Информационное обеспечение менеджмента на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2012 в 17:06, реферат

Краткое описание

Способ построения сети зависит от требований управленческого аппарата к оперативности информационного обмена и управления всеми структурными подразделениями фирмы. Повышение запросов к оперативности информации в управлении экономическим объектом привело к созданию сетевых технологий, которые развиваются в соответствии с требованиями современных условий функционирования организации. Это влечет за собой организацию не только локальных вычислительных систем, но многоуровневых (иерархических) и распределенных информационных технологий в ИС организационного управления. Все они ориентированы на технологическое взаимодействие, которое организуется за счет средств передачи, обработки, накопления, хранения и защиты информации.

Содержание

Введение

Информационное обеспечение менеджмента на предприятии

1. Информационные системы и технологии. Их классификация в организационном управлении

2. Особенности информационной технологии в организациях розничного типа

3. Организационно-экономическая сущность менеджмента на предприятии

4. Функциональные задачи производственного менеджмента, их реализация в условиях ИТ.

Заключение

Список использованных источников

Вложенные файлы: 1 файл

Реферат. ТПМ.Информационное обеспечение менеджмента на предприятии.docx

— 54.39 Кб (Скачать файл)

 

На формирование технологии обработки информации оказывает  влияние тип организации. В организациях различного типа в зависимости от требований к решению задач управления экономическим объектом формируется  технологический процесс обработки  информации. При внедрении информационных систем организационного управления и  технологий основными критериями являются также величина организации и  область ее функционирования. С учетом этих критериев делается выбор программно-аппаратного обеспечения информационной технологии решения конкретных функциональных задач, на основе которых принимаются соответствующие управленческие решения.

Организации (предприятия) можно  разделить на три группы — малые, средние и большие (крупные).

1. На малых предприятиях различных сфер деятельности информационные технологии, как правило, связаны с решением задач бухгалтерского учета, накоплением информации по отдельным видам бизнес процессов, созданием информационных баз данных по направленности деятельности фирмы и организации телекоммуникационной среды для связи пользователей между собой и с другими предприятиями и организациями. Персонал малых предприятий работает в среде локальных вычислительных сетей различной топологии с организацией автоматизированного банка данных для концентрации информационных ресурсов предприятия.

Индивидуальные приложения и функциональная информация специалистов малого предприятия локализуются на уровне автоматизированных рабочих мест (рабочих станций) локальной вычислительной сети, а автоматизированный банк данных используется для эффективной информационной поддержки работы верхнего звена управления. Поэтому на малых предприятиях наиболее целесообразна организация комбинированной информационной технологии, которая сочетает в себе распределенную обработку данных с централизацией информационных ресурсов в автоматизированном банке данных.

В качестве центральной вычислительной системы, реализуемой для организации  автоматизированного банка данных, используются UNIX-сервер, мэйнфрейм или суперкомпьютер.

Комбинированная сетевая  организация автоматизированной информационной технологии имеет следующие преимущества:

-экономия эксплуатационных  расходов;

-возможность эффективной  реализации архитектуры «клиент-сервер»;

-высокая адаптивность  к требованиям пользователей  за счет широкого спектра вариантов  сочетания аппаратных и программных  средств и т. д.

Однако концентрация системы  вокруг единственного сервера не всегда является лучшим решением, так  как существуют жесткие ограничения  на количество клиентов, подключенных к серверу. Увеличение числа клиентов приводит к замедлению реакции системы. Кроме того, в современных условиях функционирования предприятия или организации для выработки оптимального управленческого решения необходимо централизованно решать разноплановые задачи, начиная с традиционных бизнес приложений типа программ бухгалтерского учета и заканчивая задачами оценки коммерческого риска с использованием систем искусственного интеллекта. Практика показывает, что смешивать весь спектр подобных задач в одном компьютере неэффективно, а попытки обойти указанные ограничения за счет наращивания вычислительной мощности центрального сервера приводят к резкому увеличению финансовых затрат. Поэтому подобное комбинированное построение автоматизированной информационной технологии и организация локальной вычислительной сети с одним информационным узлом концентрации вполне себя оправдывают только при реализации на малых предприятиях.

2. В средних организациях (предприятиях) большое значение для управленческого звена играют функционирование электронного документооборота и привязка его к конкретным бизнес процессам. Для таких организаций (предприятий, фирм) характерны расширение круга решаемых функциональных задач, связанных с деятельностью фирмы, организация автоматизированных хранилищ и архивов информации, которые позволяют накапливать документы в различных форматах, предполагают наличие их структуризации, возможностей поиска, защиты информации от несанкционированного доступа и т. д. Производится наращивание возможностей различных форм организации хранения и использования данных: разграничение доступа, расширение средств поиска, иерархия хранения, классификации и т. д.

Для исключения узких мест в организации информационной технологии средних предприятий используется несколько серверов в различных  функциональных подразделениях предприятия. Так, локальная вычислительная сеть средних предприятий представляет собой двухуровневую вычислительную сеть, на верхнем уровне которой организована коммуникационная среда для обмена информацией между локальными серверами, а на нижнем уровне — подключение локальных вычислительных сетей различной топологии каждого функционального подразделения к локальному серверу для обеспечения пользователям взаимного обмена информацией и доступа к корпоративным ресурсам.

3. В крупных организациях (предприятиях) информационная технология строится на базе современного программно-аппаратного комплекса, включающего телекоммуникационные средства связи, многомашинные комплексы, развитую архитектуру «клиент-сервер», применение высокоскоростных корпоративных вычислительных сетей. Корпоративная информационная технология крупного предприятия имеет, как правило, трехуровневую иерархическую структуру, организованную в соответствии со структурой территориально разобщенных подразделений предприятия: центральный сервер системы устанавливается в центральном офисе, локальные серверы — в подразделениях и филиалах, станции клиентов, организованные в локальные вычислительные сети структурного подразделения, филиала или отделения — у персонала компании

 
3. Организационно-экономическая  сущность менеджмента на предприятии 
 
Менеджмент — это система реализации управленческих решений для эффективного функционирования процесса на период времени менее одного года. Под процессом понимается технологически обоснованное преобразование трудовыми ресурсами и средствами труда различим свойств предметов труда для получения необходимых конкретных видов продукции определенного количества и качества. Менеджмент как система структурно подразделяется на три уровня:

  1. управление предприятием в целом;
  2. управление цехами;
  3. управление технологическими линиями (участками).

С позиции детализации  решаемых задач в менеджменте  выделяются: технико-экономическое, оперативно-производственное и технологическое управление. Технико-экономическое  управление охватывает все уровни и  решает задачи управления по следующим  временным периодам: год, полугодие, квартал, два месяца, месяц. Оперативно-производственное управление также осуществляется на всех уровнях, но решает задачи за более  короткие интервалы времени: декада, неделя, сутки, смена, час. Технологическое  управление реализуется только на уровне технологических линий (участков) в  реальном времени. Детализация решаемых задач связана со спецификой объектов управления.

Выделяются два вида управления: управление людьми и управление механизмами. Первый вид принято называть управлением  информационным процессом или организационным  управлением. Он включает технико-экономическое  и оперативно-производственное управление.

Второй вид получил  название управление материальным процессом  или технологическое управление.

По областям ответственности  специалистов (менеджеров) различаются  верхний, средний и нижний уровни организационного управления. Менеджеры  верхнего уровня решают задачи технико-экономического управления по предприятию в целом. Они распределяют ресурсы и контролируют эффективность производства с позиции  получения запланированной величины прибыли. Задачи оперативно-производственного  управления предприятием и цехом, а  также технико-экономического управления цехом являются областью ответственности  менеджеров среднего уровня. Цель этого  уровня заключается в необходимости  оперативного реагирования на возникающие  производственные ситуации. Для этого  подготавливается информация в подробной  номенклатуре за оперативный период времени. На нижнем уровне реализуются  задачи технико-экономического и оперативно-производственного  управления участком (технологической  линией).

Организационная сущность менеджмента  независимо от структурных уровней  управления, решаемых задач и областей ответственности специалистов находит  отражение в выполнении четко  регламентированных и взаимосвязанных  функций управления. Под функцией управления понимается обособившийся  в процессе разделения и специализации  труда вид управленческой деятельности. Различаются функции организационного управления и функции технологического управления.

К функциям организационного управления на предприятии относятся: нормирование, планирование, учет, отчетность, регулирование (анализ и принятие решения) и контроль.

■Функция нормирования носит название функции технической подготовки производства и, в свою очередь, подразделяется на конструкторскую и технологическую подготовку.

Конструкторская подготовка производства представляет собой функцию управления, связанную с разработкой конструкций изделий Данная функция реализуется отделом главного конструктора. Основная цель функции заключается в сокращении сроков подготовки выпуску новой и модернизации освоенной продукции. Технологическая подготовка производства является функцией управления по раз работке технологического процесса изготовления изделия и реализуется в отделах главного технолога, главного механика и главной энергетика. Цель функции состоит в минимизации расходов материальных и временных ресурсов и обеспечении заданных свойств продуктов труда.

■Функция планирования включает технико-экономическое и оперативно-производственное планирование.

Технико-экономическое  планирование разрабатывает плановые технико-экономические показатели эффективной работы предприятия, цехов и участков. Функция технико-экономического планирования реализуется в планово-экономическом отделе, отделе труда и заработной платы, финансовом отделе, в отделах материально-технического снабжения сбыта, маркетинга и рекламы, в подразделениях цехов и участков основного и вспомогательного производств. Цель функции заключается в снижении себестоимости продукции, повышении прибыли, увеличении выручки от реализации продукции за счет рационального использования ресурсов.

Оперативно-производственное планирование служит для непосредственного управления на уровне предприятия, цехов и участков и обеспечивает максимальную детализацию заданий и технико-экономических показателей, доведение их до конкретного исполнителя, увязку заданий по всем подразделениям предприятия по номенклатуре, количеству и временным периодам. Для этой функции характерна непрерывность формирования заданий. Учитываются факторы разнообразия технических характеристик выпускаемой продукции, типа и масштаба производства, устойчивости продукции, степени унификации и применяемости деталей. Функция выполняется в производственно-диспетчерском отделе предприятия, в подразделениях цехов и участков основного и вспомогательного производств. Цель функции заключается в обеспечении эффективного использования всех видов ресурсов.

■Бухгалтерский учет и отчетность — функция управления, объединяющая различные виды учета (первичного, аналитического и синтетического) в единое целое; осуществляется по основным участкам учета (учета труда и заработной платы, основных средств, материальных ресурсов, готовой продукции, финансов, затрат на производство, сводного учета). В бухгалтерской отчетности (балансе) отражается деятельность предприятия по разделам актива (в необоротные активы, оборотные активы) и пассива (капитал и резервы, долгосрочные пассивы, краткосрочные пассивы). В процессе реализации функции используются основные методы и приемы бухгалтерского учета (документирование, инвентаризация, системы аналитических и синтетических счетов и метод двойной записи). Функция выполняется в бухгалтерии и в учетных группах цехов. Цель функции состоит в определении фактического состояния управляемого объекта и его элементов в денежном выражении.

■Статистический учет и отчетность — функция, фиксирующая экономическое и финансовое состояние предприятия на основе использования специальных методов статистики. Функция реализуется в бухгалтерии, финансовом отделе, отделе организации труда и заработной платы. Ее цель — подготовка и обработка информации для выявления тенденций возникновения экономических и финансовых событий, происходящих в процессе реализации деятельности предприятия.

■Оперативный учет и отчетность — разновидность учетной функции, связанной с наблюдением за ходом процесса. Реализуется диспетчерской службой. Цель функции состоит в сборе необходимой информации для оперативного анализа и принятия решения по управлению ходом процесса.

■Все виды функций анализа (технико-экономический и опертивно-производственный анализ) предназначены для определения причин и виновников отклонений хода процесса от запланированного. Функции выполняются на уровне предприятий, цехов и участков подразделениями технико-экономического, оперативно-производственного планирования и диспетчирования. Цель функций — подготовка информации для выработки конкретных управленческих решений по устранению причин возникновения отклонений.

■Функции принятия решения (общего и оперативного,) направлены на устранение причин возникновения отклонений. Функция реализуется менеджерами верхнего, среднего и нижнего уровней. Цель функции заключается в выработке управляющего воздействия для реализации процесса.

■Функция контроля непосредственно связана с оценкой соответствия выполнения хозяйственных операций законодательству, правилам, стандартам, инструкциям, другим нормативно-правовым актам вышестоящих организаций и ответственных за деятельность предприятия должностных лиц.

Под функциями технологического управления понимаются функции, выполняемые операторами и механизмами для обеспечения процесса. В состав функций технологического управления входят функции: календарного планирования, определяющего входные временные и технические параметры работы технологической линии; учета ситуаций, анализа и принятия решения в реальном времени. Соотношение между соответствующими функциями операторов и механизмов зависит от степени автоматизации управления материальным процессом. В целом взаимосвязь функций производственного управления представлена на рис.1.

 
Области организационного управления

 

 

 
Верхнего уровня

 

 

Информация о работе Информационное обеспечение менеджмента на предприятии