Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Апреля 2012 в 19:33, реферат
Менеджмент – сложное многоплановое понятие, сущность которого определяется совокупностью подходов к управлению. Менеджмент, рассматриваемый с точки зрения конкретных управленческих действий, - это форма общественной практики людей, посредством которой обеспечивается функционирование и развитие предприятий, реализация стоящих перед ними задач.
На базе практической деятельности по управлению организациями возникла наука управления, которая имеет свой предмет изучения, свои специфические проблемы и подходы к их решению. Научную основу этой дисциплины составляет вся сумма знаний об управлении, накопленная за сотни лет практики и представленная в виде концепций, теорий, принципов, способов и форм управления.
1.Введение стр1.
2.Краткий экскурс в историю менеджмента стр4.
3. Основная часть стр5.
4.Список литературы стр15.
1. Бизнесмен должен всегда быть в форме.
2. Деловая жизнь не терпит остановки.
3. Знание не становится силой, если его не применять.
4. Верь в себя, и Успех придет к тебе.
5. Не верьте тому, кто скажет, что мелочи для менеджера ничего не значат. Мелочи - это все.
6. Вы будете безразличны людям до тех пор. пока не проявите заботу о них.
Эти принципы управления достаточно актуальны в сегодняшнем Российском бизнесе. Дело в том, что в условиях полного государственного контроля над производством не возникало необходимости считаться с человеческим фактором в том мере, в которой приходится делать это сейчас при наличии у работника альтернативы государственным предприятиям - частного сектора экономики.
Многие люди создали свой бизнес на волне разгосударствления экономики и сейчас, после спада ажиотажа вокруг этого процесса оказались перед выбором: либо создавать свою систему управления персоналом м и производством, либо принимать то, что известно и применяется во всем мире. Необходимо создавать высшие и среднеспециальные учебные заведения для обучения руководителей, как среднего, так и самого высокого уровней работе в новых для них условиях. Причем, нельзя бездумно копировать менеджмент, исправно работающий в условиях западной экономики не учитывая специфику, необходимо создать адаптированную концепцию, учитывая специфические исторические и экономические факторы развития экономики в нашем государстве.
История менеджмента в России после 1917 года насчитывает около пяти лет. Точкой отсчета принято считать создание в августе 1990 года ассоциации менеджеров, положившей начало созданию теории
Российского менеджмента.
За пять лет существования менеджмента
в нашей стране были созданы Университеты
и другие учебные заведения, имеющие
своей целью разработку программ
обучения персонала работе в условия
немонопольной экономики и
Необходимы специалисты,
могущие вести разумное управление
предприятиями и обеспечивающие
оптимальные условия
Менеджмент, как
система управления, имеет несколько
составных частей. Каждая из них
имеет свои цели и задачи, а также
способы их исполнения. Приведу некоторые
из них, имеющие целью воздействие
на различные факторы
Первая составляющая менеджмента - маркетинг. Это не только определение вкусов и привычек потребителей, но и управление ими и формирование таковых.
Маркетинг - одна из самых важных составляющих коммерческого успеха. Маркетинг - такая организация производственно-сбытовой деятельности фирмы, направленная на поиск и создание товаров и услуг, коммерческое производство которых обеспечит устойчивый и расширяющийся сбыт продукции фирмы, приносящий достаточно высокую прибыль на вложенный капитал. Маркетинг нужен для того, чтобы найти грамотные ответы на самые больные вопросы.
Маркетинг как
система управления имеет свои принципы,
функции. методы и структуры. Основополагающим
принципом маркетинга является обоснованный
свободный выбор определенных целей
и стратегии функционирования и
роли фирмы в целом. Другой главный
принцип маркетинга - комплексный
подход к увязке целей с ресурсами
и возможностями компании. Общие
методы и принципы маркетинга определяются
конкретными направлениями
Для достижения коммерческого успеха необходимо:
- изучение рынка,
анализ конъюнктуры, емкости
- прогноз рынка,
т.е. прогноз спроса и
- оценка собственных возможностей:
- стратегия выхода на рынок;
- формирование спроса и стимулирование сбыта;
- контроль деятельности.
Для достижения целей необходимо использовать двуединый и взаимодополняющий подход. С одной стороны - тщательное и всестороннее изучение рынка, спроса, вкусов и привычек клиентов, ориентирование производства на эти потребности, адресность выпускаемой продукции. С другой стороны - активное воздействие на рынок и существующий спрос, на формирование покупательских предпочтений. Деятельность любой фирмы начинается с изучения рынка производимого товара:
- оценка изменений данного рынка:
- направления и характер конкуренции;
- оценка доли
рынка, которую при
Работа по изучению рынка начинается с оценки и выбора предпочтительных рынков. Эта работа состоит из:
- оценки потенциала имеющейся технологии;
- оценки возможности внедрения для фирмы новых технологий;
- всесторонняя
комплексная оценка
- проверка соответствия
финансовых ресурсов
Для комплексного анализа рынка необходимо сегментирование, т.е. многомерное, по самым различным характеристикам деление всех потенциальных покупателей на достаточно большие группы таким образом, что каждая из них предъявляет особые требования к данному товару или услуге.
Сегментирование не разовый процесс, а постоянный. Постоянство
- основа подхода, а следовательно составляющая коммерческого успеха.
Еще одной составляющей
менеджмента можно считать
Отдел внешнего
и внутреннего анализа
К внешним факторам
относятся законодательная
Подвижность среды
- скорость, с которой происходят
изменения в окружении
Анализ внутренней
ситуации необходим на любой фирме.
Без него существование и
Но все же основной составляющей менеджмента является управление персоналом. Именно оно во многих случаях имеет при прочих равных условиях решающее значение для успешного развития фирмы. Человеческие отношения - основа деятельности менеджера.
Управленческое
общение - общение с целью осуществления
руководства людьми, то есть изменение
их действий в определенном направлении,
поддержание данного
Управленческое общение выполняет несколько функций.
1. Выдача распорядительной информации.
2. Получение обратной информации.
3. Выдача оценочной информации.
Т.е., выдавая распоряжения, руководитель рассчитывает не только на выполнение, но и на наличие у подчиненного желания это выполнить. Поскольку наличие желания - свое рода залог эффективного исполнения. Отсутствие взаимопонимания между руководителем и подчиненными является одной из основных причин некачественной работы.
Условия установления взаимопонимания.
1. Общение на едином профессиональном языке.
2. Уровень общей культуры и интеллекта.
3. Полнота информации.
4. Логичность изложения.
5. Сконцентрированность и внимание к рассматриваемой проблеме.
Управленческое общение действует по своим законам.
I закон управленческого общения.
"Понять - не значит принять."
Условия принятия чужой позиции.
1. Она не должна
противоречить основным
2. Поиск и
демонстрация партнеру его
II закон управленческого общения.
"При прочих
равных условиях люди легче
принимают позицию, к которой
испытывают эмоционально
Грамотное управленческое общение с персоналом не только создает оптимальный климат на фирме, но и способствует повышению работоспособности персонала, а также помогает проявлению инициативы сотрудниками. Все это вместе дает фирме возможность без лишних трений и проволочек работать наиболее эффективно в выбранной ей нише рынка и, планомерно осуществляя свою стратегию, идти к вершине
Успеха.
Рассматривая
различные составляющие менеджмента,
его школы и схемы управления,
ясно видно, что цель каждой из них
в общем-то одна - они призваны вести
фирму к вершине Успеха. Следовательно,
можно заключить, что и цель менеджмента,
как системы управления и его сущность
в том, чтобы, используя все доступные
средства, вести фирму по выбранной ей
линии к вершине коммерческого Успеха,
который является целью любого бизнеса
в любой сфере.
Список литературы:
1. Ли Якокка "Карьера менеджера"
2. Котлер "Основы маркетинга"
3. Мескон "Основы менеджмента"
4. Материалы
лекций Международной школы