Государственный сектор в рыночной экономике

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Сентября 2014 в 09:34, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является формулирование основных тенденций развития госсектора в экономике России.
Объектом данного исследования является государственный сектор, а предметом - изменения структуры и объема государственного сектора экономики, а также основные направления его функционирования.
В соответствии с поставленной целью необходимо решение следующих задач:
1. рассмотреть подходы к определению и структуру государственного сектора
2. определить экономические функции государства
3. определить специфику государственного сектора в РФ

Содержание

Введение
3
Глава 1. Понятие и сущность государственного сектора экономики
5
1.1 Подходы к определению госсектора и его структура
5
1.2 Экономические функции государства
7
1.3 Методы государственного регулирования госсектора
16
1.4 Выводы по первой главе
19
Глава 2. Состояние государственного сектора в РФ
20
2.1 Специфика государственного сектора в РФ
20
2.2 Государственно-частное партнерство
25
2.3 Выводы по второй главе
26
Заключение
27
Список используемой литературы
29

Вложенные файлы: 1 файл

курсач 3 курс2.docx

— 48.97 Кб (Скачать файл)

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Итак, государственный сектор экономики занимает существенное место в экономической системе страны. Он включает в себя госкорпорации, компании с долевым участием государства, финансы государства и муниципальных образований, властные и исполнительные полномочия государственных и муниципальных органов власти. Результаты деятельности госсектора носят сложный, многофункциональный и разнообразный характер (политический, экономический, социальный, экологический и др.) и проявляется на макро - и микроуровнях. При этом государство выполняет следующие функции: Нейтрализует провалы рынка, такие как монополия, асимметричность информации, действие внешних эффектов; формирование государственных финансов; производство общественных благ; перераспределение отдельных благ. Чтобы обозначит оптимальные границы госсектора, необходимо определить функции, которые должно выполнять государство для эффективного управления страной. Так госсектор действует в сфере ОПК, производства общественных благ, страховании банковских вкладов и др. Но ввиду того, что в России происходит явная централизация власти, более того, страна на данный момент все еще развивается по сырьевой концепции, есть еще много других проблем (коррупция, бюрократия, отсутствие опыта) из-за которых в России произошло отклонение границ госсектора от оптимальных размеров в сторону увеличения. Тенденция к укрупнению госсектора привела к тому, что сейчас государство сосредоточило в своих руках огромный объем управляемой собственности. Данная проблема вызывает еще ряд сопутствующих: низкая квалификация управленческих кадров, неэффективность использования целевых денежных фондов, низкая конкуренция вследствие монополизации рынков, и др. Однако, для решения этих и не только проблем, государство ищет пути привлечения частного капитала, способного к реализации инновационных долгосрочных проектов, с помощью инструментов государственно-частного партнерства. Россия еще находится только на первых ступеньках развития и внедрения ГЧП, поэтому существуют определенные трудности. Эти трудности прежде всего связаны с взаимодействием чиновников и инвесторов, чиновники привыкли работать по схеме долгих процедур и 20% "откатах". Также существуют заметные пробелы в законодательстве, противоречие программ проектов застройки и земельного, налогового законодательства.Устранение данных проблем следует проводить комплексно. Законодательство и чиновники должны обеспечивать нормальные условия для реализации взаимовыгодных проектов. Также в ходе реализации проекта требуется утвердить независимую комиссию для контроля за ходом работ, и предоставление отчетов, как государству, так и инвесторам. Необходимо увеличить санкции за нецелевое расходование средств, за несоблюдении сроков сдачи объектов. Таким образом, эффективное управление государственным сектором, его оптимальные размеры, имеет ключевое значения для направления развития экономических отношений и страны в целом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Законодательные акты:

  1. Федеральный закон от 21 июля 2005 года №115-ФЗ "О концессионных соглашениях" // Правовая справочно-информационная система "Консультант Плюс".
  2. Постановление Правительства РФ от 1 марта 2008 г. N 134 "Об утверждении правил формирования и использования бюджетных ассигнований инвестиционного фонда Российской Федерации" " // Правовая справочно-информационная система "Консультант Плюс".
  3. Постановлением №468 от 23 июня 2008 года "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 1 марта 2008 г. №134" // Правовая справочно-информационная система "Консультант Плюс".
  4. Федеральный Закон от 17.08. 1995 N 147-ФЗ (ред. от 04.05. 2006)"О естественных монополиях" // Правовая справочно-информационная система "Консультант Плюс".
  5. Федеральный закон от 22 июля 2005 года №116 - ФЗ "Об особых экономических зонах в Российской Федерации" // Правовая справочно-информационная система "Консультант Плюс".

Учебники, учебные пособия:

  1. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс: Учебник. - М.: Издательство Московского университета, 2009. - 352 с.
  2. Государственное регулирование экономики: Учебное пособие для ВУЗов. / Под ред. Морозовой Т.Г. - М.: ЮНИТИ, 2010. - 253 с.
  3. Орешин В.П. Государственное регулирование национальной экономики: Учебное пособие - МГУ им.М.Ю. Ломоносова - М.: ИНФРА - М, 2010. - 122 с.
  4. Пикулькин А.В. Система государственного управления: Учебник. - М.: Закон и право, 2012. - 154 с.

Монографии:

  1. Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б. Современный экономический словарь.5-е изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2006. - 554 с.
  2. Стиглиц Дж.Э. Экономика государственного сектора. - М.: МГУ, 2011. - 750 с.
  3. Фишер С., Дорнбуш Р., Шмалензи Р. Экономика: пер. с англ. - М.: Дело ЛТД, 2008. - 356 с.
  4. Якобсон Л.И. Государственный сектор экономики. - М.: Наука, 2009. - 370 с.

Научные статьи:

  1. Андрианов В. Государственное управление: Мировой опыт и российские реалии // Общество и экономика. 2001 - № 11-12, с.117 - 129
  2. Асаул А.Н. Роль государства в смешанной системе хозяйствования // Регион: политика, экономика, социология. 2006, № 1-2
  3. Бирюков В. Госсобственность и госсектор в рыночной экономике // Мировая экономика и международные отношения. 2005 - № 12, с.57 - 64

Интернет(сайты):

  1. Эффективность и дисциплина (опубликовано 3 декабря 2007) http://www.expert.ru/printissues/ural/2007/45/qa_erofeev/
  2. Воздушные замки (опубликовано 17.11.2013) http://www.expert.ru/printissues/volga/2008/45/stroitelstvo/
  3. Государственный сектор экономики: нынешняя российская специфика (опубликовано 08.06.2013) http://www.sibai.ru/content/view/1542/1699/
  4. Оценка применимости закона "О концессионных соглашениях" (опубликовано 31.08.2013) http://www.aviaport.ru/digest/2005/08/31/94466
  5. Малому бизнесу можно доверить управление госсобственностью (опубликовано18.05.2009) http://allmedia.ru/newsitem.asp? id=849713
  6. Технопарки как инструмент интенсификации развития производства () http://www.raexpert.ru/researches/technopark/
  7. Концессия станет реальностью (опубликовано 10.10.2006) http://www.expert.ru/news/2006/11/09/zsdpiter/
  8. Информация сайта Венчурный капитал в России http://www.venture-money-russia.ru/promo
  9. Инфраструктура корпоративного управления (опубликовано18.12.2009) http://www.corp-gov.ru/upload/file/CG%20in%20Russia%202008%20-%20Rus%20-%204.pdf
  10. Официальный сайт Федеральное агентство по управлению особыми экономическими зонами http://www.rosoez.ru/oez/oez_types
  11. Официальный сайт Федеральное агентство по управлению особыми экономическими зонами http://www.rosoez.ru/residents/inf

 

 


Информация о работе Государственный сектор в рыночной экономике