Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2012 в 16:17, контрольная работа
Европейская программа «Качество жизни» нацелена на открытие новых природных ресурсов и улучшение качества жизни. Для достижения этого необходимо укрепить связь между всеми этапами создания продукции -- разработкой, производством и ее использованием. Повышение уровня материального благосостояния населения, создание дополнительных рабочих мест и улучшение состояния окружающей среды приведут к устойчивому развитию европейского общества.
1. ЕВРОПЕЙСКАЯ ПРОГРАММА «КАЧЕСТВО ЖИЗНИ»:ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ, ПУТИ ИХ ДОСТИЖЕНИЯ...........................................................................................................3
2. ЭВОЛЮЦИЯ СИСТЕМНОГО ПОДХОДА К УПРАВЛЕНИЮ КАЧЕСТВОМ........6
3. СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ В РАЗВИТЫХ СТРАНАХ....................................................................................................10
4. ЭВОЛЮЦИЯ КАЧЕСТВА И МЕТОДОВ ОБЕСПЕЧЕНИЯ КАЧЕСТВА...............14
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ......................................................18
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
РОСТОВСКИЙ ИНСТИТУТ (ФИЛИАЛ)
Федерального государственного
бюджетного образовательного учреждения
выcшего профессионального образования
"РОССИЙСКИЙ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТОРГОВО-
Контрольная работа
По дисциплине: "Управление качеством."
Вариант №: 4,14,24,34.
Выполнил: Тумбучкина Ирина Николаевна
Факультет: товароведение и экспертиза товаров
Специальность: (в сфере производства и обращения непродовольственных товаров)
Курс: 4
Группа: ТЭТ
Номер зачетки: 08014
Проверил: Литвинова О.В. старший преподаватель
Ростов-на-Дону 2011-2012
СОДЕРЖАНИЕ
1. ЕВРОПЕЙСКАЯ
ПРОГРАММА «КАЧЕСТВО ЖИЗНИ»:
2. ЭВОЛЮЦИЯ СИСТЕМНОГО
ПОДХОДА К УПРАВЛЕНИЮ
3. СРАВНИТЕЛЬНЫЙ
АНАЛИЗ СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ
4. ЭВОЛЮЦИЯ КАЧЕСТВА
И МЕТОДОВ ОБЕСПЕЧЕНИЯ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ
ИСТОЧНИКОВ....................
ВОПРОС 1.
ЕВРОПЕЙСКАЯ ПРОГРАММА «КАЧЕСТВО ЖИЗНИ»:ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ, ПУТИ ИХ ДОСТИЖЕНИЯ.
Европейская программа «Качество жизни» нацелена на открытие новых природных ресурсов и улучшение качества жизни. Для достижения этого необходимо укрепить связь между всеми этапами создания продукции -- разработкой, производством и ее использованием. Повышение уровня материального благосостояния населения, создание дополнительных рабочих мест и улучшение состояния окружающей среды приведут к устойчивому развитию европейского общества.
Основные принципы европейской политики по качеству
Основными принципами европейской политики по качеству являются – кооперация, взаимодополнение, базовый подход, социальность, структурирование, использование новой концепции качества ,интернационализация.
Принцип кооперации и дополнения заключается в том, что бесперебойное функционирование внутреннего рынка, гарантированное качественным правовым и техническим полем, может быть создано только при условии учета политикой по качеству мер, реализуемых на национальном, региональном и международном уровнях.
Базовый подход – это
принятие того, что политика по качеству
является стратегическим элементом
промышленной политики. И политика
эта направлена не на одну отрасль
экономики, а на повышение
Принцип социальности –
принцип необходимости
Принцип структурирования –
этот принцип нацелен на повышение
взаимодействия между всеми звеньями
в структуре качества, более эффективное
сотрудничество с различными компаниями
для интегрирования в новые требования
и условия европейской
Использование новой концепции качества – это изменение подхода к качеству: создание новой концепции управления фирмами, компаниями, основанной на включении всех работников в процесс улучшения деятельности всех структурных звеньев компании с целью улучшения качества и удовлетворения всех потребностей клиентов. Взаимоотношения между подразделением и внутри каждого подразделения строятся на принципе «поставщик - клиент», отсюда определяются обязанности каждого.
Интернационализация решает
две основные задачи. Первая задача,
которую решает интернационализация
- она разрабатывает принцип
На основе перечисленных принципов была создана Европейская программа качества – EQP (European Quality Program).
Цель программы – укрепление всей экономики ЕС, повышение конкурентоспособности в результате улучшения качества товаров, услуг и совершенствование организации производства. Программа содержит пять разделов:
- повышение качества
и понимание необходимости
- cоздание, развитие и
демонстрация способов и
- повышение роли «инфраструктур качества»;
- обучение и повышение квалификации;
- структурная координация.
Практическая деятельность программы – проведение сертификации систем качества.
Роль качества
и европейская политика
Роль и значение качества постоянно возрастает под влиянием развития технологий производства и потребностей человека. Подъём уровня культуры и образования с каждым днём делает потребителей всё более разборчивыми и придирчивыми. В обеспечении конкурентоспособности уже в 80-е годы XXв. требования к качеству стали определяющими. Более 80% покупателей приобретая продукцию на мировом рынке, теперь предпочитают цене качество. Опыт показывает: объективно необходимо, чтобы расходы на качество составляли не менее 15-20% совокупных производственных затрат.
С качеством продукции
связаны возможности
Организационно-экономические и технические проблемы, связанные с качеством, давно стали предметом исследования, пути их разрешения превратились в отрасль науки.
Европейский опыт управления качеством - широкое внедрение систем качества на основе стандартов ИСО серии 9000. Принятие новых концепций по обеспечению безопасности и надежности, на основании полагающихся стандартов, сертификации.
Для функционирования европейского рынка, поставляемая продукция сертифицируется независимой организацией. Проводится аккредитация испытательных лабораторий и работников, осуществляющих контроль и оценку качества продукции. Решаются проблемы качества:
а) законодательной основой для проведения всех работ, связанных с оценкой и подтверждением качества;
б) гармонизация требований национальных стандартов, правил и процедур сертификации;
в) создание региональной инфраструктуры и сети национальных организаций, уполномоченных проводить работы по сертификации продукции и систем качества, аккредитация лабораторий, регистрация специалистов по качеству и т.д.
Подходы к управлению качеством на западе и востоке имеют различие, например Западный подход (США и Европа) – качество основывается на низком уровне цен; первая цель – прибыль, качество категория случайная и т.д., а Восточный подход (Япония) – качество основывается на низком уровне дефектов; первая цель – качество, прибыль не замедлит последовать. В основе различных стран мира лежит сближение уровней качества; через творческий обмен передаваемый опытом работы по улучшению качества, интеграция всех подходов и методов, внедрение международных стандартов. Европейский подход к качеству ставил приоритетными областями – единую политику качества; контроль над стандартизацией и сертификацией качества; открывались аккредитационные центры. Качество жизни считалось тем лучше, чем больше покрыты потребности человека. Учитывалось степень удовлетворения потребности человека.
В европейскую программу качества жизни, направленную на улучшение потребностей человека, вкладываются огромные финансовые потоки.
ВОПРОС 2.
ЭВОЛЮЦИЯ СИСТЕМНОГО ПОДХОДА К УПРАВЛЕНИЮ КАЧЕСТВОМ.
Одним из важнейших факторов роста эффективности производства является улучшение качества выпускаемой продукции. Повышение качества выпускаемой продукции расценивается в настоящее время, как решающее условие её конкурентоспособности на внутреннем и внешнем рынках. Конкурентоспособность продукции во многом определяет престиж страны, и является решающим фактором увеличения её национального богатства.
Одной из общемировых тенденций в обеспечении качества продукции является системный подход в управлении качеством продукции. Системный подход - набор функций или видов деятельности, выполняемых в организации, которые в совокупности предназначены для достижения организационных целей, являются системой. Чтобы управлять любой системой, необходимо понимать взаимозависимость всех ее звеньев. Любая деятельность по управлению качеством должна состоять из последовательных этапов, представляющих собой систему.
Действительно, зародившись
в нашей стране в далёкие
40-е годы, системный подход развился
в комплексную систему
- Саратовская система «
- Горьковская система «Качество - Надёжность - Ресурс с первых Изделий»; Горьковская система предусматривает широкое, устойчивое и постоянное взаимодействие между опытно-конструкторским бюро (ОКБ) - разработчиком и заводом, осуществляющим серийное производство. Основная задача - выявление и устранение на предпроизводственной стадии и в процессе подготовки производства новых изделий возможных причин дефектов. Система была призвана практически исключить доводку изделия и технологии в период серийного производства.
- Ярославская система «Научная
организация работ по
- Львовская система «
КС УКП, впитав в себя лучшие достижения предыдущих систем, стала решать проблему обеспечения качества продукции комплексно. Комплексно - это значит, что обеспечением качества продукции занимался не только отдел технического контроля .
В Воронежском авиационном