Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Апреля 2013 в 22:54, курсовая работа
Цель работы состоит в определении оптимальной системы управления карьерой в организации.
В связи с этим можно выделить следующие задачи данного исследования: рассмотреть систему кадрового менеджмента организации, определить ту роль, которую в этой системе играет процесс управления карьерой, составляющие этого процесса, а также факторы, непосредственно влияющие на служебно-профессиональное продвижение; изучить опыт работы системы управления персоналом ОАО «Газпром», а также основные направления кадровых служб данной организации, в частности – работу с кадровым резервом.
Введение…………………………………………………………………….3
Глава 1. Теоретические основы планирования карьеры………………..5
1.1. Сущность и виды карьеры.……………………………………………5
1.2. Цели и задачи деловой карьеры. Этапы управления деловой карьерой……………………………………………………………………………9
1.3. Управление служебно-профессиональным продвижением персонала организации…….………………….……….…………….……….…13
Глава 2. Оценка планирования и управления карьерой в организации (на примере ОАО «Газпром»)……………………………………..……………24
2.1. Краткая характеристика ОАО «Газпром»……….….…….………...24
2.2. Анализ кадровой политики предприятия………….…….…….……27
2.3. Оценка планирования и подготовки кадров на предприятии……..32
Глава 3. Перспективы планирования и развития деловой карьеры в ОАО «Газпром»…………………………………………………..…….…….….38
Заключение……………………………………………………….……….44
Использованная литература……………………………………………...46
5) сроки подготовки в СНФПО;
6) планируемое учебное заведение для подготовки в СНФПО;
7) предполагаемое направление обучения;
8) оценки, получаемые работником при подготовке в системе СНФПО, при подготовке в резерве кадров, при очередных аттестациях и т. п.;
9) прочие данные.
План карьеры работника должен являться основой для всех его перемещений, направленных на подготовку в СНФПО, предъявления вполне определенных требований к работнику, с одной стороны, и построения конкретной модели профессиональной деятельности самим работником, с другой стороны.
Поэтому, несмотря на то, что план карьеры не может быть директивой с обязательным выполнением, его составление является ответственным делом и здесь недопустимы легкомыслие, поверхностность, небрежность по отношению к работнику.
План карьеры должен быть реалистичным,
т. е. максимально выполненным. Составляется
он с учетом результатов сопоставления
характеристик кандидата с
Как правило, такой план карьеры составляется для специалиста с уже определенным опытом работы, зарекомендовавшим себя грамотным, энергичным работником, работающим с высоким качеством и эффективностью труда, с мотивацией на развитие карьеры, обладающим хорошими организаторскими способностями, склонным к лидерству.
План карьеры составляется руководителем подразделения (по месту работы специалиста) совместно с кадровой службой в соответствии с методическими рекомендациями «По планированию руководителя или специалиста», разработанным совместно с Управлением кадров и социального развития ОАО ««Газпром». План карьеры составляется выборочно, т. е. только для перспективных работников, которые обладают вышеуказанными качествами, исходя из их заинтересованности в развитии своей профессиональной карьеры, а также потребности предприятия для конкретных ключевых должностей.
Заключение.
Планирование карьеры
При поступлении на службу человек
ставит перед собой определенные
цели. Но организация, принимая его
на работу, также преследует определенные
цели. Поэтому нанимающемуся
Целью карьеры нельзя назвать область деятельности, определенную работу, должность, место на служебной лестнице. Она имеет более глубокое содержание. Цели карьеры проявляются в причине, по которой человек хотел бы иметь эту конкретную работу, занимать определенную ступеньку на иерархической лестнице должностей.
Профессиональная карьера
Кроме того, смена ориентиров в кадровой политике организация в сторону переосмысления роли и места человека в сфере трудовой деятельности приумножит его кадровый потенциал, изменит представление работников о своей профессиональной деятельности.
Своевременное комплектование кадрами всех ключевых подразделений предприятия становится невозможным без четкого планирования, разработки и реализации кадровой политики.
Руководителю необходимо знать, как решать проблемы, как умело и уместно использовать соответствующие технологии и методы управления персоналом. И если умелость подразумевает практическое овладение соответствующими навыками, то под уместностью понимают адекватность используемого метода ситуации в организации.
Кадровая политика ОАО ««Газпром» в числе других основных направлений, уделяет огромное внимание подготовке кадров: руководителей и специалистов. Для этого используются:
- во-первых, система комплексной оценки персонала;
- во-вторых, система подготовки кадров (многоступенчатая модульная программа обучения персонала и повышения квалификации), а также,
- в-третьих, работа по формированию кадрового резерва - профессиональное обучение руководителей и перспективных специалистов с целью выдвижения на руководящие должности.
Развитие карьеры работника всегда регулируется потребностью предприятия, на котором он работает, и стремление к этому самого работника.
Но администрации предприятия следует иметь в виду, что карьера должна быть управляемым процессом, т. е. плановым. При этом планирование должно осуществляться на перспективу, т. е. должно быть долговременным и увязываться с планами развития предприятия. В то же время планирование и организация карьеры, являясь элементом планирования кадров, не может носить директивный характер, т. е. со временем могут меняться интересы работников, их ориентация и т. д., меняются планы предприятия.
Список использованной литературы.
1. Зайверт Л. Ваше время – в ваших руках: Пер. с англ. — М.: Экономика, 2007 г.
2. Моргенстерн Д. «Тайм менеджмент» Пер. с англ. – М.: Добрая книга, 2007 г.
3. КибановА.Я., Захаров Д.К. Формирование системы управления персоналом. М.: ГАУ, 2008 г.
4. Базаров Т.Ю. «Управление персоналом развивающейся организации»: Учебное пособие. - М.: «ИПК Госслужбы», 2007 г.
5. Кибанов А.Я. «Управление персоналом организации» - М, «ИНФРА-М», 2008 г.
6. Авдулова Т.П. «Психология менеджмента» - М, «Академия», 2008 г.
7. Молл Е.Г. Управление карьерой менеджера. – СПб: Питер, 2007 г.
8. Острогорский А. Продвинутый карьеризм// Бизнес, 2007 г.
9. . Герчикова И.Н. Менеджмент. – М. ЮНИТИ 2007 г.
10. http://www.hr-seminars.ru/
11. http://www.gazprom.ru/
12. http://www.elitarium.ru/