Источники финансирования физкультурно-оздровительных организаций

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2014 в 18:16, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы: изучить источники финансирования физкультурно-оздровительных организаций.
Задачи работы:
1. Изучить источники финансирования физической культуры и спорта;
2. Рассмотреть бюджет физкультурно-спортивной организации;
3. Выявить местные финансы;
4. Рассмотреть правительственные фонды;
5. Вявить финансы физкультурных организаций.

Вложенные файлы: 1 файл

Спорт-финансир.doc

— 178.00 Кб (Скачать файл)

Действия многих фондов ограничено во времени. Такие фонды называются «временными». После разрешения конкретных задач их необходимость отпадает. Фонды, создающиеся на длительное время, называют «постоянными». К первому виду относится, например, специальный правительственный фонд для финансирования строительства новой железной дороги. С окончанием строительства, прекращает свое существование и фонд.

Среди постоянных фондов можно выделить дорожные фонды, фонды социального страхования и др. В зависимости от цели использования государственные специальные фонды подразделяются на следующие:

- научно-исследовательские - как правило, направляются на финансирование фундаментальных исследований;

- экономические - используются для поддержки убыточных государственных предприятий, для антиинфляционного регулирования экономики, для содержания аэропортов; автострад, электростанций;

- социальные фонды - предназначаются для выплаты пенсий по старости, пособий по болезни, по безработице;

- фонды личного и имущественного страхования - используются для выплаты страховки при наступлении страхового случая, предусмотренного страховым полисом - документом, подтверждающим договор страхования. Наиболее распространенным видом страхования имущества является страхование на случай пожара, наводнения, землетрясения, засухи. При личном страховании, страховым случаем являются дожитие до определенного возраста, утрата трудоспособности, наступление смерти. Государство занимается страхованием, как правило, в тех случаях, когда отказываются страховать частные компании. Обычно это происходит при страховании военнослужащих;

- военные расходы - находятся в распоряжении правительства или главы государства, создаются для финансирования специальных военных мероприятий и военных научно-исследовательских работ особой важности;

- инвестиционные фонды - используются для финансирования создания новых компаний. С их помощью осуществляется значительная часть необходимых при этом капиталовложений. Так, например, в Швеции в 70-е годы подобный фонд использовался для поддержки предприятий текстильной, швейной и судоремонтной промышленности, воздерживающихся от увольнения рабочих.

Основная часть специальных фондов образуется либо за счёт государственного бюджета, либо за счет местных бюджетов (местные специальные фонды). Их источником являются прямые государственные субсидии или отчисления от налоговых поступлений.

Некоторые фонды (личного и имущественного страхования) образуются за счет добровольных взносов юридических и физических лиц. 13

 

5. Финансы физкультурных организаций

 

Затраты труда и материальных средств физкультурных организаций возмещаются в денежной форме. В результате у них формируются фонды денежных средств, предназначенные для осуществления деятельности, утвержденной планом проведения физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы.

Финансами физкультурных организаций называются те денежные фонды, которые предназначены для обеспечения выполнения их плановых заданий, осуществления физкультурной и спортивной деятельности.

Они выражают экономические отношения, связанные с мобилизацией и рациональным использованием фондов денежных средств в интересах развития физической культуры и спорта и удовлетворения на этой основе растущих потребностей членов общества в физическом развитии.

Финансы физической культуры и спорта являются частью общей финансовой системы общества, представляющей собой совокупность форм и методов образования и функционирования денежных фондов государства, предприятий, организаций и населения.

Общая система финансов призвана с помощью денег, осуществлять планомерное распределение и перераспределение совокупного общественного продукта и национального дохода, для обеспечения пропорционального развития всех отраслей народного хозяйства, производственной и непроизводственной сферы.

Совокупный общественный продукт предоставляет собой всю сумму материальных благ, которая создана в стране за определенный период времени, например, за год. Если из совокупного общественного продукта исключить фонд возмещения изношенных средств производства продукта прошлых лет, то останется чистый продукт или национальный доход.

В ходе первичного распределения часть национального дохода идет на оплату труда тех, кто его создает, то есть работников материального производства. На основе первичного распределения производится перераспределение национального дохода.

Часть чистого дохода общества остается в распоряжении предприятий и объединений, участвующих в его создании, для формирования фондов стимулирования (фонд развития производства, фонд социально-культурных мероприятий и строительства жилищ, фонд материального поощрения). Другая часть идёт в централизованный чистый доход для обеспечения потребностей всего общества.

В результате распределения и перераспределения национального дохода образуется фонд потребления и фонд накопления. Из фонда потребления формируются фонд оплаты по труду и общественные фонды потребления. Фонд накопления предназначается для расширения производства товаров и услуг, для создания резервов. Из фонда накопления берутся также средства на расширение и техническую реконструкцию спортивных сооружений и предприятий по производству спортивных товаров. Частично на эти цели идут амортизационные отчисления, входящие в фонд возмещения изношенных средств производства.

Перераспределение национального дохода выполняют государственная финансовая и кредитная система путем организации движения денежных средств в процессе производства. Одной из форм такого перераспределения является государственный бюджет.

Основным источником поступления средств, в государственный бюджет являются доходы предприятий и организаций, полученные от производства и реализации товаров и услуг. Важнейшими статьями дохода государственного бюджета являются налог с оборота, плата за фонды, подоходный налог.

Определенные поступления в государственный бюджет идут от доходов предприятий и организаций физической культуры и спорта. Средства государственного бюджета направляются на расширение действующих предприятий, их техническое перевооружение, а также на финансирование тех отраслей и организаций непроизводственной сферы, которые не получают доходов или же у которых доходы не покрывают расходов, необходимых для осуществления их деятельности.

Финансирование физической культуры и спорта – часть общей системы финансирования планов экономического и социального развития: оно представляет планомерный процесс мобилизации денежных средств и их рационального использования для обеспечения выполнения планов развития физкультурного движения. 14

 

Заключение

Финансирование физической культуры и спорта надо рассматривать как часть системы экономических отношений, утвердившихся в народном хозяйстве Российской Федерации.

Ресурсное обеспечение в области физической культуры и спорта.

Физическая культура и спорт, как сфера общественной деятельности и как «чистая» отрасль народного хозяйства, в настоящее время не участвуют непосредственно в создании совокупного общественного продукта и национального дохода. Затраты живого труда здесь - это затраты на потребление.

Под углом зрения воспроизводства национального дохода физическая культура и спорт, не более чем сфера потребления. Но, как ведомственно-управленческая отрасль народного хозяйства, располагает своими собственными источниками финансирования и накопления денежных средств. К таким источникам относятся поступления:

- от реализации спортивных изделий, изготовленных на предприятиях, находящихся в ведении физкультурных организаций, от издательской деятельности;

- от предоставления ряда платных услуг, проведения спортивных соревнований и других мероприятий на спортсооружениях и показа их по телевидению;

- от сбора вступительных и членских взносов спортивных добровольных организаций;

- от проведения денежных и  денежно-вещевых лотерей («Спортлото», «Спринт»).

Однако поступлений от собственных источников финансирования, собственных накоплений физкультурных и спортивных организаций недостаточно для покрытия расходов на физкультурно-оздоровительную и спортивную работу.

Существующий разрыв между доходами физкультурных организаций и их расходами объясняется, с одной стороны, быстро растущими размерами затрат на ФКиС в связи с превращением физкультурного движения во всенародное, повышением уровня подготовки спортсменов высокой квалификации; с другой стороны, тем, что значительная часть физкультурных и спортивных услуг предоставляется бесплатно, или же за плату, не покрывающую расходов производства.

Возникает необходимость в переводе части доходов от производства и реализации продукции и услуг отраслей материального производства на формирование источников финансирования физической культуры и спорта. К числу таких источников следует отнести:

- средства государственного бюджета и банковского, кредитования;

- отчисления средств производственных объединений и предприятий,

независимо от форм собственности;

- средства профсоюзов и общественных организаций, спортивных обществ.

Финансирование физической культуры и спорта в новых условиях хозяйствования предполагает различные (бюджетные и внебюджетные) источники поступления финансовых ресурсов в отрасль.

Внебюджетное финансирование физической культуры и спорта осуществляется за счёт различных источников, а именно: доходов физкультурно-спортивных организаций от предпринимательской деятельности, поступлений из разнообразных внебюджетных фондов содействия развитию ФКиС, от спонсоров, спортивных лотерей, а также иных доходов, не защищённых законодательством. Особое место среди внебюджетных источников финансирования физической культуры и спорта занимают налоговые льготы.

Бюджетные физкультурно-спортивные организации на аналогичных условиях также осуществляют предпринимательскую деятельность. Бюджетное финансирование – это представление в безвозвратном порядке средств из государственного бюджета организациям (предприятиям) для полного или частичного покрытия их расходов.

 

 

 

Список литературы

 

  1. Голомазов, С.В. Теоретические основы и методика контроля технического мастерства/ С.В. Голомазов, Б.Г. Чирва. – М.: ТВТ Дивизион, 2011. – 187 с.
  2. Гуревич, И.А. Круговая тренировка при развитии физических качеств/ И.А. Гуревич. – Минск: Образование, 2010. – 236 с.
  3. Жуков, М.А. Финансы спортивных организаций/ М.А. Жуков. – М.: Физическая культура и спорт, 2010. – 247 с.
  4. Ильин, Е.П. Финансы спортивных организаций/ Е.П. Ильин. – СПб: Питер, 2010. – 176 с.
  5. Ланда, Б.Х. Методика комлексной оценки физического развития и физической подготовленности/ Б.Х. Ланда. – М.: Физическая культура и спорт, 2009. – 234 с.
  6. Матвеев, Л.Г. Общая теория спорта/ Л.Г. Матвеев. – М.: Физическая культура и спорт, 2011. -124 с.
  7. Санин, М.Р. Анатомия и физиология детей и подростков/ М.Р. Санин, З.Г. Брыскина. – М.: Издательский центр «Академия», 2010. – 145 с.
  8. Теория и методика физической культуры: учебник/ под ред. Ю.М. Курамшина. – М.: ФАИР, 2010. – 463 с.
  9. Холодов, Ж.К. Теория и методика физического воспитания и спорта/ Ж.К. Холодов, В.С. Кузнецов. – М.: Издательский центр «Академия», 2010. – 478 с.
  10. Швыков, И.А. Спорт в школе/ И.А. Швыков. – М.: Терра спорт, 2009. – 141 с.

 

1 Холодов, Ж.К. Теория и методика физического воспитания и спорта/ Ж.К. Холодов, В.С. Кузнецов. – М.: Издательский центр «Академия», 2010. – С.102.

2 Жуков, М.А. Финансы спортивных организаций/ М.А. Жуков. – М.: Физическая культура и спорт, 2010. – С.98

3 Ланда, Б.Х. Методика комлексной оценки физического развития и физической подготовленности/ Б.Х. Ланда. – М.: Физическая культура и спорт, 2009. – С.116.

4 Голомазов, С.В. Теоретические основы и методика контроля технического мастерства/ С.В. Голомазов, Б.Г. Чирва. – М.: ТВТ Дивизион, 2011. – С.103.

5 Гуревич, И.А. Круговая тренировка при развитии физических качеств/ И.А. Гуревич. – Минск: Образование, 2010. – С.112.

6 Теория и методика физической культуры: учебник/ под ред. Ю.М. Курамшина. – М.: ФАИР, 2010. –С.102.

 

7 Ильин, Е.П. Финансы спортивных организаций/ Е.П. Ильин. – СПб: Питер, 2010. – С.101.

8 Теория и методика физической культуры: учебник/ под ред. Ю.М. Курамшина. – М.: ФАИР, 2010. –С.102.

9 Матвеев, Л.Г. Общая теория спорта/ Л.Г. Матвеев. – М.: Физическая культура и спорт, 2011. -С.113.

10 Ильин, Е.П. Финансы спортивных организаций/ Е.П. Ильин. – СПб: Питер, 2010. – С.142.

11 Матвеев, Л.Г. Общая теория спорта/ Л.Г. Матвеев. – М.: Физическая культура и спорт, 2011. -С.115.

12 Теория и методика физической культуры: учебник/ под ред. Ю.М. Курамшина. – М.: ФАИР, 2010. –С.102.

13 Матвеев, Л.Г. Общая теория спорта/ Л.Г. Матвеев. – М.: Физическая культура и спорт, 2011. -С.107.

14 Ильин, Е.П. Финансы спортивных организаций/ Е.П. Ильин. – СПб: Питер, 2010. – С.101.


Информация о работе Источники финансирования физкультурно-оздровительных организаций