Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Июня 2013 в 11:44, автореферат
Итак, реинжиниринг — это фундаментальное переосмысление и радикальное перепроектирование деловых процессов для достижения резких, скачкообразных улучшений современных показателей деятельности компаний, таких как стоимость, качество, сервис и темпы. Нельзя сказать, что реинжиниринг был "изобретен" учеными, он скорее был "обнаружен" ими в ряде преуспевающих компаний, которые интуитивно использовали его основные свойства. Ученые выделили основные характерные черты реинжиниринга, систематизировали принципы и методы его проведения. Наиболее известными учеными, внесшими значительный вклад в данное направление кроме М. Хаммера и Дж. Чампи являются Дж. Карлсон, Дж. Мартин, И Якобсон, Т. Давенпорт, Б.Виллох, Х.Юхансон.
Министерство образования и науки Российской Федерации
Уральский государственный лесотехнический университет
Кафедра Управление качеством
Автореферат на тему:
«История реинженеринга бизнес-процессов(РБП)»
Выполнила: Мухина Т. И.
Гр. МТД-35
Екатеринбург, 2013
Реинжиниринг бизнес-процесса (BPR – Business Process Reengineer-ing) является одной из самых модных управленческих теорий 90-х годов XX века – начала XXI века. Тему реинжиниринга специалисты по менеджменту начали разрабатывать уже во второй половине 80-х гг. Основы этой теории были заложены в 1984-1990 гг. в США в ходе исследовательских работ под эгидой Массачусетского технологического института и Гарвардского университета. Однако прорыв в исследованиях этого феномена принято ассоциировать со статьей американского экономиста, профессора Гарвардской школы бизнеса М. Хаммера(родитель первого, «традиционного» подхода к РБП, который предполагает создание новых бизнес-процессов «с чистого листа») «Реинжиниринг традиционных методов работы: не автоматизируйте их, а отвергайте» (Harvard Business Review. 1990. № 4), которая позволила в полной мере преобразовать преимущества новых информационных технологий и человеческих ресурсов с целью более полного удовлетворения потребностей потребителя. Три года спустя (1993 год) М. Хаммер в соавторстве с Дж. Чампи издал своего рода манифест революции в бизнесе под названием «Реинжиниринг корпораций». Позже Хаммер написал еще две часто упоминаемые книги: Reengineering Revolution: A Handbook (Harper Business, 1995) и Beyond Reengineering: How the Process-Centered Organization is Changing Our Work and Our Lives (Harper Business, 1996). В трактовке М. Хаммера и Дж. Чампи термин «реинжиниринг бизнеса» означает «создание компании заново». Умелое проведение предлагаемых глубинных изменений гарантирует, с точки зрения авторов, получение огромной экономии времени и затрат, создание организации, быстро реагирующей на изменения рыночной ситуации, то есть достижение наиболее актуальных в современном бизнесе конкурентных преимуществ.
Итак, реинжиниринг — это фундаментальное переосмысление и радикальное перепроектирование деловых процессов для достижения резких, скачкообразных улучшений современных показателей деятельности компаний, таких как стоимость, качество, сервис и темпы.
Нельзя сказать, что реинжиниринг
был "изобретен" учеными, он скорее
был "обнаружен" ими в ряде преуспевающих
компаний, которые интуитивно использовали
его основные свойства. Ученые выделили
основные характерные черты
Томас Давенпорт (Thomas H. Davenport) — один из отцов-основателей бизнес-реинжиниринга. Предлагал, прежде чем приступать к проектированию новых БП, изучить и отчетливо представить себе существующие бизнес-процессы. В настоящее время работает профессором Университета Техаса в Остине. В прошлом занимал директорские посты в компаниях Ernst&Young и McKinsey&Company. В 1993 году в издательстве Harvard Business School Press вышел его бестселлер "Инновация процессов" (Process Innovation).
На протяжении 90-х годов новое направление вызывало активный интерес специалистов в области менеджмента и информационных технологий. Он стал "притчей во языцех". Раньше других (в 1992 - 1993 г.г.) реинжиниринг начал применяться в страховании, телекоммуникации и энергетике, затем он проник в химию, электронику, вычислительную технику, производство товаров широкого потребления. Триумф реинжиниринга продолжается ровно до 1994 года, когда вышла книга двух американских исследователей Г. Хамела и С.К. Прахалада «Конкурируя за будущее» (Competing for the future). В этом труде представлена критика реинжиниринга как лекарства от всех организационных болезней, и был выдвинут лозунг о необходимости трансформации и перепроектирования отраслей.
С 1994 г. началось активное внедрение
реинжиниринга в банки и
В настоящее время BPR взят
на вооружение почти всеми ведущими
компаниями мира. Наибольший интерес
он вызвал, кроме Америки, в Бразилии,
Корее, в странах Латинской Америки
и Восточной Азии. Все более
растущую популярность данная технология
приобретает и в нашей стране:
проводятся конференции, издается литература.
За последние полтора года правительство
США инициировало более 250 проектов по
реинжинирингу, а сегодняшний рынок инструментальных
средств поддержки реинжиниринга бизнес-процессов
оценивается более чем в 100 млн долларов
и растет со скоростью около 60% в год. В российской научной экономической
литературе, в отличие от зарубежной, тема реинжиниринга практически не разработана.
Эта тема освещена лишь в отдельных публикациях,
выходивших в периодических профессиональных
изданиях, да и то, как правило, с точки
зрения технологических моментов реинжиниринга. Несомненно, положительным
моментом является то, что уже несколько
лет в России на базе Московского государственного
университета экономики, статистики и
информатики (МЭСИ) ежегодно проводится
научно-практическая конференция, посвященная
проблемам реинжиниринга. Интер
К настоящему времени по проблеме реинжиниринга написаны десятки монографий, сотни статей, материалы конференций, проводимых ежегодно. Во многих публикациях BPR Хаммера-Чампи рассматривается только как базовая идея, предлагаются собственные адаптированные или расширенные подходы к реконструкции бизнес-процессов..
Список литературы
1. Абдикеев Н. М., Ильдеменов С. В. «Реинжиниринг бизнес-процессов», ЭКСМО, М - 2007.
2.Бизнес-реинжиниринг: Учебное пособие / Под ред. Н.В. Васильева. - М.: Экмос, 2008. - 224с.
3. Журнал «Управление
компанией», Реинжиниринг бизнес-процессов:
4. Рубцов С.В. Менеджмент в России и за рубежом. - 2007. - №6. - С.26-31.
5. Хаммер М. Реинжиниринг: не автоматизируйте — уничтожайте // www.interface.ru, 1995
Информация о работе История реинженеринга бизнес-процессов(РБП)