Информационный менеджмент – как процесс управления информацией

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Сентября 2013 в 11:56, реферат

Краткое описание

Современное общество живет в период, одну из характерных черт которого составляет информатизация. Менеджеры в организациях используют информацию, чтобы анализировать и решать проблемы. Они зависят от информации.
Для людей или организаций, связанных с финансами, решающее значение приобретают связи со средствами массовой информации, они помогают распространять информацию, добиться положительного общественного имиджа, овладеть техникой достижения этих целей и т.д.
Умение управлять людьми, обладающими конкретной информацией и информацией как таковой в принципе и является информационным менеджментом.
Информационный материал – основа предпринимательской деятельности.

Содержание

Введение 3

Методы информационного менеджмента 4
Целевая система информационного менеджмента 5

Процесс информационного менеджмента 6
2.1 Этапы информационного менеджмента
3. Реализация основных функций менеджмента с точки зрения информационного менеджмента 9

Список используемой литературы 12

Вложенные файлы: 1 файл

реферат по и. мен..doc

— 84.00 Кб (Скачать файл)

АНО ВПО ЦС РФ

«РОССИЙСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ КООПЕРАЦИИ»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕФЕРАТ

 

 По дисциплине :  Информационный менеджмент

На тему :  Информационный менеджмент – как процесс управления информацией

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнила:

Студентка 3 курса

Гр. Мтс-3

Мирончук А.С.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Москва 2010

Содержание:

 

 

Введение           3 

 

  1. Методы информационного менеджмента     4
    1. Целевая система информационного менеджмента    5

 

  1. Процесс информационного менеджмента    6

           2.1 Этапы информационного менеджмента 

     3. Реализация основных функций менеджмента с точки зрения    информационного менеджмента      9

 

Список используемой литературы       12

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Современное общество живет  в период, одну из характерных черт которого составляет информатизация. Менеджеры в организациях используют информацию, чтобы анализировать и решать проблемы. Они зависят от информации.

Для людей или организаций, связанных с финансами, решающее значение приобретают связи со средствами массовой информации, они помогают распространять информацию, добиться положительного общественного имиджа, овладеть техникой достижения этих целей и т.д.

Умение управлять людьми, обладающими конкретной информацией  и информацией как таковой  в принципе и является информационным менеджментом.

Информационный материал – основа предпринимательской деятельности.

В коммерции, предпринимательстве  информации – это совокупность сведений, дающих возможность деловому человеку ориентироваться в сфере его  собственного производства. Для предпринимателя, информация является товаром, а любой товар можно либо купить, либо продать.

До 20-го века основным предметом  труда были материальные объекты, экономическое  значение государства определялось его материальными ресурсами. Деятельность за пределами материального производства и обслуживания, как правило, относилось к категории «непроизводственные затраты».

В настоящее время  одним из основных предметов труда  является информация. Управление информацией представляет собой процесс разработки и отслеживания стратегий, которые извещают целевых потребителей о преимуществе данного товара по сравнению с аналогами конкурентов. На российском рынке потребители ежедневно подвергаются воздействию сотен коммерческих сообщений. Эти сообщения мы получаем из рекламы, которую мы слышим по радио, когда едем на работу или возвращаемся с нее, с рекламных щитов расставленных вдоль дороги, из купонов раздаваемых владельцем кафе, расположенного по соседству с офисом, из телефонного звонка коммивояжера, предлагающего, например, систему очистки воды. То есть качественное управление информацией и людьми ею обладающими, на сегодняшний день является основной задачей менеджера по управлению информацией. Правильно переданная информация поможет вам как производителю, достичь необходимых результатов, а потребителю правильно сарриентироваться на рынке товаров. Современно общество сейчас практически находится на пороге полной компьютеризации, что подразумевает собою использование таких каналов как Internet, то есть глобализация информации повсеместно. Технический прогресс вносит существенные изменения как в каналы распределения, так и в каналы коммуникации. Эти изменения воздействуют на работу СМИ, обеспечивая конкурентные преимущества тем рекламодателям, которые первыми подхватывают и внедряют новые технологии. Из перечисленных факторов можно понять насколько важную роль в нашей жизни играет полноценная информация, а управление тем более.

 

1.Методы информационного менеджмента

При управлении информацией  и людьми ею обладающей используются такие методы как:

Стимулирование сбыта  – которое представляет собой  временно действующие стимулы денежного  или иного характера, которые  поднимают воспринимаемую значимость товара или услуги. Производители  предлагают купоны, розничные продавцы регулярно устраивают распродажи, а учреждения сферы услуг предлагают дополнительный сервис за те же деньги (цену). Стимулирование продаж, как можно будет заметить, должно дойти до потребителя через рекламу. Однако оно отличается от рекламы тем, что значимость, придаваемая товару, является краткосрочной.

Реклама – основной метод, которым пользуются маркетологи, чтобы  достичь потребителя. Посредством  этого метода маркетологи пытаются информировать своих клиентов о  позиционировании товара ( о его  уникальных характеристиках или  низкой цене) в надежде на то, что эта информация поможет потребителю выбрать именно их товар.

Личные продажи –  организуются для продвижения сложного товара, требующего интенсивного информационного  обмена между покупателями и производителями. Некоторые компании (такие как Avon или Tupperware) используют данную форму коммуникации даже для относительно простых товаров, желая установить долгосрочные личные отношения с потребителем.

«Паблисити» (популяризация, содействие известности) предполагает донесение информации о товаре до рынка через СМИ. Хотя паблисити не может быть объектом купли – продажи, при условии правильного применения оно может обеспечить компании ряд преимуществ. Если произведенный товар интересен, он может вызвать любопытство СМИ, которые захотят подать его зрителям или слушателям в форме новостей. Кроме того, в последнее десятилетие наблюдается повышение интереса к так называемому прямому маркетингу (связей с общественностью) в целях создания благоприятного образа товара. Хотелось бы упомянуть о том, что СМИ при продвижении рекламы товара очень часто производит эту рекламу не специально, то есть например в новостях объявить об открытии новой фирмы, компании, появлении на рынке новых услуг.

Для некоторых новых  товаров выбор информационного  канала так же важен, как выбор канала распределения. Процессы целевой и контактной сегментации предполагают выбор такого СМИ (носителя рекламы), которое охватывает аудиторию с наиболее привлекательными и определенными характеристиками.

Каждый тип носителя рекламы имеет присущие только ему слабые и сильные стороны и свою структуру издержек.

 

1.1 Целевая система информационного менеджмента

Как уже было сказано  выше, трудно недооценить роль информации в обществе, особенно в финансовой сфере, где информация требует систематизированного подхода. Если рассматривать информацию в деловой сфере, то необходимо было бы сказать, что предпринимательство просто не мыслимо без нее. Например, исследование сегментов рынка, требует достоверной, неискаженной информации. Чтобы с уверенностью получить намеченный результат коммуникации, процессом передачи информации необходимо управлять. Социальная жизнь начинается с коммуникации, а информация является тем, чем люди обмениваются при процессе коммуникации. Непосредственной целью информационного менеджмента является систематизация имеющихся принципов: передачи, хранения, отслеживания информации, в определенный алгоритм, для упрощения получения поставленных целей и задач.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 Процесс информационного менеджмента

2.1 Этапы информационного менеджмента

Эффективность стратегий  во многом зависит от полноты и  достоверности собранной информации.

Если достоверность  информации можно оценить по степени  соответствия ее реальному, фактическому положению дел, то полноту информации определить сложнее. Здесь относительным критерием может служить достаточность полученных сведений для принятия решений, выбора линии поведения.

Всю совокупность источников необходимой для планирования и  проведения кампании информации обычно делят на две большие группы:

источники первичной  информации;

источники вторичной  информации;

К источникам первичной  информации относят самостоятельно проведенные социологические исследования, необработанные аналитиками документы, результаты собственных наблюдений – все, что является носителем еще не использованной никем информации. Иными словами, первичная информация – это сведения, собранные впервые для конкретной цели.

К источникам вторичной  информации относят материалы социологических  исследований, статистические данные, отчеты, программы, уже кем-то использованные для собственных целей.

Разумно начинать сбор информации с  обращения к вторичным данным. Во-первых, они не требуют больших  затрат времени. В-третьих, у некоторых  организаций могут быть такие  сведения, которые вам самим просто не получить. В-четвертых, взятые для сравнения из некоторых источников вторичные данные помогут получить в итоге более достоверную информацию.

Главный недостаток вторичной информации – она быстро устаревает и далеко не всегда дает именно те сведения, которые вам нужны.

Обращение сначала к вторичной  информации часто помогает значительно  скорректировать работу в сторону  сокращения затрат и времени на поиск  первичной информации.

К источникам вторичной информации можно отнести:

- органы власти,

- периодические издания,

- книги и монографии,

- коммерческие исследовательские структуры.

При всех достоинствах вторичной информации без сбора первичных данных практически  не обойтись. Ведь они собираются в  точном соответствии с целями кампании. Вы получаете конкретный ответ на ваш конкретный вопрос. И только на них может опираться конкретная стратегия.

Основные источники первичной  информации:

- наблюдение,

- личный опрос,

- телефонный опрос,

- почтовый опрос,

- прессовый опрос,

Изучение документов, материалов прессы, теле- и радиопередач, программ конкурирующих кандидатов, листовок, воззваний, писем и жалоб населения и т.д.

Технический прогресс вносит существенные изменения как в каналы распределения, так и в каналы коммуникации. Эти  изменения воздействуют на работу СМИ, обеспечивая конкурентные преимущества тем рекламодателям, которые первыми подхватывают и внедряют новые технологии.

Информация, необходимая для уровня менеджмента подразделений или  производственных единиц, касается направляющих и контрольных действий подчиненных единиц в организации.

Менеджеры на операционном уровне интересуются ежедневным выполнением различных  задач в пределах их сфер ответственности. Они планируют, организуют и контролируют повседневную работу внутри организации.

Регистрация сделок и операций является основой для генерирования информации внутри организации. В прошлом такая регистрация проводилась на бумага, в главных книгах, на специальных картах. Как только в большинстве организаций получили распространение компьютеры, объемы накопления такой информации резко возросли.

По мере того как информация обрабатывается, менеджеры сталкиваются или испытывают необходимость в различных типах  информации.

Первый тип информации является общим. Общая информация –  это та информация, которая возникает случайно или в ответ на неспецифические запросы или поиски. Она отвечает на вопросы типа «Что вы хотите знать?» или «Есть ли что-нибудь интересующее?» Например, когда стратегические менеджеры исследуют окружающую среду, то они это делают для получения общей информации.

Поскольку общая информация является столь широкой, ее трудно определить заранее и сложно поддерживать в компьютерных системах. Общая информация больше используется на стратегическом уровне, чем на операционном. В силу ее определения, общая информация не используется на уровне совершения сделок.

Совершение сделок всецело  сосредоточено на специфической  информации, то есть на информации, которая  удовлетворяет особым требованиям. Специфическая информация может  быть запрошена, когда вы проверяете, какой баланс на вашем контрольном счете в автоматизированной кассовой машине. Специфическая информация может быть и незапрошенной, например, когда вы получаете уведомление, что стоимость пользования вашим телефоном увеличилась.

Стимулирующая информация подобна специфической информации в том, что она слишком специфична. Если специфическая информация просто делает получателя осведомленным в чем- либо, то стимулирующая требует действия. Требуемое действие является почти автоматическим, оно заранее запрограммировано. Стимулирующая информация может быть запрошенной или нет, и стимулированное действие может быть любого типа.

Информация о работе Информационный менеджмент – как процесс управления информацией