Имидж россии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Октября 2014 в 10:15, реферат

Краткое описание

Международный имидж современного Российского государства, как динамичный феномен духовной жизни общества, имеет ряд особенностей, связанных с глобализационными процессами, бурным развитием различных средств коммуникации и со спецификой экономических и социально-политических процессов, имеющих место в современной России. На сегодняшний день восприятие нашего государства, как международной общественностью, так и внутри страны является неоднозначным и противоречивым, требующим теоретического анализа и целого ряда практических шагов.

Содержание

Введение
1. Имидж России в современном мире и его восприятие внутренней и внешней общественностью
2. Практика формирования имиджа России: пути совершенствования
Заключение
Список литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Россия и современный мир новый.doc

— 68.00 Кб (Скачать файл)

                                              Содержание  
 
Введение

1. Имидж  России в современном мире и его  восприятие внутренней и внешней общественностью

2. Практика формирования имиджа России: пути совершенствования 

 
Заключение

Список литературы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Имидж России в современном мире.

Введение  
Международный имидж современного Российского государства, как динамичный феномен духовной жизни общества, имеет ряд особенностей, связанных с глобализационными процессами, бурным развитием различных средств коммуникации и со спецификой экономических и социально-политических процессов, имеющих место в современной России. На сегодняшний день восприятие нашего государства, как международной общественностью, так и внутри страны является неоднозначным и противоречивым, требующим теоретического анализа и целого ряда практических шагов. 
          О России в последние годы говорится и пишется больше негативного, чем позитивного. В отношении современной России преобладает неопределенность и настороженность, вызванные во многом незнанием и непониманием сути происходящего в нашей стране. В основном информация в зарубежных средствах массовой информации о процессах, происходящих в России, подается с точки зрения «горячих новостей» (главные критерии: сенсационность, персональная привязка и негативность). В итоге — мрачные тона, оказывающие влияние не только на массовое сознание зарубежных стран, но и на деятельность политических институтов. 
          Улучшение имиджа России в мире невозможно без активных, целенаправленных усилий со стороны государства, без продуманной и теоретически обоснованной программы действий по преодолению существующего восприятия России и формированию ее позитивного имиджа, без единого государственного органа, который бы координировал несогласованную и разрозненную в настоящий момент деятельность различных структур, призванных участвовать в этом процессе.   

Современный имидж России соединяет в себе комплекс объективных взаимосвязанных  между собой характеристик государства и общества, власти и народа, сформировавшихся в процессе эволюционного развития российской государственности, эффективность взаимодействия которых выявляет сущностные характеристики социально-экономических, общественно-политических, национально-конфессиональных и иных проблем. Структурная база, проективные рамки образа России в сознании собственной и мировой общественности в результате тех или иных интеракций закрепляется в исторических смыслах и национальных ценностях. 
           Международный имидж России в различные эпохи был чаще негативным, чем позитивным. С ней ассоциировались агрессия, военно-полицейский режим, культурная отсталость и т.д. В досоветский период Россию представляли как «тюрьму народов» и «жандарм Европы», в советский период она стала «империей зла», в постсоветский период - царством нищеты, коррупции и преступности. Сегодня получают распространение новые стереотипы. Так, например, на постсоветском пространстве Россия предстает как внешняя угроза, как чуждая сила, уже однажды нарушившая нормальное развитие «коренных народов», нанесшая огромный ущерб репрессиями, русификаторской политикой и т.д.  
           По мнению многих исследователей, в частности И.С. Семененко,  В.В. Лапкина, имидж России в  современном мире формируется  из двух главных составляющих: из представления о себе и о своем месте в мире граждан России и из восприятия страны за ее пределами. Кроме этого, на международный имидж нашего государства оказывают огромное влияние такие факторы, как геополитические, социокультурные, а также политико-институциональные аспекты.Особенности геополитического и культурного  развития России многие исследователи, такие как, например, Т.Э. Гринберг, И.Ю. Киселев, относят к числу условно-статичных (объективных) факторов формирования имиджа России за рубежом. Причём оба этих фактора являются взаимосвязанными между собой, так как они определены некоторой «данностью», которая не поддается корректировке.  
           Достижения в области культуры, науки и спорта являются элементами  имиджевого потенциала нашей страны. Образ России традиционно ассоциируется с известными культурными явлениями и именами, такими как Толстой, Достоевский, Чайковский, символизирующими ее вклад в мировую цивилизацию. Культурная составляющая оказывается едва ли не доминирующей в позитивном восприятии страны. Символически за рубежом с Россией ассоциируются купола соборов, березки, бескрайние просторы, водка, продукты сельхозпроизводства, матрешки, балалайки, сувениры народных промыслов. За рубежом говорят о «загадочной русской душе», которая выражается в русской классике литературы и искусства, Большом и Мариинском театрах, Эрмитаже, красоте русских женщин, которая спасет мир. 
           Геополитический фактор всегда играл большую роль при определении  роли и места России в мире. Позиционирование России в мире всегда определялось неоднозначностью и двойственностью ее географического и геополитического положения. Страна воспринималась и воспринимается то, как особая часть «большой Европы» от Атлантики до Урала, то, как специфическая часть Азии. При этом характер восприятия России во многом зависит от общей геополитической ситуации в мире, от соотношения сил между различными центрами мировой политики. 
           Так, отмечают политологи, в начале  XIX века, в эпоху наполеоновских войн, Россия рассматривалась в Западной Европе как преимущественно европейское государство. Об этом, помимо прочего, свидетельствует ведущая роль Российской империи в Священном союзе европейских монархий, возникшем после разгрома наполеоновской Франции. Однако уже в середине XIX века, в условиях обострения «восточного вопроса» и нарастания противоречий между Россией и западноевропейскими странами, к ней стали относиться как к восточной, «варварски-азиатской» державе, чуждой европейской культуре. В конце XIX – начале XX веков, когда Россия заключила союз с Францией, а затем вошла в состав Антанты, в ней вновь увидели европейскую державу. Но после революции 1917 года возник образ «азиатской деспотии», стремящейся к уничтожению самих основ западного миропорядка. Подобное восприятие СССР преобладало в странах Запада (за исключением периода 1941-1945 гг.) вплоть до второй половины 1980-х годов, когда западное общественное мнение в очередной раз открыло для себя Россию как близкую Западу и западной цивилизации державу. Характерное для рубежа 1980-1990-х годов благожелательно-позитивное отношение Запада к нашей стране довольно быстро сменилось отчужденно-равнодушным. К 2004 году противоречия между Россией и западным миром вновь обострились, это подталкивает Россию к поиску более тесных форм сотрудничества с Китаем, Индией и другими азиатскими государствами, это усиливает «восточную» составляющую ее образа.  
           Таким образом, в ситуации, когда  западные державы нуждаются в  геополитическом и военном союзе с Россией, она рассматривается как часть Запада, но как только потребность в таком союзе ослабевает, в ней начинают видеть врага. 
          Политические институты государства выступают активными субъектами политического процесса. Имидж политических институтов современной России оказывает большое влияние на формирование имиджа нашей страны в мире. Так, например, в мире преобладает мнение о незрелости российских политических институтов с точки зрения демократии, и именно это является ключевой составляющей негативного восприятия России в целом. Имидж российской власти как основного политического института находится на минимальном уровне как внутри российского общества, так и в мировом общественном сознании.  
          Одним из важнейших элементов  политико-институциональной составляющей имиджа России на мировой арене выступает институт Президента. В мировой политике имидж главы государства является эффективным ресурсом формирования позитивного образа нашего государства. Именно личность главы государства идентифицируется с самой страной. Можно даже сказать, что имидж страны и имидж Президента находятся во взаимном влиянии. Французский экс-президент Жак Ширак любил повторять: «Я езжу за тем, чтобы «продавать» Францию в мире». 
          Стоит отметить, что оценка личностей  руководителей нашей страны за рубежом существенно меняется с приходом к власти в 2000 году В.В. Путина. Некоторые исследователи отмечают, что в период его президентства имидж России значительно повысился как в глазах россиян, так и в глазах мировой общественности. Как отмечает В.А. Кононенко, в первые годы своего пребывания на посту главы государства Владимир Путин провел масштабную кампанию по изменению имиджа России на Западе, в центре которой был он сам. Такого рода кампании обычно называют charm offensive (атака с помощью личного обаяния). Путин осуществил «атаку», чтобы заручиться доверием мировой элиты и изменить отношение к России как к нестабильному, ненадежному партнеру. Многим памятны такие яркие моменты, как саммит в Любляне летом 2001 года, когда лидеры России и США установили дружеские личные отношения, или выступление на немецком языке в германском Бундестаге. 
          Помимо этого, на мой взгляд, нельзя обойти выступление В.В.  Путина 10 февраля 2007 года в Мюнхене  на 43-й ежегодной Конференции по вопросам политики безопасности. Речь Владимира Путина квалифицируется специалистами как крупное событие в жизни международного сообщества, повлиявшее и на имидж России в целом.  
          Эдуард Лозанский, президент Американского университета в Москве следующим образом прокомментировал речь Президента России: «Если у кого-то еще оставались какие-то сомнения, что Россия вернулась на международную арену в качестве серьезного игрока, то эти сомнения, безусловно, были развеяны после речи Путина в Мюнхене 10 февраля. Достаточно пробежать заголовки ведущих западных газет или послушать комментарии мировых лидеров и международных экспертов, чтобы осознать, что день 10 февраля 2007 года стал символической датой наступления нового мирового порядка, при котором Россию больше нельзя будет игнорировать или не принимать во внимание ее интересы. Приходится с горечью признать, что Америка и Европа не сумели использовать предоставленный им исторический шанс сделать Россию неотъемлемой частью западного мира». 
          Говоря об имидже В.В. Путина за рубежом в период его президентства, можно отметить следующее. В 2007 году журнал «Time» назвал Путина человеком года. «Путин проявил исключительное мастерство в руководстве страной, которую он принял в состоянии хаоса и привел к стабильности»,- заявил ответственный секретарь журнала «Time» Ричард Стенгел. При этом добавил Стенгел, «он - новый русский царь, он опасен в том смысле, что его не волнуют гражданские свободы, не волнует свобода слова». По мнению издания, Путин «вовсе не демократ в том смысле, как это качество понимают на Западе. Он не защитник свободы слова. Он выступает, прежде всего, за стабильность, стабильность за счет свободы, стабильность за счет права выбора, стабильность, которой его страна не видела последние 100 лет».  
         Я думаю нельзя не согласиться  с мнением тех зарубежных экспертов,  которые именно с Путиным связывают  возрождение России. После многолетней спячки «Медведь» возвратился. Российские миллиардеры стали играть на глобальной сцене не последнюю роль, скупая недвижимость, спортивные клубы, места в элитных колледжах. Москва осуществляет свои интересы в мире при помощи не только традиционного, но и нового оружия: нефти, газа, леса. В решении глобальных вопросов она предлагает альтернативу тающему влиянию Америки, посредничая на переговорах в Северной Корее, на Ближнем Востоке, в Иране. Но у всего этого есть темная сторона. Для достижения стабильности Путин и его администрация резко ограничили свободы. Власти закрыли ряд телеканалов и газет, посадили в тюрьму бизнесменов, чье богатство и влияние было вызовом монополии Кремля на власть, обезвредили оппозиционные политические партии и арестовывали тех, кто выступал против его правления. Однако это по душе его русским подданным, цинично относящимся к прежним правителям, обещавшим волшебные плоды западной демократии, «Он постепенно становится избранным императором, которого многие сравнивают с Петром Великим», - говорит Дмитрий Саймс (Dimitri Simes), президент Центра Никсона и эксперт по современной России.  
         Таким образом, имидж Путина в мире, в частности на Западе и США, имеет неоднозначную оценку. С одной стороны, он восстановил в стране порядок и стабильность, с другой – встает вопрос: какой ценой это ему пришлось сделать? И еще хотелось бы отметить, что значительную часть руководителей и политических деятелей нашей страны в мире воспринимали негативно. Исключение составляли Горбачев и Гайдар, а также Ельцин на начальном этапе своего руководства страной. Путин –первый российский лидер, который в целом в мире воспринимался позитивно, негативно воспринимался его приход к власти.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Современный имидж российского государства, безусловно, во многом будет зависеть от успехов его модернизации и демократизации. Тем не менее, грамотно выстроенная, стратегическая информационная политика уже сегодня способна существенно изменить имидж страны к лучшему.

В условиях существующей в мире многопартийности, наличия множества общественных организаций и движений, вопросы, связанные с формированием имиджа политических партий приобретают особое значение. Безусловно, формирование имиджа политических партий в настоящее время является одним из наиболее эффективных инструментов влияния на избирателя, с помощью которого политические партии и их лидеры легитимируют свою роль во властных структурах государства. А учитывая тот факт, что избиратель в большинстве случаев не включен в процесс реальной политики и имеет весьма отдаленное представление об политических акторах, определяющим для него при принятии решения в ситуации выбора является имидж политического деятеля или политической партии, который зачастую весьма существенно отличается от того, что собой та или иная партии или политический деятель представляют в действительности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

 
1. Егорова-Гантман Е, Минтусов И. Политическое консультирование. М.: Центр Политического консультирования  «Никколо М», 2007. 
2. Почепцов Г.Г. Паблик рилейшнз для профессионалов. – М.:Рефл.-бук, К.: Ваклер, 2008. 
3. Политическая реклама. - М.: Центр Политического консультирования «Никколо М», 2009. 
4. Ольшанский Д.В., Пеньков В.Ф. Политический консалтинг. Спб.: изд. Питер, 2007. 
5. Почепцов Г.Г. Имиджиология. – К.:Рефл.-бук Ваклер, 2009. 
6. Пригожин И., Стенгерс И. Порядок из хаоса. - М.: Комкнига, 2008. 
7. Ельчанинов М.С. Социальная синергетика и катастрофы России в эпоху модерна. - М.: Комкнига, 2009. 
8. Карадже Т.В. Политическая философия. - М.: Мысль, 2008. 
9. Назаретян А.П. Психология стихийного массового поведения. - М.: Академия, 2008. 
10. Ольшански Д.В. Основы политической психологии. - Екатеринбург: Деловая книга, 2007.

11. К.С.Гаджиева  Политология и политика, Наука и Образование 2008

12. А.Г. Смирнова И.Ю. Киселев Идентичность  в меняющемся мире Учебное пособие Ярославль 2002

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Слова 

 

 

 имидж России в  современном мире формируется  из двух главных составляющих: из представления о себе и о своем месте в мире граждан России и из восприятия страны за ее пределами. Кроме этого, на международный имидж нашего государства оказывают огромное влияние такие факторы, как геополитические, социокультурные, а также политико-институциональные аспекты.    Геополитический фактор всегда  играл большую роль при определении  роли и места России в мире.   Достижения в области культуры, науки и спорта являются элементами  имиджевого потенциала нашей страны.               Одним из важнейших элементов  политико-институциональной составляющей имиджа России на мировой арене выступает институт Президента   Именно личность главы государства идентифицируется с самой страной.    Стоит отметить, что оценка личностей  руководителей нашей страны за рубежом существенно меняется с приходом к власти в 2000 году В.В. Путина. Некоторые исследователи отмечают, что в период его президентства имидж России значительно повысился как в глазах россиян, так и в глазах мировой общественности. Как отмечает В.А. Кононенко, в первые годы своего пребывания на посту главы государства Владимир Путин провел масштабную кампанию по изменению имиджа России на Западе, в центре которой был он сам.      нельзя обойти выступление В.В.  Путина 10 февраля 2007 года в Мюнхене  на 43-й ежегодной Конференции по вопросам политики безопасности.  речь Президента России: «Если у кого-то еще оставались какие-то сомнения, что Россия вернулась на международную арену в качестве серьезного игрока     день 10 февраля 2007 года стал символической датой наступления нового мирового порядка, при котором Россию больше нельзя будет игнорировать или не принимать во внимание ее интересы.  

Я думаю нельзя не согласиться  с мнением тех зарубежных экспертов,  которые именно с Путиным связывают  возрождение России.    

Говоря об имидже В.В. Путина за рубежом в период его президентства, можно отметить следующее. В 2007 году журнал «Time» назвал Путина человеком года. «Путин проявил исключительное мастерство в руководстве страной, которую он принял в состоянии хаоса и привел к стабильности»,-   

 

 

 

                                       

 


 

 



Информация о работе Имидж россии