Инфраструктура менеджмента

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2011 в 14:48, контрольная работа

Краткое описание

Данная тема является актуальной в настоящее время, так как процессы преобразования и стратегия вывода экономики страны из кризиса предполагает усиление мер по поддержке предпринимательства, формированию конкурентной рыночной среды, созданию развитой рыночной инфраструктуры. Необходимость соблюдения пропорциональности между становлением рыночных отношений и инфраструктуры рынка, а также внутри самой инфраструктурой требует программно-целевого подхода к развитию и совершенствованию всех ее элементов с тем, чтобы "тылы" рыночного хозяйства развивались комплексно. Это, несомненно, является приоритетным направлением в условиях коренного реформирования экономики России.

Содержание

Введение 3
Глава 1. Общее понятие инфраструктуры менеджмента 5
Глава 2. Факторы, влияющие на инфраструктуру менеджмента 10
Глава 3. Трансформация инфраструктуры менеджмента..................................13
Заключение.............................................................................................................18
Библиографический список 20

Вложенные файлы: 1 файл

Документ Microsoft Office Word111.docx

— 50.15 Кб (Скачать файл)

     Что же такое фактор, по каким признакам  их можно классифицировать?

     Фактор - момент, существенное обстоятельство в каком-то процессе, явлении. Эффективность  управления формируется под воздействием ряда факторов, которые можно классифицировать по следующим признакам:

    • по продолжительности влияния;
    • по характеру влияния;
    • по степени формализации;
    • в зависимости от масштаба влияния;
    • по содержанию;
    • по форме влияния.

     Рассмотрим  более подробно основные факторы, оказывающие  влияние на инфраструктуру менеджмента.

     По  продолжительности влияния выделяют факторы, влияние которых сказывается  на протяжении длительного времени (технический уровень производства, стиль управления и др.) и которые  действуют непродолжительное время (прогулы, простои, нарушения трудовой дисциплины и т.п.).

     По  характеру влияния различают  факторы интенсивные и экстенсивные. Первые обеспечивают повышение эффективности  менеджмента за счет мобилизации  внутренних ресурсов, совершенствование  организации труда управленческих работников и улучшение его условий, подготовка кадров управления. Вторые предусматривают привлечение дополнительных ресурсов – увеличение численности управленческого персонала, расширение технического оснащения труда управленцев на качественно неизменной основе и т.д.

     По  степени формализации выделяют количественно  измеримые и количественно неизмеримые  факторы.

     В зависимости от масштаба влияния  факторы можно подразделить на: народно-хозяйственные, отраслевые, на уровне организаций, на уровне подразделений.

     По  содержанию различают факторы:

    • научно-технические (уровень механизации и автоматизации труда),
    • организационные (рациональная структура аппарата управления, расстановка кадров, документооборот, трудовая дисциплина),
    • экономические (система материального поощрения и материальной ответственности),
    • социально-психологические (мотивация труда, межличностные отношения),
    • технические,
    • физиологические (санитарно-гигиенические условия труда) и др.

     По  форме влияния различают факторы  прямые (квалификация персонала, состояние  оборудования) и косвенные (психологический  климат, групповая динамика). Первые непосредственно влияют на эффективность  управленческого труда, вторые - опосредованно.7

     Кроме перечисленных факторов на человека в организации влияют группы и  управленческое лидерство. Любой человек  стремится принадлежать к какой-либо группе. Он принимает нормы поведения  этой группы в зависимости от того, насколько ценит свою принадлежность к ней. Организация может рассматриваться  как некая формальная группа людей, и в то же время в любой организации есть много неформальных групп, формирующихся не только по профессиональному признаку.8

     Каждый  из перечисленных факторов может  воздействовать на систему управления сам по себе, в отдельности, а также  в совокупности с другими. При  совместном положительном воздействии  они обеспечивают существенный рост результативности менеджмента, при отрицательном - снижают ее. Роль менеджеров состоит в том, чтобы планомерно воздействовать на указанные факторы. Рост эффективности должен стать объектом постоянной управленческой деятельности на всех уровнях организации. 
 
 
 

 

Глава 3. Трансформация  инфраструктуры менеджмента

     Под менеджментом принято понимать проверенные  временем устойчивые алгоритмы организации  и управления человеческими коллективами с привязкой к конкретно-историческим условиям в режиме ответных реакций  на внешние природные и антропогенные  воздействия. Они могут быть использованы всеми управляющими элитами и  во всех пирамидах управления, сверху донизу. Данное определение не позволяет  объяснить, почему в те или иные периоды  и в одних организациях менеджмент, понимаемый как способ организации  и управления отдельными человеческими  единицами и их группами, оказывается  более эффективным, чем в других.

     В одной и той же стране менеджмент бывает высокоэффективным, а затем  его эффективность может снижаться, и наступает стагнация, приводящая к социальным потрясениям. В странах  с низким уровнем общественного  производства и неэффективным менеджментом начинается экономический подъем, который  зачастую определяется эффективностью менеджмента. Общим при рассмотрении эффективного и неэффективного менеджмента  в различных государственных  образованиях в разное время является взаимодействие менеджмента и его  влияние на количественный и качественный состав национальной инфраструктуры.

     Отмеченные  на примерах и статистических данных взаимозависимости состояния общего национального (складывающегося из локальных управленческих решений) менеджмента и инфраструктуры могут  быть объяснены при широкой трактовке  сущности инфраструктуры. Так, у Р. Иохимсена в состав инфраструктуры включаются не только собственно технические (материальные) составляющие, но и институциональные (действующее законодательство, в том числе трудовое право), а также персональная составляющая (персонал в широком смысле этого слова). Именно персонал является средой существования менеджмента как науки и практических алгоритмов управления. Таким образом, персонал является частью инфраструктуры, понимаемой как система, причем ее наиболее динамичной составляющей, в отличие от материальной и институциональной компонент. В таком качестве он оказывает влияние на состояние инфраструктуры, также как другие ее компоненты оказывают влияние на персонал (не вызывает сомнения влияние на существование общества различных законодательных актов, в частности для реализации управленческих решений большое значение имеет выбранная система оплаты труда; также не вызывает сомнения влияние развития средств связи или состояния дорожной инфраструктуры на способы организации, контроля и доставки персонала к месту трудовой деятельности).9

     В современных условиях существования  экономики (постиндустриальная эпоха) именно влияние персональной составляющей приобретает решающее значение для  качественных и количественных трансформаций  инфраструктуры. В этом смысле менеджмент, являясь средством мотивации  или демотивации трудовых коллективов, будет приобретать свойства инструмента проградиентного развития или деградации связанных с ним инфраструктурных компонент.

     Находясь  в одной системе с другими  инфраструктурными составляющими, испытывая их влияние на себе и, в  свою очередь, оказывая влияние на них  через персонал, менеджмент может  использоваться для «измерения»  инфраструктуры. Возможна и обратная связь. Эффективность менеджмента  может измеряться с помощью трансформации  инфраструктуры. Такое измерение  может быть и количественным, и  качественным. Качественные трансформации  менеджмента могут оцениваться  количественными изменениями инфраструктуры (ее ростом или деградацией) в течение  некоторого времени. Но в современных  условиях существования экономики  решающее значение приобретает не наличие  или отсутствие объемов материальной инфраструктуры, а качество их использования. В приложении к инфраструктуре это  означает, что качество и быстродействие связи увеличивают эффективность инфраструктуры и связанного с ней бизнеса многократно за счет своевременных реакций на внешние и внутренние экономические раздражители.

     Возможность использования инфраструктурных коэффициентов  для тестирования уровня менеджмента  определяется возможностью качественной оценки анализируемой инфраструктуры. С этой целью возможна модернизация любых используемых инфраструктурных коэффициентов.10

     Для реализации указанного подхода следует  ввести в инфраструктурные индексы  необходимые повышающие и понижающие коэффициенты:

     — реально существующие интервалы  средней скорости движения транспорта;

     — коэффициенты трудового участия  населения (включив в демографические  показатели уровень безработицы, бродяжничества и состояния здоровья);

     — коэффициенты эффективно используемой территории (исключив пустыни, болота и незаселенные и выбывшие из хозяйственного оборота территории);

     — коэффициент соответствия институциональной  инфраструктуры («нагрузка» управляющей  элиты на население).11

     Общее количество трудящегося населения  зависит от демографической ситуации в обществе и значительно влияет на менеджмент. Данный показатель зависит  от состояния физического здоровья общества, наличия большого числа  пенсионеров, инвалидов, детей. Приведенные  интервалы взяты потому, что в  обществе не может быть более 60% работающих (кроме стран, практикующих детский  труд).

     Уровень безработицы в стране напрямую характеризует  качество национального менеджмента, способность управленцев организовать конкурентную экономику от уровня малого предприятия до уровня ТНК.

     Процент бродяг и наркоманов характеризует  нравственное здоровье общества. Вводимые коэффициенты отражают уровень возможности  принятия управленческих решений в  зависимости от состояния морали в обществе (способность населения  адекватно воспринимать управленческие решения).

     Природно-климатические  факторы значительно влияют на состояние  жизни человеческих сообществ, а  значит, и на способы управления ими. Поэтому игнорировать данные факторы  нельзя, следует их учитывать для  усреднения стартовых возможностей тех или иных сообществ.

     Выбывание территорий из хозяйственного оборота  в течение относительно короткого  времени (взят реальный интервал 20 лет) вследствие антропогенной нагрузки прямо характеризует качество управленцев  и управления. Если процесс сельскохозяйственного  производства организован бездарно и происходит эрозия почв, их опустынивание  или заболачивание, это характеризует  недостатки управления. Если этого  не происходит, то формируются относительные  преимущества. Этот же тезис относится  к исчезновению ранее пригодных  к хозяйственному обороту земель вследствие занятия их под карьеры  и свалки без последующей рекультивации.

     Бюрократические структуры увеличиваются быстрее, чем происходит рост управляемой  ими отрасли. Не умаляя роли растущих управляющих элит, следует учитывать  их влияние на эффективность менеджмента. Так как бюрократизация экономики  приводит к снижению ее конкурентоспособности, то рост данного показателя учитывается  в качестве понижающего коэффициента.

     Таким образом, выявляющиеся органические внутренние связи между изменениями менеджмента  и количественными и качественными  трансформациями инфраструктуры позволяют  использовать определяемый уровень изменения качественных инфраструктурных трансформаций для мониторинга прогрессивных и дегенеративных тенденций менеджмента.12 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение

     Процесс формирования инфраструктуры в качестве относительно самостоятельной сферы  общественного производства прошел ряд этапов, определяемых крупными вехами в общественном разделении труда.

     Термин  “инфраструктура” произошел от лат. - “infra” - ниже, под; structura” - строение, расположение. Несмотря на широкое использование термина “инфраструктура” существуют различные трактовки понятия.

     Одна  группа авторов определяет инфраструктуру как всю систему обслуживания, видя функцию инфраструктуры в “предоставлении  услуг производству и населению”, в “обслуживании производства и  населения”.

     Другие  понимают под инфраструктурой только систему производственного обслуживания, видя ее назначение в “создании  общих условий производства”, в  “обеспечении деятельности основного  производства”.

     Инфраструктурные  элементы экономики являются лишь следствием своеобразной функций, возложенных  экономикой на инфраструктуру. Эти  функции с течением времени изменяются и все более обособляются от функций  основного производства.

     Функционирование  инфраструктуры носит двойной характер: с одной стороны - обслуживание материального  производства, с другой - воспроизводство  трудовых ресурсов, самого человека, т.е. фактора который также непосредственно  участвует в производстве.

     Социальная  инфраструктура не является механизмом, обслуживающим вспомогательным  и придаточным для некой основной структуры. Ведь объект социального  обслуживания - население - состоит  с непроизводственной сферой в отношениях, не имеющих ничего общего с отношениями  производства, экономики и инфраструктуры, обслуживающей производство.

Информация о работе Инфраструктура менеджмента