Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2014 в 16:52, курсовая работа
Цель курсовой работы – раскрытие темы Исследование целей управления на примере ООО «Факел».
Задачи курсовой работы:
- Рассмотреть основные понятия о целях организации и их роль в управлении;
- Сформулировать глобальную цель и построить дерево целей на конкретном предприятии ООО «Факел»;
- Внести рекомендации по действиям менеджера для повышения эффективности функционирования в достижении поставленных целей на предприятии.
Введение…………………………………………………………………………..3
1.Теоретическая часть…………………………………………………………..5
1.1.Понятие о целях организации и их роль в управлении……………….........5
1.2.Глобальная цель организации и цель функционирования определенных подразделений……………………………………………………………………16
1.3.Понятие дерева целей организации………………………………………...20
1.4.Применение метода экспертных оценок для построения дерева целей….23
2.Практическая часть………………………………………………………….28
2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия………………28
2.2. Дерева целей компании ООО «Факел»…………………………………...30
2.3. Мое место и роль в ООО «Факел» в достижении глобальной цели компании…………………………………………………………………………32
2.4. Действия менеджера для повышения эффективности функционирования в достижении поставленных целей…………………………………………….33
Заключение……………………………………………………………………..34
Список использованной литературы……………………………
Организационно-экономическая характеристика предприятия.
Рекламное агентство «Факел» является обществом с ограниченной ответственностью и находится по адресу г.Владимир, ул. Диктора Левитана, д.17.
Предприятие работает в сфере рекламных услуг. Основная деятельность это рекламные сувениры и стильные подарки для рекламных акций, раздачи на выставках и презентациях, для поощрения сотрудников и поздравления партнеров по бизнесу. Также оказывает услуги по качественной офсетной печати, оперативной цифровой печати и размещает рекламу на счетах-извещениях по оплате электроэнергии.
На предприятии работают 8 человек. На работу принимается молодое поколение до 30 лет с любым образованием с последующим обучением по профессии и повышением квалификационного разряда. Возрастные группы работников ООО «Факел»: управленческие должности – 25-30 лет, менеджеры – 18-30 лет.
Помещение, в котором находится ООО «Факел» является арендуемым.
Состояние рекламной отрасли по сравнению с предыдущими годами ухудшилось в связи с наступлением финансовым кризисом, так как на многих предприятиях бюджет на рекламу либо был урезан, либо руководство вообще не выделяло финансовых средств на рекламу. Но, несмотря на сложившуюся ситуацию ООО «Факел», в отличие от других рекламных агентств занимает устойчивое положение на рынке, в связи с открытием нового прибыльного направления.
Для осуществления анализа
основных показателей финансово-
Анализ данных отчета о прибылях и убытках
Показатель |
За аналогичный период предыдущего года (2007) |
За отчетный период (2008) |
Абсолютное отклонение |
Темп роста, % |
Выручка от продажи |
6 234 576,45 |
7 185 526,14 |
950 949,69 |
115,3 |
Себестоимость товаров |
4 874 652,86 |
5 349 128,00 |
474 475,14 |
109,7 |
Валовая прибыль |
1 359 923,59 |
1 836 398,14 |
476 474,55 |
135,04 |
Расходы |
850 000, 00 |
1 062 500,00 |
212 500,00 |
125,00 |
Чистая прибыль (убыток) |
509 923,59 |
773 898,14 |
263 974,55 |
151,8 |
На основании данных,
представленных в данной таблице, можно
сделать вывод о том, что в
отчетном периоде по сравнению с
предыдущим периодом наблюдаются положительные
тенденции результатов
Дерева целей компании ООО «Факел».
Рекламное агентство «Факел» ставит перед собой цель стать лидером на рынке рекламных товаров и услуг для этого необходимо решить следующие задачи:
Глобальная цель рекламного агентства, выйти на первое место по продаже рекламных товаров и услуг, для этого необходимо выше перечисленные подцели
. Мое место и роль в ООО «Факел» в достижении глобальной цели компании.
В прямые обязанности должности ведущий менеджер входит ведение заказов, общение с поставщиками и посредниками, оформление бухгалтерских документов, ведение документооборота. Его роль заключается в отслеживании качества поставляемой продукции, выполнение заказа в срок и отгрузка товара клиенту. Так же по мере необходимости занимается подготовкой бухгалтерских документов для закрытия налогового периода.
Действия менеджера для
Менеджер, по моему мнению, является основной осью вокруг которой вертится все «колесо» организации, и от того как он сможет организовать процесс достижения целей организации как глобальной, так и оперативных целей, напрямую зависит конечный результат.
Для эффективного функционирования и достижения поставленных целей менеджеру необходимо принимать правильные управленческие решения.
Каждое управленческое решение имеет свой конкретный результат, поэтому целью управленческой деятельности является нахождение таких форм, методов, средств и инструментов, которые могли бы способствовать достижению оптимального результата в конкретных условиях и обстоятельствах.
Управленческие решения могут быть обоснованными, принимаемыми на основе экономического анализа и многовариантного расчета, и интуитивными, которые хотя и экономят время, но содержат в себе вероятность ошибок и неопределенность.
Принимаемые решения должны основываться на достоверной, текущей и прогнозируемой информации, анализе всех факторов, оказывающих влияние на решения, с учетом предвидения его возможных последствий.
Руководителям нужно постоянно и всесторонне изучать поступающую информацию для подготовки и принятия на ее основе управленческих решений, которые необходимо согласовывать на всех уровнях внутрифирменной иерархической пирамиды управления.
Проблема выбора руководителем решения - одна из важнейших в современной науке управления. Она предполагает необходимость всесторонней оценки самим руководителем конкретной обстановки и самостоятельность принятия им одного из нескольких вариантов возможных решений.
Заключение.
В современных экономических условиях немногие фирмы, вообще формулируют свою миссию, у них существует только одна цель – получение наибольшей прибыли при наименьших издержках. И руководство этих предприятий считает, что была бы прибыль, а всё остальное приложится.
Как показала зарубежная практика – правильно сформулированные цели предприятия это как минимум 50 % успеха его деятельности. Ведь цели предприятия определяют стратегию поведения фирмы на рынке и многое другое.
Организация не может функционировать без целевых ориентиров.
Целевое начало в деятельности организации задается в первую очередь тем, что ее деятельность находится под влиянием интересов различных групп людей. Целевое начало в функционировании организации отражает интересы таких групп или совокупностей людей, как собственники организации, сотрудники организации, покупатели, деловые партнеры, местное сообщество и общество в целом.
Во второй главе на примере ООО «Факел» была сформулирована глобальная цель предприятия и изучены подцели и задачи, которые необходимо выполнить при достижении глобальной цели с помощью метода построения дерева целей.
Проанализировав цели стоящие перед ООО «Факел» представлены общие действия менеджера для повышения эффективности функционирования в достижении поставленных целей.
Список использованной литературы:
1. Архипова Н.И.,
Кульба В.В., Косяченко С.А., Чанхиева
Ф.Ю. Исследование систем
2. Гольдштейн
Г.Я. Основы менеджмента:
3. Игнатьева А.В., Максимцов М.М. Исследование систем управления – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000 – 157 с.
4. Кошелев А.Н. Основы менеджмента – М.: Издательство «Экзамен», 2007 – 510 с.
5. Менеджмент под ред. М.М. Максимцова, М.А. Комарова – М.: ЮНИТИ-ДАНА, Единство, 2002 – 359 с.
6. Мухин В.И.
Исследование систем