Инновационный менеджмент

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2014 в 14:27, лекция

Краткое описание

Инновационный менеджмент сравнительно новое понятие для научной общественности и предпринимательских кругов России. Именно в настоящее время Россия переживает бум новаторства. На смену одним формам и методам управления экономикой приходят другие. В этих условиях инновационной деятельностью буквально вынуждены заниматься все организации.

Вложенные файлы: 1 файл

Схема иновационного проекта.docx

— 225.37 Кб (Скачать файл)

Инновационный менеджмент сравнительно новое понятие для научной общественности и предпринимательских кругов России. Именно в настоящее время Россия переживает бум новаторства. На смену одним формам и методам управления экономикой приходят другие. В этих условиях инновационной деятельностью буквально вынуждены заниматься все организации. 
Принято считать, что понятие «нововведение» является русским вариантом английского слова innovatoin. Буквальный перевод с английского означает «введение новаций» или в нашем понимании этого слова «введение новшеств». Под новшеством понимается новый порядок, новый обычай, новый метод, изобретение, новое явление. Русское словосочетание «нововведение» в буквальном смысле «введение нового» означает процесс использования новшества. 
Таким образом, с момента принятия к распространению новшества приобретает новое качество - становится нововведением (инновацией). Процесс введения новшества на рынок принято называть процессом коммерциализации. Период времени между появлением новшества и воплощением его в нововведение (инновацию) называется инновационным лагом. 
В повседневной практике, как правило, отождествляют понятие новшество, новация, нововведение, инновация, что вполне объяснимо. Любые изобретения, новые явления, виды услуг или методы только тогда получают общественное признание, когда будут приняты к распространению и уже в новом качестве они выступают как нововведения (инновации). 
Общеизвестно, что переход от одного качества к другому требует затрат ресурсов (энергии, времени, финансов и т.п.). Процесс перевода новшества (новации) в нововведение (инновации) также требует затрат различных ресурсов, основными из которых являются инвестиции и время. В условиях рынка как система экономических отношений купли - продажи товаров, в рамках которой формируются спрос, предложение и цена, основными компонентами инновационной деятельности выступают новшества, инвестиции и нововведения. Новшества формируют рынок новшеств (новаций), инвестиции рынок капитала (инвестиций), нововведения (инновации) рынок чистой конкуренции нововведений. Эти три основных компонента и образуют сферу инновационной деятельности.

 
Этапы инновационного процесса

Название этапа, русский термин

Содержание этапа

Источники финансирования

1

Посевной

Есть новая идея.

Государственные гранты, личные средства, материнские компании.

2

Стартовый

Есть прототип продукта. Формируется компания.

Государственные гранты, личные средства, бизнес-ангелы.

3

Начальное расширение

Начались продажи новых продуктов или услуг.

Личные средства, бизнес-ангелы, венчурные инвесторы.

4

Быстрое расширение

Быстрый рост выпуска и продаж, компания приносит прибыль

Материнские компании, бизнес-ангелы, венчурные и стратегические инвесторы.

5

Подготовка к продаже

Подготовка к IPO или продаже стратегическому инвестору.

Стратегические и портфельные инвесторы, кредитные средства.

6

Этап ликвидности, выход

IPO, MBO или поглащение стратегом.

Стратегические и портфельные инвесторы, кредитные средства, массовые инвесторы.


 

 

 

 


Информация о работе Инновационный менеджмент