Инвестиции как фактор эффективной реализации стратегии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2014 в 09:56, курсовая работа

Краткое описание

Предмет исследования – инвестиции как фактор реализации эффективной стратегии.
Цель данной работы – описать инвестиции как фактор эффективной реализации стратегии.
Задачи данной работы:
- раскрыть экономическую сущность и виды инвестиций;
- описать процесс разработки инвестиционной стратегии;
- исследовать методы разработки инвестиционной стратегии;
- на примере предприятия ООО «Детский мир» описать разработку инвестиционной стратегии;

Содержание

Введение ………………………………………………………………………………………..
3
1 Значение и условия реализации инвестиционной стратегии ……………………………..
5
1.1 Экономическая сущность и виды инвестиций ………...................................................
5
1.2 Понятие и процесс разработки инвестиционной стратегии ………………………….
8
1.3 Методы разработки инвестиционной стратегии………………………………………
13
2 Оценка эффективности реализации инвестиционной стратегии ОАО «Детский мир»
18
2.1 Разработка инвестиционной стратегии предприятия ОАО «Детский мир»………..
18
2.2 Анализ конкурентов ОАО «Детский мир»……………………………………………..
20
2.3 Стратегические перспективы ОАО «Детский мир»…………………………………..
31
Заключение …………………………………………………………………………………….
35
Список использованной литературы………………………………………

Вложенные файлы: 1 файл

Инвестиции как фактор эффективной реализации стратегии.doc

— 320.00 Кб (Скачать файл)

После проведения SWOT-анализа, выявления положительных и отрицательных сторон, возможностей и угроз предприятия, Можно подвести итоги. В организации большая текучесть кадров, что бы исправить эту проблему, нужно мотивировать сотрудников, поощрять вознаграждениями, премиями. Для улучшения работы на складе, нужно закупить нужное и новое оборудование, что бы снизит ручную нагрузку.

 Компания должна активно увеличивать количество своих покупателей, которые доверяют «Детскому миру» как одному из самых старых продавцов детских товаров, привлекая внимание к модным детским вещам, и всячески поощряя позитивные тенденции в росте рождаемости, например социальная реклама, т.к. усиление этой тенденции приведет к росту рынка и увеличении прибыли магазинов.

Товарный портфель нельзя назвать сбалансированным. У компании наблюдаются застойные явления и она не развивается. Ей необходимо запускать и развивать новые товарные группы (знаки вопроса), которые потом будут передвигаться в звезды.

стратегический решение конкурентный

2.3 Стратегические перспективы ОАО «Детский мир»

 

Важно понять саму концепцию подхода к созданию стратегии: это видение будущего и направление для достижения поставленной цели — взгляд из будущего на сегодняшние ресурсы компании, а не экстраполяция текущего состояния и внутренних ограничений на следующий период. Мы имеем дело не с логикой, а с интересами.

Основной стратегией ООО «Детский мир» является закрепление своих позиций на рынке путем внедрения новых технологий, вследствие чего снизиться себестоимость продукции и ее отпускная цена.

Для компании также важно развитие других направлений бизнеса, в которых она также может работать, но преимуществом обладает деятельность на сегменте детских товаров, как наиболее перспективное и высокодоходное.

К стратегическим решениям предприятия можно отнести решения о выпуске, ценообразования и продвижения товаров.

При разработке мероприятий по реализации стратегических решений предприятия необходимо:

- определить оптимальную величину затрат на производство и сбыт продукции (услуг) предприятия для обеспечения получения прибыли при уровне цен на рынке, который предприятие может достичь для своей продукции (услуг);

- установить полезность продукции предприятия для потенциальных покупателей (потребительские свойства) и меры по обоснованию соответствия уровня запрашиваемых цен на продукцию (услуги) их потребительским свойствам;

- найти величину объема продаж продукции (услуг) или долю рынка для предприятия, при котором его производство наиболее прибыльно.

Решения по ценам должны приниматься в тесной увязке с решениями по объемам производства, управлению затратами, дизайну и конструированию продукции, ее рекламе и методам сбыта.

Разработка ценовой политики и стратегии предприятия осуществляется в три этапа:

- сбор исходной информации;

- стратегический анализ;

- формирование стратегии.

При осуществлении этих этапов разработки ценовой политики и стратегии предприятия выполняются следующие мероприятия:

- оценка затрат производства и сбыта продукции;

- уточнение финансовых целей предприятия;

- определение потенциальных покупателей;

- уточнение маркетинговой стратегии предприятия;

- определение потенциальных конкурентов продукции предприятия;

- финансовый анализ деятельности предприятия;

- сегментный анализ рынка;

- анализ конкуренции предприятия в условиях конкретного рынка;

- оценка влияния мер государственного регулирования на вопросы ценообразования;

- определение окончательной ценовой стратегии.

Стратегия оптимальных издержек

Сила конкуренции на локальном рынке определяется в основном относительным уровнем издержек, что позволяет иметь более низкую себестоимость, и уровнем организации управления на конкретном предприятии. Конечный выбор покупателя определяет фактор низкой цены. Таким образом, для эмитента характерна ценовая конкуренция и конкуренция по широте ассортимента.

Поэтому основной конкурентной стратегией эмитента будет являться стратегия оптимальных издержек, которая ориентируется на низкие издержки, высокое качество обслуживания.

Стратегия оптимальных издержек заключается в одновременной дифференциации товара и снижении издержек. Ее цель — предложить потребителю товар высокой потребительской ценности, отвечающий его ожиданиям по основным потребительским свойствам и превосходящий его ожидания по цене.

Стратегия обороны

Любая организация может стать объектом атаки со стороны конкурентов-новичков, желающих выйти на рынок, или действующих компаний, стремящихся усилить свои позиции. Для уменьшения вероятности быть атакованными и минимизации возможных потерь используются стратегии обороны. Их реализация не усиливает конкурентного преимущества фирмы, но позволяет сохранить его и защитить рыночную позицию. Основная цель реализации стратегии обороны — защита конкурентного преимущества и укрепление конкурентной позиции компании.

Перекрытие возможных путей атаки конкурента:

- разработки новых моделей товаров и расширения ассортимента для уменьшения вероятности проникновения на рынок конкурентов, реализующих стратегию дифференциации;

- предоставления дистрибьюторам дополнительных скидок за большой объем заказов или лучшие условия оплаты для удержания их от попыток заключения договоров с другими производителями;

- подписания эксклюзивных договоров с лучшими поставщиками с целью закрытия к ним доступа конкурентов;

- постоянного мониторинга действий конкурентов и т.д.

Таким образом, из всего выше сказанного, инвестиционная стратегия становится одним из определяющих факторов успешного и эффективного развития предприятия. Таким образом, роль инвестиционной стратегии в развитии организации трудно переоценить. Она определяет долгосрочные цели развития, строит конкретные задачи по их достижению, оценивает реальные возможности и перспективы фирмы, позволяет использовать ее потенциал более эффективно, учитывает влияние различных внешних факторов на инвестиционную среду, в том числе и конкурентов. Наличие инвестиционной стратегии значительно облегчает деятельность фирмы и привлечения внимания возможных инвесторов к ней. При вложении денег в тот или иной проект их интересует в первую очередь целенаправленное использование руководством фирмы инвестируемых средств.

Инвестиционная стратегия предприятия является тем комплексом мер и положений, грамотное составление и использование которых – одна из главных заявок фирмы на успех. Если рассматривать в рамках экономики всей страны, то успех большинства фирм влечет за собой повышение эффективности функционирования этой сферы жизнедеятельности в целом, а также повышения конкурентноспособности российских предприятий на мировом рынке.

 

 

 

 

Заключение

 

Инвестиционная стратегия представляет собой одну из функциональных стратегий предприятия и с точки зрения стратегического управления имеет следующие характеристики:

- охватывает все основные направления развития инвестиционной деятельности и инвестиционных отношений предприятия;

- способствует формированию специфических инвестиционных целей долгосрочного развития предприятия;

- учитывает изменяющиеся условия внешней среды в процессе инвестиционного развития предприятия и адекватно реагирует на эти изменения;

- определяет направления формирования и использования инвестиционных ресурсов предприятия.

Инвестиционная стратегия включает следующие составляющие: стратегия реального инвестирования предприятия (формирование общих направлений инвестирования предприятия в стратегической перспективе), стратегия финансового инвестирования предприятия (выбор типа портфеля финансовых инвестиций), стратегия формирования инвестиционных ресурсов предприятия (финансовое обеспечение инвестиционной деятельности предприятия в предстоящем периоде), стратегия повышения качества управления инвестиционной деятельностью.

Разработка инвестиционной стратегии играет большую роль в обеспечении эффективного развития предприятия. Эта роль заключается в:

- формировании механизма реализации долгосрочных общих и инвестиционных целей экономического и социального развития предприятия в целом и отдельных его структурных единиц;

- оценке инвестиционных возможностей предприятия, обеспечение максимального использования его инвестиционного потенциала;

- маневрирование финансовыми ресурсами;

- обеспечении быстрой реализации новых перспективных инвестиционных возможностей, возникающих в процессе динамических изменений факторов внешней среды;

- выявлении преимущества предприятия в инвестиционной деятельности в сопоставлении с его конкурентами;

- обеспечение четкой взаимосвязи перспективного, текущего и оперативного управления инвестиционной деятельностью предприятия;

- формирование основных критериальных оценок выбора инвестиционных управленческих решений.

При этом оценка экономической эффективности инвестиционной стратегии должна осуществляться, прежде всего, на основе прогнозных расчетов системы основных инвестиционных коэффициентов и заданных целевых стратегических нормативов, сопоставленных с базовым их уровнем и конечными результатами функционирования компании.

Таким образом, разработка инвестиционной стратегии фирмы позволяет рационально использовать инвестиционные ресурсы предприятия, что, безусловно, ведёт к повышению эффективности его деятельности.

Процесс разработки инвестиционной стратегии является важнейшей составной частью общей системы стратегического выбора предприятия, основными элементами которого являются миссия, общие стратегические цели развития, система функциональных стратегий в разрезе отдельных видов деятельности, способы формирования и распределения ресурсов.

Следует отметить, что процесс стратегического управления инвестиционной деятельностью предприятия, т.е. разработки ее инвестиционной стратегии, получает свою дальнейшую конкретизацию в процессе тактического управления этой деятельностью путем формирования инвестиционного портфеля компании.

Наличие стратегического плана дает возможность четко сформулировать конечные цели деятельности, правильно распределить ресурсы, учесть сильные и слабые стороны фирмы, своевременно позаботиться о подготовке и привлечении необходимых кадров, заказать оборудование, согласовать поставку сырья, заключить договора на поставку от других фирм комплектующих узлов, деталей, а при необходимости создать сети филиалов.

По сравнению со своими конкурентами ОАО «Детский мир» обладает рядом преимуществ. Это - широко известный брэнд, ведущая позиция на Приморском рынке товаров для детей, развитая городская инфраструктура (парковка, собственный выход из метро, удобное расположение относительно транспортных магистралей, близость других торговых центров), многообразие предлагаемых товаров и услуг (упаковка товаров, обмен валюты, компьютерный центр, кафе, аптека и др.)

Основной стратегией ОАО «Детский мир» является закрепление своих позиций на рынке путем внедрения новых технологий, вследствие чего снизиться себестоимость продукции и ее отпускная цена.

Для компании также важно развитие других направлений бизнеса, в которых она также может работать, но преимуществом обладает деятельность на сегменте детских товаров, как наиболее перспективное и высокодоходное.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованных источников

 

 

Учебники и учебные пособия

 

1. Бланк, И. А. Основы инвестиционного менеджмента / И. А. Бланк. М.: Омега – Л, 2011. – 389 с.

2. Бочаров, В. В. Инвестиционный менеджмент / В.В. Бочаров. - СПб: Питер, 2010. – 456 с.

3. Быстров, О.Ф. Управление инвестиционной деятельностью / О.Ф. Быстров, В.Я. Поздняков. – М.: ИНФРА-М, 2010. – 358 с.

4. Валинурова, Л.С. Инвестирование / Л.С. Валинурова, О.Б. Казакова. – М.: Волтерс Клувер, 2010. – 448 с.

5. Вахрин, П. И. Инвестиции: Учебник / П.И. Вахрин. - М.: «Дашков и Ко», 2012. – 468

6. Горемыкин, В. А. Стратегия развития предприятия / В. А. Горемыкин, Н. В. Нестерова. - М.: Дашков и Ко, 2011. – 367 с.

7. Игошин, Н. В. Инвестиции. Организация управления и финансирование: Учебник для вузов / Н.В. Игошин. - М.: Финансы, 2012. – 372 с.

8. Идрисов, А. Б. Стратегическое планирование и анализ эффективности инвестиций. / А. Б. Идрисов, С. В. Картышев, А. В. Постников. М.: «Филинъ», 2012. – 336 с.

9. Инвестиционная деятельность: учебное пособие /Под ред. Г.П. Подшиваленко, Н.В. Киселевой.– М.:КНОРУС, 2010. – 432 с.

10. Инвестиции: учебник / под ред. В.В. Ковалева, В.В. Иванова, В.А. Лялина – М.: ООО «ТК Велби», 2011. – 440 с.

11. Инвестиции: учебник / Б.А. Колтынюк.- СПб.: Изд-во Михайлова В.А., 2010. – 848 с.

12. Инвестиции: Учебник / Нешитой А.С.– М.: «Дашков и К0», 2011. – 376 с.

13. Крылов, Э. И. и др. Анализ эффективности инвестиционной и инновационной деятельности предприятия/ Э.И. Крылов. – М.: Финансы и статистика, 2012. – 608с.

14. Макарьян, Э.А. Инвестиционный анализ/ Э.А. Макарьян. – М.: Изд—во «МарТ», 2011. – 96с.

Информация о работе Инвестиции как фактор эффективной реализации стратегии