Государственное управление в сфере туризма

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Февраля 2013 в 08:57, курсовая работа

Краткое описание

Основная цель курсовой работы состоит в том, чтобы проанализировать государственное регулирование туризма в нашей стране.
Задачи курсовой работы:
- Рассмотреть историю становления туризма, а также его современное состояние в нашей стране.
- Изучить основные государственные органы, действующие в сфере туризма в России.

Вложенные файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ РАБОТА оСОБЕННОСТИ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ГОС ПОЛИТИКИ рф В СФЕРЕ ТУРИЗМА.docx

— 59.38 Кб (Скачать файл)

В сфере  туристской деятельности органы ФСБ  осуществляют: контрразведывательную  деятельность; борьбу с преступностью  и террористической деятельностью.

Федеральная таможенная служба.

Федеральная таможенная служба России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики, контролю и надзору в области  таможенного дела.

В сфере  туристской деятельности данный орган  занимается: взиманием таможенных пошлин и сборов; валютным контролем операций, связанных с перемещением товаров  и транспортных средств через  таможенную границу Российской Федерации; производством по делам об административных правонарушениях и рассмотрением  таких дел.

В России федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное  управление, межотраслевую и межрегиональную  координацию в сфере туризма, реализацию государственной политики в области сохранения и развития курортного комплекса, с 1995 года являлся Государственный комитет РФ по физической культуре и туризму (ГКФТ России) [1;1], который, по терминологии ВТО, являлся национальной туристской администрацией. В данный момент федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере физической культуры, спорта, туризма и молодежной политики является Министерство спорта, туризма и молодежной политики Российской Федерации (Минспорттуризм России).

ВТО в своих резолюциях и решениях подчеркивает роль государства в  осуществлении права каждого  человека на отдых и досуг[8;72].

Принцип государственного регулирования туристской деятельности заключается в том, что государство, признавая туристскую деятельность одной из приоритетных отраслей экономики России, содействует  развитию туристской деятельности и  создает благоприятные условия  для ее функционирования, определяет и поддерживает приоритетные направления, формирует образ России как страны, благоприятной для туризма, и рекламирует его на международном уровне, а также осуществляет поддержку и защиту российских туристов, туроператоров и турагентов.[7;16]

Приоритетными направлениями государственного регулирования  признаются поддержка и развитие внутреннего и въездного туризма (путешествия граждан России и  иностранных граждан в пределах РФ), а также социального и самодеятельного  туризма.

Основными задачами правотворческих  органов по развитию государственной  политики в сфере туризма на современном  этапе должны стать:

- разработка  современного законодательства, соответствующего  принципам Конституции Российской  Федерации и Гражданского кодекса,  нормам и принципам Европейского  Союза, положениям Генерального  соглашения по торговле услугами (ГАТС) и рекомендациям Всемирной  туристской организации;

- создание правовой среды, обеспечивающей  развитие внутреннего и въездного  туризма как прибыльной отрасли  российской экономики; 

- обеспечение гарантий качества  предоставляемых услуг в сфере  туризма;

- защита прав и интересов  туристов и организаций туристской  индустрии;

- создание способов защиты и  поддержки отечественных организаций  туристской индустрии, противодействие  монополизму в сфере туризма.

Одной из главных задач государственного регулирования в сфере туризма  является создание единой методической и правовой основы федеральной системы  лицензирования, сертификации туристских и гостиничных услуг, предоставляемых  в РФ в соответствии с принятыми  международными нормами и правилами, а также контроль за ее функционированием.

Приоритетами национальной туристской политики является развитие в Российской Федерации оздоровительного, познавательного, а также социального и экологического туризма [10;54].

 

2.2. Нормативно-правовая база

Нормативно-правовая база государственного регулирования  туризма определяется принятым 24 ноября 1996 года Федеральным законом "Об основах туристской деятельности в  Российской Федерации"[1;1].

Федеральный закон определяет принципы государственной  политики, направленной на установление правовых основ единого туристского  рынка в Российской Федерации, и  регулирует отношения, возникающие  при реализации права граждан  Российской Федерации, иностранных  граждан и лиц без гражданства  на отдых, свободу передвижения и  иных прав при совершении путешествий, а также определяет порядок рационального  использования туристских ресурсов Российской Федерации.

Изменения, внесенные федеральным законом  от 5 февраля 2007 года, практически целиком  посвящены финансовым гарантиям  туроператоров. Так как с 1 января 2007 года отменено лицензирование турагентской и туроператорской деятельности и деятельности по продаже прав на клубный отдых, финансовые гарантии становятся весомым условием обеспечения  прав туристов.

Изменения, внесённые в Федеральный закон  Российской Федерации от 28 июня 2009 года № 123-ФЗ "О внесении изменения  в статью 172 Федерального закона "Об основах туристской деятельности в  Российской Федерации" описывают  изменения размера финансового  обеспечения, который определяется в договоре страхования ответственности туроператора или в банковской гарантии.

Последние изменения были внесены 1 июля 2011 года. Теперь, сведения о туроператоре вносятся в реестр на основании заявления туроператора, представляемого в федеральный орган исполнительной власти в сфере туризма и содержащего сведения, подлежащие внесению в реестр.

В статье 4 данного Закона определяются основные цели государственного регулирования  туризма: обеспечение права граждан  на отдых, свободу передвижения; охрана окружающей среды; развитие туристской индустрии и др. В этой же статье называются способы государственного регулирования туристской деятельности, такие как:

Определение приоритетных направлений развития туризма;

Нормативно-правовое регулирование в сфере туризма;

Содействие  в продвижении туристского продукта на внутреннем и мировом рынках;

Защита  прав и интересов туристов, защита их безопасности;

Содействие  кадровому обеспечению в сфере  туризма;

Развитие  научных исследований в сфере  туризма;

Стандартизация  и классификация объектов туристкой  индустрии;

Формирование  и ведение единого федерального реестра туроператоров;

Взаимодействие  с иностранными государствами и  международными организациями в  сфере туризма.

Государственное регулирование туристской деятельности в России осуществляет орган исполнительной власти, на который возложены функции  по проведению государственной политики, нормативно-правовому регулированию, оказанию государственных услуг  – Федеральное агентство по туризму.

Один  из способов государственного регулирования  туристской деятельности в России –  ведение Единого федерального реестра  туроператоров. Реестр ведется Федеральным  агентством по туризму.

Таким образом, в Реестре содержаться следующие  данные:

Полное  и сокращенное фирменные наименования;

Адрес (место  нахождения) и почтовый адрес;

Сведения  об учредителях туроператора;

Серия, номер  и дата выдачи документа, подтверждающего  факт внесения записи о юридическом  лице в Единый государственный реестр юридических лиц;

Серия, номер  и дата выдачи свидетельства о  постановке на налоговый учет, идентификационный  номер налогоплательщика;

Фамилия, имя, отчество руководителя юридического лица, осуществляющего туроператорскую  деятельность;

Размер  финансового обеспечения, номер, дата и срок действия договора страхования  гражданской ответственности, наименование организации, предоставившей финансовое обеспечение;

Сфера туроператорской  деятельности (международный туризм, внутренний туризм, международный и  внутренний туризм);

Адреса  структурных подразделений туроператора.

Так же к нормативно-правовым документам относятся, указы Президента РФ: 

1.    О дополнительных мерах по развитию туризма в Российской Федерации и об упорядочении использования государственной собственности в сфере туризма (Указ Президента Российской Федерации от 25 апреля 1994 г. № 813).

2.    О реорганизации и развитии туризма в Российской Федерации (Указ Президента Российской Федерации от 22 декабря 1995 г. № 1284).

3.    О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти (Указ Президента Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 314).

4.    О Федеральном агентстве по туризму и Федеральном агентстве по физической культуре и спорту (Указ Президента Российской Федерации от 18 ноября 2004 г. № 1453).

 3. Развитие туризма на региональном уровне в Сахалинской области и его государственное регулирование

По состоянию  на 31 декабря 2011 года в Сахалинской  области осуществляют деятельность 61 туристическая компания, из них 31 туроператор, 30 турагентов.

Объем туристических  услуг, оказанных населению в 2011 году по оценке составил 369,2 млн.руб., или 112,8% к аналогичному периоду прошлого года в фактических ценах. Объем налоговых поступлений в консолидированный бюджет области от деятельности туристических компаний составит 15,5 млн.руб. или 128,1 % от суммы выполнения бюджетного задания.

20 января 2009 года Администрацией Сахалинской  области было принято постановление  об областной целевой программе  "РАЗВИТИЕ ТУРИЗМА В САХАЛИНСКОЙ  ОБЛАСТИ НА 2009 - 2012 ГОДЫ»

Нормативно-правовая деятельность в сфере туризма

В рамках безвизового обмена с КНР:

1. Подписано  Соглашение между Федеральным  агентством по туризму и Правительством  Сахалинской области от 1 марта  2010 года о сотрудничестве в  области реализации Соглашения  между Правительством Российской  Федерации и Правительством Китайской  Народной Республики о безвизовых  групповых туристических поездках  от 29 февраля 2000 года.

С 1 июня т.г. агентство осуществляет процедуру заверения списков российских туристов выезжающих в КНР и подтверждений приема китайских туристов на территории области.

2. Подготовлено  распоряжение Правительства Сахалинской  области № 274-р от 27.04.2010 г. «Об  утверждении проекта Соглашения  между Федеральным агентством  по туризму и Правительством  Сахалинской области о сотрудничестве  в области реализации Соглашения  между Правительством Российской  Федерации и Правительством Китайской  Народной Республики о безвизовых групповых туристических поездках от 29 февраля 2000 года».

3. Подготовлено  постановление Правительства Сахалинской  области № 137 от 01.04.2010 г. «Об  утверждении Административного  регламента агентства спорта, туризма  и молодежной политики Сахалинской  области по предоставлению государственной  услуги «Заверение печатью и  регистрация списков групп российских  туристов, выезжающих в Китайскую  Народную Республику, и подтверждений  приема китайских туристов в  Сахалинской области»;

4. Заключено  Соглашение между агентством  и Сахалинским поисково-спасательным  отрядом им. В.А. Полякова о  взаимодействии при проведении  молодежных мероприятий, связанных  с походами, горными соревнованиями  и иными мероприятиями, проводимыми  агентством.

Мероприятия по организации  подготовки специалистов в области  для работы в сфере туризма

1. С 2010 года в рамках государственного  заказа в Сахалинском государственном  университете осуществляется обучение  на 15 бюджетных местах (высшее образование)  за счет средств федерального  бюджета и на 20 местах (среднее  профессиональное образование), из  них 10 мест – по специальности  «Туризм» и 10 мест по специальности  «Гостиничный сервис» за счет  средств областного бюджета. 

Также в рамках предоставления дополнительных образовательных услуг и учитывая острый дефицит и потребность  специальности «Экскурсовод» в  г. Южно-Сахалинске на базе педагогического  колледжа СахГУ открыты курсы по предмету «Экскурсоведение». Срок обучения – 4 месяца на коммерческой основе. Количество обучающихся – 12 человек. Студентами колледжа разрабатываются экскурсионные программы и впоследствии проводят экскурсии, получая практические навыки данной специальности.

2. Достигнута договоренность с  АУ «Оздоровительно-досуговый центр  «Юбилейный» о прохождении практики  студентами Сахалинского государственного университета на базе данного лагеря с привлечением к разработке экологических троп, подготовке по туристскому ориентированию на договорной основе.

3. Подписано Соглашение о сотрудничестве  и обмене студентами факультетов  туризма и сервиса между СахГУ и Ханянским университетом (КНР).  

Мероприятия в сфере туризма

1. В целях поддержки развития  культурно-исторического туризма  и в рамках решения рабочей  группы по вопросам сохранения  памятников японской культуры  на территории Сахалинской области, 7 июня т.г. агентством была проведена акция по очистке и благоустройству территории бывшей сокровищницы храма Карафуто дзиндзя – памятника японской культуры. В акции приняли участие специалисты агентства, активисты молодежного парламента, спортсмены СДЮСШОР по восточным видам единоборств и др. Было вывезено порядка 50 мешков с мусором, окрашено здание, установлены информационные таблички.

Информация о работе Государственное управление в сфере туризма