Кадровая политика и кадровое планирование на государственной службе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Июня 2014 в 07:36, дипломная работа

Краткое описание

Перемены, произошедшие в социально-экономической жизни нашей страны - распад СССР, прекращение его существования как единого союзного государства остро поставили перед Российской Федерацией проблему обеспечения самостоятельного государственного существования, задачи становления новой российской государственности и системы государственной службы. Центральное звено проблем государственного управления - кадры. Они - лицо власти. Россия нуждается в новом грамотном поколении кадров, особенно государственных чиновников. Это особенно важно в условиях современных преобразований - перехода к социально ориентированной рыночной экономике и демократическим методам руководства. В демократическом обществе, в условиях правового, социального государства функционирование государственной службы по своему характеру представляет процесс служения Отечеству, народу, политической системе, которая создана народом. Государственная служба должна вывести страну на уровень сильного, независимого, цивилизованного государства, иметь действительно народный характер, жить интересами и чаяниями народа.

Содержание

Введение
Глава 1. Кадровое планирование: теоретический аспект
1.1 Понятие, цели, задачи и методы кадрового планирования
1.2 Основные технологии и этапы кадрового планирования
Глава 2. Кадровая политика и кадровое планирование на государственной службе
2.1 Сущность, предмет и субъекты кадровой политики на государственной службе
2.2 Современная кадровая ситуация и кадровое планирование на государственной службе: правовой и организационный аспекты
Глава 3. Проблемы и перспективы кадрового планирования на государственной службе (на примере калужской области)
3.1 Концепция кадровой политики на государственной службе
Заключение
Список литературы

Вложенные файлы: 1 файл

дипломная работа по управлению персоналом.doc

— 228.50 Кб (Скачать файл)

 

создание условий для непрерывного профессионального роста кадров, полного использования интеллектуального потенциала образованных людей и формирования общественного мнения о ценности качественного образования;

 

повышение социального статуса и материальной обеспеченности профессорско-преподавательского состава, науки и научно-методического обеспечения высокого качества подготовки специалистов;

 

механизмы государственного контроля качественного развития кадрового потенциала путем лицензирования, аттестации и аккредитации учебных заведений и образовательных программ.

 

Экономические реформы создали основу для включения инвестиционной деятельности в различные сферы народного хозяйства. Инвестициями в будущее следует рассматривать привлечение субъектами кадровой политики средств в развитие кадрового потенциала и кадров.

 

Необходимость разработки концепции кадровой политики на государственной службе определяется следующими обстоятельствами.

 

Нестабильная и недостаточная эффективность работы государственного аппарата, усиление негативных тенденций социального и профессионального характера среди государственных служащих, рост коррупционных и криминальных проявлений в их среде приводят не просто к снижению авторитета государственной власти, но и к отчуждению государственного аппарата от народа, затрудняют проведение позитивных реформ в обществе и государстве, в каждый данный момент повышают риск перехода России на неконституционный путь развития.

 

 

Однако, несмотря на многочисленные попытки подготовки различных концепций государственной кадровой политики Российской Федерации, кадровой политики в системе органов исполнительной власти и по основным направлениям государственной кадровой политики, стратегии формирования, профессионального развития и рационального использования кадров государственной службы и др., общей концепции кадровой политики на государственной службе до сих пор нет. Государственная кадровая политика на законодательном уровне не закреплена.

 

Заключение

 

В условиях рыночной конкуренции качество персонала стало важнейшим фактором, определяющим выживание и экономическое положение организаций. Формирование трудовых ресурсов сложная и ответственная функция.

 

В настоящее время предпринимаются серьезные попытки поиска, подбора и выдвижения вдумчивых, профессионально подготовленных, обладающих твердыми навыками кадров. В этом большую роль призваны сыграть методы и технологии кадрового планирования в органах государственной власти.

 

К сожалению, несмотря на достаточный опыт в области кадрового планирования, совершенствование этой работы идет крайне медленно. Многочисленные исследования и научные разработки, интересные методические рекомендации, созданные научно-исследовательскими институтами, академиями, так и не находят должного распространения, а главное применения. Опыт проведения кадрового планирования показывает недостаточную эффективность данного процесса в органах государственной власти... Среди причин этого можно назвать: формальный, не научный подход к его проведению; отсутствие четкой методологии и технологий проведения кадрового планирования, которые были бы универсальными и работали везде одинаково безотказно и эффективно.

 

Проведенная работа свидетельствует и о необходимости существенно повысить практическое значение реализации итогов процесса кадрового планирования, сделать более значимой его роль в формировании, развитии и рациональном использовании всего кадрового состава.

 

Только профессиональный, научный подход к методам и технологиям кадрового планирования, позволит обеспечить органы государственной власти необходимыми трудовыми ресурсами в нужное время и в нужном месте, что, в конечном счете, играет основополагающую роль в достижении успеха.

 

Выводы, результаты проведенной работы, свидетельствуют, что поставленная перед дипломной работой цель достигнута. Проведен анализ и обобщена практика применения методов и технологий кадрового планирования, как одной из эффективных технологий направленных на формирование кадрового состава, как основного так и резервного. Выработаны рекомендации по совершенствованию методов и технологий кадрового планирования.

 

Поставленные задачи в целом выполнены.

 

Изучены теоретические основы кадрового планирования, как одной из составляющих процесса управления организацией в целом.

 

Решая поставленные задачи, автор произвел обзор технологий и методов кадрового планирования, изучил теорию и методы данного процесса управленческой деятельности. Рассмотрел кадровое планирование в системе управленческой деятельности на предприятии как одну из основополагающих составляющих.

 

В результате решения задач разработаны рекомендации по совершенствованию методов и технологий кадрового планирования. В их числе:

 

1) Кадровое  планирование должно базироваться  на стратегических планах организации. Фактически это означает, что цели кадрового планирования должны быть производными от целей организации. Иными словами, специфические исходные требования в виде набора характеристик, которыми должны обладать служащие, должны быть определены исходя из целей организации в целом.

 

2) При проведении  мероприятий по кадровому планированию  необходимо очень строго соблюдать  демократические процедуры и  технологии, повышать роль кадрового  планирования в укреплении социально-психологического  климата в коллективах.

 

3) Кадровое планирование должно базироваться на данных об имеющихся и запланированных рабочих местах, плане проведения организационно - технических мероприятий, штатном расписании и плане замещения вакантных должностей.

 

4) Важным  мероприятием в процессе кадрового планирования является сбор информации. Она предусматривает изучение руководящим составом, работниками кадровых служб, руководителями структурных подразделений нормативно-методических документов и другой актуальной информации, по данному вопросу.

 

При планировании и оценки будущих потребностей в кадрах нужно помнить, что цель такого кадрового планирования заключается в том, чтобы правильно организовать долгосрочную работу с кадрами.

 

Технология процесса планирования включает в себя следующие этапы:

 

оценка наличных резервов, их количества и структуры;

 

оценка будущих потребностей;

 

отслеживание изменений в профессионально-квалификационной структуре кадров, выявление потребности в рабочей силе с указанием количественных и качественных показателей;

 

разработка программы будущих потребностей.

 

Таким образом, проделанная работа позволяет утверждать о справедливости следующих положений:

 

наличие и накопление самых разнообразных результатов изучения происходящих процессов, действий по кадровому планированию, оценок применяемых методов, вычленение наиболее существенных моментов позволяет сопоставлять получаемые в каждом конкретном случае данные с уже имеющимися и получившими определенную интерпретацию и на этой основе вносить коррективы в технологию кадрового планирования.

 

только строго скрупулезно, точно и последовательно выполняя все требования принятых нормативных документов по технологии кадрового планирования и мероприятиях, связанных с этим процессом, можно получить оптимальный результат в процессе создания трудового коллектива и кадрового резерва в органах государственной власти.

 

Список литературы

 

1.         Конституция Российской Федерации (Основной Закон). - М.: Юрист, 1999. - 12с.

 

2.         Трудовой кодекс Российской Федерации. - М.: ИКФ. "ЭКМОС", 2002. - 176с.

 

3.         Управление персоналом. Под ред.Т.Ю. Базарова, Б.Л. Еремина; Москва, Юнити, 2000.

 

4.         Ковалевский С.В. Руководитель и  подчиненный. - М., 1973.

 

5.         Менеджмент организации / Под ред. З.П. Румянцевой и Н.А. Саломатина - М.; ИНФРА-М, 1995.

 

6.         Казьмина О.Е., Пучков П.И. Основы  этнодемографии. - М., 1994.

 

7.         Иванцевич Дж.М., Лобанов А.А. Человеческие  ресурсы управления. - М.; Дело, 1993.

 

8.         Травин В.В., Дятлов В.А. Основы  кадрового менеджмента. - М.; Дело, 1995.

 

9.         Шекшня С.В. Управление персоналом  современной организации. М.: ЗАО  Бизнес-школа "Интел-синтез", 1998, Изд-е III, переработанное и дополненное.

 

10.      Два подхода к оценке персонала. // Управление персоналом. 1999,Дятлов  В.А., Кибанов А.Я., Пихало В.Т. Управление персоналом. М.: ПРИОР, 1998.

 

11.      Как оценить специалиста? // Управление  персоналом. 1998, №9. Пер.

 

12.      Управление персоналом организации. Учебник / Под ред. Кибанова А.Я. М: ИНФРА-М, 1997.

 

13.      Управление персоналом. Учебно-практическое пособие для вузов/ Под ред. Кибанова А.Я., М., 1999

 

14.      П. Беляев М.К. Управление персоналом  на предприятии: Учебное пособие. - Волгоград: ВолгГАСА, 1999.

 

15.      Кочеткова А.И., Логвинов С.А. Управление  персоналом фирмы.

 

16.      Учебно-практическое пособие" под  ред. Э.А. Уткина. - М.: ФА, 1998.

 

17.      Мишурова И.В. Управление персоналом: Учебное пособие. - Ростов - : РГЭА, 1997.

 

18.      Сальникова Л.Н. Управление персоналом: учебное пособие. - Ярославль: Ярославский государственный ун-т, 1999.

 

19.      Спивак В.А. Организационное поведение  и управление персоналом. - СПб: Изд-во  Питер, 2000.

 

20.      Управление персоналом организации. Практикум: Учебное пособие под  ред. А.Я. Кибанова. - М.: ИНФРА-М, 1999.

 

21.      Беляцкий Н.П. Управление персоналом: учеб, пособие. - Минск: Интерпрессервис, Экоперспектива, 2002. - 352 с.

 

22.      Веснин В.Р. Практический менеджмент  персонала: пособие по кадровой  работе. - М.: Юристъ, 2001. - 496 с.

 

23.      Егоршин А.Г. Управление персоналом. - 2-е изд. Нижний Новгород: НИМБ, 1999. - 624с.

 

24.      Кибанов А.Я. Основы управления  персоналом: учебник. - М.: ИНФРА-М, 2002. - 304 с.

 

25.      Охотский Е.В., В.И. Лукьяненко Управление  персоналом государственной службы: уч-метод. пособие. - М.: РАГС, 1997. - 536 с.

 

26.      История и современные проблемы  управления персоналом: учеб. пособие. - Санкт-Петербург: издательство СЗАГС, 1999. - 219с.

 

27.      Александрова З.О. Особенности регулирования  труда федеральных государственных служащих. // Справочник кадровика. - 2001. - М.: 11. - с.14-20

 

28.      Базаров Т.Ю. Технология оценки  и отбора государственных служащих (из опыта зарубежных стран). // Вестник государственной службы. - 1993. - М.: - с.42-45

 

29.      Борисова Е. Оценка и аттестация персонала. // Служба кадров. - 2003. - М.: - с.81-85

 

30.      Виноградова 3. И Научно - практические  проблемы и практика менеджмента: Учеб. Пособие. - М., 1995.

 

31.      Громыко В.В. План и рынок в  воспроизводстве рабочей силы: опыт  развития индустриальных стран. - М., 1992.

 

32.      Деловое планирование / Под ред.В.М. Попова. - М.: Финансы и статистика, 1997.

 

33.      Иванцевич Дж. М, Лобанов А.А. Человеческие  ресурсы управления. - М., 1993.

 

34.      Кулапов М.П., Ламскова О.М., Маусов  Н.К. Персонал в инновационном звене "наука - производство". - М., 1993.

 

35.      Одегов Ю.Г., Маусов Н.К., Кулапов  М.Н. Эффективность системы управления  персоналом (социально - экономический  аспект). - М., 1993.

 

36.      Одегов Ю.Г. и др. Управление персоналом. - М., 1998.

 

37.      Пушкарев Н.Ф. Общий менеджмент. - М., 1996.

 

38.      Пушкарев Н.Ф. Кадровый менеджмент: зарубежный и отечественный опыт. - М., 1996.

 

39.      Пушкарев Н.Н. Кадровый менеджмент. - М., 1997.

 

40.      Пушкарев Н.Н., Матвеев А.В. управленческая деятельность руководителей фирмы. - М., 1998.

 

41.      Велесько С.Е. Модели и методы  управления персоналом: Рос. - Брит. учеб. пособие. - М.: ЗАО "Бизнес-школа "Интел-синтез"", 2002 - 352с

 

42.      Веснин В.Р. Практический менеджмент  персонала: пособие по кадровой работе. - М.: Юрист, 2001. - 496 с.

 

43.      Десслер Г. Управление персоналом (Управление человеческими ресурсами) / Перев. с англ. Под общ. ред. д. э. н., проф. Ю.В. Шленова. - М.: БИНОМ, 1997. - 432 с.

 

44.      Добровольских Л. Человеческий фактор оценен, но все же... // Служба кадров. - 2001. - М.: - с.62-64.

 

45.      Добровольских Л. Человеческий фактор  оценен, но все же...

 

46.      (продолжение). // Служба кадров. - 2001. - М.: 4. - с.70-73.

 

47.      Каханов Е.Ф. Отбор персонала и введение в должность. - М.: ГАУ 1996. - 89 с.

 

48.      Кибанов А.Я. Основы управления  персоналом: учебник. - М.: ИНФРА - М, 2002. - 304 с.

 

 

[1] Афанасьев  В.Я. Введение в государственное  управление. М., 1998.

 

[2] См Пушкарев  Н.Ф. Кадровый менеджмент: зарубежный и отечественный опыт. - М., 1996., с. 63

 

3 См. Травин  В.В., Дятлов В.А. Основы кадрового  менеджмента. - М.; Дело,1995., с. 25

 

[3] См Пушкарев  Н.Ф. Кадровый менеджмент: зарубежный  и отечественный опыт. - М., 1996., с. 75

 

[4] См Пушкарев Н.Ф. Кадровый менеджмент: зарубежный и отечественный опыт. - М., 1996., с. 75

 

[5] См. Травин  В.В., Дятлов В.А. Основы кадрового  менеджмента. - М.; Дело,1995., с. 32

 

[6] См. Травин  В.В., Дятлов В.А. Основы кадрового  менеджмента. - М.; Дело,1995., с. 35

 

[7] Указ  Президента Российской Федерации  от 19.11. 2002. № 1336 « О федеральной  программе «Реформирование государственной  службы Российской Федерации (2003-2005 годы)». Собрание законодательства  № 14 ОТ 10.10.2002 г.

 

[8] Закон  Новосибирской области «О денежном содержании государственных служащих в Новосибирской области» от 23.12.1996 г.


Информация о работе Кадровая политика и кадровое планирование на государственной службе