Истории успеха великих компаний мира

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Мая 2013 в 22:18, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы – рассмотреть открытия в области управления на примере успешного развития великих мировых компаний.
Цель работы конкретизирована в следующих задачах:
провести обзор литературы по исследуемой проблематике, выявление теоретических аспектов формирования теории управления;
описать несколько реальных примеров успешного развития мировых компаний;
на основе приведенных примеров выделить основные открытия в области управления.

Содержание

Введение 3
Глава 1 Основные научные подходы к формированию теории управления 5
1.1 Природа, сущность и развитие управления 5
1.2 Анализ научных школ управления 7
Глава 2 Истории успеха великих компаний мира 12
2.1 «Даешь мое МТV» 13
2.2 Война двух «Кола» 14
2.3 Корпорация «Макдоналдс» 18
2.4 Эксцентричный гений «Дженерал Моторс» 19
Заключение 23
Список использованной литературы 25

Вложенные файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ.doc

— 206.50 Кб (Скачать файл)

Генри Форд (1863-1947гг.) продолжил дело Тейлора в области организации производства. Форд применил конвейерную систему работы, максимальную специализацию, регламентированный ритм работы, механизацию транспортных операций, развивал предприятие как комплекс, обеспечивающий себя всем необходимым, отделял основное производство от его обслуживания. Первый конвейер был запущен в 1913 году и превзошел все ожидания. Модель «Т» фордовского автомобиля были выпущены с 1908 по 1927гг. в количестве 15 млн. автомобилей. Генри Форд является автором книги «Моя жизнь, мои достижения» (1923г.).

Следующая область  классического менеджмента получила известность как административные принципы, приверженцы которых основное внимание уделяли организации в  целом и таким функциям менеджмента  как планирование, организация, командная цепочка, координация и контроль.

Основной вклад  в развитие административного менеджмента  внесли француз Анри Файоль (1841-1925гг.) и Мари Паркер Фоллет.

Еще одна научная  школа классического направления  менеджмента разработана немецким ученым Максом Вебером (1864-1920гг.), она предполагала анализ компании как бюрократической организации. Бюрократические правила и процедуры являют собой стандартный способ взаимодействия: к каждому из сотрудников предъявляются одни и те же требования, все они руководствуются одними и теми же правилами. Именно бюрократия позволила многим организациям добиться высокой эффективности деятельности, и не носила в подходе Вебера негативного смысла.

Классическая  школа менеджмента в недостаточной  степени учитывала человеческий фактор как основополагающий элемент эффективности организации. Поэтому в 30-50гг. XX в. получила распространение неоклассическая школа, а в ее составе - школа человеческих отношений, перенесшая центр тяжести в управлении с выполнения производственных задач на отношения между людьми.

Особая заслуга  в создании теории и практики человеческих отношений принадлежит психологу  Элтону Мейо (1880-1949гг.), проведшему «хатторнские эксперименты» в городке Хатторн  вблизи г.Чикаго на предприятиях фирмы «Вестерн Электрик». Они продолжались с 1927 по 1933 гг. и не имеют аналогов по масштабности и длительности.

Эксперименты  показали, что можно влиять на отношение  людей к труду посредством  создания неформальных групп. Искусство  общения с людьми должно было стать главным критерием отбора администраторов, начиная с мастера. Работы Мейо и его сподвижников положили начало многочисленным исследованиям взаимоотношений в организациях, выявлению мотиваций к труду, роли небольших групп. Это определило развитие управленческой теории и практики на четверть века вперед.

Суть концепции, развивающейся в русле человеческих отношений, состоит в разработке рабочих заданий в соответствии с принципом мотивации, когда  работники получают возможность  полностью реализовать свой потенциал и тем самым удовлетворить свои высшие потребности.

К наиболее известным  представителям относят Абрахама Маслоу (1908-1970гг.). Психоаналитик и ученый-теоретик, он пришел к выводу, что существует иерархия потребностей, основу которой  образуют физиологические потребности, на которые опираются потребности в безопасности, принадлежности, самоуважения и, наконец, самоактуализации [1, с.218-226].

Впервые в российской науке такие теоретические проблемы, как организация труда в масштабах  общества, хозяйственная планомерность, физиология и психология труда поднимались А.Богдановым, В.Бехтеревым, О. Ерманским, С.Струмилиным, Г.Челпановым. Такая трактовка вопроса заложила основу для выработки комплексного подхода к анализу вопросов менеджмента, которая сегодня дает нам все основания рассматривать интегрированный подход, как один из механизмов, инструментов управления предприятием.

В последние  годы ученые и экономисты-практики в результате существенных изменений  условий деятельности предприятий  все чаще обращаются к исследованию существующих систем управления, методов и инструментов их формирования, образуя определенные научные течения, в том числе мирового уровня. Существующие в настоящее время системы управления на российских предприятиях, недостаточно адаптированные к рыночным условиям, приводят к принятию неэффективных управленческих решений и отрицательно сказываются на обеспечении конкурентоспособности предприятия.

Постановка  проблемы на макроуровне обусловлена  тем, что большинство теоретических  и практических разработок, а также российские законодательные и нормативные документы, международные стандарты, относящиеся к управлению предприятиями, содержат в основном общие положения и не раскрывают методы и механизмы создания этих систем. Вместе с тем, проблема системного и комплексного подхода в современных рыночных условиях переходного периода, при формировании интегрированных систем управления предприятиями по-прежнему остается недостаточно исследованной. На микроуровне проблема российских промышленных предприятий заключается в том, что управление процессами происходит, главным образом, с использованием не связанных между собой или не достаточно интегрированных инструментов, механизмов и технологий.

С 1991 г. начинается очередной этап эволюции управленческой мысли, связанный с проведением радикальных рыночных реформ и построением принципиально новой системы управления экономикой страны и предприятий. Все большее число ученых России и Запада считают, что для российской экономики наиболее целесообразна смешанная хозяйственная система, способная к постоянному обновлению и совершенствованию [9].

 

 

 

Глава 2 Истории успеха великих компаний мира

Маркетологи всегда ориентировались на покупателей. Они  снова и снова предупреждали  менеджеров, чтобы и те больше смотрели на клиентов, а не на производство.

Покупатель  правит миром маркетинга с тех  самых пор, как закончилась Вторая мировая война.

Те компании, что прилежно следовали предписаниям экспертов-маркетологов, могли наблюдать, как исчезают их миллионы долларов в героических, но бесплодных усилиях по ориентации на покупателя. Чтобы понять, как фирмы попадают в столь неприятное положение, нужно вернуться в 20-е годы, когда бизнес еще ориентировался на производство, когда Генри Форд в зените славы мог сказать: «Вы можете купить машину любого цвета, если это будет черный».

В ту эру производства бизнес открыл для себя рекламу. «Массовая реклама создает массовый спрос, что позволяет иметь массовое производство», - говорили эксперты по рекламе. После войны лидирующие компании начинают ориентироваться на покупателя. Балом правят маркетологи, а помогают им в этом маркетинговые исследования.

И вот сегодня  на покупателей ориентируются уже  все. Знание того, что хотят люди, не слишком-то помогает фирме, если эту  потребность уже обслуживает десяток других компаний. Проблема American Motors не в покупателях. Ее проблема - в General Motors, Ford, Chrysler и конкурентах из-за рубежа.

Таким образом, чтобы сегодня добиться успеха, компания должна начать ориентироваться на конкурентов. Она должна искать слабые места в их позициях и устраивать маркетинговые атаки, нацеленные именно туда. Многие добившиеся в последнее время процветания компании подтверждают это.

Например, пока конкуренты теряли миллионы долларов на компьютерном бизнесе, Digital Equipment Corporation эти миллионы зарабатывала, пользуясь слабостью IBM в секторе малых компьютеров. Точно так же компания Savin создала себе отличный плацдарм на рынке маленьких, недорогих копировальных аппаратов - пробел в товарном ряду Xerox.

Pepsi воспользовалась  тем, что ее напиток слаще,  чем у Coca-Cola, и смогла с успехом  противостоять ей на рынке  с жесточайшей конкуренцией. Сеть  закусочных Burger King сумела развиться  под гнетом McDonald's потому, что предлагала  чуть по-другому зажаренное мясо - и явно на это указывала [8, с.38].

Далее  более  подробно о некоторых великих  компаниях с мировыми брендами.

    1. «Даешь мое МТV»

«Даешь  мое MTV» - с этим призывом, исправно скандируемым рок-звездами и рок-фанатами кабельных компаний в многочисленных рекламных программах, MTV быстро увеличила число своих поклонников в стране и по всему миру. MTV первой из всех программ охватила всю страну и большую часть мира и, что самое главное, - оказалась высокодоходным предприятием.

В 1979 году партнеры «Уорнер Коммуникейшнз» и «Американ Экспресс» совместно финансировали «Уорнер Кэйбл» - фирму, создающую новые каналы кабельного телевидения. Однажды они пригласили Роберта Питтмана для организации 24-часового киноканала. Это был безрекламный платный канал, который быстро завоевал популярность. Тогда фирма предложила Питтману создать собственный канал, существующий на средства рекламодателей. Питтман знал, что работа предстоит непростая - в развитии кабельных каналов была заинтересована лишь небольшая часть национальных рекламодателей, поскольку число зрителей любого платного канала намного отставало от числа зрителей бесплатного сетевого телевидения.

Питтман собрал группу разработчиков, которые вынесли  решение, что ключ к успеху лежит  в четком определении зрительской аудитории. Это - старшие школьники и молодежь. Их нелегко заинтересовать телепередачами, и в то же время они - весьма желанный объект для рекламодателей, так как имеют высокий уровень дохода, необлагаемого налогом.

Так каким же образом можно завлечь тинэйджеров и тех, кому двадцать с небольшим? Конечно, рок-музыкой и своим «особым» отношением к проблемам молодых. Разработчики начали трудиться над техническими вопросами музыкального видеоканала: как добиться стереозвучания, как заставить сотрудничать фирмы грамзаписи и стоит ли вводить ведущего телепередачи (позднее их окрестили «видеожокеями»).

Через год Питтман  представил готовый проект на суд  Совета директоров фирмы «Уорнер Кэйбл». Совет решил, что канал обречен на полный провал, и отклонил проект. Но Питтман оставался верен своей идее. Он уговорил Стива Росса, главу «Уорнер Коммуниейшнз», и Джима Робинсона, главу «Американ Экспресс», встретиться с ним и обсудить все вопросы. Питтман возлагал на это совещание большие надежды. Он продемонстрировал этим китам ТВ-бизнеса видеопрограммы, данные анализа зрительской аудитории, проекты программ и величину ожидаемых доходов. Так появился на свет музыкальный канал MTV.

Бригада разработчиков  принялась за составление концептуальных принципов канала. Главное, - канал не должен взрослеть вместе с аудиторией. "Мы принимаем тот факт, что зрители будут становиться взрослее и потому охладевать к MTV. Их место займут другие, более молодые люди, - сказал Питтман в одном из интервью. - Краеугольным камнем нашей творческой политики является доктрина «Изменение ради самих изменений». Мы станем вносить изменения еще до того, как зрители будут к ним готовы». По мнению бригады, если программу ориентировать на старшее поколение - все труды пойдут насмарку.

1 августа 1981 года MTV вышла в эфир. Новоиспеченный канал не получил так много кабельных систем, как рассчитывали организаторы, и в первый год существования потери составили 50 млн. долларов, на сорок миллионов больше ожидаемых. Чтобы завоевать аудиторию страны, они запустили рекламный призыв: «Даешь мое MTV!» Самые известные звезды кино и телевидения повторяли с экранов телевизоров эти слова. Успех превзошел ожидания, тысячи людей со всех концов Америки буквально вопили, умоляя владельцев кабельных сетей немедленно «дать им MTV». Те не заставили себя долго ждать, и к декабрю 1984 года канал начал давать прибыль. Питтман покинул MTV в 1986 году, когда канал был продан гигантской кабельной компании «Видеоком» за 511 млн. долларов. Сегодня канал MTV чрезвычайно доходен и транслируется в сотни миллионов домов почти во всех странах мира [6, с.8].

    1. Война двух «Кола»

Одно из самых  величайших соперничеств в бизнесе, война с вековой историей, ведущаяся  за потребительские и вкусовые предпочтения…

Несмотря на внедрение бутылки новой формы  и бесконечные судебные иски юрисконсульта Хирша, один из конкурентов «Кока-Колы» остался на плаву и выжил.

Как и «Кока-Кола», напиток «Пепси-Кола» родился на юге, а его рецептуру придумал бывший офицер армии Конфедератов Калеб Б. Брэбхем. В 1893 году он открыл свою аптеку в городе Нью-Берн, Северная Калифорния. Аптека процветала за счет продажи содовой воды. Как и другие владельцы аптек, Брэбхем экспериментировал с разными эликсирами и патентованными средствами, используя знания, полученные в медицинском училище.

Он придумал рецептуру напитка, подобного «Кока-Коле» и предназначенного для облегчения желудочных недомоганий и снижения болей при язве желудка. Напиток был назван «Брэдз Дринк» и представлял собой приятную смесь из ванилина, масел и специй тропических фруктов и растений, сахара и экстракта африканского ореха колы. Напиток понравился местным жителям. В 1902 году Брэбхем переименовал напиток в «Пепси-Колу», а в 1904 году выпустил в продажу акции и, по аналогии с «Кока-Колой», стал продавать «Пепси» в бутылках. К 1909 году у Брэхема было уже 250 производств по розливу «Пепси» в бутылки в 24 штатах. Калеб Брэбхем стал богатеть.

Первая мировая война  смешала все карты. Быстро подскочившие цены на сахар и возросшие расходы на заработную плату погубили фирму. В 1922 году компания стала банкротом, и Брэбхем вернулся к прописыванию лекарств в своей аптеке в Нью-Берне.

Один денежный человек  с Уолл-стрит по имени Рой Мегарджел купил торговую марку «Пепси» вместе с акциями и создал в городе Ричмонде, штат Вирджиния, новую фирму «Пепси-Кола». Но у него недоставало средств, чтобы держать фирму на плаву. Компания «Пепси-Кола» сгорела в 1932 году.

Тут на сцене появился Чарльз Гут, президент «Лофт Инкорпорэйшн», кондитерской фирмы с Лонг-Айленда. Гут держал камень за пазухой против «Кока-Колы» за то, что они не предоставили ему значительной скидки, хотя он ежегодно закупал у них по 31000 галлонов напитка для своих 115 торговых точек. Он решил составить собственный рецепт. Для этого он взял 10500 долларов из фонда фирмы для покупки прав на «Пепси» и Мегарджела в качестве партнера. Так на Лонг-Айленде появилась новая компания «Пепси-Кола». Чарльз Гут переделал рецептуру напитка по своему вкусу («Новинка Пепси!») и начал повсюду продавать его.

Тогда компания «Кока-Кола» подослала тайных агентов в магазины Лофта, и вскоре возникло судебное дело по обвинению Лофта в том, что когда его клиенты заказывали «Кока-Колу», продавцы мошенничали и приносили им «Пепси». Гут подал встречный иск, обвинив «Кока-Колу» в незаконном преследовании и умышленном очернении служащих Лофта.

Информация о работе Истории успеха великих компаний мира