Задачи финкции и роли менеджеров

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Мая 2013 в 14:21, реферат

Краткое описание

В настоящее время Россия претерпевает ряд преобразований, касающихся, прежде всего сферы управления. Изменениям подвергаются не только психология управляющего, но и стиль, и методы управления, происходит переоценка менеджерами своего места и роли в системе управления, предъявляются новые требования к современным управленцам. Будущее состояние организации во многом зависит от качеств, знаний и способностей менеджера, его умений организовать эффективную работу сотрудников и в целом всего, стремления достичь лучших результатов. Менеджер играет важную роль в развитии и функционировании организации.

Содержание

Введение. 3
Задачи, функции и роли менеджеров. 4
Роль менеджера 4
Общие задачи менеджеров 5
Функции: 7
Заключение 8
Список литературы. 10

Вложенные файлы: 1 файл

менеджмент.docx

— 27.35 Кб (Скачать файл)

Содержание

Введение. 3

Задачи, функции  и роли менеджеров. 4

Роль менеджера 4

Общие задачи менеджеров 5

Функции: 7

Заключение 8

Список литературы. 10

 

Введение.

В настоящее время Россия претерпевает ряд преобразований, касающихся, прежде всего сферы управления. Изменениям подвергаются не только психология управляющего, но и стиль, и методы управления, происходит переоценка менеджерами  своего места и роли в системе  управления, предъявляются новые  требования к современным управленцам. Будущее состояние организации  во многом зависит от качеств, знаний и способностей менеджера, его умений организовать эффективную работу сотрудников  и в целом всего, стремления достичь  лучших результатов. Менеджер играет важную роль в развитии и функционировании организации.

В последнее время больше внимания уделяется вопросам определения  комплекса знаний, способностей, личных и деловых качеств, которыми должны обладать современные менеджеры. Для  руководителей технических служб  необходимым требованием является наличие глубоких технических знаний, а для начальника производственного  отдела знаний организации производства и управления. Чем крупнее подразделение  или отдел, который возглавляет  менеджер, тем большим объемом  знаний он должен обладать. Профессиональный менеджер понимает сущность протекающих  процессов преобразования в сфере  экономики, менеджмента, финансов, учитывает  ситуацию на рынке труда, т. е. внимательно  следит за положением дел как внутри фирмы, так и вне ее.

 Задачи исследования: проанализировать  теоретические аспекты исследования  роли менеджера в управлении  организацией.

В данной работе использовался:

1. Системный подход. В нем изучается  взаимодействие элементов в рамках  того, что их объединяет, описывает  взаимоотношения с внешним миром.

2. Структурный подход. Изучает внутренние  взаимодействие элементов, а также  их причинно-следственные связи.

3. Функциональный подход. Изучает  функции отдельных элементов.

Задачи, функции и роли менеджеров.

 

Менеджмент – это система  принципов, методов, форм управления организацией, которые призваны повысить эффективность  производства и увеличить прибыльность предприятия. Менеджмент применим к  управлению хозяйственной деятельностью  любого предприятия или фирмы  сферы производства товаров и  услуг. Чаще всего менеджмент изучается  как дисциплина, которая призвана сформулировать основные принципы управления. Но менеджмент – это также и  область профессиональной деятельности, и даже область научного исследования.

Менеджер - это член организации, который  осуществляет руководство людьми, определяет цели работы и принимает эффективные  решения. Менеджер в любой организации  выполняет 3 группы ролей: - выступает  в качестве руководителя организации  или какого-либо подразделения; -  информационные роли, т.е. менеджер может сам собирать и обобщать информацию о внешней и внутренней среде. Разъясняет стратегию организации, цели организации; - принимает управленческие решения.  
   Менеджер - это профессиональный управляющий, осуществляет квалифицированное   руководство   деятельностью.   Работа менеджера строиться на комбинации двух фундаментальных составляющих: отношения к производству и отношения к людям.

Роль менеджера в организации – направляющая, формирующая, структурирующая, и в целом организующая. Деятельность менеджера направлена на то, чтобы работники стали не просто арифметической суммой людей со своими проблемами и интересами, но сплоченным коллективом, нацеленным на созидание, на выполнение общественной задачи, чтобы проявились все позитивные эффекты социальной организации, ради которых люди и объединятся в ней, чтобы организация стала действительно организацией.

Руководитель в роли преподавателя  должен проявить способность обучить  подчиненного необходимым приемам  и навыкам труда, этике профессии

Роль представителя организации  – подписывает от имени организации  документы, представляет организацию  во внешней среде, в вышестоящих  организациях, взаимодействует со средствами массовой информации, принимает посетителей  организации, в целом, осуществляет связи с общественностью, принимает  совместно с общественными организациями  решения по социальным вопросам, участвует  в конференциях и иных общественных мероприятиях. Во всех случаях главенствующей для руководителя (менеджера) остается роль организатора. Основным содержанием  деятельности менеджера является управление людьми.

Общие задачи менеджеров

  1. Определение перспективных и текущих целей и задач, планирование.
  2. Распределение функций, заданий, установление норм, инструктаж подчиненных, создание необходимых условий, мотивация.
  3. Установление и поддержание коммуникационной связи между подчиненными, между собой и подчиненными.
  4. Контроль, оценка и анализ деятельности группы в целом и каждого подчиненного в отдельности.
  5. Изучение подчиненного персонала, повышение его профессионального уровня.
  6. Проведение собраний совещаний.
  7. Деловое общение, беседы и переговоры с менеджерами организации, заказчиками, поставщиками.
  8. Работа с документами.
  9. Самоменеджмент: установление личных ценностей, планирование, развитие коммуникативных способностей, анализ личных результатов.

Основные задачи менеджера  в области руководства

  • Ставить цели и задачи подчиненным;
  • Распределять функции.

Основные задачи менеджера  в области управления

  • Заставить объект управления достигнуть цели;
  • Определять наличие проблем, их критерии и параметры, масштаб допустимых отклонений;
  • Принимать решение;
  • Решать проблемы;
  • Изменять ситуацию в лучшую сторону;
  • Нести ответственность.

В процессе управления менеджер осуществляет ряд конкретных функций, среди которых: организация и планирование деятельности коллектива и своей собственной  работы; распределение заданий и  инструктаж подчиненных; контроль за ними; подготовка и чтение отчетов; проверка и оценка результатов работы; ознакомление со всеми новинками в мире бизнеса, техники и технологии, выдвижение и рассмотрение новых идей и предложений; решение вопросов, выходящих за пределы  компетенции подчиненных; знакомство с текущей корреспонденцией; ответы на звонки и прием посетителей; проведение собраний и представительство; заполнение форм отчетности; ведение переговоров; повышение квалификации.1

Процесс менеджмента по целям состоит  из четырех этапов:

1. Определяется круг полномочий  и обязанностей всех руководителей  предприятия;

2. Осуществляется разработка целей  менеджмента в рамках установленных  обязанностей;

3. Составляются реальные планы  достижения поставленных целей;

4. Производится контроль, измерение,  оценка работы и полученных  каждым руководителем результатов.

Менеджеры не только составляют планы, но и организуют их выполнение путём  формирования структур, процессов и  методов, с помощью которых организуется совместный и эффективный труд.

Функции:

1. Планирование – это вид  управленческой деятельности, связанной  с составлением планов организации  и ее составных частей. Планы  содержат перечень того, что должно  быть сделано, определяют последовательность, ресурсы и время выполнения  работ, необходимые для достижения  поставленных целей.

2. Организация – вторая функция  управления, задачей которой является  формирование структуры организации,  а также обеспечение, всем необходимым  для ее нормальной работы –  персоналом, материалами, оборудованием,  зданиями, денежными средствами  и др.;

3. Мотивация – это процесс  побуждения себя и других к  деятельности, для достижения личных  целей или целей организации.

4. Контроль – это управленческая  деятельность, задачей которой является  количественная и качественная  оценка и учет результатов  работы организации.

Чтобы быть хорошим менеджером вам  надо быть психологом. Быть психологом – значит знать, понимать людей и  отвечать им взаимностью. В этом во многом поможет язык жестов и телодвижений. Изучив этот язык менеджер сможет лучше  понимать людей, их действия, чем они  обоснованы, сможет добиться взаимного  согласия, доверия людей, а это  самое главное. Это способствует заключению выгодных сделок и многому  другому.

 

 

 

Заключение

 

Хороший менеджер должен быть и организатором, и другом, и учителем, и экспертом  в постановке задач, и лидером, и  человеком, умеющим слушать других и все это только для начала. Он должен знать в совершенстве своих  прямых подчиненных, их способности  и возможности выполнения конкретной поручаемой им работы. Менеджер должен знать условия, связывающие предприятие  и работников, защищать интересы тех  и других на справедливой основе, устранять  неспособных с целью удержания  единства и правильности функционирования фирмы.

Менеджер должен быть лидером, достойным  подражания. На этом необходимо остановиться и рассказать подробней. Главная  задача менеджера – делать дело при помощи других людей, добиваться коллективной работы. Это значит сотрудничество, а не запугивание. Хорошего менеджера  всегда заботят и интересы всей фирмы. Он стремится сбалансировать интерес  группы, интересы “босса” и других менеджеров, необходимость выполнения работы с необходимостью найти время  для обучения, производственные интересы с человеческими потребностями  подчиненных.

Новый подход к менеджменту предполагает использование энтузиазма и творческих способностей людей, поиск общих  взглядов, норм и ценностей, открытый доступ к информации, поощрение командного труда, сотрудничества и партнерства, адаптацию организаций к внезапным  изменениям внешней среды и достижение максимальной эффективности их деятельности. Менеджеру необходимо постоянно  повышать свою квалификацию, уровень  компетентности в своем деле, совершенствовать свои способности, знания, имеющиеся  навыки. Роль менеджера связывается  с его знаниями и опытом в конкретной области практической деятельности, способностью сформулировать критерии оценки деятельности, осуществить ее планирование, провести инструктаж, анализировать  ход выполнения решения, наконец, в случае необходимости самостоятельно эффективно осуществить профессиональную деятельность, решить конкретную профессиональную задачу, показав личный пример подчиненному.

Современный менеджер – это всесторонне  развитая личность, обладающий необходимыми знаниями и квалификацией для  выполнения возложенных на него обязанностей.

Менеджер должен знать условия, связывающие предприятие и работников, защищать интересы тех и других на справедливой основе, устранять неспособных  с целью удержания единства и  правильности функционирования фирмы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы.

  1. Бедяев, В.И. Менеджмент: учебное пособие / В.И.Беляев. – М.: КНОРУС, 2009. – 250 с.
  2. Питере, Т., Уотермен, Р. В поисках эффективного управления. – М.: Прогресс, 2006. – 123 с.

 


Информация о работе Задачи финкции и роли менеджеров