Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2012 в 15:28, курсовая работа
Основная цель исследования проследить зависимость между качеством исследовательской деятельности предприятия и его эффективностью.
Результатов данной работы заключается в том, что в ней рассматривались специальные, адаптированные для конкретного предприятии методы усовершенствования её исследовательской деятельности и впервые определялось значение современных исследовательских технологий в функционировании этого предприятия.
Теоретическая значимость результатов исследования заключается в дополнении методологических основ управления организацией.
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. ЗНАЧИМОСТЬ ИСЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОРГАНИЗАЦИИ СОВРЕМЕННОГО МЕНЕДЖМЕНТА 5
1.1. Основные функции внутрифирменного управления 5
1.2. Суть и назначение основных функций управления 7
1.3. Информационное обеспечение управления. Методы получения информации 18
Глава 2. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 31
2.1. Методы исследования 31
2.2. Организация исследования 32
2.3. Результаты исследования и основные направление совершенствования менеджмента 33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 36
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 38
ПРИЛОЖЕНИЕ
Для того чтобы определить степень эффективности работы предприятия использовались 2 опросных метода получения информации: интервьюирование и анкетирование.
Интервьюирование руководства фабрики (в первую очередь его главы, а также начальников финансового, планового, бухгалтерского, технологического отделов и службы сбыта) позволило получить достаточное количество информации о степени влияния исследовательской деятельности на эффективность предприятия, т.е. на степень его развития и перспектив по увеличению ассортимента выпускаемой продукции и расширению рынков её сбыта. Полученные результаты можно представить в виде таблицы (см приложение 3)
Как видно из таблицы 2 (см приложение 3), основной источник доходов фабрики - сохранившиеся с советских времен экономические связи. Прибыль, получаемая от выполнения индивидуальных заказов крайне незначительна. Маркетинговые исследования по изучению и сегментированию рынка не производятся (служба сбыта работает в режиме, обозначенном ещё во времена плановой экономики и явно не способна реагировать на ситуацию на рыке), а, значит, продукция, которая позволила бы удовлетворить потребности хотя бы части населения, не производится.
Для оценки эффективности работы фабрики населением с. Измалково были разработаны две мини-анкеты: одна для потенциальных потребителей товаров, вторая – для потенциальных реализаторов продукции фабрики (частные магазины продуктов и предприниматели с городского пищевого рынка). Вопросы двух анкет и их итоги представлены в приложении 4.
Как видно из результатов анкетирования, отсутствие маркетинговых исследований и применение их результатов при планировании хозяйственной деятельности дает отрицательный результат. Большая часть покупателей готова покупать изделия, произведенную в соседних регионах, но к продукции Измалковсокго предприяти относится с подозрением. Сказывается недостаток полноценной информации о предприятии и патологическое невнимание его руководства к потенциальным потребителям среди рядовых граждан, обусловленное полным отсутствием четкой маркетинговой политики.
В этой ситуации необходимо срочное преобразование службы сбыта образца плановой экономики в полноценный маркетинговый отдел, который смог бы взять на себя функции по сегментированию рынка, изучению спроса и настроению потребителей, внесению предложений о выпуске новых видов продукции.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В процессе проведенного нами исследования на хлебокомбинате с. Измалкова были использованы различные методы получения информации. Итогом исследования можно считать обнаружение ряда особенностей в организации исследовательской деятельности предприятия и использовании её результатов в принятии управленческих решений.
Выпуск традиционной для фабрики продукции (хлебобулочные изделия, кондитерская продукция) осуществляется полноценно и практически без серьёзных сбоев. Главная причина – большой опыт работы главного технолога, глав других отделов и, безусловно, руководителя предприятия в организации полноценного технологического процесса, а значит, в своевременной поставке необходимого сырья и всех необходимых для производства материалов, в использовании услуг проверенных поставщиков, в удовлетворении интересов постоянных клиентов, в стабильности качества производимой продукции и во многих других нюансах, целесообразность которых доказана проведенными своевременно и в необходимом объеме исследованиями.
Гораздо хуже обстоят дела с разработкой и выпуском новой для комбината продукции. Отсутствие специалиста по исследованию рынка, не смотря на установившиеся с годами связи с поставщиками материалов для производства, большой технический и кадровый потенциал предприятия, не позволяет руководству наладить выпуск новой для рынка продукцию.
Ни одна из основных функций управления не может осуществляться полноценно без грамотно организованной исследовательской деятельности по сбору и обмену управленческой информацией.
Менеджер должен уметь лично собрать необходимую для него информацию и тратить на это определенную часть своего рабочего времени (в зависимости от его положения в иерархии организации) или поручить выполнение этой деятельности своим подчиненным или специалистам извне (экспертам).
Для обеспечения эффективности своего руководства менеджер любого уровня должен при принятии решений опираться только на информацию, полученную из достоверных источников.
Главное достоинство исследуемого предприятия – четкая и грамотная разработка нахождения путей поступления информации, касающейся производства доставшихся «в наследство» с советских времен товаров, а также их периодическая модернизация в соответствии с требованиями сегодняшних дней.
Главная проблема – отсутствие должного внимания к разработке маркетинговых исследований и, как следствие, снижение уровня возможного расширения рынка сбыта за счет выпуска новых видов товаров и снижение возможности приобретения дополнительного контингента потребителей.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:
21. Уткин Э.А. Профессия-менеджер – М.: Экономика, 2005, 301с.
22. Хоскинг А. Курс предпринимательства – М.: МО, 2007, 140с.
23. Шкурко С.И. Стимулирование
качества и эффективности произ
Начальник цеха |
Начальник отдела |
Директор | |
Оперативная работа |
56 |
41 |
51 |
Совещания, оперативки |
12 |
11 |
13 |
Работа с почтой, телефонные разговоры |
13 |
22 |
15 |
Пребывание у начальника |
5 |
4 |
3 |
Общественная работа |
- |
7 |
3 |
Беседы, инструктаж |
4 |
4 |
5 |
Прочие работы |
8 |
9 |
8 |
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Таблица 1. Структура рабочего времени (в %)
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Схема 2. Административно-хозяйственная структура.
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
Таблица 2. Источники получения прибыли.
Тип продукции |
Выручка от реализации (млн. руб.) | ||||
2005 |
2006 |
2007 |
2008 |
2009 | |
Государственный заказ |
54,3 |
54,6 |
55,2 |
55,2 |
55,2 |
Индивидуальные заказы |
0, 3 |
0,1 |
0,16 |
0,1 |
0,1 |
№ |
Вопрос |
Да |
Нет |
Не знаю |
Анкета для покупателей (опрошено 150 человек) | ||||
1. |
Удовлетворяет ли вас ассортимент представленной на рынке и в продуктовых магазинах? |
72 % (108) |
28% (42) |
- |
2. |
Готовы ли вы заплатить больше за более качественную продукцию? |
80% (120) |
4% (6) |
16% (24) |
3. |
Готовы ли вы при покупке хлебобулочных изделий отдать предпочтение изделиям Измалковскому комбинату |
21% (31) |
22% (33) |
57% (86) |
Анкета для частных предпринимателей и владельцев магазинов, специализирующихся на продаже продуктов питания (опрошено 50 человек) | ||||
1. |
Согласитесь ли вы реализовывать продукцию российских производителей? |
92% (46) |
- |
8% (4) |
2. |
Считаете ли вы для себя выгодным продавать продукцию? |
24% (12) |
54% (27) |
32% (11) |
ПРИЛОЖЕНИЕ 4
Результаты анкетирования
ПРИЛОЖЕНИЕ 5
Схема 1. Взаимосвязь функций менеджмента
Информация о работе Значимость иследовательской деятельности в организации современного менеджмента