Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Января 2014 в 07:07, доклад
Деловая оценка персонала — целенаправленный процесс установления соответствия качественных характеристик человека требованиям: 1) должности; 2) рабочего места. Различают два основных вида деловой оценки персонала: 1) оценка кандидатов на вакантную должность или рабочее место при отборе персонала; 2) текущая периодическая оценка сотрудников при аттестации персонала.
Оценка персонала – система, которая позволяет измерить результаты работы и уровень профессиональной компетентности сотрудников, а также их потенциала в разрезе стратегических задач компании.
В России традиционным способом оценки считается аттестация. Рассмотрим основные методы оценки персонала, применяемые в российских компаниях.
Для выявления знаний, умений
и навыков учащихся по предметам,
преподаваемые в форме
Система оценок успеваемости учащихся бывает следующих видов:
пятибальная, словесная, зачётная (не диффиренцированная -- зачёт/незачёт).
Для форм промежуточной аттестации, определяющих, прежде всего, уровень и успешность развития обучаемого (прослушивания, зачёты), наиболее соответствует методическое обсуждение без выставления оценок или зачётная система оценок.
Для форм промежуточной аттестации, определяющих конечные результаты этапа обучения (зачёты, академические концерты) наиболее целесообразно применение дифференцируемых систем оценок с методическим обсуждением.
Оценки учащихся по всем видам контрольных мероприятий фиксируются в соответствующей учебной документации.
Оценки текущего контроля успеваемости вносятся в журнал учёта успеваемости и посещаемости, в дневник учащегося и в общешкольную ведомость (четвертные, полугодовые и годовые оценки).
Оценки промежуточного контроля учащихся вносятся в методическую книгу отдела, в индивидуальный план учащегося, в дневник учащегося. Оценка по переводному академическому концерту вносится также в общешкольную ведомость. Четвертные и полугодовые оценки (среднеарифметический балл) выставляются по итогам текущего контроля успеваемости учащихся в течение четверти и полугодия, если учащийся посетил не менее 50% занятий. Вопрос об аттестации учащихся, пропустивших более 50% занятий выносится на рассмотрение педагогического совета. Годовая оценка выставляется на основании:
четвертных (полугодовых) оценок, оценки за выступление (показ) на итоговом академическом концерте (контрольном уроке), совокупности результатов по всем формам промежуточной аттестации в течение года.
Учащиеся, освоившие в полном объёме образовательные программы, переводятся в следующий класс. Учащиеся, не освоившие программу учебного года и имеющие академическую задолженность по одному и более предметам, остаются на повторное обучение в том же классе, либо по решению педагогического совета отчисляются из школы.
Основания и порядок отчисления учащихся из МБОУДОД «Солнечный ЦДО» п. Солнечный определяются Уставом Школы. Срок действия настоящего Положения не ограничен.
2.3. Аттестация педагогических и руководящих работников в 2010-2011 учебном году
Развитие учительского потенциала - ключевое направление МБОУ ДОД «Солнечный ЦДО». Аттестация педагогических и управленческих кадров – одна из стимулов качественного педагогического труда, которая предполагает периодическое подтверждение квалификации педагога и ее соответствие современным и перспективным задачам, стоящим перед школой.
С целью определения
уровня профессиональной
Процедура аттестации педагогических и руководящих работников образовательных учреждений Сургутского района в 2010 году проводилась на основании:
Для проведения аттестации педагогических работников образовательных учреждений Тюменской области на высшую, первую, вторую квалификационные категории приказом руководителя Министерства образования, науки и инновационной политики Тюменской области была создана ГАК (приказ от 07.09.2010г №140-АК «О проведении аттестации пед. и рук. работников в октябре-декабре 2010 года»).
Согласно утверждённому положению о ГАК в её составе работали предметные комиссии для проведения экспертизы аттестационных документов и материалов работников образовательных учреждений области на высшую квалификационную категорию и подготовки предложений для заседаний ГАК.
При ГАК в 2010 году
были созданы и работали
На первом заседании Тюменской территориальной комиссии был рассмотрен и утверждён график работы комиссии, определены экспертные группы, график аттестации пед. работников.
В целях оказания практической помощи аттестуемым педагогам и экспертным группам в период подготовки и проведения аттестации проводились семинары, индивидуальные и групповые консультации, изданы рекомендации.
Обязательная аттестация. Все педагоги, проработавшие в должности более 2 лет и не имеющие квалификационной категории, один раз в 5 лет должны проходить аттестацию на подтверждение соответствия занимаемой должности. Основанием для аттестации является представление работодателя, в котором руководитель образовательного учреждения даёт объективную оценку профессиональных и деловых качеств педагога и результатов его деятельности на основе квалификационной характеристики.
На добровольной основе можно пройти аттестацию на I и высшую квалификационные категории.
Приказом Министерства образования, науки и инновационной политики НСО создана ГАК для проведения аттестации:
- педагогических работников образовательных учреждений Тюменской области на высшую, первую квалификационные категории на основании их заявлений;
- педагогических работников образовательных учреждений Тюменской области на установление соответствия занимаемой должности на основании представлений работодателей;
- руководящих работников образовательных учреждений Тюменской области на установление соответствия занимаемой должности на основании представлений работодателей и рекомендаций по итогам обучения на курсах повышения квалификации.
В составе ГАК работают экспертные группы для проведения экспертизы аттестационных документов и материалов работников образовательных учреждений области на высшую и первую квалификационные категории, подготовки предложений для принятия решений на ГАК.
При ГАК созданы территориальн
Центром информационных технологий управления образования администрации Тюменского района проведено ряд семинаров для руководителей ОУ, ответственных в ОУ за аттестацию педкадров, учителей — предметников по ознакомлению с нормативно — правовыми документами и процедурой аттестации педкадров в 2011 году.
Из 23 пед. работников Тюменского района, подавших заявления на высшую и первую квалификационные категории, успешно прошли квалификационные испытания 21 педагогический работник, что составляет 91% от числа подавших заявления, в том числе:
Подали заявления на аттестацию |
Получили кв.кат. | |
Всего |
23 |
21(91%) |
Высшая кв.кат. |
4 |
4 (100% от числа подавших заявления) |
I кв.кат. |
19 |
17 (89% от числа подавших заявления) |
Итого за 2010-2011 учебный год по району итоги аттестации выглядят так:
Подали заявления на аттестацию |
Получили кв.кат. | |
Всего |
189 |
174 (92% от числа подавших заявления) (89% в 2009-2010 уч.г.) |
Высшая кв.кат. |
31 |
28 (90% от числа подавших заявления) |
I кв.кат. |
86 |
69 (80% от числа подавших заявления) |
II кв.кат. |
68 |
60 (88% от числа подавших заявления) |
В 2010-2011 учебном году в рамках комплексных проверок было изучено состояние работы по аттестации педагогических работников. В учреждениях имеется в наличии нормативная база по аттестации кадров, перспективный график аттестации. Однако, вопросы аттестации педагогических работников не рассматриваются на педагогических советах, совещаниях при директоре; информационные стенды по аттестации кадров требуют доработки; отмечена слабая методическая накопительная база из опыта работы учителей, имеющих категории.
Необходимо обратить внимание
на то, что в учреждениях мало
внимания уделяется анализу курсовой
подготовки и повышения квалификации
педагогов и составлению
По результатам процедуры
аттестации персонала в помещении
для занятий развитие сотрудников
можно проследить с помощью плана
карьеры. Также на начальном этапе
аттестации предусматривается проведение
подготовительных бесед с сотрудниками
МБОУ ДОД «Солнечный ЦДО», чтобы
раскрыть её сущность, цели, задачи. Важным
направлением совершенствования процедуры
аттестации является введение новой
методологической базы организации
аттестации сотрудников учреждения.
Оно позволит получать точные данные,
оценивать служащих по различным
критериям. Таким образом, все предложенные
мероприятия будут
Главные функции процесса управления персоналом в МБОУ ДОД «Солнечный ЦДО», реализуемые на разных уровнях системы управления учреждения - выработка решений и контроль их исполнения. Именно необходимость обеспечения выполнения этих функций дает возможность рассматривать управление персоналом как информационный процесс, т.е. функционально включающий получение, передачу, обработку (преобразование), хранение и использование информации, а саму иерархическую систему управления - как информационную систему.
Процесс оценки и аттестации
персонала можно представить
в виде множества согласованных,
постоянно принимаемых и
Информационное обеспечение
процесса оценки и аттестации персонала
представляет собой совокупность реализованных
решений по объему, размещению и
формам организации информации, циркулирующей
в процессе аттестации. Оно включает
оперативную информацию, нормативно-справочную
информацию (НСИ), классификаторы технико-экономической
информации и системы документации
(унифицированные и
При проектировании и разработке
информационного обеспечения (ИО) процесса
оценки и аттестации персонала ПАСС
наиболее актуальным является установление
состава и структуры
Основу технического обеспечения процесса оценки и аттестации персонала МБОУ ДОД составляет комплекс технических средств (КТС) - совокупность взаимосвязанных единым управлением и (или) автономных технических средств сбора, регистрации, накопления, передачи, обработки, вывода и представления информации, а также средств оргтехники. Решить задачи управления с минимальными трудовыми и стоимостными затратами, с заданной точностью и достоверностью, в установленные сроки позволяет КТС. Эффективность функционирования процедуры аттестации персонала при использовании КТС должна обеспечиваться как за счет повышения производительности труда персонала отдела, так и, что значительно важнее, за счет возможности использования экономико-математических методов решения задач управлении на основе более полной и точной информации.
В связи с этим эффект применения КТС в процессе оценки и аттестации персонала должен определяться не снижением управленческих и эксплуатационных расходов (в частности, сокращением персонала), а улучшением экономических показателей работы учреждения за счет более рационaльного управления. Рассматриваемый комплекс должен обладать информационной, программной и технической совместимостью входящих в него средств; адаптируемостью к условиям проведения процесса оценки и аттестации персонала; возможностью расширения с целью подключения новых устройств. Исходные данные для выбора технических средств таковы: характеристики задач, предназначенных для решения службой управления персоналом; характеристики технологического процесса обработки информации; технические характеристики оборудования, которое может быть использовано как составная часть КТС процесса оценки и аттестации персонала.