Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Декабря 2012 в 00:35, практическая работа
ООО «Добрый холод» занимается ремонтом, обслуживанием, продажей и монтажом холодильного оборудования, а с недавнего времени еще и кондиционеров. Компания была создана в 2008 году как ремонтная фирма, но стала быстро развиваться. Сейчас около 60% выручки ей приносят продажи и монтаж холодильных систем (подавляющее большинство клиентов — предприятия), в прошлом году оборот компании составил около 12 млн руб.
Ну на самом Александ
Табелиров молодец. Проявить смекалку,
предприимчивость, находчивость в столь раннем возрасте, за него только
можно порадоваться.Согласно выкладкам
на сайте, 15 монтажей в месяц приносят
60% прибыли, 300 клиентов законтрактованы
на обслуживание и 140 заказов ежемесячно
дополнительно обслуживают механики,
это приносит 40% прибыли. У Александра
опасения в уводе клиентов и необходимо
выделить время на отдых. Разобъем задачу
на 2 подзадачи:
1) Контроль над 40% прибыли
Клиент "девочка-администратор ресторанов"
в любом случае в первый раз позвонит в
его фирму, а вот второй раз она может вызвать
и мастера в "черную". Как с этим работать?
Установить обратную связь с клиентами
и искать способы заинтересовать их продолжить
работу с ФИРМОЙ. После выезда и устранения
проблем обзвон или рассылка писем по
электронной почте клиентам. С указанием
преимуществ работы с ФИРМОЙ, а не с персональным
механиком. Это скорее всего гарантия
на работы, что конечно не потянет одиночка,
т.к. это убытки. Предлагать заключать
контракт на ежемесячное обслуживание.
Так клиентам будет выгоднее и они смогут
мотивировать отказ одиночкам. Лично выезжать
к клиентам которые повторно не звонят
в течении долгого времени. Так Александр
сможет отслеживать левые заказы механиков.
Как дополнительный вариант- выдать смарт
телефоны с функцией записи передвижения
механика в течении рабочего времени,
это позволит установить дополнтельный
контроль над сотрудниками в рабочее время
и может выявить скрытые резервы (оптимизация
штата персонала и составления графика
посещения клиентов). эти меры позволят
разгрузить большую часть рабочего времени
Александра.
2) 60% прибыли:
Это необходимо контролировать самому
и для мотивации менеджеров выставлять
планы, за которые будут премиальные.
3)Общие рекомендации:
Выстроить четкую систему оплаты труда,
прозрачную. Чтобы каждый сотрудник знал
сколько он сможет заработать проработав
месяц, два, год и т.д. Сделать надбавки
за стаж. Механиков замотивировать - чем
больше заявок обслужил, тем больше заработал.
Тогда и механикам не придется брать левые
заказы в после рабочее время, у всех семьи,
свои интересы (хобби) и т.д.
Контроль передвижения через смартфон,
прозрачная система начисления зарплаты,
Принцип больше сделал, больше заработал
позволит свести к минимуму риски ухода
клиентов, по большей части разгрузит
рабочий день Александра.
Еще хотелось бы посоветовать Александру: на лицо полное отсутствие доверия к людям, к своей команде. Один раз потеряв сотрудника, который создал свою компанию, нельзя на этом зацикливаться и не доверять всем тотально. В данном случае Александр занимается не своим делом - стратегическое развитие бизнеса, а сам занимается ремонтом, берет на себя сложные заказы и прочее. Думаю все сотрудники должны бть универсальны, а не разбиты по категориям - я устанавливаю только трубы, я только выносной холод и прочее. Все должен уметь каждый из мастеров. В данном случае необходимо найти надежного человека с хорошими рекомендациями и не обязательно в возрасте, гланое хороший опыт, умение работать с людьми, без такого человека директор так и будет бегать по объектам и крутить гайки, а не развивать бизнес. Данного человека необходимо замотировать не только хорошей заработной платой, но и дополнительными бонусами, которые он не получит у конкурентов - такие как ДМС, сотовая связь, годовой бонус от прибыли или выполнения плана. Еще раз повторю - нельзя всем тотально не доверять, люди все равно будут уходить и это не избежно. Неолбходимо находить подход к людям, в этом и есть основная из задач управленца, занимаясь всей остальной работой, Александру просто некогда занимться этим вопросом. Развивайте компанию, мыслите, ищите новые пути оптимизации и стройте крепкую команду, ведь люди - это главное в любом бизнесе.
Заключение рассуждения
1. Установить обратную связь с клиентами и заинтересовать их продолжить работу с фирмой. После выезда и устранения проблем — обзвон или рассылка писем по электронной почте клиентам с указанием преимуществ работы с компанией, а не с персональным механиком.
2. Предложить гарантию на работу.
Заключать контракт на
3. Лично выезжать к клиентам, которые повторно не звонят в течение долгого времени — это даст возможность отслеживать «левые» заказы механиков.
4. Выдать сотрудникам смарт-
5. Выстроить прозрачную систему оплаты труда, чтобы каждый сотрудник знал, сколько он сможет получать, проработав в компании месяц, два, год и т. д. Сделать надбавки за стаж.
6. Мотивировать механиков: чем больше заявок обслужил, тем больше заработал.