Кадровая политика дошкольного образования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2015 в 12:45, реферат

Краткое описание

Кадры – наиболее ценная и важная часть производительных сил общества. В целом эффективность работы дошкольного учреждения зависит от квалификации кадров, их расстановки и использования. То или иное использование кадров прямым образом связано с изменением показателя производительности труда.

Вложенные файлы: 1 файл

Кадровая политика дошкольного образования.docx

— 16.17 Кб (Скачать файл)

Кадровая политика дошкольного образования.

Кадры – наиболее ценная и важная часть производительных сил общества. В целом эффективность работы дошкольного учреждения зависит от квалификации кадров, их расстановки и использования. То или иное использование кадров прямым образом связано с изменением показателя производительности труда.

Кадровая политика – это механизм выработки целей и задач, направленных на сохранение, укрепление и развитие кадрового потенциала, создание ответственного, высокопроизводительного сплоченного коллектива, способного адекватно реагировать на постоянно меняющиеся требования.

Происходящие изменения в образовании нацеливают нас на пересмотр кадровой политики в дошкольных учреждениях. Закон «Об образовании в РФ», проект «Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» предъявляет требования к кадровым условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования:

Прежде всего, Организация должна быть укомплектована квалифицированными кадрами.

Реализация Программы осуществляться воспитателями в течение всего времени пребывания воспитанников в Организации. Каждая группа должна непрерывно сопровождаться воспитателем или другим педагогом;

3. Кроме того в необходимо  учитывать, что в создании условий, необходимых для реализации образовательной  программы, принимают участие младшие  воспитатели и другие работники.

Выше упомянутые документы предполагают необходимость единого подхода к профессиональным компетенциям дошкольных и школьных педагогов. Кроме диплома вуза, от воспитателей потребуется знание специфики дошкольного образования, закономерностей развития детей раннего и дошкольного возраста и особенностей образовательной работы с ними. А также умение организовывать деятельность дошкольников, планировать и корректировать образовательные задачи с учетом индивидуальных особенностей развития каждого ребенка.

Для руководителей дошкольных образовательных учреждений определены целевые ориентиры, обозначенные в требованиях к результатам освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования:

самообразование, профессиональная переподготовка, повышение квалификации и аттестации педагогических работников;

оценка качества образования – т.е., у педагогического работника, должны быть сформированы основные компетенции, необходимые для создания социальной ситуации развития воспитанников, соответствующей специфике дошкольного возраста;

оценка выполнения муниципального задания посредством их включения в показатели качества выполнения задания.

Ответственность за реализацию кадровой политики лежит на руководителе учреждения. Он является организатором всей работы по данному направлению. Координаторами мероприятий по решению основных кадровых задач ДОУ являются заместитель заведующей и старший воспитатель, в должностные обязанности, которых включены различные вопросы управления персоналом.

В связи с изменяющимися требованиями к организации и проведению образовательного процесса ДОУ возникают трудности, с которыми я думаю, столкнулись все руководители дошкольных образовательных учреждений:

кадровый голод, потребность в новых педагогических кадрах;

низкая оплата труда, обслуживающего персонала ДОУ.

Мы согласны с мнением Александра Асмолова — «…что немаловажным остается кадровый вопрос. Сейчас довольно сложно привлечь молодые кадры для работы в детских садах. Одним из мотиваторов станет финансовая составляющая, которая будет вынесена как отдельный проект по привлечению молодых кадров в детские сады».

Наше дошкольное учреждение  старается идти в ногу со временем, уделяет особое внимание подбору педагогических кадров. Высококвалифицированные кадры приходят в дошкольные учреждения редко, поэтому предоставляем сотрудникам возможность обучаться и профессионально расти и в стенах дошкольного учреждения и повышать профессиональную подготовку в ИРРО. В ДОУ разработан и успешно реализуется план-график повышения квалификации педагогических и руководящих работников.

Организуем работу по гигиеническому обучению -1 раз в 2 года весь персонал ДОУ проходит курс Сан.минимума;

Поддерживаем повышение квалификации без отрыва от производства (заочное обучение) – 100% педагогов имеют профессиональное образование из них – 56% имеют высшее и неоконченное высшее образование.

Большое внимание уделяем работе по аттестации педагогических кадров – 88% педагогов аттестованы, не аттестованы 12% педагогов (вновь поступившие работники);

Далее следует сказать о системе мотивации персонала. Понятно, что ДОУ не может предложить высоких заработных плат, регулярных премий, и стремительных продвижений по карьерной лестнице, существуют и другие способы мотивации, например публичное признание. Каждый человек хочет, чтобы его поощрили и высоко оценили за хорошее выполнение работы.

Система материального стимулирования четко функционирует как в нашем дошкольном учреждении, так я думаю и во всех учреждениях нашего района. 1 раз в полгода педагоги составляют портфолио, в котором отражены результаты трудовой деятельности, успехи и достижения, как самого педагога, так и его воспитанников. На основании портфолио начисляется стимулирующая оплата педагогам, которая составляет до 18% средней зарплаты педагога по учреждению.

Все эти методы позволяют сделать систему управления персоналом в МБДОУ более эффективной, следовательно, работу учреждения стабильной и качественной, ведь главный ресурс любого предприятия – это люди.

Проект «Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» выдвигает новые требования к кадровым условиям, но коллектив МБДОУ работает в творческом поисковом режиме. Между сотрудниками складываются гуманные партнерские отношения;    уважение и доверие становится нормой жизни членов коллектива.

Надеемся, что переход на внедрение ФГОС в нашем дошкольном учреждении пройдет безболезненно, те педагоги, которые еще не пересмотрели свое отношение к современной образовательной системе, обратят на это внимание. Будут строить образовательный процесс, ориентируясь на ребенка, виды детской деятельности, присущей дошкольному возрасту.

И помните: «Главное воздействие на производительность труда оказывают не условия труда сами по себе, а внимание к персоналу». /Роберт Уотермен/

 

 


Информация о работе Кадровая политика дошкольного образования