Информационные технологии в менеджменте

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2012 в 15:29, практическая работа

Краткое описание

Цель работы: ознакомление с целями и ИТ менеджмента

Вложенные файлы: 1 файл

Министерство образования и науки Российской Федерации.docx

— 17.30 Кб (Скачать файл)

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

«Братский государственный университет»

 

Кафедра “Экономики и Технологии Бизнеса”

Лабораторная №1

 

 

 

Изучение программ: «Информационные технологии в менеджменте»

Отчёт

 

 

 

 

 

 

 

Выполнил: :                                                                                   студент группы К-12; Петруня Алёна

 

 

 

Проверил:                                                                                                      К.Э.Н., доцент кафедры «ЭиТБ» Е.В. Трусевич

 

 

 

 

 

Братск 2012

 

 

Тема работы: ИТ менеджмента

Цель работы: ознакомление с целями и ИТ менеджмента

 

 

Что такое ИТ менеджмента?

 

Главным направлением перестройки менеджмента и его  радикального усовершенствования, приспособления к современным условиям стало  массовое использование новейшей компьютерной и телекоммуникационной техники, формирование на ее основе высокоэффективных информационно-управленческих технологий. Средства и методы прикладной информатики используются в менеджменте  и маркетинге. Новые технологии, основанные на компьютерной технике, требуют  радикальных изменений организационных  структур менеджмента, его регламента, кадрового потенциала, системы документации, фиксирования и передачи информации. Особое значение имеет внедрение  информационного менеджмента, значительно  расширяющее возможности использования  компаниями информационных ресурсов. Развитие информационного менеджмента  связано с организацией системы  обработки данных и знаний, последовательного  их развития до уровня интегрированных  автоматизированных систем управления, охватывающих по вертикали и горизонтали  все уровни и звенья производства и сбыта.

Главным направлением перестройки менеджмента и его  радикального усовершенствования, приспособления к современным условиям стало  массовое использование новейшей компьютерной и телекоммуникационной техники, формирование на ее основе высокоэффективных информационно-управленческих технологий. Средства и методы прикладной информатики используются в менеджменте  и маркетинге. Новые технологии, основанные на компьютерной технике, требуют  радикальных изменений организационных  структур менеджмента, его регламента, кадрового потенциала, системы документации, фиксирования и передачи информации. Особое значение имеет внедрение  информационного менеджмента, значительно  расширяющее возможности использования  компаниями информационных ресурсов. Развитие информационного менеджмента  связано с организацией системы  обработки данных и знаний, последовательного  их развития до уровня интегрированных  автоматизированных систем управления, охватывающих по вертикали и горизонтали  все уровни и звенья производства и сбыта.

 

 

ИТ Менеджера.

 

Задачей  ИТ-менеджера  является  выбор  необходимых  предприятию средств автоматизации  с минимизацией затрат времени и  ресурсов на их освоение, настройку  и внедрение. В частности, он отвечает за автоматизацию таких областей, как   управление    сетевым  оборудованием,  серверами и корпоративными приложениями, хранение и безопасность данных, управление парком персональных компьютеров и службой поддержки.

 

Эта должность  имеет две основные составляющие - технологическую и социально-руководящую. С одной стороны, необходимо внедрить на предприятии информационную систему, максимально удовлетворяющую запросы  пользователей, с другой - объяснить  ее структуру и функции, обучить  правилам пользования, распределить обязанности  и зоны ответственности среди  персонала по поддержанию ее работоспособности.

 

Согласно  профессиональному стандарту, менеджер информационных технологий может обладать четырьмя квалификационными уровнями (с четвертого по седьмой), седьмой -самый почетный. Менеджер ИТ четвертого квалификационного уровня управляет внутренними проектами компании, пятого -работой подразделения, шестого - разрабатывает ИТ-стратегию организации, седьмого - формирует стратегию развития организации в области информационных стратегий. Интересно, что в должностных обязанностях у всех квалификационных уровней есть обязательный пункт - "саморазвитие". Кроме того, менеджер ИТ должен иметь представление:

    • о Трудовом и Гражданском кодексах;
    • о деловом общении;
    • об основах психологии и конфликтологии, педагогики (методика обучения взрослых), экономики, маркетинга, менеджмента, управления персоналом;
    • о методах принятия решений;
    • о принципах планирования, финансового управления ресурсами организации, делопроизводства, управленческого контроля.

 

Функции ИТ менеджмента.

 

Взаимосвязь показателей менеджмента реализуется  функциональными подсистемами, блоками  и комплексами функциональных задач. В связи с разнообразием обрабатываемой информации и степенью ее важности для принятия решения функциональные подсистемы формируются с учетом управления в целом, блоки — по отдельным функциям управления, а  комплексы задач – по элементам  процесса (средства труда, труд, предметы труда, продукты труда). Реальный состав функциональных подсистем, блоков и  комплексов задач исторически складывался  под влиянием субъективных и объективных  факторов управления процессом.

 

На предприятиях в условиях функционирования ИС рассматриваются  следующие функциональные подсистемы организационного управления: управление технической подготовкой производства (управление конструкторской подготовкой  производства и управление технологической  подготовкой производства), технико-экономическое  управление, оперативное управление основным производством, управление материальными  ресурсами (материально-техническим  снабжением), управление сбытом, управление персоналом, управление вспомогательным  производством (инструментальным, энергетическим, ремонтным, складским хозяйством) и  управление качеством.

 

Структура ИТ службы.

 

При выборе структуры ИТ-службы и разработке операционной модели ее деятельности для достижения оптимальности и эффективности целесообразно рассматривать ИТ-службу как отдельный самостоятельный бизнес. И в этом случае нет необходимости искать какие-то уникальные решения по организации ее работы. ИТ-служба — точно такой же бизнес, как и любой другой. Подходы к построению любого бизнеса уже давно выработаны.

 

С данной точки зрения основными  структурными блоками ИТ-службы, как и любой коммерческой компании, будут производственное подразделение и продажи. То есть мы должны сначала произвести товар, в данном случае ИТ-услугу, а потом продать ее бизнес-подразделению на определенных условиях.

 

Вывод: я ознакомилась с понятием, функциями и со структурой ИТ менеджмента.

 

 


Информация о работе Информационные технологии в менеджменте