Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2013 в 05:24, курсовая работа
В зарубежных странах накоплен значительный опыт управления в области промышленности, торговли, кооперации, сельского хозяйства и т.п. в результате непосредственного участия людей в управленческой деятельности. Он обогащается за счет знаний основ науки управления, мировых достижений в практической организации экономических и социальных процессов. В России пока еще не достигнуты значительные успехи в теоретическом и практическом освоении менеджмента. Реорганизовываются старые структуры управления и власти в российской экономике, при этом используются западные модели управления Менеджмент обусловлен такими базисными факторами, как тип собственности, форма государственного устройства, степень развития рыночных отношений. Поэтому развитие современного менеджмента в условиях перехода России к рыночной экономике в значительной мере зависит от этих факторов.
ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………………………....3
1. Эволюция управленческой мысли и вклад российского менеджмента ……...4
1.1 Эволюция управленческой мысли в мире………………………………....4
1.4 Вклад российского менеджмента………………………………………....10
2. Этапы развития менеджмента в России и факторы, влияющие на его особенности………………………………………………………………………...15
2.1. Дореволюционный период ……...………………………………………..15
2.2. Постреволюционный период……..………………………………………16
2.3. Краткий обзор российского опыта……..………………………………...17
3. Развитие современного менеджмента в России ……………………………...20
3.1. Особенности российского менеджмента………………………………...20
3.2. Проблемы менеджмента в России ……………………………………….22
3.3. Теория и практика Российского менеджмента ………………………….25
3.4 Сравнение особенностей российского менеджмента и менеджмента США, Японии…………………………………………………………………………..26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………………………………….31
Список использованной литературы……………………………………………..32
Славянофилы (А.С.Хомяков, И.В.Киреевский, К.С.Аксаков и др.) наоборот считали, что Россия имеет принципиально отличный от западноевропейского путь развития, собственный образ мышления, основанный на ее самобытности, патриархальности, консерватизме и православии. Основа этой ментальности – общественная форма хозяйствования. Однако крайние точки зрения чаще всего оказываются неверными. Россия представляет собой причудливое сочетание западничества и славянофильства. Это нашло отражение в теории евразийства. Последняя не отрицает влияния на русскую ментальность, как запада, так и востока. Россия всегда стояла между Европой и Азией. Ее географическое и расово-этническое многообразие впитало в себя эту геополитическую реальность. Население, проживающее на территории России, творило и создавало “синтезированную” культуру. От Азии Россия впитала форму группового мышления – группизм, а от Европы – индивидуализм с присущим ему мировоззрением. Группизм и индивидуализм – два фундаментальных качества, составляющие основу русского менталитета. Причем они входят в противоречие между собой в силу полярности их основ. Их соотношение в ходе исторического развития не было постоянным. В дореволюционные времена общинные традиции были определяющими. В ходе столыпинских реформ произошел скачок в развитии индивидуализма. После революции 1917г. тенденция развития коллективизма вновь стала определяющей в динамике ментальности. В таких условиях индивид мог паразитировать за счет коллектива, искать не тяжелую, но хорошо оплачиваемую работу, хитрить, изворачиваться, что было хорошо известно в советское время. В настоящее время дуализм русского менталитета, его противоречивость, перешли на качественно иной уровень. Если считать американский индивидуализм и основанный на нем менеджмент одной крайней точкой, а японский, базирующийся на психологии группизма, другой, то Россия с её двойственностью должна занимать промежуточное между этими двумя точками положение. (рис. 2)
Место и тенденции развития российской ментальности.
Дуализм российского
менталитета, его динамика, тенденция
становления позволяют
Заключение
Менеджмент Российской Федерации пока далек от заданных глобализацией параметров на всех уровнях: от отдельной фирмы до общества в целом. Однако годы рыночных реформ заложили позитивные предпосылки формирования рыночных принципов управления и нового поколения менеджеров с новыми взглядами и установками. Из данной курсовой работы можно сделать следующие выводы:
1.Подготовка современных
менеджеров невозможна без
Список использованной литературы:
6. Кравченко А. И. История менеджмента: Учебное пособие для студентов вузов. – М.: Академический Проект, 2002.
7. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента/Пер. с англ. - М.: Дело, 1999.
8. Семенова
И.И. История менеджмента:
9. Уткин Э.А. Курс менеджмента: Учебник для ВУЗов. - М.: Зерцало, 1998. – 432 с.
Интернет- источники:
Приложения
Рис. 1 Функции управления.
Рис. 2 Ментальность
Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента/Пер. с англ. - М.: Дело, 1999.
Семенова И.И. История
Семенова И.И. История
Семенова И.И. История
Витке Н.А. Организация
Витке Н.А. Организация
Дизель Пол М., Мак-Кинли Уильям
Р. Поведение человека в
Гвишиани Д. М. Организация и управление. - М., 1972. Стр. 28
Кравченко А. И. История
Баринов В. А., Голобокова Г. М., Юл-Бин М. Менеджмент (Учебно-методическое пособие) - Магадан , 1997. Стр. 13-16
http://www.addere.ru/as15.htm
Горбунов А.В. Проблемы
http://www.manageweb.ru/
Картавый М. А., Нехашкин А. Н.
Методологические принципы
Информация о работе Зарождение и развитие менеджмента в России