Задачи и обязанности финансового менеджера

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Сентября 2013 в 21:09, реферат

Краткое описание

Максимизация собственности предприятия благодаря выбору способов финансирования, проведению надлежащей дивидендной политики и минимизации рисков при получении чистой прибыли -- задачи, соединяющие в себе текущие и перспективные направления деятельности в области управления финансами. В общем комплексе задач, стоящих перед финансовым менеджером, можно выделить пять основных блоков

Вложенные файлы: 1 файл

задачи и обязанности фин.менеджера.docx

— 17.34 Кб (Скачать файл)

Финансовые менеджеры  бывают разными. Есть главный финансовый менеджер, есть функциональные и линейные финансовые менеджеры. Финансовый директор — это главный финансовый менеджер, который отвечает за всю финансовую деятельность компании. Он может делегировать ответственность по многим направлениям финансовой деятельности контролеру и казначею. Контролер обычно занимается теми направлениями, которые требуют знаний бухучета. По своим функциям он приравнивается к российскому главному бухгалтеру. Казначей, который отвечает за финансирование и инвестиции, выступает посредником между компанией и рынками капитала.

Основные  задачи финансового менеджера определяются рядом факторов: конкурентной средой, необходимостью постоянного технологического совершенствования, обусловливающую  в свою очередь потребность в  капитальных вложениях, меняющимся налоговым законодательством, мировой  конъюнктурой и политической нестабильностью, информационными тенденциями, изменением процентных ставок и ситуации на фондовом рынке. Формируя задачи и выстраивая соответствующую финансовую политику, финансовый менеджер призван разрабатывать  алгоритм достижения предприятием финансового  успеха. Максимизация собственности  предприятия благодаря выбору способов финансирования, проведению надлежащей дивидендной политики и минимизации  рисков при получении чистой прибыли -- задачи, соединяющие в себе текущие и перспективные направления деятельности в области управления финансами. В общем комплексе задач, стоящих перед финансовым менеджером, можно выделить пять основных блоков:

1)финансовое  планирование;

2)управление  ресурсами;

3)управление  структурой капитала;

4)инвестиционная  деятельность;

5)контроль  и анализ результатов.

Каждый  из перечисленных блоков представляет собой сегмент финансового управления, направленный на достижение согласованного результата -- тактических и стратегических целей развития предприятия.

Так, финансовое планирование обеспечивает составление различных смет и  бюджетов, определяет количество требующихся  ресурсов.

Управление  финансовыми ресурсами определяет направление движения денежных потоков  с момента формирования товарно-материальных запасов до завершения расчетов, распределения  и использования полученного  финансового результата. При этом речь идет о совокупности средств, используемых предприятием,-- собственных и заемных, основной деятельности и внереализационных результатов.

Структура капитала во многом предопределяет внутренние и внешние источники финансирования потребности в капитале, определенные во времени как долгосрочные и  краткосрочные. Поэтому принятие решений  о допустимых размерах процентной ставки, дебиторской задолженности, скорости оборота представляется весьма ответственным, непосредственно сказывающимся  на ликвидности и финансовой результативности.

Принятие  финансовым менеджером обоснованных инвестиционных решений предполагает не только хорошие  знания о состоянии фондового  рынка и благодаря этому эффективное  размещение свободных денежных средств, но и четкое представление о состоянии  собственного имущества, определяющего  размеры реальных инвестиций (капитальных  вложений) в случае замены или создания новых основных фондов.

Контроль  исполнения принятых финансовых решений  и анализ полученных результатов  обеспечивают эффективное распределение  средств между различными направлениями  деятельности предприятия. Такая работа финансового менеджера предполагает обработку финансовой информации и  представление ее в формализованном  виде как финансовой отчетности. 

Должностные обязанности

Финансовый менеджер:

1. Управляет финансовыми  средствами предприятия с целью  получения прибыли.

2. Разрабатывает проекты  перспективных и текущих финансовых  планов, прогнозных балансов и  бюджетов денежных средств.

3. Разрабатывает нормативы  оборотных средств и проводит  мероприятия по ускорению их  оборачиваемости.

4. Разрабатывает мероприятия  по управлению структурой капитала  и определяет цену капитала.

5. Анализирует финансово-экономическое  состояние предприятия и результаты  его деятельности.

6. Проводит мероприятия,  направленные на обеспечение  платежеспособности предприятия,  предупреждение образования и  ликвидацию неиспользуемых материально-технических  ресурсов, повышение рентабельности  производства, увеличение прибыли,  снижение издержек на производство  и реализацию продукции (товаров), укрепление финансовой дисциплины.

7. Обеспечивает выполнение  финансового плана и бюджета,  плана по прибыли и другим  финансовым показателям.

8. Разрабатывает методы  регулирования финансовых результатов  производственной деятельности  предприятия 

9. Управляет активами предприятия; финансовые инвестиции (приобретение ценных бумаг, создание дочерних предприятий, пр.); маневрирование временно свободными денежными средствами; реорганизация, ликвидация, реализация отдельных объектов имущественного комплекса предприятия).

10. Определяет источники финансирования производственно-хозяйственной деятельности предприятия анализирует возможности их использования и разрабатывает схемы их использования.

11. Визирует предложения  о размещении средств, получении  кредитов, использовании иных источников  финансирования и представляет  их на рассмотрение руководителю  предприятия.

12. Устанавливает деловые  связи с коммерческими банками  и другими кредитными учреждениями, лизинговыми компаниями, другими  организациями.

13. Обеспечивает целевое  использование собственных и  заемных средств.

14. Подготавливает банковские  документы на все виды платежей  по обязательствам предприятия.

15. Осуществляет инвестиционную  политику предприятия и управления  активами предприятия, определяет  оптимальную их структуру, подготавливает  предложения по замене, ликвидации  активов, управляет портфелем  ценных бумаг.

16. Проводит анализ и  оценку эффективности финансовых  вложений.

17. Обеспечивает:

— своевременное поступление  доходов;

— оформление в установленные  сроки финансово-расчетных и банковских операций;

— оплату счетов поставщиков  и подрядчиков;

— погашение займов;

— выплату процентов, заработной платы рабочим и служащим;

 

18. Обеспечивает оперативное  финансирование, выполнение расчетных  и платежных обязательств, своевременное  отражение происходящих изменений  в платежеспособности предприятия,  отслеживает состояние собственных  средств.

19. Проводит расчеты прибыли  от реализации выпускаемой продукции,  использования основных средств,  а также проведения операций, непосредственно не связанных  с основной деятельностью предприятия.

20. Принимает решения о  распределении прибыли по следующим  направлениям: финансирование производства, исходя из производственных планов; выплата дивидендов; выплата заработной  платы; погашение задолженности,  в т.ч. в государственный бюджет; реализация социальных программ; пр.

21. Проводит работу по: расчетам налогов на прибыль  и иных налогов; планированию  и управлению минимизацией налогов;  перечислению налогов и сборов  в государственные и местные  бюджеты, в государственные внебюджетные  социальные фонды.

22. Анализирует исполнение  смет, оперативную и бухгалтерскую  отчетность по финансовой деятельности  предприятия.

23. Осуществляет контроль  за:

— выполнением планов производства и реализации продукции (товаров);

— прекращением производства продукции, не имеющей сбыта;

— правильным расходованием  денежных средств;

24. Организует учет движения  финансовых средств и подготавливает  отчеты для руководителя предприятия  (коллективного органа правления,  общего собрания учредителей  (акционеров)) по проблемам финансирования, администрирования и другим финансовым  вопросам.

25. Обеспечивает правильность  составления отчетной документации  и достоверность информации, содержащейся  в ней.

26. Выполняет функцию координатора  и советника руководителя предприятия  по финансовым вопросам.


Информация о работе Задачи и обязанности финансового менеджера