Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2013 в 09:03, контрольная работа
Менеджмент сегодня это, прежде всего, - управление на основе постоянных нововведений. Важнейшей составной частью менеджмента во всех его ипостасях становятся инновации - процесс постоянного обновления во всех сферах предпринимательства. Инновации включают в себя не только технические и технологические разработки, но и все изменения, способствующие улучшению деятельности фирмы (новые товары, новые услуга, новые благоприятные условия для клиентов, включая цены, и т.д.). Инновационный процесс - совершенствование сбалансированности различных сфер деятельности предприятия при контроле за рентабельностью работы каждого звена. Все нововведения проводятся на основе систематического, комплексного анализа различных сторон работы фирмы, главное в котором - сравнивать полученные результаты не с уже достигнутыми, а с тем потенциалом (емкостью) рынка, который имеется в данное время. Цель такого анализа - определить, насколько полно использует фирма возможности рынка в каждом периоде.
• безоговорочная поддержка инновационной деятельности со стороны руководства. Ценностные установки руководителей фирмы во многом способствуют созданию в организации инновационного климата, особой атмосферы, благоприятствующей свободному, творческому поиску и реализации нововведений;
• всемерное содействие экспериментаторству на всех уровнях и во всех подразделениях организации. Энтузиастам предоставляются все возможности реализовать их новаторские идеи (в продуктах, процессах, организационных методах). В этом менеджеры фирмы видят эффективный метод борьбы с бюрократизацией и косностью мышления, убивающими свежие, нетривиальные идеи;
• высокий уровень и постоянное
совершенствование
• использование комплексных
• применение стиля, называемого участием
в управлении. Работники должны быть
вовлечены во все фазы инновационного
процесса и принятия решения. Такое
участие предупреждает
• непрерывность обогащения сотрудниками
своих знаний. В условиях обострившейся
конкуренции, в которой решающее
значение приобретают новизна и
качество услуг, высокий профессионализм
персонала, его способность и
желание творчески осваивать
современные технологии, разрабатывать
новые продукты превращаются в важнейший
фактор коммерческого успеха. Поэтому
процесс подготовки и переподготовки
кадров всесторонне поддерживается
высшим руководством и расценивается
им как составная часть работы
предприятия, как один из главных
рычагов сохранения его приоритетных
позиций в современном
Решающее значение для обеспечения
инновационного климата в организации
имеет поддержка новаторства
со стороны руководства. Настоящим
руководителем можно назвать
лишь того, кто обладает способностью
побуждать людей, будь то словами
или собственным примером, к полному
проявлению своих потенциальных
возможностей; предоставляет им поле
деятельности и свободу для реализации
их устремлений. Основной задачей менеджера
становится умение не столько единолично
находить правильные решения и брать
на себя все вопросы, сколько создать
атмосферу творческого поиска в
руководимом коллективе. В этом кроется
большой смысл, так как сами подчиненные
вовлекаются в процесс
4. Факторы, блокирующие и
К факторам, блокирующим новаторство, обычно относят: недоверия менеджеров к выдвигаемым снизу новым идеям и необходимость множества согласований по ним; незамедлительную критику и угрозы увольнения в связи с допущением ошибок; вмешательство других отделов в оценку новаторских предложений и кулуарное принятие решений по ним; контроль за каждым шагом новатора; передачу нижестоящим руководителям указаний, сопровождаемых угрозами; возникновение у вышестоящих руководителей «синдрома всезнающих экспертов».
Факторами, поддерживающими новаторство,
считают: предоставление необходимой
свободы при разработке новшества,
обеспечение новаторов
К факторам, усиливающим новаторство,
относят: поддержку стремления сотрудников
постоянно учиться и повышать
квалификацию, сочетание в системе
образования специальных знаний
и многодисциплинарной
Важное значение для создания благоприятного новаторского климата имеет поощрение экспериментаторства в разных подразделениях компании. Эксперты по управлению следующим образом оценивают значение этого фактора для инновационного процесса: «От энтузиастов более всего получают те компании, которые имеют разветвленные системы поддержки своих первопроходцев... Нет систем поддержки - нет и энтузиастов. Нет энтузиастов - нет нововведений». Сегодня теоретики и практики менеджмента в целом сходятся во мнении, что традиционный подход, при котором генерирование новых идей было прерогативой гениальных одиночек или обособленных исследовательских отделов, является слишком узким. С увеличением числа новых продуктов на рынке и сокращением их жизненного цикла для поддержания эффективности организации необходима высокая плотность потока новаторских идей. Поэтому менеджмент ставит задачу постоянного и всеобщего «мозгового штурма» перед большинством и в конечном итоге перед всеми работниками.
Экспериментаторство на всех уровнях
управления и в различных частях
организации как одна из основных
и официально признанных форм инновационной
деятельности явилось реакцией на изменение
и самого понимания новизны идеи:
усовершенствование услуг и технологий,
разработка многочисленных модификаций
продуктов, поиски резервов экономии ресурсов
и качества обслуживания клиентов,
улучшение условий и
Нововведения связаны с
Для создания атмосферы терпимости к неудачам организации прибегают к разнообразным способам. Например, в некоторых компаниях членам внутренних рисковых подразделений гарантируется прежний статус и оклад, если проект потерпит неудачу.
В организациях, ориентирующихся на
инновационные стратегии, особое внимание
уделяется созданию условий для
интенсивных коммуникаций, «сквозных»
взаимодействий работников в процессе
нововведений. Это предопределяется
следующими обстоятельствами. Во-первых,
происходит усложнение коммуникативных
сетей в связи с расширением
полномочий работников и пересмотром
трудовых функций. Во-вторых, меняется
отношение к неформализованным
контактам как важному
При традиционных, рационалистических
подходах к управлению зоны ответственности
различных подразделений
Информация о работе Инновации и процесс обновления в предпринимательстве