Деловые игры по инновационному менеджменту

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Мая 2013 в 11:05, доклад

Краткое описание

I.Цель игры.
Основная цель игровой деятельности - ознакомиться с национальными стилями ведения деловых переговоров: какие методы ведения переговоров используются представителями разных стран; какое влияние на исход переговоров оказывают те или иные черты характера, присущие нации; как следует вести себя партнерам во время переговоров.

Вложенные файлы: 1 файл

черданцев.docx

— 29.20 Кб (Скачать файл)

Министерство Сельского  хозяйства РФ

Федеральное государственное  бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального  образования

«Пермская государственная  сельскохозяйственная академия

имени академика Д.Н.Прянишникова»

 

Кафедра менеджмента

 

 

 

Деловые игры по инновационному менеджменту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пермь 2013

Деловая игра №1 Национальные стили ведения деловых переговоров

 

Продолжительность игры 2 часа.

 

I.Цель игры.

Основная цель игровой  деятельности - ознакомиться с национальными  стилями ведения деловых переговоров: какие методы ведения переговоров используются представителями разных стран; какое влияние на исход переговоров оказывают те или иные черты характера, присущие нации; как следует вести себя партнерам во время переговоров.

 

II.Техническая подготовка

Предварительно для проведения игры необходимо подготовить:

  • карточки, содержащие характерные черты национальных стилей, например, английского, немецкого, французского, китайского, японского, корейского, российского, арабского и других (9);
  • справочную информацию о ценах на различные товары, необходимую для ведения деловых переговоров;
  • часы или секундомер.

 

III. Участники  игры и их функции

Студенты группы разбиваются  по парам. Каждый из студентов выбирает один из национальных стилей ведения  деловых переговоров путем жеребьевки. Затем студентам дается время (10-15 минут), в течении которого они готовятся, используя карточки, лекционный материал и информацию о товарах, являющихся предметом обсуждения на переговорах.

В ходе проведения деловых  переговоров каждый из студентов  пары выполняет активную роль, остальные  выступают в роли наблюдателей.

Ведущий преподаватель корректирует при необходимости ход игры и  устанавливает очередность пар.

IV. Порядок проведения  деловой игры

Ведущий преподаватель знакомит студентов с целью и содержанием  деловой игры, проводит жеребьевку, определяет продолжительность подготовки к заданию и выполнения самого задания (5-7 минут).

В задачу студентов входит проведение переговоров, в процессе которых каждый из участников должен использовать роль коммерсанта (бизнесмена) какой-либо страны, придерживаясь особенностей заданного стиля.

В течении 5-7 минут студенты, участвующие в переговорах, должны прийти к взаимовыгодному соглашению, обсудив предварительно цену поставляемого товара, размер закупаемой партии, возможные скидки, послепродажный сервис и т.д. Инициатором переговоров выступает один из студентов пары. Он же предлагает свой товар.

Остальные студенты группы в роли наблюдателей следят за ходом  переговоров, определяют национальную принадлежность того или иного стиля  и используемые методы ведения деловых  переговоров (позиционного торга или  принципиальных переговоров).

 

V. Подведение  итогов деловой игры.

По окончании каждого  тура деловой игры ведущий преподаватель  анализирует ход игры с точки  зрения соответствия стратегии и  тактики ведения переговоров  каждого участника заданному  национальному стилю.

Вместе со студентами группы выявляются наиболее характерные черты, присущие представителям конкретной нации, и вырабатывается оптимальная "поведенческая" стратегия его контрагента в  процессе деловых переговоров (устно).

В заключении студентам можно  предложить ответить на вопросы следующего теста «Способность вести переговоры». Студенты дают ответы на 16 вопросов и заполняют таблицу 1. Оценочная шкала приводится в таблице 2.

 

Таблица 1 Итоговая таблица  к тесту «Способность вести переговоры»

Номер 
вопроса

Вариант ответа

Балл за ответ

1

2

3

1

2

:

:

16

   

Сумма

баллов

   

Таблица 2 Оценочная шкала  к тесту  «Способность вести переговоры».

Вариант ответа

Балл за ответ

1

2

«НЕТ» на вопросы  
№№ 1,2,3,4,6,7,9,

14,15,16

«ДА» на вопросы 
№№ 5,8,10,11,12,13 

Один балл за каждый 

ответ правильный 

 

____  ____


 

Рассмотрим приведенные  ниже вопросы «да» и «нет».

Бывает ли, что Вас удивляет реакция людей, с которыми Вы сталкиваетесь  первый раз?

Стремитесь ли Вы договорить фразу, начатую собеседником?

Часто ли Вы жалуетесь, что  Вам не дают всего необходимого для  успешной работы?

Возражаете ли Вы, когда  критикуют Ваш коллектив?

Способны ли Вы предвидеть, чем будете заниматься в  ближайшие 6 месяцев?

Стараетесь ли Вы скрыть собственное мнение при обсуждении проблемы с незнакомыми людьми?

Считаете ли Вы, что в  переговорах кто-то всегда проигрывает?

Говорят ли о Вас, что Вы упорны?

Считаете ли Вы, что запрашивать  на переговорах надо вдвое больше того, что необходимо?

Трудно ли Вам скрыть свое настроение?

Считаете ли Вы, что возражать  необходимо по всем пунктам, если Ваше мнение другое?

Неприятна ли Вам смена  деятельности?

Занимаете ли Вы должность  Вам соответствующую?

Допустимо ли пользоваться слабостями других?

Легко ли Вы убеждаете других?

Готовитесь ли Вы к деловым  встречам?

Сумма баллов 0-5 –  Вас нецелесообразно привлекать для переговоров.

Сумма баллов 6-11 –Вас можно  привлекать к переговорам, но под  контролем.

Сумма баллов 12-16 -Вы способны вести переговоры.

 

Деловая игра №2 «Невербальные средства общения»

 

Продолжительность игры: 2 часа.

I. Цель игры.

Основная цель игровой  деятельности- получение навыков использования невербальных средств передачи информации в процессе коммуникаций. 

II. Техническая  подготовка. 

Предварительно для проведения игры надо подготовить:

  • описание ситуаций с перечнем ролей (2экз.);
  • таблица наблюдений по форме 8;
  • часы или секундомер;
  • необходимый реквизит в соответствии с ситуациями.

III.Участники игры и их функции.

Студенческая группа делится  преподавателем на две равные части-команды  по 5-8 человек. Играющую команду удаляют  из аудитории, где преподаватель-ассистент знакомит студентов с содержанием ситуации и распределяет роли. В неиграющей команде выбирается капитан, которому представляется предложенная игровая ситуация с использованием невербальных средств передачи информации. В задачу капитана входит аналогичным способом "описать" просмотренную ситуацию членам своей команды, незнакомым с ее содержанием. Члены команды должны как можно точнее определить роли действующих лиц и содержание ситуации.

 

IV. Порядок проведения  деловой игры

Ведущий преподаватель знакомит студентов с целью деловой  игры, заключающейся в передаче содержания ситуации невербальными средствами и в определении ролей участников

Члены играющей команды в  соответствии с ролями в течении 10 минут представляют перед капитаном другой команды свою ситуацию невербальными средствами. При этом члены неиграющей команды удаляются из аудитории.

Получивший информацию капитан  доводит ее тем же способом до членов своей команды в течении 10 минут.

Участники команды должны определить содержание ситуации, «действующих лиц» и их «характеры».

В процессе передачи информации возможно использование обратной связи, осуществляемой с помощью невербальных средств.

Члены играющей команды не должны оказывать влияние на процесс  коммуникации в другой команде.

В течение игры исключено  ведение записей и использование  вербальных средств передачи информации.

Второй тур игры проводится аналогично с использованием другой ситуации для второй команды.

За процессом коммуникаций осуществляют наблюдение преподаватели-ассистенты с использованием таблицы 3.

Таблица 3 Таблица наблюдений к игре "Невербальные средства общения"

 

Разыгрываемая ситуация

Ошибки в процессе коммуникаций

команда №1

команда №2

использование вербальных средств

неэффективная система обратной связи

подсказки

«шум»

использование вербальных средств

неэффективная система обратной связи

подсказки

«шум»

1

2

3

4

5

6

7

8

9

               

               

 

V. Подведение  итогов деловой игры.

По окончании игры проводится анализ степени эффективности использования  членами каждой команды невербальных средств общения. По итогам таблицы 9 выявляются причины, исказившие передаваемую информацию, а также невербальные средства передачи информации, имеющие  двузначное восприятие.

В ходе деловой игры может  быть использована следующая ситуация.

«Экзамен»

Действующие лица:

Преподаватель института

Студент – "отличник"

Студент – "двоечник"

Списывающий студент

Опоздавший студент

Нервничающий студент

Проверяющее лицо ( например, декан факультета )

 


Информация о работе Деловые игры по инновационному менеджменту