Имидж топ-менеджера

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Октября 2012 в 00:01, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы - рассмотреть составляющие имиджа топ-менеджера.

Содержание

Введение 3
1. Ключевые составляющие имиджа топ-менеджера 4
2. Виды имиджа 7
3. Механизм формирования имиджа 11
4. Характеристики топ-менеджера, влияющие на имидж 14
5. Внешний вид как составляющая имиджа 21
6. Самопрезентация 27
7. Профессиональная репутация 30
Заключение 37
Список использованных источников 38

Вложенные файлы: 1 файл

КЕЕ- имидж топ-менеджера.doc

— 235.00 Кб (Скачать файл)

7. Профессиональная репутация

 

Деловой имидж — это еще и профессиональная репутация.

Все должно быть в гармонии: и здоровье, и деловой стиль  одежды, и профессиональная репутация. Не думайте, что если вы поменяли место  работы, то о ваших прежних «проделках»  никто никогда не узнает. Мир, особенно профессиональный, тесен, и непременно найдется тот, кто сообщит о вас негативную информацию. Уж тогда, поверьте, вам несдобровать. Говорят, что унция репутации стоит фунта работы. Не обязательно сразу создавать нечто гениальное, да от вас этого и не требуют. Для начала достаточно не совершать крупных промахов, тогда за вашей спиной не будет шушуканья сослуживцев. Старайтесь хорошо работать и не обсуждать никого из коллег.

Деловая репутация предполагает не только такие общечеловеческие ценности, как честность, порядочность, обязательность, надежность, но и постоянное движение вперед, совершенствование знаний и умений (курсы, литература, выставки и все, что сможете найти по интересующей вас специальности). Так что берегите свою профессиональную честь с самого начала трудовой деятельности, с первых минут построения карьеры. И без устали работайте на нее. Придет время, и она ответит вам тем же.

Специалисты в области  имиджелогии считают, что имидж  — это набор стандартов. Любой  человек может контролировать восприятие созданного им имиджа. Продавая что-либо, бизнесмен может корректировать имидж в соответствии с требованиями покупателя. Восприятие клиентами (покупателями, посетителями стенда т.д.) компании формирует определенное информационное поле вокруг фирмы, ее сотрудников и руководства. Положительный имидж привлекает к фирме новых покупателей, а хорошая репутация гарантирует, что они будут обращаться в одно и то же место снова и снова.15

Один бизнесмен владеет  хозяйственным магазином, и он продает там лучшую бельевую веревку по самой низкой цене. У него вообще нет конкурентов. Об этом известно каждому. Это — репутация. Однако в самом магазине царит хаос. Посетители видят грязные полы и неопрятные прилавки, воздух пронизан неприятным запахом всевозможных средств для уборки помещений, да и находится он на окраине города. Здесь уже речь идет об имидже.

Если бы владелец был  монопольным поставщиком бельевой веревки в городе, то имидж не повлиял бы на размеры прибыли. Однако в городе есть и другой магазин. Там не только продаются качественные хозяйственные товары (включая пресловутую веревку), но и в самом магазине полный порядок. Там чистые полы, красивые витрины, мелодичный звоночек при входе, бесплатные пакеты, эффектные «шелф-токеры», улыбающиеся продавцы и многие другие детали, которые делают имидж магазина привлекательным. На прилавке лежит симпатичный буклет и корпоративная визитка магазина, а поддерживает созданный имидж эффективная реклама, которая регулярно информирует покупателей и потенциальных партнеров о существовании такого «чудо-магазина».

Каждый человек создает  свой собственный имидж. Мы наблюдаем  за кем-то и замечаем, как он одет, грамотно ли говорит, хороший ли он партнер и т.д. Постепенно складывается определенный образ человека. Какие возникают чувства, когда мы видим яркий постер, фотографию друга, панораму города, логотип магазина? Это и есть имидж, и от него зависит, как мы будем отдыхать, с кем проводить время, где совершать покупки.

Исследования показали, что, когда у одного человека что-то не ладится, о его трудностях обязательно узнает минимум 20 человек, формируя вполне определенный имидж. Специалисты рекомендуют бизнесменам почаще интересоваться, что думают люди о владельце компании, о ее продукции или услугах. Репутация бизнеса может пострадать от любой случайности. Если люди сталкиваются с неаккуратностью, безразличием, некачественными продуктами или услугами, они обязательно расскажут об этом друзьями и коллегам. Точно так же распространяется и молва об отличном качестве услуг и продукции, а значит и имидж формируется положительный. 16

Имидж не просто сопутствует  успеху, но и способствует ему. Психологи, исследующие феномен успеха в  бизнесе, усматривают прямую связь  между имиджем человека и его  деловой карьерой. Стиль руководства, а следовательно и успех, целиком и полностью зависит от роли, которую берет на себя бизнесмен, в том случае, когда он действительно стремится превратить свой имидж в инструмент, способствующий успеху.

Российские бизнесмены часто говорят: «Моя компания не настолько велика, чтобы думать об ее имидже. Я еще не „SONY“ и не „Motorola“. Сначала мы вырастем, а потом подумаем и об имидже».

Однако проблема как  раз в том и состоит, что  положительный имидж необходим, прежде всего, небольшим компаниям и предпринимателям, которые присутствуют на рынке недавно. Имидж, который разрабатывается с первых дней создания новой компании, в значительной степени определяет ее репутацию на перспективу. Поэтому огромное значение приобретают мелочи, внешние вещи, потому что именно они сообщают окружающим, кто этот человек, что у него за бизнес, и можно ли с ним иметь дело.

Достаточно десяти секунд, чтобы клиент сделал те или иные выводы о характере, о надежности и серьезности намерений, основываясь  на первом впечатлении, на первых десяти секундах знакомства. У него совсем нет времени на длительный анализ своих чувств, особенно, когда он находится на выставке, и еще предстоит пройти два этажа со стендами и бесчисленными менеджерами компаний, так похожих друг на друга.

Психологи утверждают, что  первые впечатления о собеседнике  воспринимаются органами всех пяти чувств. Первое впечатление остается надолго, и пройдет много времени, прежде чем какая-то новая информация изменит  его. Более того, самые первые ощущения могут годами оставаться в подсознании человека.

При помощи пяти чувств посетитель оценивает интеллигентность собеседника, образование, уровень доходов и  честность. Молниеносно «собирая факты», мозг принимает решение — стоит  ли иметь дело с этим бизнесменом  или нет. На «обработку сигналов» уходит от 10 до 30 секунд.

Брошюры, рекламные проспекты, упаковочный материал, офисы и  штаб-квартира, стиль одежды (а в  некоторых компаниях униформа персонала) — все это составляющие имиджа компании, которые буквально бросаются в глаза. Именно посредством глаз мозг получает наибольшее количество «информации к размышлению». Информационное поле создают всевозможные имиджевые мелочи — от визитки до часов, от булавки на галстуке до родинки на щеке. Внешний вид всегда используют для самовыражения, и вот тут-то могут возникать проблемы.

Чаще всего о руководителе компании (особенно в условиях выставки) судят по стандартам внешнего вида ее сотрудников, внешний вид которых, к сожалению, чаще вызывает раздражение  у многих клиентов. Имиджмейкеры отмечают, что единый корпоративный стиль одежды сотрудников не только выделяет компанию из ряда похожих, но и повышает запоминаемость торговых марок или услуг этой компании, то есть является серьезным маркетинговым ходом. Единый корпоративный стиль — это совокупность имиджевых элементов. Он выражает философию компании, которая объединяет сотрудников, подчеркивает их единство, целеустремленность и высокий уровень профессионализма. Поэтому, бизнесмену стоит задуматься о том, чтобы одежда персонала соответствовала сфере деятельности. Продуманный стиль в одежде сотрудников фирмы может существенно улучшить ее имидж. В условиях современного бизнеса весьма рискованно придерживаться исключительно традиционного или сугубо современного имиджа компании. Однако чем моложе компания, тем увереннее и стабильнее она должна выглядеть. 17

При этом корпоративный  стиль — это и коммуникабельность сотрудников, и поведение, и их настрой, и их самочувствие, и желание работать в интересах компании, и их объединение  с главой компании. Специалисты рекомендуют лидерам компаний обращать внимание на общее состояние своих сотрудников. Бизнесмен может выбрать для себя любимого дорогие часы, модный костюм, эффектный органайзер, эксклюзивную ручку и даже сделать маникюр, но если у его подчиненных неряшливый вид, изможденные лица и внешне они выглядят уставшими, то корпоративный имидж может серьезно пострадать. Таким образом, имидж бизнесмена — это и имидж его компании, как говориться «Короля играет свита», и когда компания участвует в выставке, то об имидже руководства посетитель будет судить по его представителям.

Имидж бизнесмена — это  и название его компании, и логотип, и слоган, и местоположение. Название фирмы и ее слоган — самые заметные элементы в системе имиджа. Особенно это важно для молодых компаний. Название и слоган компании должны четко отражать профиль вашей деятельности, например: «Джонсон и Джонсон. Мы заботимся о Вас и Вашем здоровье». 18

Название фирмы имеет  очевидное воздействие на людей. Чем короче название, тем сильнее его эффект, например «Kodak», «Puma», «Sony» и др. Оно должно легко произноситься и быстро запоминаться. Американские бизнесмены считают название корпораций настолько важным, что ежегодно, после консультаций с профессионалами, его изменяют тысячи компаний. В России тоже есть крылатая фраза «Как Вы лодку назовете, так она и поплывет», но вспоминают об этом российские бизнесмены только тогда, когда их «лодка» начинает идти ко дну.

Многие бизнесмены не понимают, что месторасположение  офиса и его состояние само по себе является важной составляющей имиджа. Какой образ возникнет в сознании клиентов, если офис компании или магазин, или склад или что-либо еще расположен на узкой улочке в районе, где «кончается асфальт»? Словосочетание «преуспевающая компания» вряд ли здесь уместно. Даже если две компании ничем друг от друга не отличаются, люди все равно захотят иметь дело с той, которая имеет имидж преуспевающей.

Сам по себе бизнес может  идти хорошо, но если рядом расположены  неопрятные магазины, грязные дворы, строительные площадки и пр., то тень от их непривлекательного имиджа упадет и на благополучную компанию, оказавшуюся здесь потом, что ее владелец не подумал об имидже. Б. Джи пишет: «…Если вы собираетесь открыть офис на грязной, неряшливой улице, куда не заезжают машины, за вами еще до начала деятельности укрепится имидж неудачного предприятия», а значит имидж владельца будет заметно снижен.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

 Имидж конкретного топ-менеджера становится конкретной экономической ценностью. Имидж — это не только и не столько средство завоевать внимание, это скорее способ реагирования на требования своей аудитории. Она хочет воспринимать данную персону именно такой, а не иной. Таким образом, имидж человека или организации формируется как бы по двум основным направлениям. В русле первого направления — манера одеваться, говорить, стрижка, взгляд, поза, жесты, мимика. Все это даст, 69% информации, которая не продублируется в словах. Именно исходя из этих сведений, человек делает свои основные выводы, поскольку известно, что оценка собеседника формируется уже в первые пятнадцать секунд. Второе направление в формировании имиджа — это те характеристики, которые аудитория считает важными: доверие, авторитет, профессионализм. В каждом отдельном случае эти характеристики могут различаться, но при этом значительный их объем будет совпадать.  

Формирование позитивного  имиджа организации, личности или товара представляет собой одну из актуальных проблем общественной и экономической  жизни современной России. Стремление завоевать и расширить собственное место на рынке или политической арене при наличии большого числа конкурентов заставляет компанию (или политика) обратить особое внимание на создание сугубо индивидуального имиджа, позволяющего выделиться среди себе подобных коммерческих организаций (или политических деятелей) и завоевать внимание целевой аудитории.  

 

 

 

Список использованных источников

 

  1. Деревлева М, Ульянова М. Формирование имиджа руководителя, Офис-менеджер, № 7-8, 2002, с.42-47
  2. Ладанов И.Д. Формирование имиджа руководителя // www.elitariym.ru
  3. Личность топ-менеджера становится ценностью кампании// Кадровик, № 3, 2006 г с.43-47
  4. Колтунова Л.М.  Потрет  топ-менеджера // Кадры предприятия, № 1, 2006
  5. Маркова И.С. Имидж топ-менеджера // Деловой Петербург, № 77, 2005
  6. Огарева О.М.  Имидж делового человека// Маркетинг и менеджмент, № 2, 2006
  7. Почепцов Г. Г. Профессия: имиджмейкер. К., 1999.
  8. Рыбакова Н. Как создать себе имидж// Какдры предприятия, № 3, 2004
  9. Скрипник Е.  Офис-менеджмент, М: Дело, 2004 г
  10. Скаженик  Е.Н. Практикум по деловому общению, Таганрог, ТРТУ, 2005
  11. Шепель В.М. Настольная книга бизнесмена и менеджера. - М.: Финансы и статистика, 1992.
  12. Флетчер М. Слагаемые имиджа // Менеджмент, № 4, 2005.

1 Деревлева М, Ульянова М. Формирование имиджа руководителя, Офис-менеджер, № 7-8, 2002, с.42-47

2 Маркова И.С. Имидж топ-менеджера // Деловой Петербург, № 77, 2005

3 Ладанов И.Д. Формирование имиджа руководителя // www.elitariym.ru

4 Ладанов И.Д. Формирование имиджа руководителя // www.elitariym.ru

5 Огарева О.М.  Имидж делового человека// Маркетинг и менеджмент, № 2, 2006, с.29-33

6 Ладанов И.Д. Формирование имиджа руководителя // www.elitariym.ru

7 Ладанов И.Д. Формирование имиджа руководителя // www.elitariym.ru

8 Рыбакова Н. Как создать себе имидж// Какдры предприятия, № 3, 2004

9 Скрипник Е.  Офис-менеджмент, М: Дело, 2004 г, с.79

10 Скрипник Е.  Офис-менеджмент, М: Дело, 2004 г, с.83

11 Скрипник Е.  Офис-менеджмент, М: Дело, 2004 г, с.83

12 составлено по : Колтунова Л.М.  Потрет  топ-менеджера // Кадры предприятия, № 1, 2006

13 Почепцов Г. Г. Профессия: имиджмейкер. К., Будевильник, 1999, с.116

Информация о работе Имидж топ-менеджера