Имидж менеджера

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Мая 2012 в 17:16, реферат

Краткое описание

Людское признание — животворно для каждого из нас. В достижении этого огромна роль новой отрасли научного знания, название которой — имиджелогия.
Как нередко бывает с инновациями, у имиджелогии страдальческая судьба. Несколько лет тому назад вопросу создания имиджа в научных кругах не уделялось должного внимания, были люди, которые скептически относились к выступлениям некоторых авторов по визуальной самопрезентации, хотя немало практических работников проявляло непосредственный интерес к данной проблеме. В настоящее время издается значительное количество литературы по имиджу. Создаются различные коммерческие структуры, предполагающие услуги по имиджированию. И все же, имеется острый дефицит на толковых профессионалов в этой области. К сожалению, в нее проникают нередко люди, которым недоступна культура человеческих отношений.

Вложенные файлы: 1 файл

imidzh menedzhera.doc

— 73.50 Кб (Скачать файл)

Имидж менеджера

Введение

     Людское признание — животворно для каждого  из нас. В достижении этого огромна  роль новой отрасли научного знания, название которой — имиджелогия.

     Как нередко бывает с инновациями, у  имиджелогии страдальческая судьба. Несколько лет тому назад вопросу создания имиджа в научных кругах не уделялось должного внимания, были люди, которые скептически относились к выступлениям некоторых авторов по визуальной самопрезентации, хотя немало практических работников проявляло непосредственный интерес к данной проблеме. В настоящее время издается значительное количество литературы по имиджу. Создаются различные коммерческие структуры, предполагающие услуги по имиджированию. И все же, имеется острый дефицит на толковых профессионалов в этой области. К сожалению, в нее проникают нередко люди, которым недоступна культура человеческих отношений.

     Имидж (image) в переводе с английского — образ. Имиджелогия — это наука о технологии личного обаяния. Обращение к ней общеполезно. Она помогает овладеть реальными механизмами эффектного воздействия внешнего облика людей друг на друга. Счастлив тот, кто обладает от Бога привлекательным имиджем. Как правило, многие обретают симпатии других благодаря технологии самопрезентации. Без нее не достичь крупных успехов в любой деятельности, не постичь радости людского внимания. А это настоятельная потребность, удовлетворение которой значимо для каждого человека.

     Имидж — прекрасное средство для комфортизации  нашего общения, то увеличительное стекло, которое позволяет лучше разглядеть личностные и деловые качества людей.

     Велик спрос на имиджелогию в политике и бизнесе, в мире кино и театра. К ее рекомендациям уважительно  относятся в семейных кругах и  в товарищеском общении. По мнению журнала "Высшее образование в России", такой учебный предмет целесообразно ввести во всех высших учебных заведениях. После выхода первого издания книги "Имиджелогия: секреты личного обаяния" в ряде школ и колледжей страны имиджелогия стала учебной дисциплиной, созданы видеотренинговые кабинеты по имиджу (проект кабинета разработан автором данной книги).

     Обретение достойного имиджа является мощным психотерапевтическим фактором. Как правило, люди, успешно  утверждающие свой привлекательный  имидж, как бы получают дополнительную биоэнергетику. В итоге они становятся более уверенными, активно коммуникабельными и просто счастливыми.

1. Имидж и его  слагаемые

     Имидж - это собирательное понятие. Это — облик, то есть та форма жизнепроявления человека, благодаря которой "на люди" выставляются наисильнейшие личностно-деловые качества.

     Обозначим три группы качеств, обладая которыми можно добиться личного обаяния.

     В первую группу входят такие природные  качества, как коммуникабельность (способность  легко сходиться с людьми), эмпатичность (способность к сопереживанию), рефлексивность (способность понять другого человека), красноречивость (способность воздействовать словом). Эти качества составляют матрицу природных дарований, обозначенных обобщенным понятием "умение нравиться людям". Как подтверждает практика, обладание данными способностями и постоянные упражнения в их развитии — залог успешного создания личного имиджа.

     Во  вторую группу входят характеристики личности как следствие ее образования  и воспитания. К ним относятся  нравственные ценности, психическое  здоровье, владение технологией человеческих отношений: межличностного общения, упреждения и преодоления конфликтных ситуаций, и т.д.

     К третьей группе следует отнести  то, что связано с жизненным  и профессиональным опытом личности. Особенно ценно, когда опыт помогает ей обострять интуицию на ситуацию общения. Это имеет колоссальное значение в имиджировании. Какая-либо самоуверенность и стандартность поведения отрицательно воздействует на восприятие людьми личности, которая заинтересована в признании и доброжелательном к себе отношении. Во многих случаях имидж артистов, политических деятелей и деловых людей — это результат умелой ориентации в конкретной ситуации, а потому правильного выбора своей модели поведения.

     Имидж может быть не только индивидуальным, т.е. имидж конкретного лица, но и групповым, т.е. трудового коллектива или организации.

     Имидж организации — это ее образ в представлении групп общественности. Имидж может быть несколько различным для различных групп общественности, поскольку желаемое поведение этих групп в отношении организации может различаться. Для широкой общественности может быть предпочтительной гражданская позиция компании. Для партнеров — высокая конкурентность позиции компании. Кроме того, существует внутренний имидж организации — как представление персонала о своей организации. Поэтому работа по созданию имиджа ведется целенаправленно для каждой группы и различными средствами. Имидж — инструмент достижения стратегических целей организации, т.е. затрагивающих основные стороны её деятельности, и ориентированных на перспективу. Позитивный имидж повышает конкурентоспособность коммерческой организации на рынке, привлекает потребителей и партнеров, ускоряет продажи и увеличивает их объем, облегчает доступ организации к ресурсам (финансовым, информационным, человеческим, материальным) и ведение операций.

     Позитивный  имидж, создаётся основной деятельностью компании, а также целенаправленной информационной работой, ориентированной на целевые группы общественности. Для крупных организаций работа с СМИ особенно важна при поддержке имиджа. Создание имиджа в рыночной среде ведется с помощью маркетинговых коммуникаций, одним из элементов которых являются связи с общественностью.

     Среди качеств личности - слагаемых имиджа, приоритетными следует признать воспитанность, эрудицию, профессионализм. Вот те три кита, на которых надежно держится имидж конкретной личности.

       Эти слагаемые как бы сидят  в сознании многих людей. Они  — своеобразный строительный  материал стереотипа имиджа. Данный  стереотип часто нами неосознанно накладывается на какую-то личность. Чем он лучше "ложится" на нее, тем психологически продуктивнее происходит в нашем сознании утверждение личностного имиджа. Чем активнее мы проделываем подобную психологическую процедуру в отношении какого-либо лица, тем настойчивее в своих ожиданиях проявления этим лицом воспитанности, эрудиции, профессионализма.

     Личный  имидж — это средовое явление. В том смысле, что он выступает  как людское признание, как оценочное  отношение какой-то группы или слоя людей.

     Проявление этих качеств действует впечатляюще. Вот почему умелое их представление в сугубо избирательной манере в каждой людской среде надежно работает на утверждение личного имиджа. Если познакомиться с биографиями исторических лиц и сегодняшних общественных деятелей, то нетрудно будет заметить, что без акцентирования таких характеристик, как культура, эрудиция, профессионализм, им не было бы доступно публичное признание. Люди склонны покоряться сильнейшим. В былые времена такими были физически мощные люди, затем толстосумы, а теперь приходит время культа духовной силы и интеллекта.

     Рассмотрим, какую роль играют эффекты фасцинации и аттракции.

     Фасцинация (от англ. fascination — очарование, обаяние) — словесное воздействие на людей, при котором достигается минимизация потери информации. Можно говорить монотонно и занудно, или интенсивно и энергично. Каждая из манер выступления оказывает разный эффект восприятия у слушателей. Не исключено, что в первом случае слушатели захотят подремать. Во втором случае выступающий может обострить у них интерес к своей речи. Как известно, артисты, преподаватели, предприниматели особенно заинтересованы в расположении к себе людей, а потому стремятся профессионально владеть эффектом фасцинации, т.е. посредством искусной речи обращать на себя внимание, вызывать к себе доброжелательное расположение.

     Аттракция (от англ. attraction — привлечение, притяжение) — визуально фиксированное эмоциональное отношение человека к кому-либо в виде проявления к нему симпатии или готовности к общению. Это состояние людей больше характеризуется своей спонтанностью. Можно даже так сказать: необъяснимым влечением или обостренной потребностью в общении.

     Каковы  причины, стимулирующие аттракцию? Самые разнообразные. Например, эмпатия, флюидное излучение, обаяние образа, родственная близость. Аттракция играет существенную роль в формировании людских привязанностей и дружеских чувств. Без нее общению не хватает того эмоционального колорита, который придает ему особую теплоту и неотразимость.

     Очевидно, нет нужды доказывать, что фасцинация и аттракция играют важную роль в имиджировании. Они — технологические активнейшие нюансы этого процесса. Как уже было сказано, очарование речью имеет огромное значение в привлечении симпатий людей. То же можно сказать и об аттракции. Так, все усилия по утверждению имиджа окажутся неудачными, если не будет устранена людская неприязнь.

2. Принципы создания  имиджа

     Под принципами создания имиджа мы понимаем правила, на которых основывается формирование личностного образа.

     Принцип повторения. В психологии данный принцип заключается в том, чтобы в момент общения с целевой аудиторией повторять те слова (точки зрения, лозунги, приоритеты партии и т.д.), которые должны быть усвоены, поняты и поддержаны людьми. Одинаковые по сути выражения должны повторяться в различных интерпретациях.

     Принцип непрерывного усиления воздействия. Данный принцип основывается на том, чтобы человек, желающий создать группу единомышленников, стать «любимцем публики», не терял связь с той аудиторией, на завоевание которой направлены усилия имиджмейкера (специалиста, занимающегося созданием имиджа), или службы связей с общественностью. Этого можно добиться с помощью выступлений на телевидении, в средствах массовой информации. Человек должен чаще выходить «в люди», быть в центре внимания.

     Принцип социального бумеранга. Действие данного принципа заключается в следующем: личность, получившая признание большей части общественности, но всячески «очерняемая» не признающим ее меньшинством, в конце концов собирает еще больше единомышленников, чем прежде. Пример: выборы Б. Ельцина в президенты после путча в 1991 г.

     Еще одним секретом имиджирования является умение улавливать отношение окружающих к той или иной модели поведения  людей, и в соответствии с ним  строить собственное поведение. Каждый осваивает те модели поведения, которые приносят успех.

       Первый критерий выбора модели  поведения заключается в соответствии  поведения закону, установленному  в обществе правопорядку. Законопослушание  и правопочитание — атрибутивные  признаки цивилизованных человеческих взаимоотношений.

     В обществе, в котором утверждаются, а тем более господствуют рыночные отношения и блага жизни люди приобретают посредством своего труда, предельно обостряется значение государственной гарантии неприкосновенности личности и частной собственности. Действенность такой гарантии — основа цивилизованного образа жизни людей, взаимоуважительного отношения их друг к другу.

     Вторым  критерием выбора модели поведения  является нравственная безупречность. При всей нашей склонности к субъективному трактованию морали в обществе, существуют общепринятые подходы к объяснению ее основных понятий, таких как честность, справедливость, совестливость. Их правильная интерпретация и неуклонное соблюдение — духовный гарант верности выбора модели человеческого поведения.

     Третьим критерием выбора модели поведения  следует признать учет конкретной ситуации, в которой личность действует  или оказалась по стечению обстоятельств. Об этом уже говорилось. Здесь же подчеркнем, что интуитивная или  умозрительная оценка ситуации является важнейшим условием оптимизации модели поведения. Как показывает практика, нередко личность высвечивается на фоне других, более ярких натур, так как удачно поступила в конкретной ситуации, т.е. выигрышно "смотрелась", "слушалась", "запоминалась".

     Четвертым критерием выбора модели поведения  является цель, которую ставит перед  собой личность. Чем более значима для нее собственная цель, тем большей подъемной силой она обладает по отношению к личности. Увлеченность целью не должна породить какой-либо недооценки значения четкого соблюдения этапов движения к ней. Полезно дробить цель на последовательно выстроенные задачи, чтобы их реализация представляла собой ступени приближения к ней. Таким образом выстраивается предметно ощутимая логика достижения цели.

     Пятым критерием следует признать самокритичную  оценку собственных возможностей использования  конкретной модели поведения. Любое  копирование чьего-то стиля в  общении опасно. Например, в деловом  общении велика роль речевого экспромта. Чем дольше пауза между каверзным вопросом и остроумным ответом, даже если последний состоится, тем меньше очков набирает выступающий. Такова аксиома публичного диалога. Или другой пример: люди с недостатками внешности обладают низким чувством самоуважения. Это тоже накладывает отпечаток на выбор ими модели поведения. Короче говоря, разумно тщательно взвешивать все свои характеристики, избирая личное поведенческое амплуа.

Информация о работе Имидж менеджера