Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2013 в 18:22, курсовая работа
Целью данной работы является изучение имиджа: его составных частей и механизма формирования, факторов, влияющих на формирование имиджа, выявление характерных черт имиджа руководителя, разработка практических рекомендаций по работе над имиджем современного идеального руководителя.
Вступление
1. Теоретические аспекты
1.1. 1.1 Сущность понятия «имидж»
1.2. 1.2 Функции и механизм формирования имиджа
1.3. 1.3 Имидж современного менеджера XXI века (главные аспекты, составляющие)
2. Актуальность и необходимость разработки рекомендаций по совершенствованию имиджа менеджера
3. Предложенный комплекс рекомендаций
Выводы
Список используемых литературных источников
Наблюдательный человек может по одежде и прическе сделать вывод о внутреннем имидже, о личностных ценностях и даже о подсознательных решениях.
В наши дни большинство людей понимает, насколько важен внешний вид. В противоположность существовавшему раньше мнению, ум, способности и хороший внешний вид совместимы друг с другом. Многие люди настолько заняты своей семьей и работой, что у них не остается времени, чтобы заняться своим внешним видом. Им рекомендуется использовать утилитарный подход, который заключается в том, чтобы оценивать значение внешнего вида с точки зрения важности в конкретной ситуации. Сформулировав основные принципы и выработав определенные привычки, для этих людей станет возможно уделять внимание и другим вещам. Если уделить некоторое время размышлениям о том, что вам лучше идет, не понадобится тратить много времени на достижение желаемого результата. Следует рассматривать внешний вид как необходимый механизм достижения своих целей [6].
Необходимо появляться на работе каждый день хорошо одетым и причесанным и соблюдать в этом последовательность. Филипп Дэвис в книге «Создай себе имидж» сказал: «Например, вы хорошо выглядите три или четыре дня подряд, а потом приходите на работу в неопрятном виде. Коллеги будут вправе сделать вывод, что вы можете так поступить и в других отношениях; возможно, они сочтут вас ненадежным человеком. Часто случается, что именно в тот день, когда вы не почистили ботинки или накануне отложили визит к парикмахеру, начальник вызовет вас к себе «для беседы» или придется обедать вместе с важным клиентом. Помните, что наши привычки по уходу за собой все время на виду. Мы часто уделяем много времени покупке наряда, который будем надевать раз в неделю, и забываем о том, что нужно ежедневно причесываться».
Рассмотрим внешнюю
Хорошо известно выражение: “По одежке встречают…”. В нем очень точно подмечена роль одежды в социальном представлении человека. Благоприятный внешний облик и вкус в одежде являются немаловажной частью того, как мы включаемся в деловую обстановку и влияем на настроение и чувства окружающих. Одежда выступает как своеобразный инструмент общения, как средство воздействия на поведение и отношение других людей. Стремление к разнообразию, меняющиеся представления о красоте, нашли свое отражение в довольно частой смене покроя одежды, ее фасонов, цвета, и т.д. Вспомним описание простой, изящной одежды древних греков: свободные драпировки ткани, спадающие с плеч, ничем не стесняющие движений; пышные одежды феодальной аристократии; одежды буржуазного общества прошлого века [7].
Предпринимательская деятельность также предъявляет особые требования к одежде. Внешний облик ее участников – первый шаг к успеху, поскольку для потенциального партнера и клиента костюм бизнесмена служит своеобразным кодом, свидетельствующим о степени его солидности и надежности. Аккуратный, со вкусом одетый, подтянутый – таков внешний облик делового человека, доброжелательно воспринимаемый окружающими. И дело здесь не в какой-то изысканности вкуса, а в том, что внешность такого человека свидетельствует о его уважении к людям.
Как и у любой профессиональной группы людей, у предпринимателей сложился определенный стереотип в отношении одежды. Посетив любую международную ярмарку или выставку, вы заметите, что большинство стендистов проявляет удивительное сходство взглядов в выборе цвета галстука, сорочки и костюма.
В настоящее время многие предприниматели считаются с советами модельеров. Основополагающим признаком при составлении гардероба, по их мнению, должна стать универсальность одежды. Если в гардеробе есть много вещей, которыми редко пользуются, значит, гардероб составлен не правильно. Наблюдение за миром деловых людей показывает, что в этот мир мода и утонченный вкус входят не так быстро, как в быт.
Мода в одежде характеризуется преобладанием определенных форм, образуемых длиной, шириной одежды, ее цветом или сочетанием цветов, расположением линии талии, формой рукавов и воротника, видом отделки, фактурой применяемых тканей.
Мода в деловом мире не есть что-то обязательное для всех. Однако если подавляющее большинство людей начинают носить одежду нового стиля, ваш консерватизм рискует оказаться смешным.
Наибольшей популярностью у деловых людей пользуется костюм. В нем можно появляться в любое время дня и в любом обществе. В рабочее время принято носить не слишком светлые костюмы .
Так же, немало важно владение искусством устной и письменной деловой речи. То, что мы говорим и пишем и как это делаем, во многом определяет успех в достижении поставленной цели. Конкретность, логичность и убедительность речи являются обязательными условиями любого делового общения. Речь – центральный элемент личного имиджа, поскольку воспринимается в совокупности с манерой одеваться. Это дает основание заключить, что речь как важнейший компонент личности любого человека является одним из основных составляющих делового имиджа современного предпринимателя [8].
Индивидуальная манера говорить свидетельствует, прежде всего, о наличии у бизнесмена следующих двух качеств, характеризующих его как личность. Первое из них – это степень его самоутвержденности, т.е. насколько уверенно он себя чувствует, насколько в нем сильно развито чувство собственной правоты. Второе, наоборот, - степень его неуверенности в себе. Критериями оценки служат определенные выражения, а также частота их повторения. Речь уверенного в себе человека изобилует словами: “разумеется”, “именно так”, “конечно”, “великолепно”, “правильно” и тому подобными.
Существуют и другие часто употребляемые слова, делающие манеру вашей речи вашей отличительной особенностью. Конечно, подходить к анализу манеры речи надо во взаимосвязи всех ее характеристик. То, что вы говорите, должно быть обосновано и иметь смысл, т.е. быть взаимосвязанным и понятным.
Бизнесменам и менеджерам надо всячески стремиться избегать менторского тона при общении, а также остерегаться, чтобы с профессиональными успехами у них в голосе не появились поучительно-назидательные нотки. Никакого проявления своего интеллектуального превосходства над людьми, игнорирования их реакции на излагаемую информацию.
Итак, чтобы речь была хорошей, нужно использовать следующие рекомендации:
- акцентируйте важные слова и подчиняйте им не важные;
- меняйте тон голоса – он
должен то повышаться, то понижаться
(внезапное повышение или пониж
- меняйте темп речи – это придает ей выразительность;
- делайте паузу до и после важных мыслей.
Письменная деловая речь в наиболее полной форме реализует себя в деловом письме. Современное деловое письмо – это, прежде всего, служебное послание в виде официального документа, а также в форме всевозможных подтверждений, предположений, просьб, запросов, напоминаний, поручений, претензий, поздравлений, соболезнований и ответов на них, т.е. всего того, что, будучи изложенным в письменном виде, обусловливает деловые отношения. Казалось бы, нет ничего проще, чем написать деловое письмо. Но существуют определенные каноны написания таких писем, несоблюдение которых может не только отразиться на престиже вашей фирмы, но и помешать заключению выгодных контрактов.
Написание делового письма – своего
рода искусство. Деловое письмо должно
быть безукоризненным во всех отношениях:
даже незначительное отступление от
правил может сделать его
Итак, на основании всего вышесказанного, можно подвести итоги, и составить модель современного менеджера XXI века. Учитывая все перечисленные аспекты, данная модель будет идеальной для человека, который занимает должность руководителя.
В работе руководителя много привлекательных сторон: она предоставляет большие возможности для развития личности, придает человеку достоинство, является захватывающей и увлекательной.
Менеджеру приходится часто решать сложнейшие задачи в условиях критических ситуаций и неопределенных перспектив. В прошлом на должность менеджеров старались подобрать людей с ярко выраженным диктаторским характером, поскольку рабочие были в большинстве своем покорной, малообразованной, безликой массой и наилучшим способом обращения с ними считалось принуждение. В этих условиях формула действий была следующей: “бизнес – есть бизнес, работай, не рассуждая”.
С пониманием того, что рабочих надо не принуждать к труду, а поощрять, изменились требования и к управляющим. Главным их достоинством стала способность играть роль «главы семьи», который, по-отечески относится к подчиненным, действуя по формуле: “твердость, но справедливость”. Все это, безусловно, помогло снять многие проблемы, особенно антагонизм между рабочими и менеджерами. Кризисные ситуации, все больше и больше потрясавшие западную экономику, потребовали от управляющих новых качеств. Просто уживаться с людьми было уже не достаточно. Взаимодействие нужно было обеспечивать надежной материальной базой, которую, в свою очередь, создавал надежный бесперебойный сбыт товаров. Это дополнительно потребовало от менеджера еще и маклерских способностей [9].
И, наконец, сегодня фирмы выросли
настолько, что единоличное управление
ими стало практически
Выполняя эту обязанность, современный менеджер выступает в нескольких лицах.
Во-первых, - это управляющий, облеченный властью, руководящий большим коллективом людей.
Во-вторых, - это лидер, способный вести за собой подчиненных, используя свой авторитет, высокий профессионализм, положительные эмоции.
В-третьих, - это дипломат, устанавливающий контакты с партнерами и властями, успешно преодолевающий внутренние и внешние конфликты.
В-четвертых, - это воспитатель, обладающий высокими нравственными качествами, способный создать коллектив, и направляющий его развитие в нужное русло.
В-пятых, - это инноватор, понимающий роль науки в современных условиях, умеющий оценить и без промедления внедрить в производство то или иное изобретение или рационализаторское предложение.
В-шестых, - это просто человек, обладающий высокими знаниями и способностями, уровнем культуры, честностью, решительностью характера и в то же время рассудительностью, способный быть во всех отношениях образцом для окружающих.
В процессе управления менеджер осуществляет ряд конкретных функций, среди которых:
- организация и планирование
деятельности коллектива и
- распределение заданий и инструктаж подчиненных;
- контроль за ними; подготовка и чтение отчетов;
- проверка и оценка
- ознакомление со всеми
- выдвижение и рассмотрение новых идей и предложений;
- решение вопросов, выходящих
за пределы компетенции подчине
- знакомство с текущей
- ответы на звонки и прием посетителей;
- проведение собраний и
- заполнение форм отчетности;
- ведение переговоров;
- повышение квалификации.
Эти и многие другие функции отражают то, каким должен быть менеджер в новых экономических условиях, а так же, отражает модель, в которой выделены основные черты современного менеджера.
Актуальность и необходимость разработки рекомендаций по совершенствованию имиджа менеджера состоит в том, что именно руководитель принимает важные решения, а также от того, как общественность воспринимает руководителя, зависит и облик самой компании. С руководителем ассоциируется и вся деятельность компании.
Руководитель любой
Имидж руководителя во многом зависит от того, как воспринимают его деловые партнеры, подчиненные, конкуренты.
От имиджа руководителя напрямую зависит имидж самой компании. Репутация руководителя оказывает влияние на имидж компании, что в свою очередь сказывается на ее финансовом положении [11].
Не менее важно, какой именно стиль управления использует в своей работе менеджер, ведь от того, как он руководит людьми будет зависит их отношению к нему, будет складываться его имидж во внутренней среде. А как к тебе относятся подчиненные это не мало важно, не думаю, что они захотят хорошо выполнять свою работу, когда работают под начальством неприятного для них человека. Надо помнить, что если бы не было обычных работников, то не было бы и менеджеров. Руководитель обязан создать в коллективе наиболее благоприятную атмосферу для свободного обмена мнениями, научиться совещаться с опытными людьми, внимательно выслушивать чужое мнение. Об имидже и его роли в бизнесе в последнее время говорят все чаще и серьезнее. Необходимость обладания им становится все более очевидной. Имидж – путь к успеху.