Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2014 в 22:02, курсовая работа
Есть важнейшая предпосылка для формирования инновационной экономики, поскольку обновление и модернизация производства, переход от одного технологического уклада к другому принципиально невозможны без получения и масштабного внедрения в практику инноваций. Однако теоретический смысл происходящего гораздо глубже и шире - становление основанной на знаниях инновационной экономики подразумевает, что широкое внедрение в производство результатов исследований и разработок, информационных и других новых технологий не только коренным образом меняет механизмы взаимодействия стран, регионов, отдельных предприятий, но и требует глубокой трансформации наших представлений о законах и основах функционирования экономических систем разного уровня.
Введение……………………………………………………………..................3
1.1 Инновация: понятия, виды, цели внедрения....…………………........... ..5
1.2 Классификации инноваций и их специфика ……….....….............. ..........6
1.3 Методы внедрения инновации............. ……….......................…................9
1.4 Этапы инновационного процесса……...........................................……...12
1.5 Проблемы управления инновационным развитием предприят…..…..15
2. Инновационное развитие фирмы - основа повышения
эффективности ее деятельности……..……………….......................................21
Практическая часть……………………….......................................................23
Заключение…………………………………………………..……………....28
Использованные литературные источники……………………..………..........30
Заключение
Экономический рост в значительной мере обусловлен воздействием на него многих факторов, в том числе и таких, как количество и качество ресурсов, их доступность для использования, объем и качественные параметры основного капитала, уровень технологии, восприимчивость к новым технологическим системам, наличие трудовых ресурсов, их образовательные и квалификационные характеристики, спрос на производимые товары и способность к полному использованию расширяющегося объема ресурсов, способность распределения в национальном хозяйстве имеющихся ресурсов для получения максимального количества высококачественной продукции и др. Для эффективного воздействия каждого из этих факторов необходимо освоение достижений научно-технического прогресса при внедрении инноваций, которые обеспечивают создание новшеств и их практическую реализацию в виде нового товара, вложения средств, обеспечивающих смену поколений техники и технологии, эффективное использование этих новшеств, экономический рост.
В современной экономике роль инноваций значительно возросла. Без применения инноваций практически невозможно создать конкурентоспособную продукцию, имеющую высокую степень наукоемкости и новизны. Таким образом, в рыночной экономике инновации представляют собой эффективное средство конкурентной борьбы, так как ведут к созданию новых потребностей, к снижению себестоимости продукции, к притоку инвестиций, к повышению имиджа (рейтинга) производителя новых продуктов, к открытию и захвату новых рынков, в том числе и внешних.
Инновационный потенциал - один из важнейших элементов, который будет определять будущее не только отдельных регионов, но и всей страны в целом, не говоря уже о функционировании организаций. Инновации - это изменения, повышающие эффективность управления и определяющие развитие фирмы, укрепляющие позиции фирмы. Инновации - это не стихийно возникающие изменения, а запланированные и разработанные, реализуемые и реализованные. Инновации - это нововведения, улучшающие деятельность и ее результаты.
Инновационная деятельность представляет собой систему мероприятий по использованию научного, научно-технического и интеллектуального потенциала с целью получения нового или улучшенного продукта или услуги, нового способа их производства для удовлетворения как индивидуального спроса, так и потребности общества в новшествах в целом.
В условиях динамично развивающейся деятельности «Beauty Hall» потребовалось внедрить новые методы оценки квалификации и труда сотрудников:
1. Отказ от принятого среднего
уровня заработной платы для
мастеров и переходе к большей
дифференциации оплаты на
2. Сотрудники, занявшие более высокие
места, были аттестованы на звание
«ведущий специалист» и
3. Кроме того, измерялась реальная
производительность труда
Использованные литературные источники
1. Анализ эффективности инвестиционной и инновационной деятельности предприятия: Учеб. пособие для студентов по экон. специальности/ Крылов Э.И., Власова В.М. - 2-е изд., перераб. и доп.- М.: Финансы и статистика, 2003.
2. Аниконов Н.Б., Бабков А.Г. Инновации и экономический рост.// Инновации 7 (74), сентябрь 2004, с. 10-13
3. Балдин К.В., Барышева А.В., Передеряев И.И. и др. / Под ред. А.В. Барышевой. Инновации. – М.: Дашков и К, 2008. – 382 с.
4. Бездудный Ф.Ф., Смирнова Г.А., Нечаева О.Д. Сущность понятия "инновация" и его классификация.// Инновации, 1998. 2-3 (13).
5. Бекетов Н.В. Цикличность развития экономической системы и инновационные отношения в конкурентной среде // Экономический анализ. Теория и практика. – 2008. - № 2. – С. 7-10.
6. Беляев В.Б. Основные тенденции формирования инновационных технологий // Законодательство и экономика. – 2008. - № 2. – С. 12-15.
7. Береговой В.А. Инновации на финансовых рынках в условиях глобализации экономики.// Инновации, 2 (79), март 2005, с. 37-43
8. Бородин А. Экономические механизмы устойчивого развития.// Экономист, 2005, 4, с.63-73.
9. Гамидов Г.С., Исмаилов Т.А. Инновационная экономика - стратегическое направление развития России в XXI в.// Инновации 1, 2003.
10. Гительман Л.Д. Преобразующий менеджмент: Лидерам организации и консультантам по управлению. — М.: Дело, 1999 395
11. Друкер П.Ф. Бизнес и инновации. М.: Вильямс, 2007. – 432 с.
12. Евенко Л.И. Организационные структуры управления промышленными корпорациями США: Теория и практика формирования. М.: Финансы и статистика, 2006
13. Завлина П.Н., Казанцева А.К. Инновационный менеджмент: Учебное пособие. СПб.: Наука, 2002.
14. Зиядулаев Н. - СНГ: выбор стратегии развития.// Экономист, 11, 2004, с.79-86.
15. Ильенкова С.Д., Гохберг Л.М. Инновационный менеджмент: Учебник. М.: ЮНИТИ, 2003.
16. Инновационный менеджмент: Учебник / Медынский В.Г.-М.: ИНФРА-М, 2005.Стр. 5-53
17. Ковалёв Г.Д. Инновационные коммуникации: учебное пособие для вузов. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000.
18. Кокурин Д.И. Инновационная деятельность – М.: Экзамен, 2001. – 576с.
19. Коробейников О.П. Интеграция стратегического и инновационного менеджмента // Менеджмент в России и за рубежом. 2003. № 4.
20. Крюков В., Ахматукаева М., Заика И. Модернизация экономики и проблемы конкурентноспособности.// Экономист, 2004, 11, с. 60-66
21. Кузьмин И. Психотехнологии и эффективный менеджмент. — М.: 2007
22. Кулагин А.С. Немного о термине "инновация".// Инновации 7 (74), сентябрь 2004.
23. Куликов Г.В. Японский менеджмент и теория международной конкурентоспособностью. – М.: Экономика, 2002.
24. Молчанов Н.Н. Инновационный процесс: организация и маркетинг. Санкт-Петербург, 2007
Информация о работе Инновационное развитие фирмы - основа повышения эффективности ее деятельности