Карьерные мотивы и ценностные ориентации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Февраля 2014 в 08:14, контрольная работа

Краткое описание

Страны, испытывающие дефицит высококвалифицированных менеджеров от низшего звена управления вплоть до правительственных и президентских структур, вынуждены создавать благоприятные стартовые условия для управленческого развития, стимулировать карьерную ориентацию молодежи. Это становится особенно важным, так как для некоторых стран характерен кризис управленческой мотивации. Он выражается не столько в самом дефиците управляющих, сколько в снижении мотивации должностного роста, в участившихся отказах менеджеров от новых, перспективных вышестоящих должностей, в повышении ценности свободного времени.

Вложенные файлы: 1 файл

КР.docx

— 34.84 Кб (Скачать файл)

Многообразные мотивы обучения, саморазвития, должностного роста возникают  на основе потребности развития личности менеджера при условии активирующее - регулирующего влияния ценностных ориентаций.

В процессе управления руководитель постоянно сталкивается с проблемой  работников непосредственно к делу, своим коллегам, порядкам и правилам, установленным на предприятии, а  также к самому руководителю.

Поведение личности в обществе обусловлено целым рядом обстоятельств. Среди них: расположение к людям, как рядовым сотрудникам, так  и начальникам; отношение к своей  работе и профессии в целом; вера в идеал; следование нормам морали, нравственности, обычаям и традициям; статус данного работника, его способности  и многое другое. Психологи отмечают, что основу ценностных ориентаций составляют: отношение человека к событиям, явлениям, людям и вещам; определение цели жизни и средств ее достижения; установление для себя норм поведения; следования стандартам, критериям и  иным жизненным ценностям. Также, основу ценностных ориентаций составляет вполне осознанное отношение к данным положениям не только отдельного человека, но и  коллектива в целом. Поэтому менеджер должен учитывать ценностные ориентации людей при постановке целей и  разработке способов их достижения.

В свое время Архимед восклицал, что если бы ему дали нужную точку  опоры, то он с помощью своего рычага перевернул бы весь мир. Современное  управление – наимощнейший рычаг, посредством  которого утверждается бизнес, строятся города, существуют государства. По мере осознания созидательной роли управления людьми, неизбежен рост наукоемкости управления, инвестиций в организацию современных производств, на подготовку кадров и стимулирования их трудолюбия. В этой связи особое значение приобретает ценностные ориентации менеджеров.

В ценностных ориентациях  большую роль играют групповые нормы, или правила, принципы, принятые в  коллективе. Это, например:

- Гордость за свою организацию:

- Достижение поставленных  целей;

- Получение нормальной  прибыли;

- Коллективный труд в  данной группе;

- Планирование всех видов  работ;

- Совершенствование профессионализма;

- Лояьность к клиентам  и заказчикам.

Каждый руководитель должен подходить к работе с учетом этих ценностных ориентаций, особенно при  принятии управленческих решений.

Ценностные ориентации личности связаны с ее притязанием, т.е. со стремлением человека занять в данном коллективе определенное место, должность  или выполнить какую то роль. В  таких случаях менеджер, от которого зависит удовлетворение данных притязаний, должен учитывать многие факторы, начиная  с общественного мнения коллектива,профессиональной подготовленности и квалификации претендента  и до возмложных перспектив для других сотрудников и пользы от предстоящих  перемен для руководимого им предприятия.

Ценностная ориентация — это понятие социальной психологии, под которым понимается:

- идеологические, политические, моральные, эстетические и другие  основания оценки человеком социальных  объектов и событий;

- способ организации человеком  своего поведения в соответствии  с осознанными мотивами, возведенными  в ранг смысложизненных ориентиров.

Ценности - это обобщенные представления о благах и приемлемых способах их получения, на базе которых человек осуществляет сознательный выбор целей и средств деятельности. Ценности личности выступают в качестве основы для формирования жизненной стратегии, во многом определяют линию профессионального развития. В последнем случае ценностные ориентации выступают в качестве индивидуальной идеологии стиля жизни. Они формируются при усвоении социального опыта и проявляются в целях, идеалах, убеждениях, интересах и других элементах внутреннего мира, реализуются в поведении личности. В структуре деятельности ценностные ориентации тесно связаны с познавательными и волевыми сторонами, они обеспечивают устойчивость личности, преемственность определенного типа поведения. Система ценностных ориентаций составляет содержательную сторону направленности личности и отражает внутреннюю основу ее отношения к действительности. Ценностная ориентация есть, с одной стороны, конкретное проявление отношения личности к фактам действительности, а с другой — система фиксированных установок, регулирующих поведение в каждый данный отрезок времени.

Ценностные ориентации - сложное образование, в котором  можно выделить три основных компонента: когнитивный, эмотивный и поведенческий. Когнитивный есть элемент знания, эмотивный - эмоциональная составляющая, вытекающая из оценки; поведенческий - связан с реализацией ценностных ориентаций в поведении личности. Ценностные ориентации относятся к важнейшим компонентам структуры личности, по степени их сформированности можно судить об уровне развития личности.

Развитые ценностные ориентации - признак зрелости, показатель меры социальности. Устойчивая и непротиворечивая совокупность ценностных ориентаций обуславливает такие качества личности, как цельность, надежность, верность определенным принципам и идеалам, способность к волевым усилиям во имя этих идеалов и ценностей, активность жизненной позиции. Противоречивость ценностных ориентаций порождает непоследовательность в поведении.

Неразвитость ценностных ориентаций - признак инфантилизма, господства внешних стимулов во внутренней структуре личности. В Процессе совместной деятельности, определяющей отношения  людей в группах, складываются групповые  ценностные ориентации. Совпадение важнейших  ценностных ориентаций членов группы обеспечивает ее сплоченность.

Являясь компонентом массового  сознания, ценностные ориентации влияют на направленность практического поведения людей, с одной стороны, с другой стороны, при совпадении ценностные ориентации, например, представителей власти и населения, достигается их взаимопонимание, а потому объединение усилий по решению определенных задач. Вот почему ценностные ориентации менеджеров выступает в качестве той точки опоры, благодаря которой управление проявляется наилучшим образом как организующая сила. Вполне понятно, когда деятельность менеджеров поддерживается собственным персоналом и населением, в среде которого действует управленческая власть, результативность ее деятельности становится наиболее эффективной. Что следует понимать под ценностными ориентациями менеджеров? Речь пойдет о мировоззренческом моноблоке, слагаемыми которого являются: возвышенные цели, принципы управления, этические нормы общения.

В своей совокупности они  мотивируют менеджеров и, прежде всего тех, которые обладают реальной властью, а потому имеющие в распоряжении технические, экономические и кадровые ресурсы для исполнения стратегического предназначения управления: обеспечение экологической и гуманитарной защищенности людей, создание достойных условий для реализации ими своих прав и свобод.

Для достижения этого призвана работать каждая управленческая система, каждый ее менеджер. Чем выше его место на вертикали власти, тем большее значение имеет для общества подобная его ценностная ориентация.

Задача 23

 

Вы руководитель предприятия. Вам необходимо уехать в длительную командировку. Вместо вас остаются два заместителя: первый хорошо работает в команде, но уклоняется от достижения цели; второй всегда добивается поставленной цели, но имеет трудности с делегированием полномочий. Между ними существует конфликт, кого их них следует назначит страшим?

 

Решение

 

Старшим следует назначить  второго заместителя, т.к. он всегда добивается поставленной цели. А раз  он добивается поставленной цели, то он выполнит главную цель компании –  получить прибыль.

Делегирование полномочий –  один из главных способов экономии времени руководителя. Ибо единственный шанс для руководителя разгрузить себя и мотивировать людей – это  передать ответственность.

Для этого необходимо четко  поставить цели, определить критерии их достижения – иначе невозможно будет ни оценить ход процесса, ни определить, достигнут ли результат.

Делегирование: подчиненный  имеет все полномочия для достижения цели и несет за это полную ответственность.

Трудности с делегированием полномочий немного будут сказываться  на достижении цели, т.к. большинство  заданий ему потребуется выполнять  самостоятельно.

Библиографический список

 

  1. Молл Е.Г. Управление карьерой менеджера. - СПб.: Питер, 2003. - 352 с.: ил. - (Серия "Теория и практика менеджмента").
  2. Интернет ресурс: rambler.ru.
  3. Драчева Е.Л., Юликов Л.И. Менеджмент. Учебное пособие для студ. учреждений сред. проф. образования. - М.: Мастерство, 2002. - 288с.
  4. Одинцов А.А. Менеджмент организации: введение в специальность: учебное пособие для вузов / А.А. Одинцов. - М.: Издательский центр "Академия", 2007. - 240с.

 

 


Информация о работе Карьерные мотивы и ценностные ориентации