Деловое совещание

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Апреля 2014 в 20:54, реферат

Краткое описание

Недостаточно хорошо подготовленные и плохо проведенные совещания, созываемые по каждому поводу, наносят большой вред, так как «пожирают» дорогостоящее время, отрывая людей от основной работы.
В общем виде подготовка к проведению совещания включает следующие действия: определение тематики, формирование повестки дня, определение задач собрания и его общей продолжительности, даты и времени начала, состава участников, примерного регламента работы.

Содержание

Введение: 3
1.Совещание: время сна или активной работы? 4
2.Основные задачи организации делового совещания . 4
3.Основные правила ведения делового совещания. 6
4. Два стиля проведения деловых совещаний . 10
5. Стиль руководства. 11
6.Менеджер и заседания: практические советы и рекомендации………………………………………………………………………….15
Список литературы: 20

Вложенные файлы: 1 файл

реферат по УП.docx

— 48.85 Кб (Скачать файл)
 

цель собрания и повестку дня;

 

порядок ведения дискуссии;

 

предысторию обсуждаемой проблемы;

 

ее предполагаемые результаты;

 

возможные решения и условия их принятия или отклонения;

 

порядок ведения протокола.


 

К участию в дискуссии желательно привлекать относительно спокойных сотрудников. При необходимости важно побуждать возникновение противоположных точек зрения. Последнее касается прежде всего мнений председателя и руководителя совещания.                                                                    Ни в коем случае нельзя допускать в дискуссиях резких выпадов в адрес чьего-либо личного мнения, нужно следить за тем, чтобы выступающих не прерывали и не осмеивали их мнения.      Важно направлять участников заседания на достижение общего для всех результата, не заключать компромисса, пока все участники не выскажут своего собственного мнения.                                                     При подведении итогов обсуждения следует обобщать важнейшие положения, при этом постоянно спрашивая, все ли вас правильно поняли. Даже если вы не требуете формального согласия, в конце собрания следует обратиться к присутствующим вот с такой фразой: "Мы сейчас договорились... Все ли согласны с этим?" После этого нужно убедиться в правильности реакции собрания.                                                                                                                                       В заключение нельзя забывать определить, кто и что будет выполнять. Последняя задача - проследить за тем, чтобы все получили протокол результатов собрания.                                     Большое внимание в западных странах уделяется умелому в психологическом отношении руководству, т.е. общению менеджеров с остальными сотрудниками предприятия. Обратим внимание на тринадцать так называемых "смертных грехов", иными словами, ошибок в общении с сотрудниками, которых менеджеру следует избегать.                                                                                                              1. "Отказ от личной ответственности".                                                                   Многие менеджеры с трудом мирятся с неудачами, а тем более преодолевают их. Нередко они винят во всем различные обстоятельства, и что еще хуже, перелагают ответственность на подчиненных им сотрудников.                                2. "Препятствовать дальнейшему повышению уровня квалификации и росту талантов сотрудников".                                                                                            Люди, труд которых недооценивается и которые имеют недостаточную заинтересованность в труде, работают хуже других. В конечном счете именно слабый сотрудник определяет уровень всей рабочей группы.                                   3. "Проверка результатов вместо оказания влияния на мышление".                      Как правило, менеджеры ожидают достижения поставленных целей и мыслят лишь об этом. Они редко принимают во внимание, что любой приказ может породить у сотрудника определенные чувства и длинные цепочки мыслей, а это, как правило, имеет решающее значение для достижения успеха.                               4. "Становиться на неправильные позиции".                                                              Кто требует от сотрудников проявления лояльности, должен и сам уметь проявлять лояльность, уметь поддерживать сотрудников в случае допущения ими просчетов.                                                                                                                         5. "Забыть о важности прибыли".                                                                          Любой менеджер вносит свой вклад в дело получения прибыли. Целесообразно иногда давать себе критический отчет в этом.                                                             6. "Руководить всеми сотрудниками одинаково".                                                 Каждый сотрудник обладает собственной судьбой и личностью, У каждого свое происхождение и образование, свой характер, свои сильные и слабые стороны, представления о профессии. Тот менеджер, который считает, что все сотрудники на фирме одинаковы, не может рассчитывать на достижение успехов.                       7. "Сосредоточиться не на целях, а на проблемах"                                                   Кто постоянно разменивается на решение мелких проблем, не может надолго задержаться в кресле руководителя.                                                                              8. "Быть начальником, а не товарищем".                                                              Менеджер должен ощущать свою ответственность перед сотрудниками, а не за них.                                                                                                                                        9. "Не придерживаться общих правил".                                                            Точность и четкость менеджера в осознании расходов и доходов, недостатков и потерь предприятия, его общих направлений и путей развития не создают препятствий для его продвижения по службе.                                                              10. "Наставлять сотрудников".                                                                             Менеджер должен достигать намеченных целей, улучшая условия труда сотрудников, стимулируя его, прилагая необходимые усилия и обеспечивая тесное сотрудничество.                                                                                                 11. "Допускать невнимание".                                                                                 Умелые менеджеры в своей работе показывают пример своим сотрудникам. Они не требуют от них того, что сами не в состоянии сделать.                                         12. "Высоко оценивать работу только лучших сотрудников".                           Умелым менеджером является тот, кто может дать ощутить большинству сотрудников результаты своего собственного успеха.                                              13. "Манипулировать людьми".                                                                             Угрозы, страх, паника - всегда означают неумелое руководство. Опытный менеджер надеется на понимание и готовность всех сотрудников соответствовать принципу; "руководить - значит справиться с самим собой".                              Итак, предприятие, его руководство и сотрудники представляют собой небольшую часть экономики конкретной страны и всего мирового хозяйства. Менеджеры, и прежде всего руководители высшего звена управления, должны постоянно иметь в виду, что предприятие живет на рынке и зависит целиком от него, что существует только благодаря работе своих сотрудников. Существование предприятия оправдывается фактом удовлетворения жизненных потребностей не только клиентов, но и своих собственных сотрудников.

 

Список литературы:

1. Секреты умелого руководителя / Сост. И.В.Липсиц.-М.:Экономика, 1991 г.

2. Основы менеджмента : Учебное пособие .-М.: ИВЦ «Маркетинг»,2000 г.

3. Фишер Р., Эртель Д. “Подготовка к переговорам” ,Москва, Филинъ, 1996г.

4. В.Н. Лаврененко Психология и этика делового общения  Учебник для вузов 3-е изд., перераб. И доп. М., ЮНИТИ-ДАНА 2000. с327-331.

5. И.В. Грошев, А.А.Поздняков Служебное совещание Экономическая литература Издание 1-ое Издательство «Питер» 2004 с-35-52.

6. И.С.Дараховский, Т.В.Прехул  “ Бизнес и менеджер” , Москва, 1992г. 

7. Семенов А.К., Маслова Е.Л. Психология и этика менеджмента и бизнеса : Учебное пособие.- 2-е изд.-М.: Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 2000.-200 с.

8. http://otherreferats.allbest.ru/management/00066258_0.html

 

 

 


Информация о работе Деловое совещание