Инвестиционная политика компании PepsiCo

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2012 в 18:12, курсовая работа

Краткое описание

Задачи курсовой работы:
Определить эффективность инвестиционной политики компании PepsiCo
Разобрать инвестиционную деятельность компании на российском рынке
Сделать выводы

Содержание

1. Сущность и функции инвестиционного менеджмента- 3стр
2. Инвестиционная политика компании PepsiCo- 9стр
3. Заключение- 24стр
4.Список литературы- 28стр

Вложенные файлы: 1 файл

курсач!!!.docx

— 63.43 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

Курсовая работа

по основам менеджмента

на тему Инвестиционный менеджмент.

Инвестиционная  политика компании PepsiCo.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Сущность и функции инвестиционного

Менеджмента-3стр

2. Инвестиционная  политика компании PepsiCo-9стр

3. Заключение-24стр

4.Список литературы-28стр

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задачи курсовой работы:

Определить эффективность  инвестиционной политики компании PepsiCo

Разобрать инвестиционную деятельность компании на российском рынке

Сделать выводы

 

1.Сущность и функции  инвестиционного

менеджмента

Инвестиционный менеджмент является частью общего менеджмента.

Инвестиционный менеджмент – это совокупность методов, принципов управления инвестиционным процессом, управления движением инвестиционных ресурсов в целях получения дохода (прибыли) в будущем при минимизации затрат и издержек.Управленческая деятельность, связанная с инвестиционным процессом, может осуществляться на различных уровнях:

на уровне государства, территории, региона, отрасли, предприятия. Это  порождает особенности управления инвестиционной деятельностью в  масштабах государства и в  рамках отдельных

хозяйствующих субъектов. Вместе с тем, менеджмент на всех уровнях  опирается на единую методологическую базу оценки эффективности использования  ограниченных ресурсов.

 

В своей инвестиционной политике предприятие может выбирать различные  ее виды: 
 
1)Консервативная инвестиционная политика.  
 
2)Компромиссная (умеренная) инвестиционная политика.  
 
3)Агрессивная инвестиционная политика.  
 
Консервативная инвестиционная политика - вариант политики инвестиционной деятельности предприятия, приоритетной целью которой является минимизация уровня инвестиционного риска. При осуществлении такой политики инвестор не стремится ни к максимизации уровня текущей прибыльности инвестиций, ни к максимизации темпов роста капитала. 
 
Компромиссная (умеренная) инвестиционная политика - вариант политики осуществления инвестиционной деятельности предприятия, направленной на выбор таких объектов инвестирования, по которым уровни прибыльности и риска в наибольшей степени приближены к среднерыночным. 
 
Агрессивная инвестиционная политика - вариант политики осуществления инвестиционной деятельности предприятия, направленной на выбор таких объектов инвестирования, по которым уровни прибыльности и риска значительно выше среднерыночных. 
 
Для реализации инвестиционной политики предприятиями разрабатывается инвестиционная программа, которая представляет собой совокупность реальных инвестиционных проектов, сгруппированных по отраслевым, региональным и привлекательным для инвестиций (инвестиционная привлекательность) признакам. Программа представляет собой единый объект управления. 
 
Инвестиционная привлекательность - обобщающая характеристика преимуществ и недостатков отдельных объектов инвестирования с позиций конкретного инвестора по формируемым им критериям.  
 
Сформировав инвестиционную программу и определившись с объектами инвестирования предприятие, может приступить к формированию инвестиционных проектов. 
 
Инвестиционный проект это объект реального инвестирования, намечаемый к реализации в форме приобретения целостного имущественного комплекса, реконструкции, модернизации, капитального ремонта и т.п. Подготовка инвестиционного проекта к реализации требует обычно разработки бизнес-плана. 
 
Общий объем затрат инвестиционных ресурсов, распределенный по конкретным периодам осуществления инвестиций, описывается графиком инвестиций. Он разрабатывается в составе бизнес-плана по реальным инвестиционным проектам, требующим продолжительного периода реализации. График инвестиций включает прогнозирование и расчет общего денежного потока предприятия.  
 
Под денежным потоком понимается поступление (положительный денежный поток) и расходование (отрицательный денежный поток) денежных средств в процессе осуществления хозяйственной деятельности предприятия. Различают следующие потоки: 
 
- Денежный поток по операционной (производственно-коммерческой) деятельности.  
 
- Денежный поток по инвестиционной деятельности.  
 
- Денежный поток по финансовой деятельности.  
 
Разница между положительным и отрицательным денежным потоком по конкретному виду деятельности или по хозяйственной деятельности предприятия в целом представляет собой чистый денежный поток.  
 
В практике используются обычно пять методов финансирования инвестиционных проектов: полное самофинансирование; акционирование; кредитное финансирование; финансовый лизинг; смешанное финансирование.  
 
Таким образом, методы финансирования инвестиционных проектов это принципиальные подходы к финансированию отдельных реальных инвестиционных проектов, используемые предприятием при разработке политики формирования инвестиционных ресурсов.  
 
С целью привлечения и мобилизации финансовых ресурсов для реализации инвестиционных проектов предприятия осуществляют эмиссионную политику. Это система критериев и мер, разрабатываемых предприятием для обеспечения привлечения необходимого объема финансовых ресурсов. За счет внешних источников путем выпуска и размещения на первичном фондовом рынке собственных ценных бумаг: акций или облигаций. 
 
Различают следующие виды эмиссионной политики:  
 
1)Консервативная дивидендная политика.  
 
2) Компромиссная (умеренная) дивидендная политика.  
 
3) Агрессивная дивидендная политика.  
 
Консервативная дивидендная политика вариант дивидендной политики, основной целью которой является первоочередное удовлетворение инвестиционных потребностей предприятия, а выплата дивидендов осуществляется в минимальном стабильном размере или по остаточному принципу. 
 
Компромиссная (умеренная) дивидендная политика вариант дивидендной политики, предусматривающий стабильный уровень выплаты дивидендов с надбавкой в отдельные периоды. Эта политика в наибольшей степени увязана с результатами финансовой деятельности предприятия и уровнем удовлетворения его инвестиционных потребностей. 
 
Агрессивная дивидендная политика вариант дивидендной политики, предусматривающий стабильный уровень выплаты дивидендов с агрессивной надбавкой в отдельные периоды с целью рыночной фондовой «раскрутки» предприятия. Эта политика в наименьшей степени увязана с результатами финансовой деятельности предприятия. 
 
Для оценки эффективности реальных инвестиций (проектов) предприятия используют систему принципов и показателей, определяющих эффективность выбора для реализации отдельных реальных инвестиционных проектов.  
 
Основными из показателей являются: срок окупаемости; учетная доходность; чистый приведенный эффект; внутренняя доходность; модифицированная внутренняя доходность; индекс рентабельности.  
 
Кроме этого осуществляется: оценка денежных потоков; оценка инвестиционного риска; формирование оптимального инвестиционного бюджета.  
 
1. Инвестиции в имущество (материальные инвестиции). Под материальными инвестициями понимают инвестиции, которые прямо участвуют в производственном процессе (например, инвестиции в оборудование, здания, запасы материалов). 
 
2. Финансовые инвестиции — вложения в финансовое имущество, приобретение прав на участие в делах других фирм и деловых прав (например, приобретение акций, других ценных бумаг). 
 
3. Нематериальные инвестиции — инвестиции в нематериальные ценности (например, инвестиции в подготовку кадров, исследования и разработки, рекламу и др.). 
 
Представляется, что все инвестиции относительно объекта приложения (а именно этот критерий наиболее интересен) можно разделить на два вида: портфельные и реальные, где: 
 
Портфельные — вложения в ценные бумаги с целью последующей игры на изменение курса и (или) получение дивиденда, а также участия в управлении хозяйствующим субъектом; 
 
Формирование портфеля происходит путем приобретения ценных бумаг и других активов. Портфель - совокупность собранных воедино различных инвестиционных ценностей, служащих инструментом для достижения конкретной инвестиционной цели вкладчика. В портфель могут входить ценные бумаги одного типа (акции) или различные инвестиционные ценности (акции, облигации, сберегательные и депозитные сертификаты, залоговые свидетельства, страховые полисы и др.). 
 
Прямые (Реальные) инвестиции - инвестиции - вложения частной фирмы, или государства в производство какой либо продукции. 
 
Реальные инвестиции состоят из двух различных компонентов. Первый из них - это инвестиции в основной капитал, то есть приобретение вновь произведённых капитальных благ, таких как производственное оборудование, компьютеры и здания производственного назначения. Второй компонент - инвестиции в товарно-материальные запасы (оборотный капитал), которые представляют собой накопление запасов сырья, подлежащего использованию в производственном процессе, или нереализованных готовых товаров. Коммерческие товарно-материальные запасы считаются составной частью общей величины запасов капитала в экономической системе; они столь же необходимы, как и капитал в форме оборудования, зданий производственного назначения. 
 
Также реальные инвестиции можно разделить на внутренние и внешние: 
 
· внутренние — это вложение средств хозяйствующего субъекта в собственные факторы производства за счет собственных источников финансирования; 
 
· внешние — это вложение средств инвестиционных институтов в факторы производства, нуждающегося в инвестициях хозяйствующего субъекта. 
 
К реальным инвестициям имеет смысл отнести также понятия валовые и чистые инвестиции. Собственно чистые инвестиции это валовые инвестиции за вычетом издержек на возмещение основного капитала.  
 
То есть, Чистые И. = Валовые И. - Возмещение 
 
По характеру использования: 
 
· первичные инвестиции, или нетто-инвестиции, осуществляемые при основании или при покупке предприятия; 
 
· инвестиции на расширение (экстенсивные инвестиции), направляемые на расширение производственного потенциала; 
 
· реинвестиции, т. е. использование свободных доходов, полученных в результате реализации инвестиционного проекта, путем направления их на приобретение или заготовление новых средств производства с целью поддержания состава основных фондов предприятия; 
 
· инвестиции на замену, в результате которых имеющееся оборудование заменяется новым; 
 
· инвестиции на рационализацию, направляемые на модернизацию технологического оборудования или технологических процессов; 
 
· инвестиции на изменение программы выпуска продукции; 
 
· инвестиции на диверсификацию, связанные с изменением номенклатуры изделий, созданием новых видов продукции и организацией новых рынков сбыта; 
 
· инвестиции на обеспечение выживания предприятия в перспективе, направляемые на НИОКР, подготовку кадров, рекламу, охрану окружающей среды; 
 
· брутто-инвестиции, состоящие из нетто-инвестиций и реинвестиций. 
 
- рисковыми инвестициями, или венчурным капиталом - инвестиции в форме выпуска новых акций, производимые в новых сферах деятельности, связанных с большим риском. Венчурный капитал инвестируется в несвязанные между собой проекты в расчете на быструю окупаемость вложенных средств. Такие капиталовложения, как правило, осуществляются путем приобретения части акций предприятия-клиента или предоставления ему ссуд, в том числе с правом конверсии последних в акции. Рисковое вложение капитала обусловлено необходимостью финансирования мелких инновационных фирм в областях новых технологий. Рисковый капитал сочетает в себе различные формы приложения капитала: ссудного, акционерного, предпринимательского. Он выступает посредником в учредительстве стартовых наукоемких фирм. 
 
По фактору времени: краткосрочные инвестиции; долгосрочные инвестиции. 
 
Аннуитет - инвестиции, приносящие вкладчику определенный доход через регулярные промежутки времени. В основном, это вложения средств в пенсионные и страховые фонды. Страховые компании и пенсионные фонды выпускают долговые обязательства, которые их владельцы хотят использовать на покрытие непредвиденных расходов в будущем. 
 

2. Инвестиционная  политика компании PepsiCo

Не сумев опередить  Coca-Cola на рынке безалкогольных напитков, корпорация PepsiCo еще около 10 лет назад приняла рискованное решение диверсифицировать бизнес, занявшись производством чипсов. Основой этого нового направления стали картофелеводческие предприятия в Китае, России, Польше и ряде других стран. Развитие нового для Pepsi направления является ключевым фактором, обеспечивающим компании рост прибыли более чем на 10% в год. Около 75% совокупной прибыли Pepsi по-прежнему приходится на операции в Северной Америке, однако здесь популярность упакованных соленых снэков сейчас снижается — потребители тщательно считают поглощаемые ими калории. В результате самым динамичным в структуре операций компании стал ее зарубежный бизнес — здесь прибыли Pepsi растут почти втрое быстрее, чем в США. 
 
Основной конкурент «Кока-колы» на мировом и российском рынке - компания «ПепсиКо» - активизирует свою деятельность в России. В 1998 г. она открыла новый завод по разливу безалкогольных напитков в Солнечногорском районе Московской области. Это самое крупное из пяти подобных предприятий, созданных компанией за четверть века своей деятельности в России. Строительство завода позволило привлечь в этот район 60 млн долл. дополнительных инвестиций, создать новые рабочие места. С выходом завода на полную мощность на нем стало работать около 300 человек. На начало 2006 г. общий объем инвестиций компании «Пепсико» в России превысил 610 млн долл. В ближайшее время фирма намерена удвоить свои инвестиции в экономику нашей страны. 

Структура инвестиций, поступивших  от иностранных инвесторов, по видам (в процентах к итогу)

Всего инвестиций

1998

1999

2000

2001

2002

2003

2004

2005

2006

 

100

100

100

100

100

100

100

100

100

в том числе:

прямые инвестиции

67,7

35,0

43,4

28,6

44,6

40,4

27,9

20,2

22,8

из них

взносы в капитал

48,8

25,5

17,3

10,6

12,2

9,7

8,9

8,6

7,6

кредиты, полученные от зарубежных совладельцев предприятий

11,4

6,5

21,4

14,4

19,6

25,0

14,8

6,6

7,1

прочие

7,5

3,0

4,7

3,6

12,8

5,7

4,2

5,0

8,1

портфельные инвестиции

1,3

1,8

5,5

1,6

0,3

1,3

3,2

2,4

1,4

из них:

акции и паи

0,4

0,6

4,6

0,3

0,6

2,3

1,4

1,2

1,3

Долговые ценные бумаги

0,9

1,2

0,9

1,3

0

0,6

0,7

0,7

0,1

Прочие инвестиции

31,0

63,2

51,1

69,8

55,1

58,3

68,9

77,4

75,8

из них:

Торговые кредиты 

6,3

5,8

1,9

14,2

15,2

14,1

12,9

11,3

10,0

прочие кредиты

16,5

39,0

35,4

53,5

35,0

43,2

55,4

65,4

64,7

прочее

8,2

18,4

13,8

2,1

4,9

1,0

0,6

0,7

0,6


 

Таким образом, можно констатировать, что американская компания «Пепсико», стремится расширить свою деятельность на рынке нашей страны, увеличивает объем инвестиций, модернизируя существующие и создавая новые предприятия. Можно сказать, что сегодня имеются некоторые основания для оптимизма в отношении многих российско-американских инвестиционных проектов. 
 
Компания Пепси-Кола Дженерал Боттлерс объявила о начале выхода на рынок Санкт-Петербурга и о своем намерении довести ежегодный объем продаж популярного напитка до $ 500 млн.  
 
По словам генерального директора компании Пепси-Кола Дженерал Боттлерс Санкт-Петербург Игоря Салиты, в 1994 г. в городе развернула свою деятельность известная американская компания по производству безалкогольных напитков ПепсиКо. В декабре 1996 г. фирма ПепсиКо продала свои акции компании Пепси-Кола Дженерал Боттлерс. Она является не просто дистрибьютером, но и самым крупным ботлером - изготовителем Пепси-Колы в мире.  
 
Производство Пепси-Колы, Севен Ап и Миринды было налажено на производственных линиях АОЗТ Полюстрово. При этом одна линия по розливу безалкогольных напитков принадлежит петербургскому предприятию, которое покупает у фирмы концентрат и разливает пепси-колу в стеклянные бутылки. Вторая линия является собственностью компании. На ней выпускаются напитки в пластиковой упаковке. На Полюстрове производится 1 млн. кейсов в месяц (кейс - 12 двухлитровых бутылок). В прошлом году компанией было произведено более 3.5 млн. л лимонадов, или 4 млн. кейсов.  
 
Кроме того, фирма является франчайзером на Северо-Западе России с центром в Санкт-Петербурге. Руководство компании Пепси-Кола Дженерал Боттл ерс отказалось назвать сумму покупки, заявив, что это коммерческая тайна. Однако было отмечено, что фирмой был куплен весь пакет акций и сегодня ей принадлежит все имущество ПепсиКо, находящееся на Северо-Западе, включая Новгород, Мурманск, Калининградскую область, Белоруссию, а также Эстонию, Латвию и Литву.  
 
По словам президента компании Пепси-Кола Дженерал Боттлерс в Восточной Европе Ларри Янга, до 2000 г. фирма инвестировала в развитие своих филиалов в России $165 млн., при этом большая часть суммы - $125 млн. - вложена в Северо-Западный регион России. На территории Петербурга к 2007 г. Был построен еще один завод по производству безалкогольных напитков. Его ориентировочная стоимость - $30 - 50 млн. Мощность - до 50 млн. кейсов в год. Кроме того, компания намерена продолжать сотрудничать с АОЗ Т Полюстрово.  
 
Пепси-Кола выпускает более 300 наименований напитков, среди которых натуральные соки, различные безалкогольные напитки и напитки нового поколения, таки е, как ice-tee.  
 
Корпорация PepsiCo, проводящая реструктуризацию своего североамериканского бизнеса, намерена ликвидировать несколько сотен рабочих мест и пересмотреть схему оплаты труда руководителей.  
 
Нынешний период стал для гиганта пищевой промышленности непростым: продажи Pepsi-Cola не растут, показатели сокового направления оставляют желать лучшего, кроме того, общества защиты прав потребителей обвиняют корпорацию в поставках продуктов, вызывающих ожирение.  
 
В рамках реструктуризации бизнес PepsiCo, связанный с производством напитков, будет разбит на три подразделения, специализирующихся соответственно на соках и на брэндах Pepsi-Cola и Gatorade. Ранее этот бизнес был консолидирован после поглощения в 2001 г. компании Quaker Oats, производившей напитки Gatorade. Основная часть предприятий сокового направления, не связанных с производством и дистрибьюцией, переместится в Чикаго. Это подразделение, отвечающее в числе прочего за брэнды Tropicana и Dole, уже несколько лет подряд не может добиться удовлетворительных результатов.  
 
И все же главная проблема PepsiCo сейчас — укрепление позиций брэнда Pepsi в Северной Америке. Корпорация развернула новую рекламную кампанию. Но если конкурирующая Coca-Cola активно привлекает для участия в своей рекламе поп-звезд, то руководство PepsiCo решило обойтись без этого. Ожидается, что реструктуризация обойдется PepsiCo не менее чем в $150 млн. Впрочем, как утверждают представители корпорации, недавно достигнутое ими соглашение с налоговым ведомством позволит компенсировать эти затраты.  
 
Корпорация PepsiCo, Inc. проявляет интерес к Саратовской области. Компания планирует построить в регионе завод по производству чипсов стоимостью $120-150 млн. Эксперты считают, что таким образом PepsiCo хочет усилить свои позиции в южных регионах России и сократить расходы на логистику.  
 
Министр инвестиционной политики Саратовской области Александр Жандаров провел переговоры с представителями ООО «Фрито Лей Мануфактуринг» (ФЛМ), «дочки» PepsiCo, Inc. По словам министра, менеджеры компании «рассматривают возможность строительства на территории Саратовской области завода по производству чипсов». Господин Жандаров уточнил, что планируемый объем инвестиций в проект составит порядка $120-150 млн.  
 
Эксперты и участники рынка назвали несколько основных мотивов сторон для реализации проекта. В частности, по мнению генерального директора одного из крупнейших производителей чипсов в России «Бриджтаун Фудс» Дмитрия Васильева, основная причина, заставившая PepsiCo рассматривать вопрос о строительстве завода в Саратове, — «оправданное желание усилить свои позиции в южных регионах России и сократить расходы на логистику». Косвенно это мнение подтверждается тем, что в качестве альтернативной площадки для реализации проекта в «Фрито Лей» рассматривают Ростовскую область. Другим важным мотивом проекта, но уже для региональных властей, стал образовавшийся в регионе избыток сырья.  
 
По оценкам экспертов, годовая потребность региона в картофеле составляет около 350 тыс. т, урожай 2007 года составит 575 тыс. т. По оценке аналитика «Финнам», производство чипсов, ввиду высокой удельной стоимости конечной продукции и простоты, долговременности ее хранения — один из самых удобных вариантов решения проблемы. По данным экспертов, рентабельность производства чипсов — одна из самых высоких в пищевой промышленности. Она может достигать 30-40%. В связи с этим срок окупаемости проекта при налаженном сбыте может составить менее двух лет.  
 
Долгое время крупные западные корпорации, работающие на продовольственном рынке, использовали собственные плантации за рубежом. В конце XX в. они в массовом порядке стали избавляться от этих активов и переходить на партнерство со специализированными поставщиками сырья. Однако теперь наметилась тенденция к возрождению старой схемы. Так, корпорация «McDonald’s» контролирует производство салата латук и томатов в Гватемале и Панаме. Smithfield Foods выращивает свиней в Польше и Румынии. Аналогичные шаги предпринимает и Pepsi — несмотря на риски, связанные с работой в развивающихся странах, сельскохозяйственные проекты там считаются весьма перспективными.  
 
Сейчас у Pepsi есть картофелеводческие предприятия на севере Китая в районе Внутренняя Монголия и на южном побережье страны. Несмотря на не слишком благоприятные климатические условия, бюрократические и прочие препятствия, американский производитель прохладительных напитков стал крупнейшим в Китае частным поставщиком картофеля.  
 
Главная задача компании сейчас — выращивать стабильный урожай картофеля и убеждать китайских потребителей в преимуществах чипсов перед традиционными закусками. Впрочем, аналогичные задачи достаточно успешно решают Wal-Mart Stores, Carrefour и некоторые другие западные розничные сети. Производство чипсов обусловливает особые требования к качеству сырья. Пригодные картофелины приходится отбирать в соответствии с установленными нормами на форму, размеры, а также содержание воды и сахара. От фермеров требуется также особая аккуратность в обращении с корнеплодами — раздавленные клубни отбраковываются.  
 
Картофельный бизнес Pepsi стартовал в 1996 г., после того как неудачная экспансия на зарубежные рынки газированной воды завершилась списанием активов в размере $576 млн. Первые чипсы под маркой Lay"s компания вывела на китайский рынок в 1997 г., после того как государственное сельскохозяйственное предприятие продало Pepsi около 2000 т картофеля.  
 
В «AC Nielsen» подчеркнули, что картофельные чипсы — одна из самых быстрорастущих категорий российского рынка продовольствия. «За период с февраля 2006-го по январь 2007 года категория выросла на 19% в стоимостном выражении и на 14% в натуральном выражении, — говорит руководитель группы по работе с клиентами подразделения аудита розничной торговли компании Мария Фунда. Объем розничных продаж чипсов по городской России (в городах с населением свыше 10 тыс. чел.) в стоимостном выражении составил 12 млрд рублей. Основными производителями чипсов в России являются Frito Lay, Kraft Foods, «Русский продукт».  
 
Наличие у компании PepsiCo диверсифицированного портфеля ценных бумаг позволяет ей осуществлять финансовые операции с неодинаковой степенью риска и доходности. 
 
Портфельная стратегия — это неотъемлемая часть стратегии финансов предприятий. Она включает такие мероприятия как размещение капитала и ресурсов, использование эффекта синергизма, продажу или приобретение предприятий или предпринимательских структур. Портфельная стратегия обладает свойством внешнего фактора по отношению к функционирующему предприятию. Она создает условия для роста накоплений за счет внешних источников. Портфель может быть синергическим, когда совладельцами предприятий совместно используются производственные мощности, научные исследования, складская сеть, авторские права и т. п. 
 
Задача внутреннего финансирования, в том числе, внутренней финансовой стратегии PepsiCo - обеспечить распределение ресурсов и их координацию для достижения поставленных целей. Задача портфельной стратегии - создать эффективную структуру внешних инвестиций. Для внутреннего финансирования важна функциональная стратегия, учитывающая деятельность отделов и служб предприятия. 
 
Портфельная стратегия PepsiCo подчинена внутренней стратегии финансирования. Она приводит к перекрестному владению акциями юридическими лицами. Это явление широко используется во многих зарубежных корпорациях, связанных между собой партнерскими отношениями и взаимным участием в капитале. При перекрестном владении акциями на первый план выходит объединенный контроль над управлением стратегией развития инвестиционными решениями. Такое владение акциями поддерживает их стабильный рыночный курс деловое сотрудничество согласованную политику. Корпорации, покупающие акции других корпораций, действуют по взаимной договоренности, обеспечивающей стимулирование накопления акционерного капитала. Создается своего рода самоокупающаяся олигопольная структура, в которой совершенно не обязательно владеть контрольным пакетом акций для влияния и взаимодействия.  
 
Такая система перекрестного владения акциями укрепляет позиции акционеров. Российская система не допускает перекрестного владения акциями из-за высокой степени монополизма на рынке продукции производственно-технического назначения и сырьевых ресурсов. Однако исключение составляют финансово-промышленные группы, предусматривающие приобретение одним из участников группы пакетов акций других предприятий, учреждений и организаций, становящихся участниками группы, а также ряд нефтяных компании. 
 
Одна из эффективных форм инвестирования - паевые инвестиционные фонды. Инвестиционный пай является именной ценной бумагой, удостоверяющей право инвестора по предъявлении им управляющей компании требования о выкупе инвестиционного пая на получение денежных средств, определенных исходя из имущества паевого инвестиционного фонда на дату выкупа. Каждый инвестиционный пай предоставляет его владельцу одинаковые права. Порядок выпуска инвестиционных паев, их размещения и обращения, регистрация проспекта эмиссии устанавливается Федеральной комиссией по рынку ценных бумаг. Количество выпускаемых инвестиционных паев устанавливается управляющей компанией. Инвестиционные паи выпускаются в документарной или в бездокументарной форме. Срок размещения инвестиционных паев не ограничивается. Проценты и дивиденды по инвестиционным паям не начисляются. Выпуск производных от инвестиционных паев ценных бумаг не допускается. 
 
Имущество паевого инвестиционного фонда состоит из переданных в доверительное управление средств инвесторов и приращенного имущества, в том числе имущественных прав, приобретенного управляющей компанией в процессе доверительного управления средствами инвесторов. 
 
Учет имущества паевого инвестиционного фонда и прав инвесторов осуществляется специализированным депозитарием на основании договора с управляющей компанией, являющегося неотъемлемой частью проспекта эмиссии инвестиционных паев. 
 
При этом паевой инвестиционный фонд может иметь только один специализированный депозитарий. 
 
Паевой инвестиционный фонд образуется из имущества инвесторов, переданного для учета в специализированный депозитарий и находящегося в доверительном управлении управляющей компании. 
 
Передача имущества для учета в специализированный депозитарий и в доверительное управление управляющей компании осуществляется инвесторами путем приобретения инвестиционных паев паевых инвестиционных фондов при их первоначальном размещении. 
 
Создание паевых инвестиционных фондов было особенно важно в связи с завершением чекового периода приватизации и необходимости преобразования чековых инвестиционных фондов. По решению общего собрания акционеров при ликвидации чекового инвестиционного фонда имущество, остающееся после осуществления выплат кредиторам, может быть передано для учета в специализированный депозитарий и в доверительное управление управляющей компании. Образование паевых инвестиционных фондов осуществлялось также при реорганизации коммерческих организаций, привлекающих денежные средства физических и юридических лиц. 
 
Образование паевого инвестиционного фонда осуществляется путем приобретения инвесторами инвестиционных паев выпущенных управляющей компанией. 
 
Средства инвесторов приобретающих инвестиционные паи паевого инвестиционного фонда поступают в специализированный депозитарии на счета инвесторов, по которым осуществляется учет имущества и прав инвесторов. 
 
Управляющая компания вправе инвестировать имущество паевого инвестиционного фонда находящееся в доверительном управлении в соответствии с договором о доверительном управлении в ценные бумаги, недвижимость, банковские депозиты и иное имущество. 
 
Она несет бремя содержания имущества паевого инвестиционного фонда, риск его случайной гибели и случайного повреждения. Управляющая компания несет ответственность собственным имуществом за ущерб, причиненный инвесторам в результате ее виновных действий, а также за действия совершенные при наличии конфликта интересов. 
 
Имущество, приобретенное управляющей компанией в ходе управления имуществом фонда, за исключением средств, направляемых на возмещение понесенных управляющей компанией при управлении имуществом расходов, а также средств, выплачиваемых в качестве вознаграждения управляющей компании и специализированному депозитарию в соответствии с правилами паевого инвестиционного фонда и проспектом эмиссии его инвестиционных паев. Обязанности, возникающие в ходе управления паевым инвестиционным фондом, исполняются управляющей компанией за счет составляющего паевой инвестиционный фонд имущества, находящегося в управлении. 
 
Финансист должен знать, что инвестиционные паи, выкупленные управляющей компанией, в том числе за собственные средства, считаются погашенными с момента выкупа и подлежат уничтожению специализированным депозитарием. Порядок расчета размера средств, возвращаемых инвестору в случае предъявления им требования о выкупе инвестиционного пая, определяется на момент выкупа путем деления стоимости чистых активов паевого инвестиционного фонда на количество находящихся в обращении инвестиционных паев. 
 
Инвестиционные паи при их размещении оплачиваются только денежными средствами. При этом неполная оплата инвестиционных паев или отсрочка платежа при их размещении не допускается. Инвесторы свободно распоряжаются принадлежащими им инвестиционными паями, в том числе могут отчуждать, закладывать, передавать по наследству и совершать с ними иные сделки в соответствии с законодательством о ценных бумагах. 
 
Эмиссионный процесс - это деятельность, связанная с организацией обращения и изъятия из обращения ценных бумаг. Участники эмиссионного процесса – эмитенты; инвесторы, инвестиционные институты и банки. Инвестиционные институты и банки являются посредниками - финансовыми брокерами. Они выполняют посреднические функции при купле-продаже ценных бумаг за счет и по поручению клиента на основании договора комиссии или поручения. 
 
Развитие и расширение компании PepsiCo требует увеличения размеров собственного капитала. Одним из способов такого увеличения - эмиссионная деятельность, результатом которой является расширение состава акционеров. 

Инвестиции PepsiCo в продвижение полезных продуктов

Важная задача — продвижение  полезных продуктов. Этого требует  американское общество, борющееся за здоровый образ жизни.  
 
Вслед за McDonald’s пропаганде американских активистов, борющихся за здоровый образ жизни, поддались три ведущих игрока международного рынка безалкогольных напитков — Coca-Cola, PepsiCo и Cadbury Schweppes. Компании обязались через несколько лет прекратить продажу калорийных напитков в школах, из-за чего лишатся около 1% своих потребителей.  
 
Coca-Cola, PepsiCo и Cadbury Schweppes подписали соглашение с благотворительным фондом бывшего президента США Билла Клинтона и Американской ассоциацией кардиологов (AHA), по которому они обязались продавать в начальных и средних школах только бутилированную воду, соки, не содержащие сахара, и обезжиренные или маложирные молочные продукты. Сейчас автоматы стоят практически во всех американских средних школах и в 83% начальных школ. 
 
Соглашение предполагает более жесткие условия продажи напитков в школах, чем те, что приняла Американская ассоциация производителей напитков (ABA) осенью прошлого года. В нем регламентируются ассортимент напитков, количество калорий и размер порции. Правила должны были вступить в силу только к 2009/10 учебному году, да и руководство школ могло исполнять пожелания АВА на добровольной основе. Зато новые правила будут учтены во всех новых контрактах между поставщиками и школами. Но некоторые активисты по-прежнему недовольны. Производители и дальше смогут рекламировать свою продукцию на автоматах и в других местах в школах, возмущается Гэри Раскин, исполнительный директор Commercial Alert, организации, выступающей против коммерциализации школ. Другие активисты настаивают, что в школах следует отменить также продажу энергетических и диетических газированных напитков.  
 
По данным аналитиков, их вес в портфеле компании заметно увеличивается. PepsiCo остается одним из главных игроков на рынке безалкогольных напитков с большим содержанием сахара, но список полезных продуктов включает такие сильные марки, как хлопья Quaker, соки Tropicana и спортивные напитки Gatorade. Хорошие продажи Sunchips из разных сортов зерновых и снэков с небольшим содержанием жира помогли увеличить продажи подразделения Frito-Lay на 7%. Продажи напитков в США, впрочем, упали на 2% из-за падения спроса на Gatorade, испытывающие конкуренцию со стороны других производителей, и Tropicana, пострадавшие из-за выросших цен на цитрусовые. На безалкогольные напитки Pepsi, такие как Pepsi и Mountain Dew, приходится четверть ее продаж. В числе популярных напитков компании кроме колы и соков также готовый для употребления холодный чай Lipton, продающийся по лицензии от Unilever, и соки Dell. Вода Aquafina является лидером в своем сегменте в США.  
 
Самое удивительное, что успех Pepsi обеспечили отнюдь не напитки «Pepsi-cola», «7 up» или «Mirinda», которые противостоят аналогичным брэндам конкурента – «Coca-Cola», «Sprite» и «Fanta». Pepsi, в то время как Coca-Cola шла проторенной дорогой, завоевывала новые рынки, расширяя свой ассортимент. 
 
В частности, на прилавках появились напитки, не содержащие сахара. Pepsi вообще взяла себе на вооружение лозунги борьбы за здоровый образ жизни, и продуктовый ряд пополнился энергетическими напитками «Gatorade», соками «Tropicana», водой «Aquafina», чипсами «Frito-Lay» и сухими завтраками «Quaker». Именно этим продуктам компания обязана своим успехом – на их долю приходится большая часть продаж. Coca-Cola же упустила инициативу, и теперь она лишь следует за конкурентом, выпуская аналогичные продукты. 
 
Компании Ocean Spray и PepsiCo объявили о подписании долговременного партнерского соглашения, по условиям которого Pepsi-Cola North America в США и Канаде будет разливать в бутылки, продавать и представлять на рынке клюквенный сок и продукты из него под торговой маркой Ocean Spray. Соглашение также учитывает возможность для расширения каналов и областей сбыта продукции в будущем.  
 
Pepsi Bottling Group Russia, входящее в состав PepsiCo Inc., удвоитло производство напитков в Петербурге к 2008 году. Об этом заявлял журналистам директор производственного комплекса Pepsi Bottling Group Russia в Петербурге Александр Сорокин на открытии нового складского комплекса в промзоне «Парнас» площадью 7,5 тыс. кв. м. В новый комплекс компания вложила $6,5 млн.  
 
Таким образом, Pepsi завершила первый этап по расширению своих мощностей на санкт-петербургском предприятии. На втором этапе компания планирует вложить $23 млн уже непосредственно на расширение производства: закупку и монтаж дополнительного оборудования, строительство нового цеха площадью 2 тыс. кв. м. В результате производственные мощности увеличатся до 110 млн литров напитков в год.  
 
«Нидан Соки» собирается на биржу. Акционеры планировали разместить до 49% акций на российской площадке весной 2007 г. Вместе с этим не исключается возможность продать компанию стратегическому инвестору. Наиболее вероятным претендентом на покупку «Нидан Соки» аналитики называют PepsiCo. Слухи о том, что владельцы компании «Нидан Соки» ищут стратегического инвестора, ходят по рынку давно. В опрошенных «Ведомостями» банках и инвесткомпаниях, за исключением «Ренессанс Капитала», переговоры с «Ниданом» либо проведение конкурса по выбору андеррайтера IPO не подтвердили. «Нидан» оценивает стоимость сокового бизнеса на момент размещения в $600-700 млн. Таким образом, максимальный объем привлеченных средств составит $343 млн.  
 
IPO «Нидан Соки» привлечет инвесторов, однако оценка компании завышена, полагают аналитики. Эксперты оценивают «Нидан Соки» в $450-700 млн. «Компания выбрала хорошее время для размещения акций. Из-за понижения цен на нефть у иностранных инвесторов сокращается интерес к акциям нефтяных компаний. Соковый рынок интересен, его темпы роста составляют 13%, по прогнозам, в 2007 г. составили 12%».  
 
При этом в «Нидане» по-прежнему не исключают варианта полной продажи сокового бизнеса стратегическому инвестору. Очевидно, что PepsiCo «присматривается» к соковому бизнесу «Нидана». 
 
ОАО «Нидан Соки» ходит в четверку крупнейших производителей соков в России. Владеет двумя заводами: в Новосибирске мощностью 180 млн л и в подмосковных Котельщиках — 560 млн л. Выпускает соки «Моя семья» «Чемпион», «Сокос», напитки «Да», холодный чай Caprice Tea и др. По заказу PepsiCo разливает соки Tropicana и холодный чай Lipton, в ближайшее время начнет выпуск соков для немецкой Eckes-Granini Gruppe. По собственным данным, контролирует 17,8% российского рынка в натуральном выражении. По итогам 2005 г. «Нидан Соки» произвел 371 млн л соковой продукции, оборот — $211,8 млн.  
 
Но на российском рынке соков брэнды международных гигантов, несмотря на маркетинговую мощь, финансовые возможности и едва ли не лучшие системы дистрибуции, по всем статьям проигрывают отечественным маркам.  
 
PepsiCo, два года назад представившая брэнд Tropicana, номер один по продажам в США, отстает от ведущих отечественных марок. По данным «Бизнес Аналитики», на российском рынке доля PepsiCo - всего 1,7%. Впрочем, в отличие от давнего конкурента PepsiCo пока не отказывается от развития своего брэнда и рассчитывает наверстать упущенное с помощью сока для детей Tropicana Go. 
 
На продвижение детского сока PepsiCo потратит около $2 млн - почти половину бюджета основного брэнда.В этом году, по расчетам PepsiCo, с помощью сока Tropicana Go компания сможет получить еще 1% рынка и довести общую долю до 3%, получив таким образом реальный шанс обогнать своего ближайшего конкурента - марку Rich. Но, выходя на «детский» рынок, PepsiCo рискует, и не потому, что он только формируется.  
 
По данным Beverage Digest, доля рынка диетической содовой по отношению к общему объему рынка газированных безалкогольных напитков повышается где-то на 30% ежегодно. Так, в 2004 году она выросла на 29,1%, в 2003−м – на 27,4%. За 2 года (2003–2005) акции PepsiCo выросли на 58%, а Сoca-Cola – лишь на 10%.  
 
PepsiCo вывела на рынок Pepsi One, содержащую 1 калорию, еще в 1998 году. Вообще PepsiCo намного раньше своего извечного конкурента поняла, что обычная газировка уже не так популярна, как раньше, и стала диверсифицировать свой бизнес, делая больший упор на здоровые продукты, такие как энергетические напитки Gatorade, соки Tropicana, воду Aquafina, чипсы Frito-Lay и сухие завтраки Quaker. В настоящее время больше половины продаж PepsiCo приходится на чипсы и всего 20% – на безалкогольные напитки. Coca-Cola же получает более 80% дохода от напитков.  
 
В апреле 2006 года маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group провело исследование российского рынка соков. По имеющимся данным, в 2005 г. объем рынка соков составил 2,27 млрд. литров в натуральном выражении и 1,884 млрд. долл. — в стоимостном.  
 
По оценке специалистов в последние несколько лет темпы роста российского рынка соков начали замедляться: так, если в 2001 г. рынок вырос на 60% в натуральном выражении, и на 66% — в стоимостном, то в 2005 г. соответствующие показатели составили всего 11,8 и 14,6%. Согласно прогнозу DISCOVERY Research Group Ломакина Ильи, в дальнейшем темпы роста будут снижаться: в 2006-2007 гг. в натуральном выражении рост составит порядка 8%; в стоимостном — 12-13% в 2006 г., 9-10% — в 2007 г.  
 
Основными игроками, контролирующими большую часть рынка, являются: «ПепсиКо», «Лебедянский», «Мултон», «Нидан», «ВБД». По оценкам экспертов, конкуренция между ними в последнее время значительно обострилась. Также происходит активизация процессов слияний и поглощений.  
 
Так, после приобретения компанией Coca-Cola «Мултона», отечественного производителя хочет приобрести основной ее конкурент — PepsiCo. Таким образом, вполне вероятно, что в скором времени порядка 50% рынка будет принадлежать западным представителям. Кроме того, отметим, что производители начнут уделять большее внимание развитию бизнеса в регионах страны, продвижению соков премиум-сегмента и созданию микс-продуктов (сок + молоко, сок + минеральная вода и пр.). Росту объемов потребления соков будет способствовать и рост благосостояния населения, пропаганда здорового образа жизни, вследствие чего ожидается включение соков в ежедневную потребительскую корзину.  
 
Соковое направление у двух мировых конкурентов — Coca-Cola Company и PepsiCo — в России развивалось по-разному. Компания PepsiCo, вышедшая на рынок России с брэндом «Тропикана» летом 2004 г., заняла более успешные позиции. За год своего существования на рынке «Тропикана» сумела захватить до 2% сокового рынка России и почти 5% рынка Петербурга. Сейчас компания разливает свой брэнд на мощностях компании «Нидан». Кстати, Tropicana теснит Minute Maid не только в России.  
 
Производитель соков «Нидан» продолжает развивать дистрибуцию совместно с Pepsi Bottling Group (PBG). Около месяца назад компании объявили о совместной дистрибуции продукции «Нидана» в Северо-Западном регионе, теперь PBG и «Нидан» начали работать и в Уральском регионе. Эксперты считают, что объединение дистрибуции может стать первым шагом на пути к слиянию двух компаний. Pepsi Bottling Group (PBG) займется дистрибуцией соков «Моя Семья» и «Чемпион» в Уральском регионе, сообщается в совместном пресс-релизе компаний. Продажами остальных соковых брэндов (Caprice, напитки «Да!», ice-tea Caprice Tea) продолжат заниматься региональные дистрибуторы. Российский производитель соков рассчитывает уже до конца года добиться 70% представленности продукции в местной рознице и занять 20% рынка Екатеринбурга. Сейчас компания занимает 12% уральского рынка.  
 
Предполагается, что совместная дистрибуция будет сопровождаться маркетинговой поддержкой, сочетающей рекламную кампанию и промоакции.  

3. Заключение

В последние годы инвестиционный климат в России начал улучшаться. Одновременно иностранные инвесторы  стали больше верить в финансовую устойчивость и платежеспособность российского государства и российских компаний, что подтверждается и повышением кредитных рейтингов страны на мировых  финансовых рынках. Так, в 2006 г. международные  рейтинговые агентства повысили долгосрочный кредитный рейтинг России в иностранной валюте со «стабильного» до «позитивного». 
 
PepsiCo впервые добилась победы над главным конкурентом за всю, более чем вековую, историю борьбы. На бирже ее оценили в $98,4 млрд., что на $500 млн. больше, чем капитализация Coca-Cola. 
 
Битва титанов, страшно подумать, началась еще в 19 веке, и с тех пор накал борьбы не ослабевал ни на один день. И все это время компания Pepsi вынуждена была играть роль догоняющего, вечного «второго номера». Сейчас ей впервые удалось вскарабкаться на Олимп. В 2005 году акции Pepsi выросли на 14%, в то время как ценные бумаги Coca-Cola потеряли 1,2%. Впрочем, результат закономерен – положительную динамику Pepsi показывала все последнее десятилетие. За это время ее продажи выросли на 7,2% против 2,4% у конкурента. А ведь еще в 1995 году капитализация Coca-Cola была вдвое больше, чем у Pepsi — $133 млрд. и $59 млрд. соответственно. PepsiCo Inc., второй по величине в мире производитель безалкогольных напитков, обошел Coca-Cola Co. по рыночной стоимости. Это произошло впервые и было вызвано более существенным ростом продаж Pepsi и более широким ассортиментом. Стоимость акций PepsiCo выросла на торгах в Нью-Йорке на 31 цент — до $59,31.  
 
Таким образом, рыночная стоимость компании составила $98,4 млрд. В то же время котировки Coca-Cola упали на 36 центов — до $41,15, что привело к снижению рыночной стоимости компании до $97,9 млрд. С начала этого года бумаги PepsoCo подорожали на 14%, в то время как котировки Coca-Cola упали на 1,2%. За последние пять лет темпы роста продаж Coca-Cola увеличились на 2,4%, PepsiCo — на 7,8%.  
 
Чтобы снизить возможный риск и потери по инвестиционным вложениям, для PepsiCo целесообразно: 
 
1. быть оптимистом и надеяться на благоприятный исход в сложившейся конъюнктуре международного инвестиционного рынка; 
 
2. постараться осуществить диверсификацию инвестиций по странам, видам активов, отраслям и конкретным объектам вложения средств; 
 
3. увеличить долю инвестиций в безрисковые активы; 
 
4. выбирать менее рискованные активы и валюты инвестиций на основе листинга ценных бумаг; 
 
5. разрабатывать и принимать специальные меры защиты от неблагоприятного изменения цен активов и валютных курсов. 
 
Таким образом, чтобы успешно работать на международном инвестиционном рынке, рекомендуется: 
 
·               тщательно его изучить по всем сегментам; 
 
·               следить за конъюнктурой изменения основных параметров инвестиционного рынка; 
 
·               знать характеристики и особенности обращения ценных бумаг; 
 
·               обоснованно сформировать портфель иностранных инвестиций; 
 
·               эффективно управлять возможными инвестиционными рисками. 
 
Инвестирование важно потому, что наращивание производственных мощностей обычно сопровождается значительными расходами, и прежде чем потратить огромное количество денег, необходимо иметь хорошо составленный инвестиционный план, поскольку свободные финансовые ресурсы в больших объемах не всегда имеются в наличии. Фирме, намеревающейся произвести серьезные капиталовложения, может понадобиться упорядочение вопросов финансирования на несколько лет вперед, чтобы быть уверенной, что средства, требуемые для развития, будут доступны в нужное время.  
 
Инвестиции обеспечивают динамичное развитие PepsiCo и позволяют решать следующие задачи: расширение собственной предпринимательской деятельности за счет - накопления финансовых и материальных ресурсов; приобретение новых предприятий; диверсификация (освоение новых областей бизнеса, стратегическая ориентация на создание многопрофильного производства).  
 
Таким образом, инвестиции это процесс вложения капитала в денежной, материальной и нематериальной формах в объекты предпринимательской деятельности или финансовые инструменты. С целью получения текущего дохода (прибыли) и обеспечения возрастания капитала. Инвестиции являются главной формой, реализующей стратегию развития предприятия. 
 
Проведенный количественный анализ поступления иностранных инвестиций в российскую экономику в период проведения экономических реформ свидетельствует о недостаточной и неравномерной активности иностранных инвесторов. Потенциальные возможности экономики России как объекта для привлечения иностранных инвестиций, существенно выше существующего в настоящее время положения дел в этой сфере. 
 
В целом объем иностранных инвестиций и, в первую очередь, прямых инвестиций не отвечает основным показателям, характеризующим экономику России: объем производства и емкость национального рынка, обеспеченность полезными ископаемыми и природными ресурсами, наличие квалифицированной и относительно дешевой рабочей силы и другие. 
 
Импорт инвестиций в экономику России значительно меньше, чем экспорт капитала из России. Отраслевая и региональная структура также являются неудовлетворительными. Приоритетными для иностранных инвесторов являются отрасли добывающей промышленности и торговля, что способствует формированию неэффективной структуры российской экономики. Не следует исключать, что в перспективе это может потребовать значительных средств для структурной перестройки экономики. Изменения отраслевой структуры не свидетельствуют о формировании финансовых потоков в направлении реального сектора экономики. Такая отраслевая структура не формирует условия для ускорения технического прогресса и экономического роста. 
 
Региональная структура подтверждает, что основная часть иностранных инвестиций сосредоточена в небольшом числе регионов и не способствует выравниванию их социально-экономического развития. 
 
Сложившаяся в экономике страны ситуация достаточно благоприятна для активизации притока иностранных инвестиций. Однако для реализации этих возможностей необходимо осуществить комплекс мер, направленных на улучшение инвестиционного климата в стране и повышения доверия к России со стороны иностранных инвесторов. 
 
 
4.Список литературы

Информация о работе Инвестиционная политика компании PepsiCo