Инновационный менеджмент

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2014 в 13:24, курсовая работа

Краткое описание

Целью представленной работы является рассмотрение инновационного менеджмента как системы управления инновациями и инновационным процессом. В качестве задач в работе выступают следующие:
- рассмотрение сущности и видов инновационного менеджмента;
- характеристика современных приемов инновационного менеджмента2;
В качестве объекта в работе выступает сфера инноваций. Предметом работы являются особенности применения инновационного менеджмента в деятельности предприятия Гостиницы «Северная».

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИННОВАЦИОННОГО МЕНЕДЖМЕНТА
Сущность инновационного менеджмента
Виды инновации
Этапы разработки инновационного процесс
Примеры ведущих
ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО ИССЛЕДЫВАНИЮ ИННОВАЦИЙ НА ПРИМЕРЕ ГОСТИНИЦЫ
2.1 Описание предприятия
2.2 Исследование инноваций на предприятии
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая.степанова.docx

— 55.65 Кб (Скачать файл)

Преимущества электронной коммерции очевидны: экономия на выплате агентских комиссионных, уменьшение расходов на рекламно-информационные материалы, создание нетрадиционных каналов сбыта и т.д.

По оценкам экспертов ВТО около 25% - 40% всех продаж туруслуг в 2009 году было реализовано через электронную коммерцию.

Одним из основных направлений инноваций в гостиничном бизнесе является внедрение мультимедийных технологий, в частности справочников, буклетов, каталогов. В настоящее время гостиницы выпускают справочники и каталоги в книжном исполнении, на CD и DVD, в сети Интернет.                    Электронные каталоги позволяют виртуально путешествовать по номерам различных категорий, залам ресторанов, конгресс-центрам, вестибюлю, посмотреть полную информацию о гостиничном предприятии, ознакомиться со спектром предоставляемых услуг, системой льгот и скидок.

Использование мультимедийных технологий дает возможность оперативно предоставлять информацию об отеле и, тем самым, позволяет быстро и безошибочно выбрать тот гостиничный продукт, в котором нуждается гость.

Разработка программ автоматизации деятельности гостиницы и других подразделений гостиничного предприятия приводит к существенным изменениям в менеджменте, а также повышает качество обслуживания.

Проблема обеспечения безопасности гостиничного предприятия также решается с помощью инновационных технологий. В настоящее время безопасность проживания гостя можно обеспечить: телевизионной системой наблюдения; системой контроля за доступом; системой защиты.

Самым эффективным средством защиты имущества гостя являются внутриномерные электронные сейфы. Согласно Правилам проживания в гостиничных предприятиях, гости обязаны сдавать на хранение ценные бумаги, вещи, деньги, т.е., если раньше это вызывало недовольство, так как сейфы находились в службе приема и размещения, то в настоящее время все 24 часа в сутки гость может воспользоваться такой услугой у себя в номере.

Установка системы электронных замков - одно из самых эффективных профилактических средств защиты от краж. Внедрение этой системы, по словам директоров московских гостиниц, сократило кражи вещей из гостиничных номеров на 95%. Практически невозможна подделка конкретного ключа, а также можно определить, какими карточками был открыт номер, в какое время и кто их выдал.

Так, в гостинице "Балчуг Кемпински"8 (г. Москва) электронный ключ от номера дает возможность открыть дверь лифтовой кабинки, дверей поэтажных холлов и многое другое. В результате доступ незнакомым людям, не проживающим в отеле, на жилые этажи исключен. Если приходят знакомые к проживающему в отеле гостю, то он спускается и принимает их в вестибюле, или они идут в сопровождении гостя к нему в номер.

Современные компьютерные технологии позволяют значительно снизить затраты на междугородные, а тем более международные переговоры, без которых не обходится ни одно гостиничное предприятие. Использование компьютерной телефонии намного ускоряет процесс управления на предприятиях, повышая его эффективность и качество при общем снижении затрат. Связь с туроператорами, турагентами осуществляется посредством IP-телефонии (Skype). Это компьютерная технология передачи голосовых и факсимильных сообщений с использованием Интернета. Она позволяет осуществлять международную голосовую связь, используя обычный телефонный аппарат или компьютер, подключенный к Интернету. Это удобно и для гостиницы, так как не приходят счета от телефонной компании и их не надо обрабатывать сотрудникам и бухгалтерам, и для гостя, который может позвонить с любого телефона или компьютера, подключённых к сети интернет (сидя в ресторане, кафе), не поднимаясь к себе в номер.

Многие представленные на рынке программные продукты в области компьютеризации гостиничного бизнеса хорошо зарекомендовали себя на практике, постоянно совершенствуются и обновляются в соответствии с потребностями пользователей. Внедрение инновационных компьютерных систем во все сферы деятельности гостиничного предприятия позволяет гостям получить обслуживание, достойное их внимания

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 2 ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО ИССЛЕДОВАНИЮ ИННОВАЦИЙ НА ПРИМЕРЕ ГОСТИНИЦЫ

2.1 Описание предприятия

Гостиница «Северная» 3* расположена в центре Петрозаводска в 20 минутах от железнодорожного и речного вокзалов, в 20 км от аэропорта. Рядом с гостиницей находятся: театры, рестораны, кафе, торговые центры. Здание гостиницы включено в перечень объектов ценной историко-архитектурной застройки города Петрозаводска. Номерной фонд гостиницы 175 номеров различных категории. Все номера оснащены высокотехнологичным оборудованием: прямым телефоном, телевизором, всеми удобствами и предоставляется бесплатный Wi-Fi. 

В гостинице так же есть ресторан «Северный». В ресторане можно по завтрака, по обедать и по ужинать. В вечернее время ресторан предлагает развлекательную программу. В гостинице круглосуточная стойка регистрации. Гостиница предлагает экскурсионное обслуживание. А так же гостиница предлагает  Wellness-центр «Северный» (тренажерный зал, студия эстетики и красоты, студия загара, сауна, медицинские консультации, массаж, SPA-процедуры),   сувенирные киоски, выставки – продажи картин Карельских художников, стоматологический кабинет. Для размещения личных автомобилей гостей предусмотрена платная парковка, и рядом – бесплатная городская парковка.

 

2.2 Исследование  инноваций на предприятии

1. Для реализации столь  серьезного плана требуются грамотные  сотрудники. Два представителя гостиницы «Северная»9 получили дополнительное образование в области программ МБА (имиджелогия, инновационная экономика), восемь сотрудников окончили курсы повышения квалификации, тренинги персонала проводятся 1 раз в два месяца. Изменилась организационная структура предприятия.

2. Значительно расширен  проект «Партнерские программы». К существовавшим ранее партнерам гостиницы «Северная» не только добавились новые, но и значительно расширился ассортимент предоставляемых услуг. Суть проекта сводится к следующему: согласно соглашениям о партнерстве, компании предоставляют клиентам отеля свои услуги со скидкой от 10до 20%. К ресторанам, барам, транспортным компаниям и музеям присоединилась сеть фитнесс-клубов, предоставляющая свои услуги круглосуточно. В гостинице с сентября 2010г. постояльцам предлагается в рамках программы воспользоваться новой услугой «Электронное меню» (e-Menu), и, не выходя из номера забронировать столик и заказать в соседнем ресторане ужин. А так же заказать этот ужин в номер. Услуга пользуется популярностью у гостей столицы.

3. Доступные по цене, профессиональные  работы пользуются неизменным  спросом, как высокохудожественные  сувениры из Карелии.

4. Руководство гостиницы отказалось от традиционного автоответчика, выполнявшего функцию будильника. Теперь, по желанию клиента, утром его разбудит не металлический голос, а любой на выбор голос, принадлежащий известному, публичному человеку. Без налета пошлости и вульгарности с раннего утра для клиентов создается хорошее настроение.

5. После проведения маркетинговых  исследований, руководство гостиницы получило неожиданный результат: большинство отелей меньшего формата не имеет собственных Интернет-сайтов, только электронные адреса для бронирования номеров. В завершающей стадии разработки находится официальный сайт гостиницы «Северная». Возможности сайта значительно увеличат целевую аудиторию, на которую направлена реклама, предоставят перечень услуг, которые можно заказать заранее (ресторан, экскурсии, билеты в театр и т.д.).

Результатом внедрения инноваций стало увеличение количества клиентов сети мини-отелей (возросла доля постоянных клиентов), что привело к увеличению прибыли за 2007г. примерно на 12%. И предприятие не собирается останавливаться на достигнутом результате.

Таким образом, на конкретном примере, мы убедились, что инновационный менеджмент в туризме выполняет поставленные перед ним задачи: реализация потенциала организации для достижения высоких объемов реализации, прибыли, повышения конкурентоспособности и упрочения ее позиции на рынке, повышение качества удовлетворения потребностей покупателя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

К инновациям относятся все изменения, которые впервые нашли применение на предприятии и приносят ему конкретную экономическую и/или социальную пользу.  Инновационный менеджмент может быть представлен системой управления инновациями, инновационным процессом и отношениями, возникающими в процессе движения инноваций.

Современный инновационный менеджмент включает такие основные элементы, как поиск идеи, служащей фундаментом для данной инновации, организацию инновационного процесса для данной инновации, а также процесс продвижения и реализации инновации на рынке.

Инновационный менеджмент можно рассматривать как систему управления предприятием. С этой точки зрения, система инновационного менеджмента состоит из двух подсистем: управляющей подсистемы (субъект управления) и управляемой подсистемы (объект управления).

Прием инновационного менеджмента - это способ воздействия управляющей подсистемы (субъект управления) на управляемую подсистему (объект управления), которая включает в себя инновации, инновационный процесс и отношения на рынке реализации инновации.

Существуют приемы инновационного менеджмента, воздействующие только на производство инновации; приемы, воздействующие как на производство, так и на реализацию, продвижение и распространение инновации; а также приемы, воздействующие только на реализацию, продвижение и распространение инновации.

Внедрение инновационного менеджмента в контексте деятельности предприятия означает переход на новый, более совершенный способ организации деятельности, обеспечивающий рост возможностей предприятия.

Сам факт внедрения нововведения на предприятии свидетельствует о переходе к более высокому уровню производственных возможностей, то есть является показателем развития компании.

В настоящее время инновации становятся ключевым фактором развития малых и средних предприятий. Успех инновационного менеджмента зависит от способности предприятия создать для нововведений стимулирующие внутренние и внешние рамочные условия. Кроме того, инновационный процесс требует стратегического планирования и ориентированного на рынок управления.

Инновации имеют свой жизненный цикл, начинающийся с возникновения новой идеи и завершающийся внедрением и утверждением нового продукта на рынке. В этом цикле можно выделить шесть типичных фаз с характерными для каждой видами деятельности, ситуациями принятия решений и результатами.

Отметим, что инновационный процесс нельзя рассматривать как следствие более или менее случайных технических изобретений или других предпринимательских идей. Скорее он требует стратегического планирования и ориентированного на рынок управления. Связанные с этим задачи являются объектом инновационного менеджмента.

В работе был рассмотрен положительный опыт использования инновационного менеджмента гостиницы «Северная» и установлено, что исследованное предприятие демонстрирует успешную работу менеджмента по внедрению инновационного продукта на новый сегмент рынка.

Мной были рассмотрены особенности использования инновационно-кадрового менеджмента в деятельности гостиницы «Северная».

Было установлено, что на современном этапе гостиницы «Северная» с успехом внедряем успешные наработки инновационного менеджмента10 в своей работе, тем самым повышая эффективность деятельности всей организации, а использование механизмов инновационно-кадрового менеджмента положительно влияет на работу сотрудников компании, повышая их профессиональный уровень и увеличивая заинтересованность в работе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Антонова О.А. Современный инновационный менеджмент // Время новостей. – 2006. – 22 апреля. – С. 12.
  2. Горюнов В.А. Проблемы формирования инновационного менеджмента на предприятиях // Инновации. - 2007. - № 1. – С.12-14.
  3. Инновационный менеджмент: Учеб. пособие / под ред. В.М. Аньшина, А.А. Дагаева. – М. : Дело, 2003. - С. 84.
  4. Тихонов А.М. Инновационный менеджмент. - К. : Ника-Центр, 2007. - С. 89.
  5. Антонова О.А. Современный инновационный менеджмент // Время новостей. - 2006. - 22 апреля.
  6. Гохберг Л. Инновационные процессы: тенденции и проблемы // Экономист. - 2002. - №2. - С. 50-59.
  7. Янковский К.П., Мухарь И.Ф. Организация инвестиционной и инновационной деятельности. - СПб.: - ПИТЕР, 2006. - 460с
  8. Аньшина В.М. Дагаева А.А. Концепции, стратегии и механизмы инновационного развития. М.: Дело, 2006
  9. "Инновационный менеджмент" С.Д. Ильенкова, С.Ю. Гокберг; ЮНИТИ - ДАНА- 2002 год.
  10. "Инвестиционный менеджмент" И.А. Бланк; НИКА-ЦЕНТР- 2002 год.
  11. Инновационный менеджмент: учебник.- А.И. Сурин, О.П. Молчанова; - М.: ИНФРА, 2008,-368с.
  12. Гудзь Л., Инновации в гостиничном бизнесе, HoreCa Consulting 2009, электронный ресурс URL: [http://www.horeca-consulting.biz/publication/647-innovaciivgostinichnombiznese.html], (дата обращения 27.03.2014). 
  13. http://xreferat.ru/103/1719-1-analiz-predpriyatiiy-turisticheskoiy-industrii-v-rossii-na-primere-otelya-balchug-kempinskiiy.html
  14. http://ru.wikipedia.org/wiki/%C8%ED%ED%EE%E2%E0%F6%E8%FF
  15. http://severnaya.info/o-gostinice/o-gostinice/

 

1 Антонова О.А. Современный инновационный менеджмент // Время новостей. – 2006. – 22 апреля. – С. 12.

Информация о работе Инновационный менеджмент