Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2015 в 17:39, курсовая работа
Оценка персонала — процесс определения эффективности деятельности сотрудников в реализации задач организации с целью последовательного накопления информации, необходимой для принятия дальнейших управленческих решений. В этом определении надо обратить внимание на следующие моменты.
Введение 3
1 Деловая оценка персонала 5
1.1 Методы оценки персонала 9
1.2 Аттестация персонала и организация ее проведения 24
1.3.Текущая оценка персонала и ее проведение 28
2. Составление личного жизненного плана 30
2.1. Основы самоменеджмента 30
2.2 Личный жизненный план 32
Заключение 37
ЛИТЕРАТУРА 39
Виды.
Различают
четыре вида аттестации служащих (руководителей,
специалистов и других служащих):
очередная аттестация,
аттестация по истечении испытательного срока,
аттестация при продвижении по службе;
аттестация при переводе в другое структурное подразделение.
1.Очередная аттестация является обязательной для всех и проводится не реже одного раза в два года для руководящего состава и не реже одного раза в три года для специалистов и других служащих.
2.Аттестация по истечении испытательного срока проводится с целью выработки обоснованных рекомендаций по использованию аттестуемого работника на основе результатов его трудовой адаптации на новом рабочем месте.
3.Аттестация при продвижении по службе должна выявить потенциальные возможности работника и уровня его профессиональной подготовки для занятия более высокой должности с учетом требований нового рабочего места и новых обязанностей.
4.Аттестация при переводе в другое структурное подразделение проводится в тех случаях, когда происходит существенное изменение должностных обязанностей и требований, предъявляемых новым рабочим местом. Перечень должностей, подлежащих аттестации, и сроки ее проведения устанавливаются руководителем организации во всех подразделениях организации.
Организация процедуры текущей, периодической оценки персонала
Текущая периодическая оценка сотрудников организации сводится, как правило, к двум основным этапам:
- оценке результатов работы и факторов, определяющих степень достижения этих результатов;
- анализу динамики
Организационная процедура подготовки деловой оценки предполагает выполнение следующих обязательных мероприятий:
- разработка методики деловой оценки (если это целесообразно, такая методика может быть приобретена) и привязка к конкретным условиям организации;
- формирование оценочной
комиссии с привлечением
- определение времени и места проведения деловой оценки;
- установление процедуры подведения итогов оценивания;
- проработка вопросов документального и информационного обеспечения процесса оценки (формирование полного комплекса документации в соответствии с методикой оценки, его размножение, рассылка и определение каналов и форм передачи информации);
- консультирование оценщиков со стороны разработчика методики или специалиста, владеющего ею.
Главным действующим лицом в оценке персонала является линейный руководитель. Он отвечает за объективность и полноту информационной базы, необходимой для текущей периодической оценки, и проводит оценочную беседу с сотрудником. Мнение будущего непосредственного руководителя является определяющим при проведении оценки кандидатов на вакантную должность.
При формировании текущей периодической оценки обобщаются:
- мнения коллег и работников, имеющих структурные взаимосвязи с оцениваем ими сотрудниками;
- подчиненных;
- специалистов в области деловой оценки, а также результаты самооценки работника.
2. Составление личного жизненного плана
Наверное, как и большинству наук, искусству управлять собой, так и другими, нужно учиться. Кто не научится управлять собой, тот не сможет управлять другими – гласит древняя мудрость. Как можно хорошо понимать других, если не понимаешь самого себя. Потому, прежде всего, человек должен познать самого себя.
Искусство управлять собой, своим временем, своей жизнедеятельностью, руководить течением своей жизни, развиваться и совершенствоваться – вот далеко неполный перечень задач, рассматриваемых самоменеджментом.
Самоменеджмент (self-management) — это наука о самоорганизации и самоуправлении человека; последовательное и целенаправленное использование руководителем или специалистом испытанных методов и практических приемов работы в повседневной деятельности для повышения эффективности выполняемых процедур и операций, достижения намеченных целей.
Основные цели самоменеджмента – максимально использовать собственные возможности, сознательно управлять течением своей жизни и преодолевать внешние обстоятельства как на работе, так и в личной жизни; обучение практическим навыкам, которые необходимы каждому деловому человеку для успешной работы: искусство и наука самоуправления, методы и приемы управления личной карьерой, рационализации собственного труда, техника и приемы убеждения, методы и навыки повышения и сохранения своей работоспособности.
Эти цели часто представляют в виде модели из семи требований к качествам менеджеров:
1.способность формулировать и реализовывать жизненные цели;
2.личная организованность;
3.самодисциплина;
4.знание техники личной работы;
5.способность делать себя здоровым;
6.эмоционально-волевой потенциал;
7.самоконтроль.
Самоменеджмент помогает выполнять работы с меньшими затратами, лучше организовать труд и, следовательно, получить лучшие результаты; уменьшить загруженность работой а, значит, и уменьшить спешки и стрессы.
2.2 Личный жизненный план
2.2.1. Оценка жизненной ситуации
2.2.1.1. Работа
В данный момент моя главная работа – это работа на предприятии КП «Харьковводоканал» и учеба в университете, так как я одновременно работаю и получаю второе высших образование, то все мои силы направлены работу и на обучение. Так как, на этом предприятии все заранее предопределено, работая на этом предприятии, перспективы я не вижу. Поэтому моя цель – это получение диплома, качественного образования и знаний по выбранной специальности для дальнейшего успешного трудоустройства. В будущем, я вижу свою работу интересной, приносящий мне как материальное, так и моральное удовлетворение.
Благодаря учебе, я становлюсь более организованной, собранной, сосредоточенной, развиваюсь как личность. Уделяю внимание своему здоровью (посещение спорткомплекса благодаря дисциплине «Физическая культура»).
По окончанию университета я смогу найти достойную работу, где смогу реализовать себя, раскрыть весь свой потенциал и в то же время быть довольной ею.
Есть ли у меня воодушевление?
Разумеется, что как у специалиста у меня есть воодушевление. Я думаю, что получив новое образование и новые знания по специальности, то работа вызовет во мне воодушевление, желание попробывать себя в новом деле и преуспеть в нем.
Что является для меня мотиватором сейчас? Через пять лет?
Мотивацией выступает желание самореализации, самосовершенствования и материальной независимости. Я считаю, что через пять лет эти мотиваторы вряд ли изменяться, к ним могут добавиться просто новые. Так как со временем наши запросы все изменяються, и предела совершенству нет, то желание работать над самой вряд ли пропадет. Ну и разумеется материальная мотивация так же.
2.2.1.2. Экономическое состояние
Так как я работающая, то мое материальное положение ограничено. У меня есть свой личный бюджет, которого я стараюсь придерживаться. Он состоит из моей зарплаты. Для улучшения своего экономического положения и развития себя как личности, моим решением было получить качественное второе высшее образование.
2.2.1.3. Физическое состояние
Я занимаюсь спортом, посещаю секцию аэробику, увлекаюсь танцами, слежу за правильным питанием. В связи с этим могу сказать, что моя форма в норме. Стараюсь следить за своим здоровьем, и при надобности посещать врача.
2.2.1.4. Социальное состояние – человеческие отношения.
Мне интересно мнение и точка зрения других людей при различных вопросах. Я стараюсь выслушать и понять каждого, но в тоже время, у меня есть свое мнение и своя точка зрения. При решении вопросов, учитываю мнение тех людей, которые для меня важны, прислушиваюсь к ним, особенно это касается моих родных и близких, людей кто старше и опытнее меня. По словам близких, я сочувствующий и переживающий человек. Если нужна моя помощь, стараюсь сделать все, что в моих силах, иногда даже во вред себе. Мне кажется, что я умею слушать людей, так как я давно пришла к выводу, что при общении двух людей, многим людям главное высказаться. Также если есть какие-то неприятности, проблемы, проговариваю их, обсуждая, нам становится легче. А мне бы хотелось, чтобы те люди, которых я ценю и считаю своими друзьями, рядом со мной чувствовали себя комфортно.
2.2.1.5. Психологическое состояние.
По моему собственному представлению и по результатам различных тестов я пришла к выводу, что мое психическое состояние в норме. В настоящее время для меня главным стрессором является работа. Может быть, по моему мнению, это связанно с неорганизованностью труда для работников самого руководства. Более серьезных причин для стресса у меня нет.
2.2.1.6. Семейная жизнь.
Я замужем, вот уже на протяжении почти тринадцати лет, имеем дочь. Так как родители живут отдельно от нас с мужем, то стараемся в свободное время приезжать и приходить к ним в гости, по возможности поддерживая связь по средствам коммуникации. Досуг в кругу семьи считаю лучше проводить так, что все члены семьи были довольны, и занимались общим любимым делом. Отдых предпочитаю проводить с семьей.
2.2.2. Постановка личных конечных целей карьеры.
2.2.2.1. Целями моей карьеры являются:
а) интерес,
б) заработок,
в) самореализация.
2.2.2.2. Моя карьера должна осуществится до 2020 года.
2.2.2.3. Факторы, способствующие осуществлению моей карьеры:
а) активность,
б) коммуникабельность,
в) творческие способности,
г) желание самореализоваться,
д) время, для построения карьеры.
2.2.2.4. Факторы, препятствующие осуществлению карьеры:
а) отсутствие нужных связей,
б) отсутствие разностороннего и разнообразного опыта работы,
в) временное отсутствие самой работы.
2.2.2.5. Наиболее критические
пункты в осуществлении моей
карьеры – это поиск и
2.2.2.6. Для осуществления
моей карьеры мне нужно
2.2.2.7. Да, я готова задействовать эти факторы для достижения поставленной цели.
2.2.3. Частные цели и планы деятельности, способствующие осуществлению моей карьеры.
2.2.3.1. Опыт, который я еще хотела бы приобрести.
Личный |
Профессиональный |
Быть уверенным в себе Получить водительские права Избавиться от комплексов Быть более эмоциональной Правильно рассчитывать свое время Научиться правильно тратить деньги Научиться находить компромиссы Уметь аргументировано отстаивать свою точку зрения Научиться не раздражаться по пустякам Расширять свой кругозор Уметь «жить» в коллективе Действовать решительно в любой ситуации Находить самообладание в конфликтных ситуациях Быть популярной |
В совершенстве овладеть английским языком Получить второе высшее (экономическое) образование Найти высокооплачиваемую работу Правильно планировать свое время Научиться работать в команде Быть более эрудированной Научиться правильно ставить цели и следить за их выполнением Научиться вести переговоры Уметь выступать перед большим количеством людей Развивать в себе деловые качества Повышать квалификацию Уметь быстро ориентироваться в любой ситуации Добиваться исполнения своих решений |
2.2.3.2. План личной жизни.
Сфера жизни |
Жизненная цель |
Срок |
Практические цели |
Имущественное состояние |
Автомобиль Евроремонт |
2017 2015 |
Высокооплачиваемая работа |
Отдых и развлечения |
Путешествия Расширение кругозора |
2015 2015 |
Финансы, планирование свободного времени Интерес к культурной жизни страны |
Здоровье |
Занятия спортом Прыжки с парашютом |
2015
2016 |
Подготовка к нагрузкам с помощью занятий физкультурой Высокооплачиваемая работа |
Повышение квалификации |
Изучение английского языка Окончание НТУ ХПИ и МИПО |
2016
2015 |
Посещение специальных курсов, самообразование Посещение курсов, семинаров, конференций |
Имидж |
Создание собственного имиджа |
2015 |
Внимание к своему внешнему виду, проработка манер, культура речи |
Цели |
Постановка дальнейших целей |
2015 |
Оценка достигнутых результатов, составление дальнейших планов |
Информация о работе Деловая оценка персонала. Составление личного жизненного плана