Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2013 в 17:25, дипломная работа
Актуальность темы исследования - необходимость модернизации государственного управления, направленного на повышение эффективности и результативности работы государственных структур, усиление их ответственности за предоставление качественных услуг населению. Это заставляет вносить изменения в базовую модель управления персоналом в государственной службе, которая выполняет основные задачи государственного управления. Также данная тема недостаточно разработана. Отсутствие единой научной концепции государственного управления обществом в переходный период существенно затрудняет развитие российской государственности на новых правовых принципах и формирование государственной службы как важнейшего инструмента преобразований в соответствии с современным требованиями.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….….….3
ГЛАВА 1. СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ. СТРУКТУРА, МЕТОДЫ, КОМПЕТЕНЦИИ.………………………………………………………………………12
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ КОРПОРАЦИИ «МАКДОНАЛДС» ………….…………………………………………………….…….18
ГЛАВА 3. АНАЛИЗ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ ГОСУДАРСТВЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ……………………………………………………………………….....24
ГЛАВА 4. ПОСТРОЕНИЕ МОДЕЛИ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ОПЫТА. ЭЛЕМЕНТЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ……………………………………………………………………40
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….……....55
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
КОЛЛЕДЖ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА №11
Допустить к защите
Заведующий кафедрой____________
(подпись)
«__»_______________ 20____г.
Тема: Использование опыта системы управления персонала ЗАО «Москва-Макдоналдс» в государственном учреждении
Выполнил: |
Научный руководитель: |
Студент 3 курса, группа Г-31 |
Заведующий кафедрой предпринимательства |
Гиренко Егор Олегович | |
(Ф.И.О.) |
Леонов Анатолий Мартемьянович |
(Ф.И.О.) | |
(подпись) | |
(подпись) |
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………
ГЛАВА 1. СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ.
СТРУКТУРА, МЕТОДЫ, КОМПЕТЕНЦИИ.………………………………………………
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ
КОРПОРАЦИИ «МАКДОНАЛДС» ………….…………………………………………………….…….
ГЛАВА 3. АНАЛИЗ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ
ГОСУДАРСТВЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ……………………………………………………
ГЛАВА 4. ПОСТРОЕНИЕ МОДЕЛИ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ОПЫТА.
ЭЛЕМЕНТЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ……………………………………………
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………...…….57
ПРИЛОЖЕНИЯ
ВВЕДЕНИЕ
«В умении обходиться с людьми, кроется сама суть управления».1
Начиная с XX века и развитием административной школы управления французского экономического теоретика Анри Файолья, происходит параллельная эволюция двух научных парадигм – государственное управление и коммерческий менеджмент. На протяжении целого века в странах Западной Европы и США парадигмы обогащали друг друга, взаимодействовали, перенимали модели управления.
В это время, в СССР строилась командно – административная система, ориентированная на внутренний рынок экономика, с директивным методом управления. Важно заметить, что данная структура организации экономики не позволяла добиваться высоких результатов и высокой эффективности, и работала лишь в неконкурентной среде.2
После распада СССР стало очевидно внедрение элементов менеджмента в экономику, государственные и муниципальные финансы, региональное управление, так как страна вышла на международную арену взаимодействия, арену сотрудничества и развития.
Данная дипломная работа является трудом по подразделу менеджмента, управлению персоналом.
Управление персоналом – это процесс воздействия организации на ее сотрудников с помощью специальных методов, направленных на достижение целей организации.
Подчеркну, что главным в этом определении является цели организации, что особенно характерно для коммерческого менеджмента.
Кстати, основную цель организации, причину ее существования подчас определяют как миссию организации. Цели вырабатываются для осуществления этой миссии.
Оказывается, что
подавляющее большинство
Почему руководители и владельцы предприятий и государственных ведомств не спешат реформировать сложившиеся системы управления персоналом?3
Во-первых, имеет место эффект парадигмы. В переводе с греческого «парадигма» означает «модель, образец, пример» или, другими словами, систему понятий. По мнению историка науки и философии Томаса Куна, термин «парадигма» используется для обозначения обобщенных моделей, структур, образа мышления или схем понимания реальности. Эффект заключается в том, что люди, живущие в рамках существующей парадигмы, могут даже не замечать происходящих в мире перемен, не говоря уже о причинах, логических связях и их понимании. Эффект парадигмы помогает объяснить, почему имеет место серьезное противодействие и сопротивление изменениям и почему так трудно перейти от старой организационной и управленческой модели к новой.
Во-вторых, это консерватизм руководителей. Людям всегда непросто отказаться от старого, от устойчивых стереотипов мышления, поведения. Тем более, когда нельзя твердо сказать, плоха или нет действующая система управления персоналом. Когда нельзя ее «пощупать».4 В то время как, например, товар, не пользующийся спросом потребителей и лишь пылящийся на полках, витринах магазинов или складах, немедленно снимается с производства.
В-третьих, отсутствие видимой связи между методами управления персоналом и результатами деятельности организаций. Если вы спросите руководителей предприятий: «От чего зависит результаты деятельности организаций?», то большинство из них назовет множество причин, но только не то, какая существует в организации система подбора персонала, системы заработной платы, система карьерного роста, или, например, система развития, обучения персонала.
В то же время, параллельно развивается другой вид управления, государственный менеджмент.
Третье тысячелетие бросает
вызов государственному управлению
– его структуры должны наращивать
свою конкурентоспособность и
Достичь заметных результатов в государственной сфере можно только при современной подготовке руководящих кадров, при сознательной модернизации руководства на всех уровнях.6
Главная функция государственной службы, и в этом ее суть, - служить обществу (ради этого она и создается), обеспечивать устойчивую связь государства и общества, государства и его граждан, в своей деятельности практически реализовывать демократические принципы, расширять условия для создания гражданского общества, мотивировать развитие его самоуправленческой деятельности средствами профессиональной управленческой работы, максимально делегировать функции управления общественным институтам, гражданам, словом, развивать и поддерживать их свободную жизнедеятельность на основе не только права, но и тех духовно-нравственных принципов, ценностей, которые являются определяющими для народного самосознания.
Поэтому государственная служба, не только социально-правовой институт общества, но его духовно-патриотический лидер, интеллектуальный центр, призванный управленческими средствами подвигать общество па практическое осуществление его целей: социальной справедливости и достижения достойной жизни своих членов, развития демократических институтов, формирования высокой духовности каждого своего члена, развития науки, культуры, образования.
Ключевым в исполнении государственной должности является не только высокий профессионализм государственного служащего, но его личностные качества, гражданская позиция, высокая нравственность и умение служить своему отечеству.
Поэтому, государственную службу следует рассматривать не только как управленческий социально-правовой институт, но и как духовно-нравственный, интеллектуальный генератор общества, направленный на саморазвитие его внутренних сил, интеграцию усилий его граждан в целях самореализации сущностных потребностей, интересов, в том числе духовно-культурных, экономических, политических, научно-технических и других.7
Сейчас же идет активный процесс формирования этой базы, формируются и внедряются новые подходы к различным аспектам государственной службы.
В нашем дипломном исследовании в качестве коммерческой организации была взято Закрытое Акционерное Общество «Москва-Макдоналдс» (далее ЗАО «Москва-Макдоналдс»). В качестве государственного учреждения - Центр Занятости Населения Северного Административного Округа города Москвы, отделение трудоустройства «Коптевское» (далее ГУ ЦЗН САО г. Москвы, отд. труд. «Коптевское»). Базовая идея проекта предполагает универсальное использование модели, ее технологии, поэтому универсальное название «государственное учреждение» и использовано в названии темы дипломной работы.
Актуальность темы исследования - необходимость модернизации государственного управления, направленного на повышение эффективности и результативности работы государственных структур, усиление их ответственности за предоставление качественных услуг населению. Это заставляет вносить изменения в базовую модель управления персоналом в государственной службе, которая выполняет основные задачи государственного управления. Также данная тема недостаточно разработана. Отсутствие единой научной концепции государственного управления обществом в переходный период существенно затрудняет развитие российской государственности на новых правовых принципах и формирование государственной службы как важнейшего инструмента преобразований в соответствии с современным требованиями.
Эффективное функционирование государственного аппарата России, укомплектованного кадрами надлежащей компетенции и высокой квалификации, выступает одним из решающих факторов ускорения перехода к рыночной экономике и устранения многих кризисных явлений в жизни страны.
Как показала практика, в любой системе управления должны быть четко определены функции и задачи каждого звена управления, каждого структурного подразделения, а также порядок их взаимодействия. Этого же требуют научная организация и научное сопровождение кадровой работы в государственной службе, как в целом, так и на каждом рабочем месте.
Проблема исследования – несоответствие качества государственных услуг и условий рыночной экономики государства, неспособность государственных служащих оперативно и эффективно реагировать на вызовы сегодняшнего и тем более завтрашнего дня, отчуждение власти от общества и усиление недоверия различных социальных слоев.
Объект исследования – система управления персоналом.
Предмет исследования – элементы системы управления персоналом ЗАО «Москва-Макдоналдс» и государственного учреждения.
Цель исследования - описать и проанализировать причины внесения элементов системы управления персонала ЗАО «Москва-Мадконалдс» в государственное учреждение.
Гипотезой исследования является предположение о том, что дополнение элементов системы управления коммерческих структур, в частности ЗАО «Москва-Макдоналдс» в государственные учреждения, в частности ЦЗН САО г. Москвы, отд. труд. «Коптевское», позволят решить проблему недостаточного профессионализма государственных служащих и эффективность работы учреждения в целом.
Задачи дипломной работы:
Для достижения поставленной цели в ходе исследования решались следующие задачи:
Методы исследования: изучение и анализ теоретической управленческой и кадровой литературы, экспертное интервью, включенное наблюдение, прохождение производственной практики в ГУ ЦЗН Г. Москвы, изучение и непосредственная работа с документами в должности свинг-менеджера ЗАО «Москва-Макдоналдс», изучение статистики и опроса мнения граждан.
Научная новизна.
Практическая значимость результатов исследования заключаться в возможности:
Степень научной разработанности темы. В последние годы идеи формирования современной государственной службы получили более полное развитие. Ключевым трудом в данном вопросе является работа основоположников менеджериального подхода к государственному управлению Дэвид Осборна и Тэда Геблера (США) «Перестройка правительства» («Reinventing Government») . Вопросы теории и практики государственной службы нашли свое отражение в трудах отечественных ученых: Г.В. Атаманчука, В.А. Прокошина Д.Н. Бахраха, И.Л. Бачило. В.М. Манохина, Б.М. Лазарева, Ю.А. Розенбаума и др. Также происходит освоение учебно-научного поля “государственная служба” в заведениях системы по подготовке и переподготовки государственных служащих, отражающие попытки сформировать некую самостоятельную дисциплину.