Зарубежный опыт финансового оздоровления корпораций (предприятий)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2012 в 20:35, контрольная работа

Краткое описание

Для выживания на рынке и сохранения конкурентоспособности предприятия должны постоянно вносить изменения в свою хозяйственную деятельность. Более того, потребность в изменениях стала возникать столь часто, что их влияние на жизненный цикл предприятия уже не рассматривается как исключительное явление. В научных исследованиях и практике все большее внимание уделяется анализу методов и организационным возможностям управления изменениями.

Содержание

Зарубежный опыт финансового оздоровления корпораций (предприятий) 3
Задача. Оценить финансовое состояние предприятия по основным показателям 5
Список используемой литературы 7

Вложенные файлы: 1 файл

расчет ликвидности.docx

— 31.16 Кб (Скачать файл)

Содержание

стр

  1. Зарубежный опыт финансового оздоровления корпораций            (предприятий)                                                                                             3
  2. Задача. Оценить финансовое состояние предприятия по основным показателям                                                                                                 5
  3. Список используемой литературы            7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Зарубежный опыт финансового оздоровления корпораций            (предприятий)

 

       Для  выживания на рынке и сохранения  конкурентоспособности предприятия должны постоянно вносить изменения в свою хозяйственную деятельность.  Более того, потребность в изменениях стала возникать столь часто, что  их  влияние на жизненный цикл предприятия  уже  не  рассматривается  как  исключительное явление. В научных исследованиях и практике все большее  внимание  уделяется анализу методов и организационным возможностям управления изменениями.

       Принципиально  важный вопрос заключается в  следующем: как предприятие может противостоять изменениям внешней среды, возникающим часто, но нерегулярно и практически непредсказуемо, и как  с  помощью  предварительных мер или  ответной  реакции  оно  может  сохранять свою жизнеспособность и достигать  намеченных  целей.  Предприятие должно постоянно следить за основными компонентами окружающего мира и делать выводы относительно  своих потребностей в переменах. Обычно среди этих компонентов выделяют экономические, например, глобализация  рынка   или   его   региональная дифференциация, технологические – быстрое распространение новых  технологий, политико-правовые  –  изменения  в  законодательстве  и  другие, социально-культурные  –  демографические  сдвиги,  изменения  в  системе  ценностей  и другие,  физико-экологические  –   климатические условия, нагрузка на экосистему.

       Немногим  предприятиям  и  компаниям   удается  улавливать  направления внешних  изменений  и  выживать  благодаря,  или вопреки,  действию   новых обстоятельств.

       Как  свидетельствует  статистика,  около  40%  американских  компаний,

составляющих 20 лет назад  список Fortune 500, в настоящее время прекратили свое существование, с 1970 года ликвидировано либо поглощено  60%  компаний, входивших  в  списки  Fortune  500.  Из  двенадцати  крупнейших  и наиболее успешных  компаний,  работавших  в  1900  году,  по  которым  в   то   время рассчитывался индекс  Доу-Джонса,  на  сегодняшний  день  существует  только General Electric.

       Компания  General Electric и сейчас показывает свою способность быстро

реагировать на изменения  в бизнес-условиях.  Первым  гигантом  традиционного бизнеса, вторгшимся в Интернет, стала как раз General Electric. Для General Electric Интернет – это не только среда для наращивания объемов продаж,  но и возможность коренным образом изменить правила ведения  бизнеса.  Внедрение цифровых технологий позволяет специалистам General Electric,  работающим  по всему миру, безостановочно вести разработку  новых  продуктов.  Кроме  того, General  Electric  может вести круглосуточный  мониторинг   произведенного компанией оборудования, которое установлено в медицинских  учреждениях  и  в других компаниях.

       Для  упорядочения финансовых взаимоотношений  с  поставщиками  на  базе Интернета создана  система,  которая  сокращает  срок  проведения  платежей. Планируется,  что  ежегодная  кредиторская  задолженность  General  Electric уменьшится  при  этом  на  12%.  Новый  подход  радикально   меняет   работу руководителей  General  Electric.  Теперь  топ-менеджеры  корпорации   могут общаться  через  Интернет  с  сотрудниками  по  всему   миру.   Распоряжение президента  компании  доходит  до  каждого  в  ту  же  минуту, когда оно отправлено. Сотрудники могут получать информацию, минуя иерархические барьеры, и это как нельзя лучше вписывается в программы General Electric  по борьбе с  бюрократией.  Оперативные  данные  обновляются  каждые  15  минут, раньше на это  уходило  несколько  дней,  и  моментально  поступают  к  топ-менеджерам, и те могут тут же  вносить поправки  в работу  персонала на местах. По  мере  перевода  в  Сеть  всех  существенных  объемов  бизнеса  в компании  сократится  количество  отделов  продаж,  число  деловых  поездок, административных и офисных зданий.

       С использованием  Интернета экономия в 2001 году составила $1,6 млрд.

       В качестве  примера  консервативности  в   поведении  можно  привести компанию Nike, которая на протяжении  последних 30  лет работает  в одном стиле. Это  касается, как дизайна продукции,  так и методов управления. Такая  приверженность  традициям  в  современном  мире  работает против Nike, что не замедлило сказаться на  результатах.  По  сравнению с ближайшими конкурентами, в частности Reebok, значительно снизились объемы продаж. Еще в середине 80-х годов Nike проигнорировала стремительное распространение по всему миру моды на аэробику. В итоге “сливки” собрала Reеbok, быстро наладившая производство красивой и дешевой женской обуви. Это подвигло руководство Nike пересмотреть позицию компании “не поддаваться тенденциям рынка”. Была проведена реорганизация с увольнением 600 из 2000 сотрудников. Тем не менее, до сих пор руководство Nike проповедует предельную осторожность в стимуле поведения на рынке и управлении. Основные топ-позиции занимают ветераны, проработавшие в компании более 20 лет, а у новых  талантливых  новичков  шансов  сделать  карьеру  практически  нет. В результате ошибок на рынке и стратегических решений на протяжении  последних трех лет доля Nike на рынке постепенно снижалась.

       Пример  в секторе  производства  сотовых   телефонов,  переживающего  в последнее время резкий спад. Многие специалисты комментируют это как следствие замедления экономического роста в США и странах Западной Европы, другие объясняют перенасыщением рынка традиционными  мобильными телефонами. Сейчас по «мобильному» разговаривает примерно каждый десятый житель планеты – дети, старики и жители регионов, где вообще нет связи, и ожиданиями потребителей появления телефонов нового поколения на основе цифровых технологий. В связи с этими изменениями многие  крупные производители, выступавшие в данном секторе, вынуждены проводить серьезную реструктуризацию. Компания  Ericsson значительно уменьшает численность персонала и сокращает производственные издержки, Motorola срочно закрывает фабрику в  Шотландии,  соответствующее  подразделение  голландской  компании Philips будет либо продано, либо преобразовано в совместное  предприятие с какой-либо иной компанией.

       Компания  Xerox также проводит реструктуризационные  преобразования  – сворачивает департамент по производству струйных принтеров и персональной копировальной техники, ставший в последнее время убыточным. Руководство намерено  укрепить  наиболее  важное  направление  в  производстве   офисной техники, которые имеют хорошие перспективы роста.

       Таким  образом, для выживания на рынке  и сохранения конкурентоспособности предприятия должны постоянно вносить изменения в  свою хозяйственную деятельность.  Каждое  изменение  несет  новые  дополнительные возможности  для  достижения  будущего  бизнес-успеха.  Предприятия должны обладать способностью к правильной и своевременной  трансформации структуры своего бизнеса, перманентно проводить адекватные стратегические и оперативные изменения.

 

2. Задача. Оценить  финансовое состояние предприятия по основным показателям.

 

  1. Коэффициент ликвидности:

На начало отчетного периода

(стр.290-стр.220-стр.230) / (610+620+630+650+660)=

=(5736-422-0)/(3313+2976+0+0+0)=0.84

 

На конец отчетного периода

(стр.290-стр.220-стр.230) / (610+620+630+650+660=

=(7754-601-0)/(3591+4485+0+0+0)=0.89

Имеет тенденцию к росту на конец расчетного периода. Значение ниже 1 говорит о высоком финансовом риске, связанном с тем, что предприятие не в состоянии стабильно оплачивать текущие счета.

 

А1н=стр250+260=0+356=356

А1к=стр250+260=0+230=230

 

А2н=стр.240=436

А2к=стр.240=860

 

А3н=стр.210+220+230+270=4522+422+0+0=4944

А3к=стр.210+220+230+270=6063+601+0+0=6664

 

А4н=стр.190=7812

А4к=стр.190=8491

 

П1н=стр.610=3313

П1к=стр.610=3591

 

П2н=стр.610+630+660=3313+0+0=3313

П2к=стр.610+630+660=3591+0+0=3591

 

П3н=стр.590=0

П3к=стр.590=270

 

П4н=стр.490+640+650=7247+12+0=7259

П4к=стр.490+640+650=7951+11+0=7962

Полученные значения занесем  в таблицу 1 и таблицу 2.

 

Таблица 1. Сводная таблица  активов и пассивов на начало периода

Наиболее ликвидные активы А1

356

Наиболее срочные обязательства  П1

3313

А1<П1

Быстрореализуемые активы А2

436

Краткосрочные пассивы П2

3313

А2<П2

Медленнореализуемые активы А3

4944

Долгосрочные пассивы  П3

0

А3>П3

Труднореализуемые активы А4

7812

Постоянные пассивы П4

7259

А4>П4

Баланс

13548

Баланс

13885

 

 

Таблица 2. Сводная таблица  активов и пассивов на конец периода

Наиболее ликвидные активы А1

230

Наиболее срочные обязательства  П1

3591

А1<П1

Быстрореализуемые активы А2

860

Краткосрочные пассивы П2

3591

А2<П2

Медленнореализуемые активы А3

6664

Долгосрочные пассивы  П3

270

А3>П3

Труднореализуемые активы А4

8491

Постоянные пассивы П4

7962

А4>П4

Баланс

16245

Баланс

15414

 

 

Баланс считается абсолютно ликвидным, если имеют место следующие соотношения по каждой группе активов и пассивов:

А1>=П1; А2>=П2; А3>=П3; А4<=П4

Невыполнение какого-либо из первых трех неравенств свидетельствует  о том, что ликвидность баланса  в большей или меньшей степени  отличается от абсолютной.

 

  1. Коэффициент обеспеченности оборотных активов собственными средствами

 

Коб.н.=(стр.490+стр.590+стр.640-стр.190)/стр.290=7247+0+12-7812/5736= - 0,1<0,1

 

Коб.к.=(стр.490+стр.590+стр.640-стр.190)/стр.290=7951+270+11-8491/7754=                            = -0,03<0,1

 

Если Коб<0,1, то предприятие считается имеющим неудовлетворительную структуру баланса и является кандидатом в банкроты.

 

  1. Коэффициент восстановления платежеспособности.

Квосстановл.= (Кобщ. ликв.кон.+6/Т *(Кобщ. ликв. кон. - Кобщ. ликвид. нач.)/2= (0,89+0,5*(0,89-0,84)/2 =0,46≤1

В ближайшее время после отчетной даты восстановить платежеспособность предприятия не представляется возможным, т.е. предприятие является кандидатом в банкроты.

 

  1. Коэффициент утраты платежеспособности.

Кутр.плат=(Кобщ. ликв.кон.+3/4 *(Кобщ. ликв. кон. - Кобщ. ликвид. нач.)/2=(0,89+3/12*(0,89-0,84)/2=    0,45≤1

 

оно может утратить платежеспособность. Для предотвращения этого предприятие  срочно должно предпринять ряд мер.

 

Общий вывод:

Причины снижения коэффициента текущей ликвидности перекликаются  с причинами спада чистого  оборотного капитала, ведь природа  у этих показателей едина. Во-первых, убытки и, как следствие, сокращение собственного капитала. Во-вторых, капитальные  вложения, превышающие сумму заработанной прибыли и полученных долгосрочных кредитов (требуется привлечение  дополнительных займов). В-третьих, финансирование инвестиций за счет краткосрочных кредитов.

Коэффициент тек. ликвидности имеет тенденцию к снижению на конец расчетного периода. Предприятие не в состоянии оплачивать текущие счета. Коэффициент близок к высокому финансовому риску, связанном с тем что предприятие не в состоянии стабильно оплачивать текущие счета.

Так как первое, второе и четвертое неравенство не соответствует условию абсолютной ликвидности баланса (А1<П1), (А2<П2), (А4>П4), предприятие не сможет погасить свои краткосрочные обязательства и ликвидность не будет положительной.

Коэффициент обеспеченности оборотных активов собственными средствами, ниже рекомендуемого показателя в 0,2. Это говорит о том, что ОАО «Искра» не имеет достаточно собственных средств для финансирования текущей деятельности.

Информация о работе Зарубежный опыт финансового оздоровления корпораций (предприятий)