Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Мая 2013 в 14:21, реферат
В настоящее время Россия претерпевает ряд преобразований, касающихся, прежде всего сферы управления. Изменениям подвергаются не только психология управляющего, но и стиль, и методы управления, происходит переоценка менеджерами своего места и роли в системе управления, предъявляются новые требования к современным управленцам. Будущее состояние организации во многом зависит от качеств, знаний и способностей менеджера, его умений организовать эффективную работу сотрудников и в целом всего, стремления достичь лучших результатов. Менеджер играет важную роль в развитии и функционировании организации.
Введение. 3
Задачи, функции и роли менеджеров. 4
Роль менеджера 4
Общие задачи менеджеров 5
Функции: 7
Заключение 8
Список литературы. 10
Содержание
Введение. 3
Задачи, функции и роли менеджеров. 4
Роль менеджера 4
Общие задачи менеджеров 5
Функции: 7
Заключение 8
Список литературы. 10
В настоящее время Россия претерпевает ряд преобразований, касающихся, прежде всего сферы управления. Изменениям подвергаются не только психология управляющего, но и стиль, и методы управления, происходит переоценка менеджерами своего места и роли в системе управления, предъявляются новые требования к современным управленцам. Будущее состояние организации во многом зависит от качеств, знаний и способностей менеджера, его умений организовать эффективную работу сотрудников и в целом всего, стремления достичь лучших результатов. Менеджер играет важную роль в развитии и функционировании организации.
В последнее время больше внимания
уделяется вопросам определения
комплекса знаний, способностей, личных
и деловых качеств, которыми должны
обладать современные менеджеры. Для
руководителей технических
Задачи исследования: проанализировать
теоретические аспекты
В данной работе использовался:
1. Системный подход. В нем изучается
взаимодействие элементов в
2. Структурный подход. Изучает внутренние
взаимодействие элементов, а
3. Функциональный подход. Изучает функции отдельных элементов.
Менеджмент – это система принципов, методов, форм управления организацией, которые призваны повысить эффективность производства и увеличить прибыльность предприятия. Менеджмент применим к управлению хозяйственной деятельностью любого предприятия или фирмы сферы производства товаров и услуг. Чаще всего менеджмент изучается как дисциплина, которая призвана сформулировать основные принципы управления. Но менеджмент – это также и область профессиональной деятельности, и даже область научного исследования.
Менеджер - это член организации, который
осуществляет руководство людьми, определяет
цели работы и принимает эффективные
решения. Менеджер в любой организации
выполняет 3 группы ролей: - выступает
в качестве руководителя организации
или какого-либо подразделения; - информационные
роли, т.е. менеджер может сам собирать
и обобщать информацию о внешней и внутренней
среде. Разъясняет стратегию организации,
цели организации; - принимает управленческие решения.
Менеджер - это профессиональный управляющий,
осуществляет квалифицированное руководство
деятельностью. Работа менеджера строиться
на комбинации двух фундаментальных составляющих:
отношения к производству и отношения
к людям.
Роль менеджера в организации – направляющая, формирующая, структурирующая, и в целом организующая. Деятельность менеджера направлена на то, чтобы работники стали не просто арифметической суммой людей со своими проблемами и интересами, но сплоченным коллективом, нацеленным на созидание, на выполнение общественной задачи, чтобы проявились все позитивные эффекты социальной организации, ради которых люди и объединятся в ней, чтобы организация стала действительно организацией.
Руководитель в роли преподавателя должен проявить способность обучить подчиненного необходимым приемам и навыкам труда, этике профессии
Роль представителя
Основные задачи менеджера в области руководства
Основные задачи менеджера в области управления
В процессе управления менеджер осуществляет ряд конкретных функций, среди которых: организация и планирование деятельности коллектива и своей собственной работы; распределение заданий и инструктаж подчиненных; контроль за ними; подготовка и чтение отчетов; проверка и оценка результатов работы; ознакомление со всеми новинками в мире бизнеса, техники и технологии, выдвижение и рассмотрение новых идей и предложений; решение вопросов, выходящих за пределы компетенции подчиненных; знакомство с текущей корреспонденцией; ответы на звонки и прием посетителей; проведение собраний и представительство; заполнение форм отчетности; ведение переговоров; повышение квалификации.1
Процесс менеджмента по целям состоит из четырех этапов:
1. Определяется круг полномочий
и обязанностей всех
2. Осуществляется разработка
3. Составляются реальные планы достижения поставленных целей;
4. Производится контроль, измерение,
оценка работы и полученных
каждым руководителем
Менеджеры не только составляют планы, но и организуют их выполнение путём формирования структур, процессов и методов, с помощью которых организуется совместный и эффективный труд.
1. Планирование – это вид
управленческой деятельности, связанной
с составлением планов
2. Организация – вторая функция
управления, задачей которой является
формирование структуры
3. Мотивация – это процесс побуждения себя и других к деятельности, для достижения личных целей или целей организации.
4. Контроль – это управленческая деятельность, задачей которой является количественная и качественная оценка и учет результатов работы организации.
Чтобы быть хорошим менеджером вам надо быть психологом. Быть психологом – значит знать, понимать людей и отвечать им взаимностью. В этом во многом поможет язык жестов и телодвижений. Изучив этот язык менеджер сможет лучше понимать людей, их действия, чем они обоснованы, сможет добиться взаимного согласия, доверия людей, а это самое главное. Это способствует заключению выгодных сделок и многому другому.
Хороший менеджер должен быть и организатором, и другом, и учителем, и экспертом в постановке задач, и лидером, и человеком, умеющим слушать других и все это только для начала. Он должен знать в совершенстве своих прямых подчиненных, их способности и возможности выполнения конкретной поручаемой им работы. Менеджер должен знать условия, связывающие предприятие и работников, защищать интересы тех и других на справедливой основе, устранять неспособных с целью удержания единства и правильности функционирования фирмы.
Менеджер должен быть лидером, достойным подражания. На этом необходимо остановиться и рассказать подробней. Главная задача менеджера – делать дело при помощи других людей, добиваться коллективной работы. Это значит сотрудничество, а не запугивание. Хорошего менеджера всегда заботят и интересы всей фирмы. Он стремится сбалансировать интерес группы, интересы “босса” и других менеджеров, необходимость выполнения работы с необходимостью найти время для обучения, производственные интересы с человеческими потребностями подчиненных.
Новый подход к менеджменту предполагает
использование энтузиазма и творческих
способностей людей, поиск общих
взглядов, норм и ценностей, открытый
доступ к информации, поощрение командного
труда, сотрудничества и партнерства,
адаптацию организаций к
Современный менеджер – это всесторонне развитая личность, обладающий необходимыми знаниями и квалификацией для выполнения возложенных на него обязанностей.
Менеджер должен знать условия,
связывающие предприятие и