Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Октября 2012 в 15:44, реферат
Анализпрошлогопозволяетлучшепонятьнастоящее, чтобыспрогнозироватьбудущееразвитие. Знаниеисториипрошлогонеобходимопоследующимосновнымпричинам:
• всегдаинтересноинужно;
• позволяетвосполнитьнедостатоксобственныхмыслейиобъемсвоихзнаний;
• даетвозможностьпроанализироватьосновныевехиэволюционногоразвитиянаукиисистематизироватьих;
• позволяетизвлечьсоответствующиеурокиизпрошлогостем, чтобынеповторятьошибоквбудущем.
1. Введение
2. Становлениесистемыевропейскогоменеджмента
3. Немецкаямодельменеджмента
4. Французскаямодельменеджмента
5. Шведскаямодельменеджмента
6. Вывод
Подводя итоги, можно выделить ряд направлений менеджмента, по которым двигаются европейские компании, достигшие делового совершенства.
В первую очередь, это, конечно, ориентация на потребителя. Подавляющее большинство французских организаций считают удовлетворение потребителя основой своей деятельности, руководствуясь при этом принципом: «Клиент не зависит от нас, но мы зависим от клиента».
Вторым большим блоком является работа с персоналом. Собственные сотрудники признаются в качестве основного ресурса. Многие европейские предприятия стремятся создать сильную корпоративную культуру, ориентированную на удовлетворение потребителя и совершенствование деятельности, используют делегирование полномочий и командную организацию труда для вовлечения работников в дела компании и повышения уровня ответственности за выполняемую работу.
При этом в компаниях, достигших делового совершенства, чрезвычайно высока роль стратегического планирования. При стремительном изменении внешних условий, чтобы сохранить устойчивость, организация нуждается в четком, известном и принимаемом на всех уровнях управления курсе, продвигающем организацию к достижению долгосрочных целей. Кроме того, грамотное планирование помогает находить в море информации и постоянно появляющихся нововведений те, которые будут максимально эффективны именно в данной компании.
В целом, можно сказать, что опыт европейских и отдельно французских компаний весьма показателен и может быть полезен российским организациям в их движении к успеху и достижению высокого уровня конкурентоспособности. Это позволит им на равных конкурировать с западными фирмами и уверенно отвечать на вызовы рынка.