Исследование процессов развития персонала в организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2014 в 17:04, контрольная работа

Краткое описание

Первым шагом к тому, чтобы сделать труд работника как можно более производительным является трудовая и социальная адаптация в коллективе. Если руководство заинтересовано в успехе работника на новом рабочем месте, оно должно всегда помнить, что организация - это общественная система, а каждый работник - это личность. Когда новый человек приходит в организацию, он приносит с собой ранее приобретенные опыт и взгляды, которые могут вписаться или не вписаться в новые рамки. Адаптация - это взаимное приспособление работника и организации, основывающееся на постепенной врабатываемости сотрудника в новых профессиональных, социальных и организационно-экономических условиях труда. Более поэтично адаптацию можно определить "как процесс познания нитей власти, процесс постижения доктрин, принятых в организации, процесс обучения, осознания того, что является важным в этой организации или ее подразделениях".

Вложенные файлы: 1 файл

исследование систем управления.docx

— 43.35 Кб (Скачать файл)

- учебная ситуация  - реальная или выдуманная управленческая ситуация с вопросами для анализа.  При этом устанавливаются  жесткие  рамки времени, которые сковывают мысль в производственной обстановке;

- самостоятельное обучение - является  наиболее простым видом обучения - для него не требуется ни  инструктор, ни специальное  помещение, ни определенное время - обучающийся учится там, тогда и так как ему  удобно. Организации могут извлечь значительную пользу из самообучения  при  условии  разработки  и  предоставления сотрудникам  эффективных  вспомогательных средств - аудио и  видео кассет, учебников, задачников, обучающих программ.

Основной чертой самостоятельного обучения является его индивидуальный характер. Обучающийся может определять темп обучения, число повторений, продолжительность занятия, т.е.  контролировать важные параметры процесса обучения, являющиеся заданными при других методах. В тоже время, индивидуальный характер лишает самостоятельное обучение одного из важнейших условий эффективности обратной связи - обучающийся предоставлен самому себе. Развитие персональных компьютеров и их мультимедиа приложений позволяет в значительной мере преодолеть этот недостаток. В продающихся сегодня компьютерных программах обучение происходит в режиме постоянного диалога обучающегося с компьютером, причем этот диалог ведется с помощью различных средств общения - компьютерной клавиатуры, голоса, видео изображений, графических материалов и рисунков. При сохранении преимуществ индивидуального обучения (контроль скорости, повторение, доступность), использование средств мультимедиа дает возможность поддержания постоянной обратной связи и корректировки процесса обучения, что значительно повышает его эффективность. Исследования американских ученых показали, что компьютеризированное обучение с использованием средств мультимедиа обеспечивает более высокую степень усвояемости материала (на 30%) и более высокий процент запоминания, чем традиционные методы. В отличие от традиционных методов профессионального обучения при компьютеризированном обучении основные издержки связаны с разработкой, а не с реализацией программ обучения - сегодня подготовка обучающей программы продолжительностью один час стоит около 100,000 долларов. Однако после того как программа разработана, обучение практически ничего не стоит организации, т.к. для ее использования не нужно ни инструкторов, ни помещений, ни учебных материалов. Поэтому при большом числе обучающихся компьютеризированные программы становятся экономически очень выгодными.

Преимущества и недостатки обучения вне рабочего места: 

"+":  

-участники могут обмениваться  информацией,  делиться проблемами и опытом их решения с работниками других организаций;

-может использоваться дорогостоящее  учебное оборудование, которое окажется  недоступным в стенах вашей  организации; 

-может более экономически выгодным,  если вы имеете наибольшее количество работников с одинаковыми потребностями в обучении;

-в сравнительно безопасной нейтральной  обстановке частники  могут более охотно обсуждать какие-то вопросы.

"-":     

-содержание курсов вряд ли  точно соответствует потребностям  организации;

-доступность и частота курсов  обычно установлены внешней организацией;

-могут возникнуть проблемы при  переходе от  обучения  (на  примере учебных ситуаций) к непосредственному выполнению реальной работы.

 

 


Информация о работе Исследование процессов развития персонала в организации