Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Марта 2014 в 20:29, реферат
Сложились в основном 5 направлений: школа научного управления, школа административного управления, школа с позиции человеческих отношений и психологии человека, школа с позиции поведения человека в производстве, количественный подход. Правда, в некоторых источниках литературы взаимосвязь между школами очень сглажена, классическую школу называют административной, а административную - научной.
Введение
1.Краткая биография Ф. У. Тейлора
2. Управление фабрикой. Принципы научного управления
Заключение
Законы рациональной организации труда Ф.У Тейлора
Введение
1.Краткая биография Ф. У. Тейлора
2. Управление фабрикой. Принципы научного управления
Заключение
Введение
Управление как исторический
процесс развивалось с того момента, когда
появилась необходимость регулировать
совместную деятельность коллективов
людей. История знает немало примеров
рационального управления не только отдельными
коллективами, но и целыми государствами
и империями. При этом уровень управления,
его качество являлись определяющим началом
в благополучном развитии целых народов,
однако до нас не дошли сколь либо достоверные
данные о развитии теории управления,
а бум теоретической мысли начался в нач.
XX века. Он связан с тем, что в 1911 году инженер
Тейлор опубликовал свои исследования
в книге «Принципы научного управления».
Этот год традиционно считается началом
признания управления наукой и самостоятельной
областью исследования. Сложились в основном
5 направлений: школа научного управления,
школа административного управления,
школа с позиции человеческих отношений
и психологии человека, школа с позиции
поведения человека в производстве, количественный
подход. Правда, в некоторых источниках
литературы взаимосвязь между школами
очень сглажена, классическую школу называют
административной, а административную
- научной.
1.Краткая биография Ф. У. Тейлора
Фредерик Уинслоу Тейлор (1856—1917) родился в семье адвоката с глубокими культурными традициями; путешествуя по Европе, получил образование во Франции и Германии, затем - в академии Ф.Экстера, Нью-Хэмпшир, в 1874 г. окончил Гарвардский юридический колледж, но из-за ухудшения зрения не смог продолжить образование. Он поступил на «Midvale Steel Works» рабочим, быстро поднялся по служебной лестнице до начальника цеха и позже стал главным инженером этого предприятия. После этого работал на «Bethlehem Steel Works», затем стал заниматься консультационной деятельностью и распространением своих идей. Ф. Тэйлор оформил патентами около 100 своих изобретений и рационализаций.
С 1890 г. по 1893 г. Тейлор - главный управляющий Мануфактурной инвестиционной компании, Филадельфия, владелец бумажных прессов в Мэне и Висконсине, организовал собственное дело по управленческому консультированию, первое в истории менеджмента.
С 1898 г. по 1901 г. он - консультант Вифлеемской сталелитейной компании, шт. Пенсильвания. В 1906 г. Тейлор становится президентом Американского общества инженеров-механиков, а в 1911 г. учреждает Общество содействия научному менеджменту (позднее оно получило название Общества Тейлора).
Тейлор впервые опубликовал свои взгляды на управление в статье, озаглавленной «Система кусочных расценок» и прочитанной им в Американском обществе инженеров-механиков в 1895 г. Его идеи были развиты в книгах «Управление предприятием» (1903) и «Принципы научного управления» (1911). В них научное управление было развито в четырех основных областях: нормирование труда; роль менеджеров; отбор и обучение персонала; вознаграждение и стимулирование.
В связи с трудностями, вызванными попытками применения его принципов в государственном арсенале, в 1911 г. был учрежден специальный комитет палаты представителей для исследования Тейлоровской системы цехового управления. В 1947 г. работы Тейлора и его показания специальному комитету были объединены и опубликованы под названием «Научный менеджмент».
Его система научной организации труда включала в себя ряд основных положений: научные основания производства, научный подбор кадров, обучение и тренировка, организация взаимодействия между управляющими и рабочими.
Первые его эксперименты, были направлены на решение вопроса о том, какое количество железной руды или угля человек может поднимать на лопатах различного размера, чтобы в течение длительного времени не терять работоспособности (в результате скрупулезных замеров был определен оптимальный вес = 21 фунт), при этом Он пришел к очень важному заключению, что надо устанавливать не только время выполнения работ, но и время для отдыха.
Его идея о разделении работы на самые простые операции привела к созданию сборочного конвейера, сыгравшего столь значительную роль в росте экономической мощи США в первой половине ХХ века.
Тейлор ввел конкретные требования по научному изучению элементов производственного процесса: разделение целостного процесса на минимальные части, наблюдение и запись всех этих элементов и условий, в которых они совершаются, точное измерение этих элементов по времени и по затрате сил. Для этого, одним из первых, стал использовать хронометраж исполнительных рабочих действий.
2.Управление фабрикой, Принципы научного управления.
Тейлор о своей системе:
«Наука вместо традиционных навыков; гармония вместо противоречий; сотрудничество вместо индивидуальной работы; максимальная производительность вместо ограничения производительности; доведение каждого отдельного рабочего до максимальной доступной ему производительности и максимального благосостояния».
Движущей силой, душой новой системы выступили четыре научных принципа, которые Тейлор называл законами управления:
1) Создание научного фундамента, заменяющего собой старые, грубо-практические методы работы, научное исследование каждого отдельного вида трудового действия;
2) Отбор рабочих и менеджеров, их тренировка и обучение на основе научных критериев;
3)Сотрудничество между администрацией и рабочими в деле практического внедрения НОТ;
4)Равномерное и справедливое
распределение обязанностей и
ответственности между
С технологической стороны научный подход Тейлора был направлен на анализ существующей практики в целях стандартизации и рационализации использования ресурсов. Со стороны человеческих ресурсов он искал наиболее высокую степень индивидуального развития и вознаграждения путем уменьшения усталости, научного отбора, соответствия способностей работника выполняемым им работам, а также путем стимулирования работника.
Определение «работы с прохладцей».
Рабочий вместо того, чтобы прилагать все усилия для максимально возможного повышения своей выработки, в большинстве случаев сознательно стремился работать так мало, как только может, и давать значительно меньшую выработку, чем та, на которую он в действительности способен.
Тйлор различал:
«естественное отлынивание» - результат «инстинкта и тенденции человека не усердствовать»;
«систематическое отлынивание» - результат «оценка рабочими отношений с другими людьми».
Современный термин, отражающий явление работы с прохладцей – рестрикционизм.
Рестрикционизм – искусственное сдерживание производительности труда.
Тейлором были предложены ряд концепций:
1) Концепция «управления заданиями» Ф.У. Тейлора:
- Каждый день рабочий
получал определенное задание
с детально описанными
- Рабочий, выполнивший задание
в определенное время, получал
более высокую заработную
2) Концепция «функционального руководителя» - специализация работы младших руководителей.
3) Система дифференцированной оплаты, включающая:
1) изучение и анализ времени выполнения операций для установления норм или стандартов;
2) «дифференцированная оплата» сдельной работы;
3) «плата человеку, а не занимаемой должности»
Применение системы оплаты труда Тейлора подразумевало:
1) Каждый рабочий должен получать наиболее сложную для него работу;
2)Каждый рабочий должен
призываться выполнять
3)Каждый рабочий, когда
он работает со скоростью
Такая концепция получила название программы «достигающего рабочего».
По мнению Тейлора, в умении превратить людей «слабых и нерадивых» в «первоклассных рабочих» и заключается искусство управления.
Заключение
Основателем классической школы «научного менеджмента» считается Фредерик Тейлор (1856-1915) - инженер-практик и менеджер, решавший в своей повседневной работе проблемы рационализации производства и труда с целью повышения производительности и эффективности. Основные взгляды Тейлора изложены в книгах «Управление предприятием» (1903), «Принципы научного управления» (1911).
Главная идея Тейлора состояла в том, что управление должно стать системой, основанной на определенных научных принципах, должно осуществляться специально разработанными методами и мероприятиями, т.е. что необходимо проектировать, нормировать, стандартизировать не только технику производства, но и труд, его организацию и управление, следует совершенствовать систему оплаты труда. Практическое применение идей Тейлора доказало всю свою важность, обеспечив значительный рост производительности труда.
Информация о работе Законы рациональной организации труда Ф.У Тейлора