История реинженеринга бизнес-процессов(РБП)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Июня 2013 в 11:44, автореферат

Краткое описание

Итак, реинжиниринг — это фундаментальное переосмысление и радикальное перепроектирование деловых процессов для достижения резких, скачкообразных улучшений современных показателей деятельности компаний, таких как стоимость, качество, сервис и темпы. Нельзя сказать, что реинжиниринг был "изобретен" учеными, он скорее был "обнаружен" ими в ряде преуспевающих компаний, которые интуитивно использовали его основные свойства. Ученые выделили основные характерные черты реинжиниринга, систематизировали принципы и методы его проведения. Наиболее известными учеными, внесшими значительный вклад в данное направление кроме М. Хаммера и Дж. Чампи являются Дж. Карлсон, Дж. Мартин, И Якобсон, Т. Давенпорт, Б.Виллох, Х.Юхансон.

Вложенные файлы: 1 файл

Реферат история рбп Мухина.docx

— 22.97 Кб (Скачать файл)

Министерство образования  и науки Российской Федерации

Уральский государственный  лесотехнический университет

Кафедра Управление качеством

 

 

 

 

 

Автореферат на тему:

 

«История реинженеринга бизнес-процессов(РБП)»

 

 

 

 

                                                        Выполнила: Мухина  Т. И.

Гр. МТД-35                                                                          

                                                                           Преподаватель: Зотов Ф. П.

 

 

 

 

 

Екатеринбург,  2013

Реинжиниринг бизнес-процесса (BPR – Business Process Reengineer-ing) является одной  из самых модных управленческих теорий 90-х годов XX века – начала XXI века. Тему реинжиниринга специалисты по менеджменту начали разрабатывать уже во второй половине 80-х гг. Основы этой теории были заложены в 1984-1990 гг. в США в ходе исследовательских работ под эгидой Массачусетского технологического института и Гарвардского университета. Однако прорыв в исследованиях этого феномена принято ассоциировать со статьей американского экономиста, профессора Гарвардской школы бизнеса М. Хаммера(родитель первого, «традиционного» подхода к РБП, который предполагает создание новых бизнес-процессов  «с чистого листа») «Реинжиниринг традиционных методов работы: не автоматизируйте их, а отвергайте» (Harvard Business Review. 1990. № 4), которая позволила в полной мере преобразовать преимущества новых информационных технологий и человеческих ресурсов с целью более полного удовлетворения потребностей потребителя. Три года спустя (1993 год) М. Хаммер в соавторстве с Дж. Чампи издал своего рода манифест революции в бизнесе под названием «Реинжиниринг корпораций». Позже Хаммер написал еще две часто упоминаемые книги: Reengineering Revolution: A Handbook (Harper Business, 1995) и Beyond Reengineering: How the Process-Centered Organization is Changing Our Work and Our Lives (Harper Business, 1996). В трактовке М. Хаммера и Дж. Чампи термин «реинжиниринг бизнеса» означает «создание компании заново». Умелое проведение предлагаемых глубинных изменений гарантирует, с точки зрения авторов, получение огромной экономии времени и затрат, создание организации, быстро реагирующей на изменения рыночной ситуации, то есть достижение наиболее актуальных в современном бизнесе конкурентных преимуществ.

Итак, реинжиниринг — это фундаментальное переосмысление и радикальное перепроектирование деловых процессов для достижения резких, скачкообразных улучшений современных показателей деятельности компаний, таких как стоимость, качество, сервис и темпы.

Нельзя сказать, что реинжиниринг был "изобретен" учеными, он скорее был "обнаружен" ими в ряде преуспевающих  компаний, которые интуитивно использовали его основные свойства. Ученые выделили основные характерные черты реинжиниринга, систематизировали принципы и методы его проведения. Наиболее известными учеными, внесшими значительный вклад  в данное направление кроме М. Хаммера и Дж. Чампи являются Дж. Карлсон, Дж. Мартин, И Якобсон, Т. Давенпорт, Б.Виллох, Х.Юхансон.

Томас Давенпорт (Thomas H. Davenport) — один из отцов-основателей бизнес-реинжиниринга. Предлагал, прежде чем приступать к проектированию новых БП, изучить и отчетливо представить себе существующие бизнес-процессы. В настоящее время работает профессором Университета Техаса в Остине. В прошлом занимал директорские посты в компаниях Ernst&Young и McKinsey&Company. В 1993 году в издательстве Harvard Business School Press вышел его бестселлер "Инновация процессов" (Process Innovation).

На протяжении 90-х годов  новое направление вызывало активный интерес специалистов в области  менеджмента и информационных технологий. Он стал "притчей во языцех". Раньше других (в 1992 - 1993 г.г.) реинжиниринг начал  применяться в страховании, телекоммуникации и энергетике, затем он проник в  химию, электронику, вычислительную технику, производство товаров широкого потребления. Триумф реинжиниринга продолжается ровно до 1994 года, когда вышла книга двух американских исследователей Г. Хамела и С.К. Прахалада «Конкурируя за будущее» (Competing for the future). В этом труде представлена критика реинжиниринга как лекарства от всех организационных болезней, и был выдвинут лозунг о необходимости трансформации и перепроектирования отраслей.

С 1994 г. началось активное внедрение  реинжиниринга в банки и правительственные  учреждения. Так, правительство США с 1994 г. организовало более 200 проектов по реинжинирингу.  Реинжиниринг применяли более двух третей крупнейших компаний, представляющих самый широкий спектр разнообразных отраслей национальной экономики, в одном лишь 1994 году на консультантов по реинжинирингу было израсходовано более $7 млрд.Число проектов по БПР в банковской сфере в 1994 г. составило 3,6 на банк. 75% из 400 крупнейших североамериканских банков увеличивают число проектов по реинжинирингу. По данным компании Emst & Young, 100 крупнейших банков Северной Америки затратили в 1999 г. около 3,9 млрд долларов только на реинжиниринг своих подразделений. Начиная со второй половины девяностых годов, методологию реинжиниринга начинают использовать в своей работе крупнейшие компании - лидеры мирового рынка. К ним можно отнести: Кодак, Форд Моторс, АйБиЭм, Проктер энд Гэмбл, Джэнерал Моторс, Хьюллеи-Паккард. Активно реинжиниринг применяется и в финансовых секторах: страховых компаниях, банках, инвестиционных институтах, например Lloyds Bank (Великобритания).

В настоящее время BPR взят на вооружение почти всеми ведущими компаниями мира. Наибольший интерес  он вызвал, кроме Америки, в Бразилии, Корее, в странах Латинской Америки  и Восточной Азии. Все более  растущую популярность данная технология приобретает и в нашей стране: проводятся конференции, издается литература. За последние полтора года правительство США инициировало более 250 проектов по реинжинирингу, а сегодняшний рынок инструментальных средств поддержки реинжиниринга бизнес-процессов оценивается более чем в 100 млн долларов и растет со скоростью около 60% в год. В российской научной экономической литературе, в отличие от зарубежной, тема реинжиниринга практически не разработана. Эта тема освещена лишь в отдельных публикациях, выходивших в периодических профессиональных изданиях, да и то, как правило, с точки зрения технологических моментов реинжиниринга. Несомненно, положительным моментом является то, что уже несколько лет в России на базе Московского государственного университета экономики, статистики и информатики (МЭСИ) ежегодно проводится научно-практическая конференция, посвященная проблемам реинжиниринга. Интересным фактом, подтверждающим то, что теория реинжиниринга завоевывает свои позиции и в нашей стране, является то, что в некоторых российских вузах реинжиниринг уже в течение нескольких лет является одним из базовых предметов при подготовке экономистов и банковских работников.

К настоящему времени по проблеме реинжиниринга написаны десятки  монографий, сотни статей, материалы  конференций, проводимых ежегодно. Во многих публикациях BPR Хаммера-Чампи  рассматривается только как базовая  идея, предлагаются собственные адаптированные или расширенные подходы к  реконструкции бизнес-процессов..

 
 
 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

1. Абдикеев Н. М., Ильдеменов С. В. «Реинжиниринг бизнес-процессов», ЭКСМО, М - 2007.

2.Бизнес-реинжиниринг: Учебное  пособие / Под ред. Н.В. Васильева. - М.: Экмос, 2008. - 224с.

3. Журнал «Управление  компанией», Реинжиниринг бизнес-процессов:  модное лекарство?» №6, 2002. 

4. Рубцов С.В. Менеджмент в России и за рубежом. - 2007. - №6. - С.26-31.

5. Хаммер М. Реинжиниринг: не автоматизируйте — уничтожайте // www.interface.ru, 1995


Информация о работе История реинженеринга бизнес-процессов(РБП)