Исторические корни и понятие аутсорсинга

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Октября 2014 в 13:59, контрольная работа

Краткое описание

Актуальность данной темы в том, что в условиях усиливающейся конкуренции поступательное развитие бизнеса становится возможным во многом благодаря эффективному управлению активами, в том числе путем концентрации ресурсов на профильной деятельности. Потому специалисты все отчетливей призывают предприятия более активно переходить к аутсорсингу как к действенному способу достижения экономических преимуществ перед конкурентами. Аутсорсинг - неотъемлемая составляющая холдинговых структур, обеспечивающая повышение эффективности функционирования комплекса взаимосвязанных предприятий.

Содержание

Введение 3
1. Исторические корни аутсорсинга 4
2. Понятие и виды аутсорсинга 8
3. Формы аутсорсинга 15
Заключение 17
Список литературы 19

Вложенные файлы: 1 файл

реферат1.docx

— 57.75 Кб (Скачать файл)

 

Новосибирский государственный аграрный университет

Факультет государственного муниципального управления

Кафедра: кадровой политики и управления персоналом

 

 

 

 

Контрольная работа

по дисциплине :

«Аутсорсинг и лизинг персонала»

на тему :

«Исторические корни и понятие аутсорсинга»

 

 

 

Выполнил(а): студент 5 курса                                        Проверил(а): ст.препод.         

Группы №8506  УП-10004                                          кафедры «КП и УП»

Божедомова Анастасия                                                    Рехтина  Г.А. 

Дата:                                                                 Дата:

Подпись:                                                                         Подпись:

 

 

                                       

 

                                             Новосибирск 2014

Содержание

 

 

 

     Введение       Актуальность данной темы в том, что в условиях усиливающейся конкуренции поступательное развитие бизнеса становится возможным во многом благодаря эффективному управлению активами, в том числе путем концентрации ресурсов на профильной деятельности. Потому специалисты все отчетливей призывают предприятия более активно переходить к аутсорсингу как к действенному способу достижения экономических преимуществ перед конкурентами.       Аутсорсинг - неотъемлемая составляющая холдинговых структур, обеспечивающая повышение эффективности функционирования комплекса взаимосвязанных предприятий.       Аутсорсинг производства - одно из наиболее динамично развивающихся направлений в современной мировой экономике, представляющее собой элемент стратегии предприятия, при котором оно на длительный срок передает сторонней организации целиком отдельный бизнес-процесс.          Применение аутсорсинга на Западе началось в конце 80-х годов в сфере информационных технологий, но к настоящему времени практика вывода непрофильных активов распространилась уже достаточно широко, охватив практически все отрасли экономики. По свидетельству журнала Fortune, как минимум 90% современных западных предприятий уже передали на аутсорсинг хотя бы одну функцию своего производства.    Целью данной  работы является рассмотреть тему «Исторические корни и понятие  аутсорсинга».        Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:

  • Рассмотреть исторические корни аутсорсинга
  • Раскрыть понятие аутсорсинга
  • Изучить основные виды и формы аутсорсинга

1. Исторические  корни аутсорсинга

Термин «аутсорсинг» («outsourcing») происходит от английских слов «outside resource using» — «использование внешних ресурсов». В международной бизнес-практике этот термин определяет последовательность организационных решений, суть которых состоит в передаче некоторых, ранее самостоятельно реализуемых организацией функций или видов деятельности внешней организации или, как принято говорить, «третьей стороне». Аутсорсинг часто называют «феноменом XX в.», а также «величайшим открытием бизнеса последних десятилетий», так как лишь с конца 80-х гг. XX в. это понятие вошло в практику бизнеса и получило действительно широкое распространение.

  В то же время сама идея привлечения ресурсов специализированной фирмы для решения стоящих перед организацией задач отнюдь не является новой. Эта идея и механизм ее реализации известны с тех самых пор как в экономической теории, а затем и в научном менеджменте сформировались понятия разделения труда, специализации и кооперации. Тем не менее именно в условиях экономической глобализации разделение труда и производственная кооперация в мировом масштабе открывают совершенно новые перспективы для применения давно известных принципов организации производственной деятельности и управления ею.  
   Если называть аутсорсингом привлечение услуг и ресурсов специализированной фирмы для решения отдельных вопросов, связанных с деятельностью компании, то с этой точки зрения первым опытом аутсорсеров можно считать услуги юридических фирм в США и Великобритании еще в начале XX в. В странах, законодательство которых основано на прецедентном праве, решение вопросов юридического характера исторически передается специалистам, имеющим высокую квалификацию и необходимый опыт. При разрешении деловых споров в судебном порядке выполнение необходимых функций и ответственность берут на себя независимые юридические компании. Со временем многие из них расширяли спектр услуг, широко внедряя практику бизнес-консультирования. К началу XX в. суммарный оборот таких компаний в экономически развитых странах, по оценкам специалистов, составлял около 50 млрд долл. в год. Наиболее крупные и известные аутсорсинговые компании - аудиторско-консалтинговые фирмы «Большой пятерки» KPMG, Deloitteamp;Touch, Andersen Worldwide, PricewaterhouseCoopers, Ernstamp;Young — предлагают услуги аутсорсинга в области управления, информационных технологий, налогообложения, аудита, бухгалтерского учета и отчетности, ревизионной деятельности, юридического  обеспечения. 1 
 Истоки практического аутсорсинга как метода производственной кооперации и высокой технологии управления в промышленности относятся к периоду «великого противостояния» двух великих менеджеров — Генри Форда (1863—1947) и Альфреда Слоуна-мл. (1875—1966) и возглавляемых ими гигантов автомобильной промышленности — компаний Ford и General Motors.  
 Практически за 12 лет (1909-1921) Генри Форд превратил крошечную компанию в гигантскую отрасль, изменившую американское общество. Объем годового производства автомобилей на заводах Форда вырос с 18 664 шт. в 1909 г. до 1 250 ООО шт. в 1921 г. Форд добился этого, поняв, как производить автомобиль, продаваемый всего за 290 долл. Великий менеджер Генри Форд был побежден не менее великим менеджером Альфредом Слоуном-мл.  
 Альфред Слоун встал у «руля» компании General Motors, когда она находилась на пороге краха в 1921 г. На ее долю приходилось всего 13% автомобильного рынка США. Как личность он был полной противоположностью Генри Форду. Любимыми словами Слоуна стали: «концепция», «методология», «рациональность».  
Он разработал и реализовал грандиозный проект по завоеванию американского автомобильного рынка в то время, когда в мире господствовал Генри Форд. На претворение в жизнь проекта Слоуна ушло почти 15 лет, но с самого начала он стал приносить результаты. Новацией в проекте Слоуна стала методология аутсорсинга, примененная им за 70 лет до появления этого термина в научной литературе в 1990 г., по крайней мере, в двух направлениях деятельности руководителя: в организации систем управления компаниями и в организации производства.  
 Таким образом, еще в 30-х гг. XX в. борьба лидеров автомобилестроения наглядно показала, что в условиях жесткой конкуренции ни одна компания не может быть самодостаточной, опираться лишь на собственные ресурсы. Ряд процессов, обеспечивающих функционирование крупной компании, целесообразно и удобно передавать специализированным организациям. Вынесение производственных функций и функций управления за пределы компании положило начало практическому аутсорсингу.

  С 70-х гг. XX в. аутсорсинг в производстве автомобилей является основой организации производственного процесса.  
Исследования Американской ассоциации менеджмента (American Management Association) показали, что уже в 1997 г. более половины промышленных компаний передали на аутсорсинг хотя бы один компонент своего производственного процесса.  
 Введение термина «аутсорсинг» в теорию менеджмента связано с использованием ресурсов внешних организаций или про 
вайдеров (от англ. to provide — «предоставлять услуги») в области информационных технологий. Многие специалисты полагают, что аутсорсинг получил распространение в связи с развитием информационных систем и технологий, и относят начало «эпохи аутсорсинга» к 60-м гг. XX в., а именно — к 1962 г., дате основания Electronic Data System Corporation (EDS). С 80-х гг. XX в. аутсорсинг информационных технологий (/Г-аутсорсинг) является сферой внимания и стратегических интересов крупных корпораций, ставших признанными мировыми лидерами в области электронной обработки данных. Деятельность специализированных компаний, взявших на себя сопровождение информационных потоков крупных, средних и малых предприятий, сформировала новый, быстро развивающийся сектор  бизнеса.  
 Ведущее место среди компаний, специализирующихся в области iY-аутсорсинга, в конце XX в. занимала компания IBM Global Sennces корпорации IBM, имевшая в 1997 г. оборот более 25 млрд долл. и более 110 000 сотрудников в 160 странах. Спектр услуг аутсорсеров расширяется вместе с развитием компьютерных технологий, информационных сетей, соответствующих технических и программных средств. Повсеместное использование Интернета и других информационных сетей стимулировало развитие рынка услуг доступа к данным (приложениям), расположенным у провайдера (Application Sen’ice Providing, ASP). В настоящее время, по мнению аналитиков International Data Corporation (IDC), лидером рынка поставщиков ^SP-услуг является компания Oracle и ее подразделение Oracle Outsourcing, которое обеспечивает для клиентов поддержку как систем управления предприятием (Enterprise Resource Planning, ERP), так и систем управления взаимоотношениями с клиентами (Customer Relationship Management, CRM). По собственной оценке Oracle, компании, которые пользуются услугами /Г-аутсорсинга, могут сэкономить более 75% расходов на оплату труда2.

 

 

 

 

     2. Понятие и виды аутсорсинга     Аутсорсинг (от англ. outsourcing - использование внешних источников, или средств) - это передача стороннему подрядчику некоторых бизнес-функций или частей бизнес-процесса компании. Аутсорсинг позволяет повысить эффективность выполнения определенных функций в области информационных технологий, снабжения и поставок, обслуживания, финансов, обеспече­ния персоналом и даже производства 3.  Компания-заказчик может, используя аутсорсинг второстепенных функций, сконцентрироваться на тех функциях, которые свойственны именно ей, на своей специфике. В отличие от субпод­ряда, аутсорсинг - это стратегия управления компанией, а не просто вид партнерского взаимодействия, он предполагает определенную реструктури­зацию внутрикорпоративных процессов и внешних отношений компании.

Концепция аутсорсинга сводится к трем основным принципам:

  • каждый должен заниматься своим делом и иметь возможность сконцентрироваться только на нем;
  • решение сопутствующих задач нужно поручить тому, кто спра­вится с ними лучше;
  • такое распределение работы экономит средства заказчика и прино­сит доход исполнителю.

Слово «аутсорсинг» с английского языка переводится как «использование внешнего источника». Иными словами, аутсорсинг – это передача организацией посредством договора определенных неспецифических функций другой организации, которая обладает определенным набором средств для того, чтобы компетентно выполнить соответствующие функции или работу.

  Аутсорсинг (англ. outsourcing) - передача традиционных неключевых функций организации (таких, например, как бухгалтерский учет или рекламная деятельность для машиностроительной компании) внешним исполнителям - аутсорсерам, субподрядчикам, высококвалифицированным специалистам сторонней фирмы. 
Использование компанией аутсорсинговых услуг ведет к ее укреплению и процветанию и дает возможность занять довольно-таки прочные позиции на рынке. Можно выделить следующие два вида аутсорсинга:

  • IT-аутсорсинг;

  • аутсорсинг бизнес-процессов – АБП (BPO - business process outsoursing).          

IT-аутсорсинг является  новым видом аутсорсинга и  еще полностью не изучен, то  есть требует весьма подробного  рассмотрения. Ведь практически  все компании, как правило, начинают  использование схемы аутсорсинга  в самую первую очередь с IT-аутсорсинга, лишь только затем плавно, не  торопясь переходя к остальным видам современного аутсорсинга.  
АБП подразумевает передачу другой организации каких-либо определенных процессов, которые не являются для компании ведущими в основной деятельности4. 
Для производственных предприятий на аутсорсинг могут быть переведены:

  • управление персоналом;

  • бухгалтерский учет;

  • маркетинг;

  • реклама;

  • логистика.  

Выделяют также и производственный аутсорсинг, который предполагает, что компания отдает часть существующей цепочки производственных процессов или целиком весь цикл производства сторонней компании. Возможен также и вариант продажи ряда собственных отделений иным компаниям, и последующее взаимодействие происходит с ними уже непосредственно в рамках аутсорсинга. 
Производственный аутсорсинг позволяет компании:

  • сосредоточиться на разработке совершенно новых продуктов и услуг для обеспечения конкурентного преимущества;

  • увеличить гибкость производства - осуществление перестройки производственного процесса и диверсифицикации выпускаемой продукции.

Аутсорсинг в свою очередь делиться на несколько видов:

  • производственный аутсорсинг;

  • it аутсорсинг;

  • аутсорсинг бизнес-процессов;

  • аутсорсинг управления знаниями.     

ИТ аутсорсинг является структурной частью бизнеса, подразумевающей передачу поставщику услуг работ по выполнению определенных видов обслуживания, поддержке ИТ инфраструктуры, а также ее модернизации.Процессу перехода на it аутсорсинг всегда предшествует it аудит. Данная функция, в свою очередь, является процессом анализа it-инфраструктуры организации и заключается в глубокой проверке работы оргтехники и компьютеров, установленного программного обеспечения, серверов. Также выполняется проверка работы локальной сети с её максимальной нагрузкой. It аудит нужен для мониторинга и выявления проблем в выше перечисленных процессах с целью дальнейшего их устранения.

 

 It аутсорсинг можно разделить на следующие функциональные группы:

  • разработка программного обеспечения;

  • использование услуг дата-центров;

  • внешнее размещение информационных систем;

  • абонентское обслуживание ПК.

Производственный аутсорсинг – представляет собой передачу соответствующей организации некоторых этапов производства или всего производства продукции. Также возможна продажа фирмам отдельных отраслей производства и дальнейшее взаимодействие с ними согласно условиям аутсорсинга.         Аутсорсинг бизнес-процессов – отображает такой процесс, как использование различных внешних ресурсов, опыта и знаний от хорошо налаженной инфраструктуры поставщика услуг для организации и обеспечения каких-либо уникальных функций, а также принятия грамотных бизнес-решений собственной компании.       Аутсорсинг управления знаниями – подразумевает под собой управление многими процессами, которые нуждаются в серьёзной аналитической обработке данных и требуют глубокого точного изучения для формирования баз знаний и их использования5.

Информация о работе Исторические корни и понятие аутсорсинга