможностях фирмы. Следовательно, планирование помогает создать единство общей цели внутри фирмы.

Функции стратегического планирования:

  1. Стратегический план задает направления для деятельности организации и позволяет ей лучше понимать структуру маркетинговых исследований, процессы изучения потребителей , планирования продукции, ее продвижения и сбыта.
  2. Стратегический план обеспечивает каждому подразделению в организации четкие цели, которые увязываются с общими задачами фирмы.
  3. Стратегический план стимулирует координацию усилий различных функциональных направлений .
  4. Стратегический план заставляет фирму оценивать свои сильные и слабые стороны с точки зрения конкурентов.
  5. Этот план определяет альтернативные действия или комбинации действия, которые может предпринять фирма.
  6. Стратегический план создает основу для распределения ресурсов.
  7. Стратегический план показывает важность применения процедур оценки деятельности.

Формирование стратегического  плана представляет собой тщательную, систематическую подготовку к будущему, осуществляемую высшим руководством: 1.) Выбор миссии – формирование целей (долгосрочные, среднесрочные, краткосрочные) . 
2.) Разработка обеспечивающих планов – политика, стратегия, процедуры, правила, бюджеты.

 

 

 

2. ВЫРАБОТКА   СТРАТЕГИЙ: ПУТЕЙ И МЕТОДОВ  ДОСТИЖЕНИЯ ЦЕЛЕЙ

Информация о работе Выработка целей и стратегий развития фирмы