Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Марта 2014 в 12:33, курсовая работа
До 60-х годов в вопросах управления персоналом ориентировались лишь на текущие потребности организации. При таком подходе работодатель расчитывал получить в любой момент необходимое ему количество работников, для использования которых не требуется длительной специальной подготовки. Избыточный рынок рабочей силы давал работодателям такую возможность, а увольнение избыточного персонала практически ничего не стоило. Изменения в условиях деятельности организаций выдвинули в качестве общего для все требование ориентироваться при формировании ресурсов не только на текущие потребности, но и на длительную перспективу. Это требование касается всех видов ресурсов, в том числе и человеческих.
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА I. ПРЕДМЕТ ПРОЦЕССА ПЛАНИРОВАНИЯ ПЕРСОНАЛА
§1. Определение предмета процесса кадрового планирования.
§2. Проблема интеграции кадрового планирования в планы организации.
ГЛАВА II. СТАДИИ ПРОЦЕССА КАДРОВОГО ПЛАНИРОВАНИЯ
§1. Определение влияния стратегических целей организации
на отдельные ее подразделения
§2. Определение будущих потребностей
§3. Учет имеющихся кадров при определении числа необходимой рабочей силы
§4. Методы прогнозирования кадровых потребностей
§5. Разработка конкретных планов
ГЛАВА III. ОСНОВНЫЕ ВИДЫ КАДРОВОГО ПЛАНИРОВАНИЯ
§1. Планирование потребностей в персонале
§2. Планирование использования кадров
§3. Планирование обучения персонала
§4. Планирование сокращения (высвобождения) персонала
ГЛАВА IV. ВРЕМЕННЫЕ РАМКИ КАДРОВОГО ПЛАНИРОВАНИЯ
ГЛАВА V. РАСПРОСТРАНЕННЫЕ “ЛОВУШКИ” ПРОЦЕССА КАДРОВОГО ПЛАНИРОВАНИЯ
Заключение
Список сносок
Список использованной литературы
Увольнение из организации вследствии ухода на пенсию характеризуется рядом отличий. Оно может быть заранее спрогназировано с достаточной точностью по времени. Это событие связано с существенными измененимями личеной жизни. Отношения организации к пожилым сотрудникам являются мерилом уровня культуры управления и цивилизованности экономической системы.
Глава IV. Временные рамки кадрового планирования.
Поскольку, как уже говорилось выше, кадровое планирование неразрывно связано с другими процессами планирования, протекающими в организации, временные рамки кадрового планирования также должны соотноситься с аналогичными характеристиками планирования в организации.
Организационные планы
часто классифицируются
1) краткосрочные (0-2 года)
2) среднесрочные (2-5 лет)
3) долгосрочные (более 5 лет)
В идеале организация должна
составлять планы на каждый
из этих периодов. Таблица 2 содержит
главные факторы, воздействующие
на каждый из периодов
ТАБЛИЦА 2. Факторы, воздействующие на конкретные временные рамки кадрового планирования.13
Факторпрогноза |
Краткосрочноепланирование (0-2 года) |
Среднесрочноепланирование (2-5 лет) |
Долгосрочноепланирование (более 5 лет) |
Спрос |
Оправданная занятость, включая рост, изменения и оборот) |
Потребности выводятся из ресурсов и планов |
В некоторых организациях аналогично среднесрочному, в других – повышение осведомленности в среде и технологии – метод экспертных оценок |
Предложение |
Перепись служащих без ожидаемых потерь плюс возможные поддержки зависимых групп |
Вакансии персонала ожидаются исходя из конкретных данных о повышении производительности, производных из планов развития |
Управленческие ожидания изменения характеристик служащих и будущих возможностей персонала |
Сетьпотребностей |
Количество и виды необходимого персонала |
Количества, виды, данные и уровни потребностей |
Управленческие ожидания будущих условий, воздействующих на непосредственное решение |
Глава V. Распространенные «ловушки» процесса кадрового планирования.
К сожалению, планирование персонала невсегда проходит успешно.
Этому может быть причиной великое множество вещей, но есть 8 основных "камней преткновения":
1) Подлинный
кризис. Специалисты по кадровому
планированию работают в среде,
характеризующейся неясными
Пока эти специалисты не
2) Поручительство
высшего руководства. Чтобы планирование
персонала вообще было
3) Размер
первоначальных усилий. Многие программы
кадрового планирования
и поиск необходимых замещений - это два отличных "трамплина" для начинания.
4) Скоординировать
управление в целом и
5) Интеграция с планами организации. Планирование персонала обязательно должно быть вовлечено в общие планы организации.
" Палочкой-выручалочкой" здесь может быть конструирование каналов коммуникации между отделами планирования и кадровой службой.
6) Противопоставление
количественного и
7) Привлечение менеджеров, занятых конкретно управлением. Кадровое планирование не есть исключительно функция отдела кадрового планирования. Успешное планирование персонала зависит от привлечения в этот процесс других менеджеров, которые непосредственно работают с людьми "на местах".
8) Техническая ловушка. По мере того, как кадровое планирование становится все более популярным, в его процесс все активнее привлекаются постоянно возникающие новые технологии, приемы и т.д. Многие из них используются. К сожалению, сейчас появляется
тенденция к использованию новинок не потому, что это действительно необходимо, а потому, что "это используют все".14
Кадровое планирование - это система подбора квалифицированных кадров, при использовании двух видов источников - внутренних и внешних, имеющие своей целью обеспечить потребности организации в необходимом количестве специалистов в конкретные временные рамки. кадровое планирование использует каждая организация, некоторые из
них - не отдают себе отчет в этом.
Кадровое
планирование отключает
Процесс кадрового
планирования состоит из
1) определение воздействия организационных целей на конкретные подразделения организации;
2) определение числа, необходимых
квалификаций будущего
3) определение дополнительной
4) разработка конкретного плана действий.
При кадровом планировании может использоваться большая сеть инструментальных средств. Это - квалифицированные листы, последовательное планирование, диаграмма замены и т.д.
По аналогии
с базисным процессом
- краткосрочное (0-2 года);
- среднесрочное (2-5 лет);
- долгосрочное (более 5 лет).
В
поцессе кадрового
СПИСОК СНОСОК.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.