Гостиничный сектор

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Октября 2013 в 13:24, реферат

Краткое описание

Гостиничный бизнес Казахстана как был, так и остается высокорентабельным направлением. Ведь, несмотря на постоянный прирост новых отелей, дефицит комфортабельных гостиничных номеров не теряет своей актуальности. К примеру, на сегодняшний день лишь 4 гостиницы Алматы являются пятизвездочными и входят в международные сети отелей (Rixos, Royal Tulip, Intercontinental, Rahat palace-Hyatt).
Между тем, приток иностранных гостей (по большей части – бизнес-туристов) с каждым годом только увеличивается, что способствует активному росту инвестиционных проектов в гостиничной сфере и всё более быстрой окупаемости вкладываемых средств.

Вложенные файлы: 1 файл

бельгибаев.docx

— 49.87 Кб (Скачать файл)

Крестовые походы, которые  начались в 1095 году и длились последующие 200 лет, также косвенно развили гостиничное  дело: они привели к массовому  движению людей и, следовательно, к  бурному появлению различных предприятий размещения. Северная Италия стала первой, кто ощутила эффект Возрождения, последовавший после Крестовых походов. Контролируя торговлю между Европой и Востоком, северные итальянские города активно развивались.

Содержание гостиниц стало  солидным процветающим бизнесом, «союз  хозяев гостиниц» также процветал, создавая правила для себя и своих  гостей.

Когда в 1539 году Генрих VIII попытался  запретить монастыри, он, не намереваясь  этого делать, остановил рост гостиничного бизнеса. А именно там паломникам предоставлялось жилье и пища в соответствии с их положением. Когда церковные земли были отданы или проданы, функция церквей  как хозяев гостиниц исчезла.

Один из существенных факторов, который способствовал развития гостиниц, заключался в том, что задолго  до установления национальной почтовой системы хозяева были вынуждены  держать конюшни и лошадей, чтобы  удовлетворить потребности королевской  почты. Английский закон провозгласил гостиницу общественным домом и  сделал владельцев гостиниц ответственными за состояние путешественников.

В воображении большинства  людей старые гостиницы выглядят как каретные гостиницы, которые  процветали в XVIII веке и начале XIX века. Каретная эра в Великобритании началась 1784 году, когда Парламент уполномочил  доставлять правительственную почту  в экипажах. Почтовые экипажи могли  взять максимум 7 пассажиров. Состоятельные  путешественники могли ехать  без посторонних в почтовом фаэтоне. Национальная почтовая система была оснащена уже в ту пору множеством гостиниц. Городские гостиницы очень  сильно зависели от привычек путешественников, их покупателей и большая часть  их дохода шла при условии, что  будут лошади для экипажей. В 1838 году Английский Парламент разрешил перевозить почту по железной дороге, и каретная эра закончилась.

Следует обратить внимание, что места проживания весьма тесно  связаны с путешествиями. Так, в  конце 1820 г. штат Пенсильвания (США) начал  разрабатывать нечто, что по возможной  случайности превратилось в каналы протяженностью 1200 км. На их берегах  тут же стали строиться таверны. Штат Нью-Йорк также разработал обширную систему каналов с тавернами, а позже и отелями вдоль  них.

Многие американские деревни  и города сегодня содержат таверны, которые сохранились с колониальных времен. Большинство этих старых таверн были построены как большие дома для использования хозяевами, а  также их семьями и гостями.

Отели впервые появились  во Франции. Это были замки в живописных местах города. Они были выстроены  из камня и отличались комфортом. Здесь и останавливались благородные  путешественники.

В 1829 г. в Бостоне открылся «Тремон-Хаус». Это была первая гостиница, полностью оформленная как отель, включая посыльного, ключи от комнат для гостей и в каждом номере ванна и туалет. Так был установлен стандартный дизайн для американских отелей на многие годы.

Городские отели обычно располагались  рядом с железнодорожными станциями, а железные дороги представляли собой  часть курортного бизнеса и курортной  собственности.

В конце XIX века стали формироваться  гостиничные цепи. В Европе содержание роскошных отелей ассоциируется  с Цезарем Ритсом, который в 1870-1907 гг. сформировал цепь отелей Ритса, многие из которых были лицензированы для последующей работы под именем Ритс.

Статлер-отель стал первым американским отелем Эльворта Статлера. «Буффало Статлер» обеспечивал клиентов «комнатой и ванной за 1,5 доллара».

В 30-х годах значительными  именами в гостиничном деле стали  Конрад Хилтон (Хилтон Отель) и Эрнест Эндерсон (Шератон Отель).

Различные средства размещения путешественников имелись уже на территории средневекового Казахстана в крупных городах, расположенных  на торговых путях. Тогда они назывались караван-сараями. Их содержали в  большинстве своем состоятельные  люди. В караван-сараях были отдельные  помещения для приготовления  пищи, проживания путников, хранилища  для вещей, хлев. Владельцы караван-сараев брали с останавливающихся путников определенную плату.

В кочевых же областях (а  почти весь Казахстан был большой  кочевой территорией) гостиничное  хозяйство, как таковое, не появилось  и это связано с менталитетом населения: по традиции, святым долгом кочевника считалось дать бесплатный приют любому путнику по всем правилам гостеприимства. Считалось, что чем  щедрее кочевник принимает у себя гостей, тем радушнее встретят его  самого, когда он будет в пути.

Рост гостиничного хозяйства  наметился только с развитием  градостроительства в Казахстане после  присоединения его к России. По российской модели в городах строились  постоялые и гостиничные дворы. Набор услуг был минимален, а  их качество оставляло желать лучшего. В то время, как с 1829 года в Бостоне уже функционировал первый в мире отель, в конце XIX века стали формироваться гостиничные цепи, Казахстан оставался относительно замкнутым пространством с отсталой экономикой и культурой.

После октябрьской революции  в связи развитием производственной и непроизводственной сфер началось строительство гостиниц, уже более  приближенных к их современному облику. В 1935 г. в Караганде была построена  гостиница «Чайка». К слову, первой гостиницей на территории г.Алматы стала, построенная в 1937 г., гостиница «Иссык». В конце 50-х начале 60-х годов началось строительство гостиничных зданий. В 70-х – 80-х годах сданы в эксплуатацию гостиницы улучшенного образца, высшего класса и комфортности – «Алма-Ата», «Казахстан», «Отрар», «Достык» и др. Однако все эти гостиницы работали в условиях планового хозяйствования.

В результате их число было искусственно ограничено, отсутствовала  конкурентная борьба между ними. Одни гостиницы пользовались значительными  преимуществами в области финансирования, а другие работали в трудных финансовых условиях. Спрос и предложение  гостиничных услуг не исследовался, не говоря уже об их учете и регулировании. Гостиничное хозяйство функционировало  в условиях закрытой экономики без  выхода на международную арену и  вне достижений других стран в  этой области. Кроме того, оно не имело и практически не имеет  сейчас научного обеспечения развития.

Таким образом, наследием  гостиничного хозяйства Казахстана в его современном состоянии  являются перекосы планового хозяйствования, недостаток информации о мировом  гостиничном хозяйстве и связей с ним, отсутствие научного обеспечения  развития и системы подготовки кадров, в целом слаборазвитая сеть гостиниц с полным их отсутствием в некоторых  отсталых районах.

Гостиничный бизнес имеет  многовековую историю. Многое изменилось со времен первых отелей, но они внесли свой весомый вклад в развитие всех последующих гостиниц. История  гостиничного хозяйства, так или  иначе, естественно отражена в его  современном положении в мире.

Мировое гостиничное хозяйство  сегодня – это глобальная по своим  масштабам целостная, интегрированная  и динамичная отрасль сферы услуг, всецело основывающаяся

на принципах рыночной экономики, объективных закономерностях  международного разделения труда, интернационализации  производства.

Конец XIX века характеризуется  бурным развитием сферы услуг, в  особенности, в постиндустриальных странах, которые являются лидерами в мировой гостиничной индустрии  и оказывают доминирующее влияние  на развитие этой отрасли в других странах.

Развитие маркетинга привело  к созданию новой рыночной философии, в центре которой стоит не прибыль, как раньше, а желание потребителя. В результате этого в гостиничной  индустрии, как и во всей сфере  услуг, происходят интенсивные процессы дифференциации и индивидуализации услуг, повышение их качества, развиваются  гибкие системы цен на услуги, системы  всевозможных скидок и поощрений. Появление  обширной сети гостиниц по всему миру в результате стремления использовать все возможности рынка вызывает конкуренцию между ними, в частности, заставляет придавать большое значение рекламе, искать все новые и новые  пути информирования потребителя. Сегодня  вы можете узнать все о любой гостинице  практически в любой точке  земного шара по выпускаемым систематическим  каталогам, пресс-релизам или через  сеть «Интернет».

Научно-технический прогресс накладывает свой отпечаток на современную  гостиничную индустрию.

Например, развитие транспортных средств дало толчок возникновению  гостиниц и других предприятий размещения почти во всех точках земного шара. Транспорт практически перестал быть главным фактором размещения предприятий  гостиничного хозяйства.

Большой скачок вперед произошел  в технической и технологическом  оснащении средств размещения, который  призван повысить уровень обслуживания, а следовательно, и уровень доходов; предоставить сведущему в технике путешественнику так называемый «офис на дороге»; облегчить и усовершенствовать процессы управления и учет в гостиничном хозяйстве. Такими техническими достижениями стали компьютерные программы бронирования, ведения счетов каждого отдельного номера и доходов всей гостиницы в целом, хранение информации о всех гостях.

В целях повышения безопасности проживания во многих гостиницах введена  система электромагнитных замков на основе пластиковых карточек, индивидуальных для каждого гостя каждого  отдельного номера. Обычными становятся компьютерные будильники, электронные  голосовые сообщения, система заказа услуг путем подачи электронного сигнала и пр.

НТП оказал воздействие и  на науку управления, что, например, выражается во все большем учете  психологического фактора производства и развития системы «обратной  связи».

К современным тенденциям развития гостиничного хозяйства относится  также стремление к экологически безопасному производству. Сохранение природного баланса, использование  экологически чистых продуктов и  материалов, практика технологии производств с замкнутым циклом, когда отходы производства превращаются в полезные продукты, выгодны предприятиям гостиничной индустрии, прежде всего потому, что этого желает потребитель.

Структура трудовых ресурсов гостиничного хозяйства также претерпевает изменения. Прежде всего, это значительные тенденции «омоложения» кадров, так  как молодые более восприимчивы к новшествам, к изменениям; тенденции  повышения их квалификации и интенсификация процесса миграции рабочей силы в  результате интернационализации производства.

Еще одной особенностью гостиничного хозяйства в современном мире является монополизация этого сектора, который предстает в виде гостиничных  цепей или ассоциированных членов, наличие большого числа независимых  гостиниц.

Среди монополий – крупных  гостиничных цепей – наиболее известны «Бэст Вестерн», «Рамада Хоутелз», «Риджент Интернешнл Хоутелз», «Хайят Холидей Иннз», «Шератон Хоутелз», «Маритин» и другие.

Под понятием «независимое предприятие» понимается разграничение  форм собственности по существу и  различные способы управления этими  предприятиями по своей форме (независимые  гостиницы, гостиницы на управлении, гостиничные цепи и франчайзинг). Крупные гостиничные корпорации обеспечивают контроль за качеством обслуживания и уменьшают расходы этих гостиниц за счет централизованных поставок. Для независимых предприятий характерно в большей степени индивидуальное обслуживание клиентов. Многоплановость существующих гостиниц расширяет палитру форм и видов обслуживания и представляет более широкий выбор клиентам.

Существенную роль в современном  гостиничном хозяйстве играет процесс  интернационализации производства (например, гостиничные цепи: введение единых стандартов для гостиниц, находящихся  в разных странах, обмен знаниями, миграция рабочей силы, единая система  бронирования и пр.) и обратный ему  процесс – стремление к независимости (например, независимые гостиницы).

Генеральной тенденцией развития мирового гостиничного хозяйства является движение к созданию единого планетарного рынка гостиничных услуг или  глобализация. И, хотя мы говорим «тенденция», глобализация для гостиничной индустрии  – уже почти свершившийся факт. Оперирование на международной арене  не ново для гостиниц с тех пор, как появился международный туризм и были развиты транспортные средства. С этих пор индустрия гостеприимства развернулась на международном рынке, где китайский путешественник может перелететь из Нью-Йорка в Лондон на индийских авиалиниях и остановиться в гостинице канадской компании.

Всякое экономическое  явление представляет собой результат  взаимодействия комплекса политических, экономических и социальных процессов, причем для каждой данной страны на том или ином этапе ее развития это единство носит конкретный взаимообусловленный характер. Из этого следует, что теоретические и практические проблемы перехода к рынку должны решаться в русле совершенствования всей системы производственных отношений и их сущностных форм проявления – категорий.

Правильно выработанный подход к исследованию того или иного  экономического явления выступает  действенной предпосылкой совершенствования  теории, необходимой основой для  получения новых знаний, используемых в реальной практике. Поэтому в  комплексе узловых проблем, нуждающихся  в глубоком теоретическом осмыслении и обосновании, сегодня особое значение приобретает проблема услуг, среди  них – гостиничных.

Гостиничное хозяйство –  сектор сферы услуг, специализирующихся на предоставлении временного проживания в средствах размещения – предприятиях, оказывающих услуги размещения. Такими предприятиями могут быть гостиницы, мотели, кемпинги, турбазы, пансионаты и т.д.

Следует оговориться, что  в большинстве случаев гостиничное  хозяйство занимается и предоставлением  питания в средствах размещения, и в этом смысле термин «гостиничное хозяйство» может являться синонимом  индустрии гостеприимства постольку, поскольку сектор питания входит в него и не становится совершенно независимым от него (напомню, что  индустрия гостеприимства по определению  Рокко Анджело и Эндрю Владимира – индустрия предоставления краткосрочного проживания и/или питания).

Информация о работе Гостиничный сектор