Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2011 в 15:54, доклад
Наиболее значительным памятником Вавилонского царства является кодекс царя Хаммурапи (1792-1750 гг. до н.э.), широко отразивший экономические основы общества, важнейшие тенденции его развития. Свод законов Хаммурапи даёт представление о том, что деление общества на рабов и рабовладельцев признавалось в то время естественным и вечным, рабы приравнивались к имуществу рабовладельцев. Законы Хаммурапи отразили заботу об укреплении и охране частной собственности.
Наиболее значительным памятником Вавилонского царства является кодекс царя Хаммурапи (1792-1750 гг. до н.э.), широко отразивший экономические основы общества, важнейшие тенденции его развития. Свод законов Хаммурапи даёт представление о том, что деление общества на рабов и рабовладельцев признавалось в то время естественным и вечным, рабы приравнивались к имуществу рабовладельцев. Законы Хаммурапи отразили заботу об укреплении и охране частной собственности. Покушение на неё каралось смертной казнью и отдачей в рабство. Исторический памятник свидетельствует о том, что основу экономики Вавилонского царства составляло натуральное хозяйство. Сохраняла позицию община, хотя разложение уже основательно коснулось ее. Царская власть заботилась о защите интересов общины и мелких производителей. В законах Хаммурапи отразилось развитие товарно-денежных отношений, меры, способствовавшие расширению торговых сделок.
Кодекс Хаммурапи
в 282 статьях затрагивает и
В законах у Хаммурапи наказанием за правонарушающее деяние преобладает смертная казнь. В качестве примера приведу несколько сгруппированных статей таблицы обобщающей связаные статьи кодекса:
Возможно некоторые из статей довольно жестоки, например смерть за уклонение от воинской службы или за кражу, я считаю, что можно было предложить, что-нибудь более гуманное. Но если рассмотреть это с другой стороны, то возможно всё это и верно, это было как предупреждение от противоправных деяний, ведь человек осознавал, что например кража могла стоить его жизни и прежде, чем что –либо украсть, он должен был подумать- а стоит ли это его жизни? Возможно, эти наказании в то время и останавливали многих людей, перед совершением страшного греха.
Я думаю, что зря всё -таки в наше время отменили смертную казнь, а сделали пожизненное заключение в тюрьме. Я не вижу смысла, в том, что человек всю свою жизнь проведет в тюремной камере, ведь не факт, что он что- либо осознает. Из законов Хаммурапи я бы в наше время оставила скорее всего один- «Похищение детей. Наказание смерть.»
Хотя на самом
деле, возможно и за кражу и за
другие преступления, люди отсидевшие
срок, вновь принимаются после
освобождения. Но это уже зависит
от самого человека, его характера,
его жизненного предназначения, ведь
для некоторых отсидеть несколько
лет в тюрьме и переосмыслить
смысл своей жизни, понять допущенную
ошибку-уже достойное наказание, а для
кого то это всего лишь ступенька, что
бы подняться вверх по ступеням криминала.