Информационные технологии и требования к менеджеру 21 века

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Ноября 2011 в 09:32, доклад

Краткое описание

Международная конференция «Менеджер XXI века: роли, компетенции, развитие», была проведена Российской ассоциацией бизнес — образования 5—6 ноября 2000 года в г. Марбейя (Испания) в рамках мероприятий, посвященных десятилетию РАБО.

Вложенные файлы: 1 файл

Информационные технологии и требования к менеджеру 21 века.docx

— 30.72 Кб (Скачать файл)

И последнее, что касается влияния изменений  на представителей IT менеджмента организаций  и формирования менеджера 21 века. Какова идеальная модель руководителя информационной службы?

Были сформулированы четыре идеальные модели директора  информационной службы нового тысячелетия [1]. Наиболее предпочтительная модель, которую выбрали 41% опрошенных, — «руководитель, имеющий опыт работы с ИТ и опыт управления, способный к формированию деловой стратегии и поддержке ИТ…, который любит свою работу».

Однако наиболее вероятной, хотя и менее желательной, участникам исследования представляется модель, в которой функции директора  информационной службы выполняют два  человека: «один человек занимается решением стратегических задач и  модернизацией производства, в большей  степени уделяя внимание информации и системам, чем технологии и инфраструктуре, а другой берет на себя обязанности  технологического директора, занимаясь  техникой, инфраструктурой и производственными  процессами».

Третья модель — «директор, обладающий хорошими техническими знаниями, который преимущественно  занимается проблемами технической  поддержки, обслуживания и развития систем, создатель мощной инфраструктуры, “долгожитель” ИТ».

Четвертая — «управленец-универсал, менеджер по образованию, имеющий надежных помощников — технарей, который при этом занимается развитием и модернизацией  бизнеса и обладает хорошими перспективами  карьерного роста».

Несомненно, такие серьезные  преобразования в  технологиях не могут  не коснуться образовательной  сферы. Во-первых, бизнес школы, готовят своих  выпускников для  работы в новых  условиях, должны соответствующим  образом реагировать  на изменения требований к менеджерам. Необходимы новшества в подготовке менеджеров в связи  с трансформацией представлений о  роли информации и  информационных технологий. Во–вторых, развитие технологий оказывает  влияние на учебные  заведения, методы организации  обучения, сам процесс  обучения. Можно говорить о процессе интеграции учебных заведений  на базе информационных технологий. Более  подробно эти вопросы  рассматриваются  в статье автора, опубликованной в  журнале РАБО «Бизнес-образование» (№ 2, 2000 г.)

Литература

1. Майкл  Эрл. Директор информационной  службы: вчера, сегодня, завтра. Computerword Россия, № 9, 2000.

2. Терхо  Уимонен. Сегодня директор ИС, а завтра — генеральный? Computerword Россия, № 9, 2000.

3. Кэтлин  Мур. Весь мир ИТ в твоих  руках. Computerword Россия, № 7, 2000.

4. За чашкой  кофе с Солвиком: Вице-президент  Cisco Systems об особенностях карьеры  директора информационной службы. Computerword Россия, № 15, 2000.

5. Боб Льюис.  Семь смертных грехов специалистов  по ИТ. http://www.osp.ru.

6. Холли  Блюменталь. Что дает диплом специалиста  в области ИТ? http://www.osp.ru.

Информация о работе Информационные технологии и требования к менеджеру 21 века