Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Февраля 2013 в 08:57, курсовая работа
Основная цель курсовой работы состоит в том, чтобы проанализировать государственное регулирование туризма в нашей стране.
Задачи курсовой работы:
- Рассмотреть историю становления туризма, а также его современное состояние в нашей стране.
- Изучить основные государственные органы, действующие в сфере туризма в России.
В сфере туристской деятельности органы ФСБ осуществляют: контрразведывательную деятельность; борьбу с преступностью и террористической деятельностью.
Федеральная таможенная служба.
Федеральная
таможенная служба России – уполномоченный
федеральный орган
В сфере
туристской деятельности данный орган
занимается: взиманием таможенных пошлин
и сборов; валютным контролем операций,
связанных с перемещением товаров
и транспортных средств через
таможенную границу Российской Федерации;
производством по делам об административных
правонарушениях и
В России федеральным органом
ВТО в своих резолюциях и решениях подчеркивает роль государства в осуществлении права каждого человека на отдых и досуг[8;72].
Принцип государственного регулирования туристской деятельности заключается в том, что государство, признавая туристскую деятельность одной из приоритетных отраслей экономики России, содействует развитию туристской деятельности и создает благоприятные условия для ее функционирования, определяет и поддерживает приоритетные направления, формирует образ России как страны, благоприятной для туризма, и рекламирует его на международном уровне, а также осуществляет поддержку и защиту российских туристов, туроператоров и турагентов.[7;16]
Приоритетными
направлениями государственного регулирования
признаются поддержка и развитие
внутреннего и въездного
Основными задачами правотворческих органов по развитию государственной политики в сфере туризма на современном этапе должны стать:
- разработка
современного законодательства, соответствующего
принципам Конституции
- создание правовой среды,
- обеспечение гарантий качества предоставляемых услуг в сфере туризма;
- защита прав и интересов
туристов и организаций
- создание способов защиты и
поддержки отечественных
Одной из главных задач государственного регулирования в сфере туризма является создание единой методической и правовой основы федеральной системы лицензирования, сертификации туристских и гостиничных услуг, предоставляемых в РФ в соответствии с принятыми международными нормами и правилами, а также контроль за ее функционированием.
Приоритетами национальной туристской политики является развитие в Российской Федерации оздоровительного, познавательного, а также социального и экологического туризма [10;54].
2.2. Нормативно-правовая база
Нормативно-правовая база государственного регулирования туризма определяется принятым 24 ноября 1996 года Федеральным законом "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации"[1;1].
Федеральный закон определяет принципы государственной политики, направленной на установление правовых основ единого туристского рынка в Российской Федерации, и регулирует отношения, возникающие при реализации права граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства на отдых, свободу передвижения и иных прав при совершении путешествий, а также определяет порядок рационального использования туристских ресурсов Российской Федерации.
Изменения, внесенные федеральным законом от 5 февраля 2007 года, практически целиком посвящены финансовым гарантиям туроператоров. Так как с 1 января 2007 года отменено лицензирование турагентской и туроператорской деятельности и деятельности по продаже прав на клубный отдых, финансовые гарантии становятся весомым условием обеспечения прав туристов.
Изменения, внесённые в Федеральный закон Российской Федерации от 28 июня 2009 года № 123-ФЗ "О внесении изменения в статью 172 Федерального закона "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" описывают изменения размера финансового обеспечения, который определяется в договоре страхования ответственности туроператора или в банковской гарантии.
Последние изменения были внесены 1 июля 2011 года. Теперь, сведения о туроператоре вносятся в реестр на основании заявления туроператора, представляемого в федеральный орган исполнительной власти в сфере туризма и содержащего сведения, подлежащие внесению в реестр.
В статье 4 данного Закона определяются основные цели государственного регулирования туризма: обеспечение права граждан на отдых, свободу передвижения; охрана окружающей среды; развитие туристской индустрии и др. В этой же статье называются способы государственного регулирования туристской деятельности, такие как:
Определение приоритетных направлений развития туризма;
Нормативно-правовое регулирование в сфере туризма;
Содействие
в продвижении туристского
Защита прав и интересов туристов, защита их безопасности;
Содействие кадровому обеспечению в сфере туризма;
Развитие научных исследований в сфере туризма;
Стандартизация и классификация объектов туристкой индустрии;
Формирование и ведение единого федерального реестра туроператоров;
Взаимодействие с иностранными государствами и международными организациями в сфере туризма.
Государственное
регулирование туристской деятельности
в России осуществляет орган исполнительной
власти, на который возложены функции
по проведению государственной политики,
нормативно-правовому
Один из способов государственного регулирования туристской деятельности в России – ведение Единого федерального реестра туроператоров. Реестр ведется Федеральным агентством по туризму.
Таким образом,
в Реестре содержаться
Полное
и сокращенное фирменные
Адрес (место нахождения) и почтовый адрес;
Сведения об учредителях туроператора;
Серия, номер и дата выдачи документа, подтверждающего факт внесения записи о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц;
Серия, номер и дата выдачи свидетельства о постановке на налоговый учет, идентификационный номер налогоплательщика;
Фамилия,
имя, отчество руководителя юридического
лица, осуществляющего
Размер финансового обеспечения, номер, дата и срок действия договора страхования гражданской ответственности, наименование организации, предоставившей финансовое обеспечение;
Сфера туроператорской деятельности (международный туризм, внутренний туризм, международный и внутренний туризм);
Адреса
структурных подразделений
Так же к нормативно-правовым документам относятся, указы Президента РФ:
1. О дополнительных мерах по развитию туризма в Российской Федерации и об упорядочении использования государственной собственности в сфере туризма (Указ Президента Российской Федерации от 25 апреля 1994 г. № 813).
2. О реорганизации и развитии туризма в Российской Федерации (Указ Президента Российской Федерации от 22 декабря 1995 г. № 1284).
3. О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти (Указ Президента Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 314).
4. О Федеральном агентстве по туризму и Федеральном агентстве по физической культуре и спорту (Указ Президента Российской Федерации от 18 ноября 2004 г. № 1453).
3. Развитие туризма на региональном уровне в Сахалинской области и его государственное регулирование
По состоянию на 31 декабря 2011 года в Сахалинской области осуществляют деятельность 61 туристическая компания, из них 31 туроператор, 30 турагентов.
Объем туристических услуг, оказанных населению в 2011 году по оценке составил 369,2 млн.руб., или 112,8% к аналогичному периоду прошлого года в фактических ценах. Объем налоговых поступлений в консолидированный бюджет области от деятельности туристических компаний составит 15,5 млн.руб. или 128,1 % от суммы выполнения бюджетного задания.
20 января
2009 года Администрацией
Нормативно-правовая деятельность в сфере туризма
В рамках безвизового обмена с КНР:
1. Подписано
Соглашение между Федеральным
агентством по туризму и
С 1 июня т.г. агентство осуществляет процедуру заверения списков российских туристов выезжающих в КНР и подтверждений приема китайских туристов на территории области.
2. Подготовлено
распоряжение Правительства
3. Подготовлено
постановление Правительства
4. Заключено
Соглашение между агентством
и Сахалинским поисково-
1. С 2010 года в рамках
Также в рамках предоставления дополнительных
образовательных услуг и
2. Достигнута договоренность с
АУ «Оздоровительно-досуговый
3. Подписано Соглашение о
Мероприятия в сфере туризма
1. В целях поддержки развития
культурно-исторического
Информация о работе Государственное управление в сфере туризма