Законы рациональной организации труда Ф.У Тейлора

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Марта 2014 в 20:29, реферат

Краткое описание

Сложились в основном 5 направлений: школа научного управления, школа административного управления, школа с позиции человеческих отношений и психологии человека, школа с позиции поведения человека в производстве, количественный подход. Правда, в некоторых источниках литературы взаимосвязь между школами очень сглажена, классическую школу называют административной, а административную - научной.

Содержание

Введение
1.Краткая биография Ф. У. Тейлора
2. Управление фабрикой. Принципы научного управления
Заключение

Вложенные файлы: 1 файл

готовый реферат Тейлор.docx

— 19.66 Кб (Скачать файл)

Законы рациональной организации труда Ф.У Тейлора

Введение

1.Краткая биография Ф. У. Тейлора

2. Управление фабрикой. Принципы научного управления

Заключение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Управление как исторический процесс развивалось с того момента, когда появилась необходимость регулировать совместную деятельность коллективов людей. История знает немало примеров рационального управления не только отдельными коллективами, но и целыми государствами и империями. При этом уровень управления, его качество являлись определяющим началом в благополучном развитии целых народов, однако до нас не дошли сколь либо достоверные данные о развитии теории управления, а бум теоретической мысли начался в нач. XX века. Он связан с тем, что в 1911 году инженер Тейлор опубликовал свои исследования в книге «Принципы научного управления». Этот год традиционно считается началом признания управления наукой и самостоятельной областью исследования. Сложились в основном 5 направлений: школа научного управления, школа административного управления, школа с позиции человеческих отношений и психологии человека, школа с позиции поведения человека в производстве, количественный подход. Правда, в некоторых источниках литературы взаимосвязь между школами очень сглажена, классическую школу называют административной, а административную - научной. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Краткая биография Ф. У. Тейлора

 

Фредерик Уинслоу Тейлор (1856—1917) родился в семье адвоката с глубокими культурными традициями; путешествуя по Европе, получил образование во Франции и Германии, затем - в академии Ф.Экстера, Нью-Хэмпшир, в 1874 г. окончил Гарвардский юридический колледж, но из-за ухудшения зрения не смог продолжить образование. Он поступил на «Midvale Steel Works» рабочим, быстро поднялся по служебной лестнице до начальника цеха и позже стал главным инженером этого предприятия. После этого работал на «Bethlehem Steel Works», затем стал заниматься консультационной деятельностью и распространением своих идей. Ф. Тэйлор оформил патентами около 100 своих изобретений и рационализаций.

С 1890 г. по 1893 г. Тейлор - главный управляющий Мануфактурной инвестиционной компании, Филадельфия, владелец бумажных прессов в Мэне и Висконсине, организовал собственное дело по управленческому консультированию, первое в истории менеджмента.

С 1898 г. по 1901 г. он - консультант Вифлеемской сталелитейной компании, шт. Пенсильвания. В 1906 г. Тейлор становится президентом Американского общества инженеров-механиков, а в 1911 г. учреждает Общество содействия научному менеджменту (позднее оно получило название Общества Тейлора).

Тейлор впервые опубликовал свои взгляды на управление в статье, озаглавленной «Система кусочных расценок» и прочитанной им в Американском обществе инженеров-механиков в 1895 г. Его идеи были развиты в книгах «Управление предприятием» (1903) и «Принципы научного управления» (1911). В них научное управление было развито в четырех основных областях: нормирование труда; роль менеджеров; отбор и обучение персонала; вознаграждение и стимулирование.

В связи с трудностями, вызванными попытками применения его принципов в государственном арсенале, в 1911 г. был учрежден специальный комитет палаты представителей для исследования Тейлоровской системы цехового управления. В 1947 г. работы Тейлора и его показания специальному комитету были объединены и опубликованы под названием «Научный менеджмент».

Его система научной организации труда включала в себя ряд основных положений: научные основания производства, научный подбор кадров, обучение и тренировка, организация взаимодействия между управляющими и рабочими.

Первые его эксперименты, были направлены на решение вопроса о том, какое количество железной руды или угля человек может поднимать на лопатах различного размера, чтобы в течение длительного времени не терять работоспособности (в результате скрупулезных замеров был определен оптимальный вес = 21 фунт), при этом Он пришел к очень важному заключению, что надо устанавливать не только время выполнения работ, но и время для отдыха.

Его идея о разделении работы на самые простые операции привела к созданию сборочного конвейера, сыгравшего столь значительную роль в росте экономической мощи США в первой половине ХХ века.

Тейлор ввел конкретные требования по научному изучению элементов производственного процесса: разделение целостного процесса на минимальные части, наблюдение и запись всех этих элементов и условий, в которых они совершаются, точное измерение этих элементов по времени и по затрате сил. Для этого, одним из первых, стал использовать хронометраж исполнительных рабочих действий.

 

 

2.Управление фабрикой, Принципы научного управления.

Тейлор о своей системе:

«Наука вместо традиционных навыков; гармония вместо противоречий; сотрудничество вместо индивидуальной работы; максимальная производительность вместо ограничения производительности; доведение каждого отдельного рабочего до максимальной доступной ему производительности и максимального благосостояния».

Движущей силой, душой новой системы выступили четыре научных принципа, которые Тейлор называл законами управления:

1)  Создание научного фундамента, заменяющего собой старые, грубо-практические методы работы, научное исследование каждого отдельного вида трудового действия;

2) Отбор рабочих и менеджеров, их тренировка и обучение на основе научных критериев;

3)Сотрудничество между  администрацией и рабочими в  деле практического внедрения  НОТ;

4)Равномерное и справедливое  распределение обязанностей и  ответственности между рабочими  и администрацией.  

 

С технологической стороны научный подход Тейлора был направлен на анализ существующей практики в целях стандартизации и рационализации использования ресурсов. Со стороны человеческих ресурсов он искал наиболее высокую степень индивидуального развития и вознаграждения путем уменьшения усталости, научного отбора, соответствия способностей работника выполняемым им работам, а также путем стимулирования работника. 

 

Определение «работы с прохладцей».

Рабочий вместо того, чтобы прилагать все усилия для максимально возможного повышения своей выработки, в большинстве случаев сознательно стремился работать так мало, как только может, и давать значительно меньшую выработку, чем та, на которую он в действительности способен.

Тйлор различал:

«естественное отлынивание» - результат «инстинкта и тенденции человека не усердствовать»;

«систематическое отлынивание» - результат «оценка рабочими отношений с другими людьми».

Современный термин, отражающий явление работы с прохладцей – рестрикционизм.

Рестрикционизм – искусственное сдерживание производительности труда.

Тейлором были предложены ряд концепций:

1) Концепция  «управления заданиями» Ф.У. Тейлора:

- Каждый день рабочий  получал определенное задание  с детально описанными инструкциями  и точным указанием времени  для каждого этапа работы;

- Рабочий, выполнивший задание  в определенное время, получал  более высокую заработную плату, в то время как те, кто затратил  больше времени, получали обычный  заработок. 

 

2) Концепция  «функционального руководителя» - специализация работы младших руководителей. 

 

3) Система  дифференцированной оплаты, включающая:

1) изучение и анализ времени выполнения операций для установления норм или стандартов;

2)  «дифференцированная оплата» сдельной работы;

3)  «плата человеку, а не занимаемой должности»

Применение системы оплаты труда Тейлора подразумевало:

1) Каждый рабочий должен получать наиболее сложную для него работу;

2)Каждый рабочий должен  призываться выполнять максимальный  объем работы, на который способен  первоклассный рабочий;

3)Каждый рабочий, когда  он работает со скоростью первоклассного, должен получать надбавку от 30 до 100 % за работу, которую он выполняет  выше среднего уровня.

Такая концепция получила название программы «достигающего рабочего».

По мнению Тейлора, в умении превратить людей «слабых и нерадивых» в «первоклассных рабочих» и заключается искусство управления.

Заключение

Основателем классической школы «научного менеджмента» считается Фредерик Тейлор (1856-1915) - инженер-практик и менеджер, решавший в своей повседневной работе проблемы рационализации производства и труда с целью повышения производительности и эффективности. Основные взгляды Тейлора изложены в книгах «Управление предприятием» (1903), «Принципы научного управления» (1911).

Главная идея Тейлора состояла в том, что управление должно стать системой, основанной на определенных научных принципах, должно осуществляться специально разработанными методами и мероприятиями, т.е. что необходимо проектировать, нормировать, стандартизировать не только технику производства, но и труд, его организацию и управление, следует совершенствовать систему оплаты труда. Практическое применение идей Тейлора доказало всю свою важность, обеспечив значительный рост производительности труда.

 


Информация о работе Законы рациональной организации труда Ф.У Тейлора