Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2013 в 16:39, контрольная работа
Ни одна организация, ни одно предприятие не может добиться успеха без управления. Однако управление как вид деятельности и как наука в таком виде, в котором мы имеем его в настоящее время, появилось не сразу.
Как только доисторические люди стали жить организованными группами, у них появилась необходимость управления.
Пятый этап развития управленческой мысли отличается от всех предыдущих тем, что происходит становление современных количественных методов обоснования управленческих решений под воздействием широкого использования в практике экономико-математических методов и электронно-вычислительной техники. Этот процесс успешно развивается по настоящее время. Так, Д.Макгрегор впервые обосновал свою теорию и доказал, что отношение менеджера к своим подчиненным существенно влияет на их поведение и на рабочий климат в организации. В теории "X" - утверждение приоритета контролирующего менеджера, в теории "У" - принцип распределения объективности. (Годы развития этой концепции – с 1950г по 1960 г.)
Шестой этап развития менеджмента можно отнести к периоду 1970 – 1980 гг. Учеными – управленцами вырабатываются новые подходы в развитии теории управления, смысл которых сводится к тому, что организация – это открытая система, приспосабливающаяся к внутренней среде (организации) нужно искать во внешней среде. Исходя из такого посыла просходили установления взаимосвязей между типами сред и различными моделями управления. К этому периоду относятся теории: "стратегического менеджмента" И.Ансоффа, "теория властных структур между организациями" Г.Саланчика, "конкретной стратегии, конкурентоспособности, потребительских качеств продукции и ресурсов" Портера и т.д.
Седьмой этап относится к 80-м гг., которые ознаменовались появлением новых подвидов в управлений, неожиданным для многих открытием "организационной структуры" как мощного механизма управления, особенно успешно использованного Японией и другими странами, с важнейшими по силе воздействия управленческими методами.
Восьмой этап развития менеджмента относится к 90-м гг. На этом этапе просматриваются три основные тенденции:
- возврат к прошлому - осознание значения материальной, технической базы современного производства;
- создание социальных поведенческих элементов - это усиление внимания не только к организационной культуре, но и к различным формам демократизации управления, участие рядовых работников в прибылях, в осуществлении управленческих функций в других сферах деятельности;
- усиление международного характера управления. Переход многих стран к открытой экономике, участие в конкурентной борьбе, организации современной деятельности.
Заключение
Подготовка современных
менеджеров-профессионалов невозможна
без знания истории развития менеджмента.
Менеджмент развивался на протяжении
веков, прежде чем превратился в
самостоятельную отрасль
Значительное влияние на формирование менеджмента оказали: школа научного управления, классическая (административная) школа, школа психологии и человеческих отношений, школа науки управления (количественная школа), а также выдающиеся представители этих школ, такие как Ф. Тейлор, А. Файоль, Э. Мэйо и др.
Рыночная экономика требует адекватной ей системы управления, которая должна претерпеть радикальные преобразования вместе со всем обществом. В условиях перехода к рыночным отношениям важнейшим фактором успеха становится непрерывное совершенствование теории и практики управления.
Большое значение приобретает
изучение передового и прогрессивного
опыта управления зарубежных стран
и использование его при
В современных условиях перестройки экономики на основе рыночных отношений одним из приоритетных ее направлений является выработка основных теоретических и методологических позиций по использованию менеджмента в практической деятельности организаций. Основной особенностью управленческой мысли становится поиск новых конкретных и реальных путей совершенствования системы управления, выработка позиции по различным проблемам управления применительно к рыночным условиям и на основе творческого осмысления передового зарубежного опыта.
Список литературы
1. Вачугов Д.Д. Основы менеджмента. – М.:
Высшая школа, 2005. – 376 с.
2. Друкер П.Ф. Задачи менеджмента
в 21 веке. – М.: Вильямс, 2004. - 272 с.
3. Котлер Ф. Маркетинг. Менеджмент /Пер.
с англ. под ред. О.Я. Третьяк, Л.А. Волковой,
Ю.Н. Контуревского. - СПб.: Питер, 2004.
4. Лукичева Л.И. Управление организацией.
– М.: Омега, 2005.
5. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы
менеджмента. – М.: ФИНПРЕСС, 2004.
6. Николайчук В. Маркетинг и менеджмент
услуг. Деловой сервис. – СПб.: Питер, 2005.
7. Одинцов А.А. Основы менеджмента: Учебное
пособие по специальности «Менеджмент
организации». – М.: Колос, 2006.
8. Орлов А.И. Менеджмент. Учебник. - М.: Изумруд,
2004. - 298 с.
9. Румянцева З.П. Общее управление организацией:
Теория и практика. – М.: Инфра-М, 2005.
10. Семенов А.К., Набоков В.И. Основы менеджмента.
– М.: Издательский дом Дашков и К, 2005.
11. Сухов С.В. Системный подход к управлению
коммерческим предприятием. //Менеджмент
в России и за рубежом. 2005. №6. – С. 44
12. Татарников Е.А. Управление предприятием:
Конспект лекций. – М.: Феникс, 2005.
13. Туровец О.Г. Организация производства
и управление предприятием. – М: ИНФРА-М,
2005.
14. Толковый словарь Ожегова С.И. http://www.slovariki.org