Имидж фирмы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Ноября 2013 в 20:25, дипломная работа

Краткое описание

Мировая практика давно показала, что благоприятное представление о фирме способствует лучшему спросу на ее товары или услуги. Эту зависимость американские ведущие фирмы усвоили в середине прошлого столетия, когда потребители стали возмущаться беспощадной эксплуатацией природных благ, рабочей силы, хищническим ведением капиталистического хозяйства. Дело доходило до того, что потребители объявляли бойкот даже качественным товарам, если они были произведены фирмой, игнорирующей интересы общества.

Содержание

Вступление………………………………………………………………………….3
Что такое имидж?......................................................................................................4
Типы имиджей……………………………………………………………………...7
Управление имиджем………………………………………………………………10
Имидж организации………………………………………………………………..12
Структура имиджа организации…………………………………………………..13
Имидж как маркетинговая стратегия……………………………………………..15
Брэнд как часть маркетинговой стратегии……………………………………….19
Потребительский и высокотехнологичный брэнд……………………………….22
Создание брэнда……………………………………………………………………25
Описание товара и обоснование выбора…………………………………………31
Оценка рынков сбыта……………………………………………………………...32
Оценка конкурентов……………………………………………………………….34
План маркетинга…………………………………………………………………..35
Финансовый план………………………………………………………………….40

Вложенные файлы: 1 файл

Дипломная работа На тему_ «Имидж фирмы».doc

— 273.00 Кб (Скачать файл)

3. имидж,

4. оценка и чувства,

5. резонанс (какие эмоции).

Другие строят мишень - «стреляют в цель» (brand target, brand wheel) или делают акцент на присвоении товару личностных качеств, как бы при общении с другом, которого можно описать с помощью характерных определений. Брэнд наделяют человеческими достоинствами и таким образом «одушевляют» его.

Обобщая разные методики, можно получить следующий алгоритм создания брэнда.

Представляемые качества должны давать ответы на ряд вопросов.

1. Что? Физические и функциональные  особенности объекта. Атрибуты.

2. Какую проблему решает? Значимость  использования данного объекта.  Преимущество.

3. С кем? С какой социальной  группой сближает пользование  объектом. Персоналия.

4. Какими эмоциями сопровождается  потребление. С чем ассоциируется?  Ценность.

V. Визуальное воплощение. Атрибуты

На этом этапе оформляется техническое  задание на разработку логотипа, упаковки, рекламной продукции, а в некоторых  случаях создается и промышленный дизайн самого продукта (Package). Опять на помощь приходит бриф на задание, кратко описывающий ситуацию, торговое пространство, куда должен вклиниться новый брэнд, и конкретизирующий маркетинговые задачи.

VI. Жизнь брэнда. Циклы

Вывод брэнда (запуск и рост). Самый затратный этап в брэнд-билдинге. Он делится на несколько периодов. Основные задачи для начального периода -- повышение скорости роста или достижение максимального объема продаж за короткий промежуток времени.

Помимо решения технических задач по налаживанию сбыта и развитию инфраструктуры разрабатывается комплексная рекламная кампания по выведению марки на рынок по всем группам инструментов abl и btl: от участия в выставках до прямой рекламы в СМИ.

Медиапланирование делает акцент на максимальный охват аудитории. Рост товарооборота будет происходить в любом случае («Пиво Пит» за 6 месяцев увеличило оборот на 16%, но ясно, что это реакция не на рекламу, а на новый товар). Но реализация не может перекрыть затрат на рекламу и принести в этот период чистой прибыли.

Массированная рекламная кампания должна быть полностью скоординирована  с ростом дистрибутивной сети. Невозможно заставить купить товар, которого нет  в наличии. Поэтому брэнд-менеджмент, логистика, продажи - звенья одной цепи.

Чаще всего в этот период вывод брэнда связан исключительно с тратами, т.к. это элемент долгосрочных инвестиций с трудно прогнозируемыми рисками при расчетах временного периода.

Зрелость. Основная задача – удержать заданный объем продаж в течение максимально длительного срока и начать получать дивиденды. С одной стороны, идет оптимизация расходов, снижение себестоимости, с другой – проводятся различные маркетинговые мероприятия, обеспечивается слаженная работа всех звеньев предприятия, стимулируются персонал, дилеры, достигается норма прибыли.

Маркетинговые коммуникации в этот период направлены на работу с теми, кто уже сделал свою первую покупку. Рекламно-информационные мероприятия нацелены на подтверждение правильности выбора, формирование имиджа. Именно сейчас разрабатываются программы поощрения постоянных покупателей.

Старение брэнда (упадок). С течением времени закономерно приближается третий период – период спада. Чтобы увеличить «доспадовый» срок, нельзя ограничиваться исключительно рекламными мероприятиями. Необходимо качественно развивать брэнд и постоянно создавать новые поводы для привлечения к товару внимания покупателей. Меняется стиль жизни, появляются новые приоритеты, изменяется ситуация на рынке.

И последний, но весьма значимый, аспект в организации брэнд-менеджмента, который, на мой взгляд, стоит рассмотреть весьма детально.

Брэнд внутри компании.

Управление брендом подразумевает  формирование внутренней системы организационной  поддержки, которая включает в себя структурные вопросы: управляющего (брэнд-менеджера), команду специалистов, информационные потоки, и т.д.; и вопросы, связанные с корпоративной культурой - стандарты, нормы, ценности - все то, что обеспечивает «эмоциональную» поддержку брэнда внутри компании.

«Очень многие компании пребывают в состоянии бесцельного дрейфа, ничего конкретного собой не символизируют. Лишенные «организационной души» и четкой стратегической позиции, они как будто пребываю в состоянии вечной распродажи или занимаются беспорядочным расширением каналов сбыта» Дэвид Аакер.

Можно выделить наиболее типичные внутренние проблемы управления брэндами:

1. Недостаточная поддержка со стороны руководства.

2. Отношение к брэнду как к тактическому инструменту.

3. Разные представления внутри компании о брэнде, его идеях и целях.

4. Проблемы взаимодействия с финансовыми, производственными, административными и другими службами.

5. Отсутствие команды. Отсутствие мотивировки для продвижения брэндами всеми и/или некоторыми сотрудниками компаниями, что зачастую проявляется в скрытом или явном саботаже.

6. Противоречивость внутреннего и внешнего имиджа брэнда. Восприятие компании и ее персонала потребителями слабо согласуется или, хуже того, противоречит воплощаемому компанией на рынке имиджу брэнда.

7. Восприятие брэнда как тактического инструмента («еще один удачный рекламный ход»).

8. Чрезмерная «влюбленность» в бренд в ущерб рыночным реалиям. Источником проблем является отсутствие реальной рыночной информации или нежелание проводить необходимые изменения в стратегии управления брендом (а иногда и ликвидации).

Становится очевидным, что у  брэнд-менеджера существует еще  одна, не менее значимая задача - формирование организационной поддержки для  брэнда. Такая задача решается стандартными маркетинговыми инструментами, только направленными внутрь организации, а не вовне.

Основная задача брэнд-менеджера - создание капитала брэнда путем выбора позиции, создания имиджа брэнда и его  воплощение посредством коммуникаций. Одна из них направлена на рынок. Вторая - внутрь компании, а именно: посредством  инструментов внутреннего маркетинга (как организационных, так и коммуникационных) добиться общности целей и осознания каждым своей роли в формировании капитала брэнда и, в конечном итоге, его рыночного успеха. А формирование рыночного имиджа бреда зависит от каждого сотрудника компании.

Таким образом, внутреннее позиционирование - то, отношение к брэнду, то представление  о брэнде, которое мы хотим создать  у различных целевых аудиторий  внутри компании (руководство, акционеры, финансовая и производственная служба, весь персонал). Цель - сделать каждого из сотрудников активным носителем идеи брэнда.

Становится очевидным, что в  этом случае модель управления брендом  трансформируется в двухполюсную модель, в две взаимосвязанные сферы - видимую потребителем и скрытую  от его восприятия. Эта, скрытая часть олицетворяет собой внутреннюю работу, формирующую стратегическую позицию брэнда внутри организации.

Программа коммуникаций компании - это  реализация как внешнего (рыночного), так и внутреннего (внутрикорпоративного) позиционирования.

Общую схему этапов такого процесса можно представить следующим  образом:

При этом все реализуемые действия должны иметь перед собой следующие  цели:

Осведомленность. Каждый сотрудник  должен знать и правильно интерпретировать позицию брэнда.

Понимание. Как каждый сотрудник, так и команда в целом должны понимать цели, видение и позицию брэнда на рынке.

Вовлеченность. Позиционирование должна затрагивать каждого работника  компании. Начиная от секретаря и  заканчивая высшим руководством. Все  должны безукоризненно следовать марочным обещаниям.

Вдохновение. Реализация вовлеченности  невозможна без вдохновения и  видения марки глазами покупателя.

Направленность. Команда должна быть обеспечена стандартами и нормами  поведения, реализующими позицию брэнда.

Гибкость. Эволюция рыночной позиции брэнда требует развития внутрифирменного отношения к брэнду.

Правильное внутреннее позиционирование, адекватное потребительским  предпочтениям - залог успешного  внешнего позиционирования.

Как ни странно, успех в бизнесе - это результат планирования. Поэтому прежде чем открыть дело, Вы должны иметь детально написанный ПЛАН, указывающий окончательную цель, путь к цели, и каждый верстовой столб на пути к цели. На основе этого и разрабатывается бизнес-план, который дает возможность увязать рыночные требования с процессом производства на предприятии. Материалы, обосновывающие новые инвестиции, рекомендуется готовить в принятой во всем мире форме бизнес-плана, который должен дать возможность инвестору или руководству предприятия комплексно оценить проект и в первую очередь показать его выгодность.

Этот первый и краткий раздел бизнес-плана содержит титульный  лист и общие выводы из последующих  разделов. Титульный лист включает в себя полное название и адрес  фирмы, имена и адреса учредителей, суть предлагаемого проекта, общую стоимость проекта, в том числе потребность во внешних источниках финансирования, ссылку на конфиденциальный характер проекта. Важность правильного составления вводной части заключается в том, что потенциальные инвесторы на основе краткого описания предлагаемого проекта должны убедиться в его экономической эффективности и возможности реализации задуманного проекта.

Подготовить краткое содержание бизнес-плана  квалифицированно можно только тогда, когда подготовлены основные разделы и определены основные мероприятия, которые необходимо выделить и включить в первый раздел. В этом разделе кратко излагаются:

а) СУТЬ ПРОЕКТА: его цели и потенциальная  эффективность. Так, в случае ориентации фирмы на дополнительный рост продукции, основными ее целями будут:

 

повысить общий объем продаж;

 

увеличить долю фирмы на сложившихся  рынках по конкретному продукту;

 

освоить новые рынки;

 

увеличить рост чистого дохода;

 

повысить качество выпускаемой  продукции;

 

увеличить долю сервисных и сопутствующих услуг.

 

при разработке и внедрении новых  товаров целями будут:

 

- освоить новые виды продукции; 

 

- увеличить объем выпуска изделий; 

 

- проникнуть на рынки и вытеснить  старые товары;

 

б) ВОЗМОЖНОСТЬ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА  в конкретных рыночных условиях (состояние спроса на данную продукцию);

 

в) КТО и КАК будет осуществлять проект;

 

г) необходимый ОБЪЕМ инвестиций и ИСТОЧНИК финансирования проекта;

 

д) КОНТРОЛЬНЫЕ СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА: начало его внедрения; период строительства; начало продаж; норма прибыли; сроки окупаемости и возврата инвестированных средств.

После краткого содержания бизнес-плана  необходимо дать сведения о фирме  и характеристику основных направлений  ее деятельности, которые представляют интерес для инвесторов. Можно выделить следующие основные подразделы такого материала:

1. Образование фирмы: 

- дата создания (регистрация, место  расположения, где и кем зарегистрирована  фирма) и краткая история развития;

- организационно-правовая форма  фирмы; 

- структура капитала фирмы (количество разрешенных к выпуску акций, количество выпущенных и находящихся в обращении акций, номинальная их стоимость и биржевая цена);

- основной банк, в котором открыты  счета фирмы; 

- руководство фирмы - председатель, генеральный директор;

- бухгалтер и юрист фирмы, основные менеджеры, их квалификация, образование, стаж работы.

2. Имидж фирмы - представление  о ней у покупателей. В этом  подразделе необходимо ответить  на вопросы: 

чем известна данная фирма;

чем она отличается от других подобных фирм (фирм того же профиля);

кто в основном покупает товар или  пользуется услугами фирмы;

где известен торговый знак фирмы;

какова устойчивость клиентуры;

каков покупательный характер услуг  или товара фирмы.

В этой же части целесообразно указать  основных потребителей (покупателей) фирмы.

3. Анализ условий деятельности  фирмы. Условия деятельности фирмы  разделяются на две большие  части: внешние, на которые  фирма не может оказывать существенное  влияние и лишь должна их  учитывать, и внутренние.

Анализ внешних условий охватывает изменение вкусов потребителей и конъюнктуру рынка, наличие рабочей силы, источники материальных ресурсов, жизненный цикл изделия (продукции, услуг), циклы деловой активности (воспроизводственный цикл, анализ налогообложения, контроль за ценами и др.).

Информация о работе Имидж фирмы